
«Бронетанковое турне по Германии..1945»
7 постов
Привет всем коллегам и любителям стендового моделизма!
Я продолжаю работать над своей диорамой о Второй Мировой войне. И сегодня я покажу танк, ради которого я и затеял столь долгий и объемный проект.
Все началось давно, на самой заре моего увлечения моделизмом я был в полном восторге от моделей фирмы Tamiya. Они достаточно просто мной собирались, были аккуратными и эстетически привлекательными даже после простой покраски.
Тогда я даже замахнулся на диораму, собрав наборы немецкой самоходки Marder 3M, немецкой и американской пехоты от японской компании. Все это я разместил на подставку от Миниарта с разрушенным углом кирпичного здания. Тогда у меня еще не было аэрографа и конечно опыта в покраске, тонировке моделей. Это было время новых открытий в хобби и приятного медитативного досуга на много вечеров. Я с теплотой вспоминаю то время, а восторг от законченной работы был впечатляющим. Я буквально заболел моделизмом и впоследствии было много разной техники, солдат, архитектуры разных фирм, качества и материалов, появился аэрограф и большой запас модельной химии, собралась достойная коллекция полноценных диорам.
В этом году я решил вернуться к истокам и повторить тот первый опыт диорамостроения. Я приобрел в сборку набор Tamiya 35221 Cromwell Mk.4 в 1/35. Раньше английские танки я не собирал и было достаточно интересно попробовать новый для меня набор.
Я изначально не нацеливался на долговременный, глубокий запил. Все как и в самом начале моего пути: легкая и комфортная сборка «из коробки». Из дополнений я заменил только троссы, которые сам сплел из проволоки вместо веревочек из коробки и закупил разнообразного скарба из смолы для обвеса. Судя по фото это было свойственно технике союзников на европейском театре военных действий. Траки остались виниловыми.
Сборка, покраска и тонировка прошли гладко и с удовольствием. Проблема неожиданно возникла при размещении декали со звездой на башню, даже Марк фит Стронг не смог размягчить декаль так, чтобы она комфортно легла на неровности верхней брони башни. Аккуратно подрезать декаль тоже не получилось. Эх..пришлось изобразить потертости и сколы в этом месте, с чем я сильно перестарался, чтобы поправить карусель неудачных попыток, местами подкрасил декаль кистью. Чтож, всегда есть куда расти и где набирать новый опыт.
Наушники проводные
Танкисту я добавил проводку к микрофону и наушникам, это прибавило смотрибельности и реализма.
Отдельно замечу, что скарб, размещенный на броне танка смотрится всегда выигрышно - всем рекомендую. Я очень люблю поковыряться с мелкими деталями, красить, тонировать, размещать их на модель. Хорошо, что такие дополнительные наборы есть в количестве на озоне, при этом очень даже недорого.
В целом, я остался доволен проделанной работой и получил те самые теплые чувства ностальгии, к которым и стремился. Без всяких сомнений размещу этот танк на будущей диораме.
Спасибо каждому за внимание и на сегодня пока все.
P.S. Особая благодарность моим 10 подписчикам, специально для Вас я подготовил бонус, несколько фото работы над английской пехотой, которая составит компанию танку и разместится вместе с ним на диораме.
Привет всем коллегам и любителям стендового моделизма!
Сегодня я продолжаю рассказывать о создании своей диорамы на тему Второй Мировой войны.
Героями сегодняшнего поста будут фигуры красильщиков из набора от Miniart под номером 38094 “Paint workers”. Это свежий набор из серии разнообразных видов городских рабочих и продавцов - однозначный «маст хэв» для диорамщиков. Цена на набор высокая - около 1500р. за 2 стремянки и 2 фигуры. Хотя набор относительно новый, качество фигур оставляет желать лучшего, это касается как литья, так и общей компоновки, стыковка тоже местами требует шпаклевки. По традиции я заменил «мыльные» головы на смоленые. В целом это самый обычный мини арт каким мы знаем его фигуры уже не один год.
По сюжету диорамы я хотел, чтобы задуманный период окончания войны (апрель 1945 года) на территории Германии был подчеркнут в действиях мирных горожан. Мне важно было изобразить город, который начинает новую жизнь без ужасов нацизма. Красильщики, которые закрашивают свежей краской воинственную надпись на доме подошли для решения этой задачи в самый раз.
Я сразу оговорюсь, что фигуры я расписываю не совсем стандартно, поэтому они визуально контрастируют со стандартной росписью кистью модельным акрилом. Результат, который получаю я за несколько своих итераций меня удовлетворяет. Возможно, описание моего процесса подтолкнет кого то из моделистов попробовать расписывать фигуры по своему.
Работа будет условно разделена на три этапа: База, Затемнение, Высветление
1.База
Итак, в первом этапе я отдельно собираю тела фигур в задуманные изготовителем позы, также склеиваю одну небольшую лестницу, дорабатываю проволокой ведра. Головы и головные уборы оставляю отдельными элементами под покраску. Каждую получившуюся часть я закрепляю по отдельности на деревянные палочки маленькой каплей супер клея и грунтую серой модельной грунтовкой из баллона.
Одно из голов была впоследствии тоже заменена на смолу - по мне, менять головы надо обязательно, если есть такая возможность
Оговорюсь, что начиная работу с фигурами я буду ориентироваться на изображение с бокс арта, оно нормальное. Теперь можно приступить к покраске и первым делом я определяю главный цвет для каждого элемента. Головы я намечаю покрасить в телесный, тела красильщиков в светло-серый цвет комбинезона и передника, ведра в металл, лестницу в бордовый, а головные уборы в зеленый и синий цвет. Готовлю аэрограф и разбавленной красочкой на небольшом давлении начинаю работать. Я не боюсь промахнуться и тут мне не в сильно важна аккуратность. После того, как краска высохла я дорабатываю остальные составляющие (штаны, ботинки, элементы лица, рубашки, головные уборы) от руки тонкими кистями 0 и 1 темперной краской смешанной в нужные оттенки на глаз.
На лестнице и ведре я применил уже упоминаемый мной «солевой метод». Эти части композиции по моей задумке должны быть потерты и пошкрябаны.
Полученный результат я покрыл матовым лаком.
2. Затемнение
Чтобы выделить углубления на фигурах и объектах я готовлю два оттенка масляной краски: Сиена жженная и Вайн Дейк. Разбавляю их вайт-спиритом и работаю в технике нанесения смывки кистью. Это придает фигурам глубину и четкость, положительно влияет на визуальное восприятие.
Первый синий
Второй зеленый
На этом этапе я обратил внимание, что на зеленой фигуре меня не устраивает место вставка верхней и нижней части туловища, я забыл зашпаклевать щель во время сборки, а покраска не вытянула этот момент.
Я принял решение провести доработку и сделать красильщику ремень.
2.а Ремень
Для изготовления ремня я беру одну формочку из тонкой фольги для запекания (их можно купить в магазине вкусвилл за 55р 6 шт. они идеально подходят к целям моделизма по прочности и просто так, случайно не порвутся), модельный нож, линейку, тонкий кусочек модельного пластика 0,3 мм для пряжки (подойдет и кусочек травления) и секундный клей.
Аккуратно вырезаю ремень шириной 2 мм и приклеиваю его на фигуру с небольшим допуском по длине.
Приклеиваю его к фигуре в натяг на суперклей, сверху добавляю пряжку. Работа прямо скажу не сложная, по такой же технике я делаю и ремни для ручного оружия.
Получившийся ремень можно красить акрилом и темперой без дополнительной обработки.
3.Высветление
Перед тем, как начать высветление, я кладу на фигуры один слой темно-коричневого фильтра чтобы привести разные оттенки на фигурах к одному знаменателю.
Последним этапом работы с фигурами является высветление. Я работаю высветленной на один тон от базы темперной краской старой широкой кисточкой в технике драй браш.
Полученный результат я уже буду размещать непосредственно на диораму.
На этом на сегодня все, в следующей части я покажу уже технику, а именно британский танк кромвелль.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
P.S. Отдельная благодарность моим дорогим подписчикам, которые мотивируют меня освящать свое хобби во все большем и большем объеме.
Приветствую всех коллег и любителей стендового моделизма!
Как и обещал, сегодня я продолжаю рассказывать Вам о том, как и из чего я строю, крашу и тонирую свою диораму на тему Второй Мировой войны.
В этой части речь пойдет о самой приметной части диорамы - немецком городском доме. На мой субъективно-личный взгляд, именно его восприятие в общей картине диорамы будет создавать эффект погружения в события апреля 1945 года, это если хотите архитектурная доминанта работы. Поэтому я отнесся к работе с ним со всей серьезностью.
Но все по порядку, сначала пару слов о наборе - это набор от компании AddOn Parts French House Corner в масштабе 1/35 - он выполнен из пластифицированного гипса высокого качества, крепкий, увесистый, удобный в работе. Трещины, кирпичные элементы, архитектурные своды фасада и окон, естественные разрушения здания выполнены очень четко и прямо просятся, чтобы их поскорее окрасили и оттонировали. Крыша и заглушки окон поставляются также в наборе и изготовлены из смолы. Собрать набор оказалось не сложно, все части идеально подошли друг к другу, склеил я их небольшим количеством монтажного клея. Что бы дом выглядел жилым я взял некоторые пластиковые элементы фасада зданий из набора Miniart - в частности, оконные ставни, фонарь и сточную трубу ливневки, рамы и окна из набора, как и ожидалось, по размеру оконным проемам не подошли и их пришлось дорабатывать до нужного размера хирургически разрезая заготовки на составные части и склеивая их по размеру.
Когда дом был собран я досверлил в основании диорамы отверстия, а в фундамент дома вживил три коротких деревянных столбика для точного и крепкого соединения дома с подставкой. С внутренней стороны дома я приклеил направляющие для пола из пластикого уголка 4х4 мм, с помощью них я постелил пол в два слоя из модельных деревянных реек. Нижнее окно сначала планировал сделать с металлической решеткой и отвести этому помещению роль гестаповского карцера, но передумал и все таки закрыл его наборной накладкой.
Закончив доработку я загрунтовал конструкцию серой модельной грунтовкой из баллона.
Здесь можно увидеть первоначальный вариант окна с решеткой
В следующем этапе работы я перешел к покраске. Сначала задул дом в два оттенка. Коричнево-кирпичный в зонах, где штукатурка осыпалась до кирпича и в каменно-серый там, где краска и штукатурка на доме осталась, крышу покрасил в бордовый выгоревший цвет. После высыхания краски применил солевой метод, на слегка смоченную поверхность я фрагментами посыпал обычную крупную соль и как только она высохла задул дом в четыре цвета. Фундамент в серо-синий, первый этаж в рыжий, второй в желтый, а крышу в зеленый. Мое мнение, что чем ярче будут выбраны цвета для архитектуры, тем выигрышней диорама будет смотреться после тонировок, захватывать взгляд зрителя и не будет казаться монотонно темной. После высыхания краски я аккуратно кистью стер соль (на фото видно, что местами соль все таки осталась, но и ее я впоследствии удалил ватной палочкой) вместе с верхним слоем краски и дом стал выглядеть значительно более обшарпанным временем и войной. Для привязки дома к географической местности - а это Запад Германии - я добавил от руки белой темперной краской надпись, которую порой можно было встретить на фото в немецких городах. Она простая и понятная - "1918 год?.. Никогда!". С внутренней стороны дома приклеил модельные обои на клей ПВА и сформировал деревянный пол в два слоя между этажами и чердаком.
Тут можно увидеть фасад дома до тонировки модельной химией.
К сожалению, тонировкой я занимался активно и очень увлеченно, поэтому совсем забыл сделать ряд промежуточных фотографий. Поэтому напишу тут только этапы:
1. Фильтры для дома в два оттенка темно-коричневый и охристый для желтого, для крышы светло-ржавый;
2. Масляная тонировка разбавленным в разных пропорциях маслом "коричневый Ван Дейк";
3. Смывка черная, темно-коричневая, ржавая там, где это показалось уместным;
4. Подтеки ржавчины и грязи на стенах, под крышей, водосточной трубой и на фундаменте;
5. Пигмент "европейская земля" и "городская пыль" разбавленные уайт-спиритом до кашицы нанесены на структуру кирпича для имитации смеси между кирпичами, после высыхания излишек пигмента удален спонжем.
Вот что получилось после тонировки
А так дом выглядит изнутри, тонировка внутри не проводилась - эта работа будет проведена после того, как я окончательно определюсь с назначением и интерьером комнат.
Стекла в окне я выполнил из прозрачного тонкого пластика и покрыл их матовым лаком, чтобы они не давали неестественных бликов и блеска, слегка "поцарапал" их модельным ножом и сделал на них чуть-чуть темных подтеков, тут мое мнение следующее, что окна в лихие военные времена бомбежек и взрывов мыли существенно реже, чем они покрывались слоем пыли и грязи. Да и в период активной работы гестапо мало кто из жильцов хотел, чтобы посторонние люди могли увидеть, что происходит в их квартире.
В качестве дополнительного бонусного элемента я изготовил из модельных досок и уголка рекламный баннер газировки "Фанта", который разместил на торцевой стороне дома.
Грунтовка - Базовая окраска - Фильтр/смывка - Искусственное состаривание и финальная тонировка
На этом сегодня все, спасибо, что прочитали эту часть моего рассказа, в следующей серии я покажу главных участников диорамы, технику и фигуры, они уже в работе. Всем удачи, здоровья и терпения!
P.S. Особая благодарность подписчикам, которые прибавляются и помогают мне быть целеустремленным и интересным для Вас.
Привет всем коллегам и любителям стендового моделизма!
Сегодня я подготовил для Вас пост и фотографии про изготовление подставки для моей новой диорамы о Второй Мировой.
Итак, работа над основанием диорамы для меня началась с приобретения непосредственно подставки, которую я взял в магазине Лемана Про - она недорогая, компактная, прочная и удобна для модельной работы.
Для формирования булыжной мостовой я также взял в работу объемную текстуру от "Моррисон" и несколько листов А4 пластика толщиной 2 мм и 5 мм.
Из толстого пластика я вырезал и приклеил к основанию на монтажный клей возвышение для тротуара и бордюрные камни, структуру булыжной мостовой я приклеил там, где по моей задумке проходит дорога, а тонким пластиком обшил получившуюся конструкцию. Обращаю внимание, что улица расположена под углом +/- 45 градусов к основанию и это важно, потому что такой принцип формирования диорамы как бы визуально расширяет её и придаёт композиции глубину. После финальной подгонки и шлифовки я загрунтовал получившуюся конструкцию серой модельной грунтовкой из баллона.
Теперь можно приступать к базовой окраске основания. С помощью аэрографа я задул асфальт и булыжники в средне-серый цвет. Отдельные камни и блоки бордюра я расписал кистью в 4-5 цветов серого и земляного оттенка, это важно для визуального восприятия будущей работы. Основание не должно казаться однотонным и плоским. После высыхания краски я положил на основание тонкий слой глянцевого лака, чтобы защитить краску от последующих эмалевых тонировок.
К сожалению, я не сделал крупные фотки подставки на этом этапе, так что покажу только кусочки улицы из других фотографий. По ним можно примерно понять, что было выполнено.
Следующий пункт работы с асфальтом, бордюром и булыжной мостовой заключается в придании конструкции необходимой глубины и устранении излишнего блеска. На этом этапе я работаю синтетической широкой кистью масляной краской цвета коричневый Ван Дейк, разбавляя ее Вайт спиритом в разных пропорциях.
Чтож, масло высохли за двое суток и можно двигаться дальше.
На этом этапе я хочу запылить мостовую и тротуар, используя различные оттенки пигментов, это необходимо, чтобы визуально усложнить композицию и придать ей реалистичный вид.
Для этой работы я беру 5 разных пигментов, слегка разбавляю их в маленьких мисочках с вайт-спиритом до состояния кашицы и наношу эту пасту в рандомные участки основания кистью.
Когда пигмент полностью высох, я убрал излишки спонжем, при этом пигменты на основании перемешались между собой, создав уникальный рисунок на поверхности.
Результат предыдущего этапа я закрепил слоем матового лака и перешёл к более глубокой тонировке.
Мне хотелось показать, что по этой дороге регулярно ездят машины и техника, оставляя следы от шин, траков, капающего масла..
Также на дороге вполне логично изобразить подтеки грязи и грунта.
Для этого я выбрал 4 эффекта модельной химии и нанёс их в подходящие места тонкими кисточками. Излишки удалил вайт-спиритом и спонжем, после чего оставил конструкцию на суточную просушку.
Результатом после высыхания я остался доволен и перешёл к финальному этапу работы - формированию объемной структуры поверхности и добавлению мелких деталей. Я использовал просеянный песок, модельные листья, мелкую гальку и совсем чуть-чуть зеленого модельного флока. Все эти материалы я закрепил на диораме смесью клея ПВА и горячей воды.
Вот такая подставка у меня в итоге получилась. Проделанной работой я более чем удовлетворён, в следующей части я расскажу о крупном элементе диорамы - немецком доме, который я уже почти закончил красить и тонировать.
Всем спасибо за внимание и удачи!
P.S. Отдельное спасибо тем 7 смелым людям, которые решили подписаться на посты, я Вам очень благодарен, это меня мотивирует делать посты подробнее и интересней.
Привет всем коллегам и любителям стендового моделизма!
Накопилось немного контента и я продолжаю знакомить Вас с постройкой моей новой диорамы на тему Второй Мировой.
В этой части я расскажу о важном элементе диорамы - кирпичном заборе.
Изначально я приобрёл набор из пластифицированного гипса от фирмы Artbaza. Он включал в себя два пролёта стен (одна целая и одна разрушенная) и 4 столба.
В работу я взял 1 столб и 2 стены.
На первом этапе работы я собрал конструкцию на универсальный монтажный клей и загрунтовал стену серой модельной грунтовкой из баллона.
Кирпичную кладку я задул в коричневый цвет mr.hobby brown, а часть отдельных кирпичиков рандомно выделил 4 цветами, светлее и темнее базового. Вырисовывая отдельные кирпичи я работал тонкой кистью. Результат зафиксировал матовым лаком.
Следующим этапом мне нужно было подчеркнуть смесь, которой соединяют кирпичи между собой в кладке и особенно в зоне разрушения. Для этого я взял 2 цвета пигментов светлосерого оттенка (европейская земля и сиена соил+винтер соил). Насыпав пигменты в две отдельные маленькие ёмкости, я смешал их с вайт-спиритом до состояния кашицы и нанёс широкой кистью на кирпичи. Дождался высыхания и излишки пигмента легко удалил спонжем.
Продолжая работу по визуальному "оживлению" объекта, я умеренно нанёс тонкой кистью подтеки жидкостью от AK темно-коричнего цвета сверху вниз и растушивал их вайт-спиритом, такие подтеки характерны для вертикальных поверхностей после дождя и осенне-зимней непогоды.
В зоне каменного основания нанёс кистью сильно разбавленный эффект земли от AK, миксанув его с сухими пигментами.
Результат оказался вполне приемлем.
Для исторической привязки и идентификации локации диорамы, я решил добавить на забор пару немецких плакатов.
Для этого я подготовил разбавленный горячей водой клей пва, кисточку и смывки двух оттенков (темно-коричневого и свето-оранжевого цвета от Tamiya). Смывки нужны мне на этом этапе для того, чтобы органично вписать плакаты в получившийся цветовой рисунок забора.
Без задней мысли наношу кисточкой клей на необходимую область и прикладываю плакаты, как только они подсохли, пинцетом аккуратно мну их по углам, в нижнюю часть плакатов добавляю смывки.
На этом пока все.
Вот такой забор у меня получился. Результат меня устроил, в следующей части расскажу о подставке диорамы.
Всем спасибо за внимание и удачи!
Привет всем любителям стендового моделизма!
Это небольшой пост, в котором я покажу и немного расскажу о том, как я делаю имитацию почвы на своих диорамах.
Для первого этапа мне понадобится текстурная паста и акрил на водной основе. Предварительно я оклеил рабочую зону маскировочной лентой.
Смешав несколько цветов краски в палетке, я получил устраивающий меня светлый земляной оттенок. Обращаю внимание, что оттенок специально подобрал посветлее, чтобы дальнейшая покраска и тонировка на нем была заметна, а не превратила землю в сплошное тёмное пятно.
В получившуюся смесь я добавляю текстурную пасту белого цвета и мелкой фракции. После перемешивания она приобретает тот же кремовый цвет. Широкой кистью наношу её на выбранный участок диорамы.
После нанесения густой текстурной пасты я подготавливаю очень мелкий песочек и мелкую гальку, ими я посыпаю зону работы. В процессе высыхания пасты добавляю немного разбавленного водой клея ПВА. Это укрепит песок и камешки на почве, создаст более реалистичную структуру и позволит в дальнейшем механически этот участок диорамы доработать при необходимости.
Через 12 часов текстурная паста и клей высохли и я продолжил работу по формированию структуры почвы. Наношу широкой кистью на рабочую зону смесь пигментов земляного оттенка. Закрепляю их разбавителем и жду полного высыхания. На этом работа со структурой почвы завершена.
После высыхания я мелкой наждачкой слегка шлифую поверхность, так как мне необходима более ровная земля под посадку дерева и травы. Паста к этому моменту уже крепко затвердела и даёт возможность работать с ней механически без критических для неё повреждений. Она не трескается и не отваливается от подставки, несмотря даже на заметные механические воздействия.
Если бы в этом проекте я не занимался растительностью, а хотел бы показать просто землю (осень/зима), то соответственно оставил бы все так, как получилось изначально, без зачистки и выравнивания этой области.
Следующим этапом я грунтую всю подставку серой модельной грунтовкой, в том числе и зону заднего двора.
Теперь осталось немного покрасить и оттонировать. Крашу эту область спиртовым акрилом разных цветов от чёрного до светло-земельного.
После высыхания краски прохожу по получившийся почве тёмно-коричневым фильтром и оставляю все сохнуть на несколько часов.
Вот что из этого получилось.
Дальше я высаживаю изготовленое мной дерево и траву, а если бы хотел оставить просто землю, то стал бы добавлять сухие и влажные пигменты уже по месту, создавая пыль и грязь.
А это уже конечный результат моей деятельности по этому этапу постройки.
Не претендую на истину в последней инстанции и знаю, что почву на диорамах можно делать по разному, я лишь описал свой подход. Возможно он кому то будет полезен.
Всем спасибо за внимание и удачи!
Приветствую коллег и всех любителей стендового моделизма!
Вот я и завершил работу над своей диорамой, посвящённой программе "Red Ball Express" - операции снабжения передовых частей союзных войск в Европе горячим и снаряжением с августа по ноябрь 1944 года.
Снабжение осуществлялось автомобильным транспортом, так как других надёжных способов быстрой доставки необходимого объёма горючего и снаряжения не имелось.
Железные дороги были разбомблены авиацией, а порты оставались под контролем немецких войск. В пик нагрузки на дорогах действовали 5958 автомобилей, перевозивших 12500 тонн грузов в день.
В сюжет диорамы положена ситуация с западной немецких солдат около одного из постов американской военной полиции по пути следования конвоев. Американцы не ждут подвоха и спокойно обмениваются шутками, смягчая общение французских вином из стеклянных бутылок.
Немцы готовят нападение, ещё несколько секунд и грузовик "Red ball express" превратится в Red BOOM Express.
В работе я использовал наборы от Tamiya 35218 2,5 ton Cargo Truck и комплектующий его набор снаряжения тоже от Tamiyav35229.
Фигуры американской военной полиции от Miniart 353078, немецкая пехота это относительно свежий набор от той же Tamiya 35382. Также в работе использовал набор с сельской телегой от Masterbox, которую я чуть-чуть поломал, составил и нагрузил сеном.
Самостоятельно изготовил рельеф диорамы, ограду, пост военной полиции, каменный забор из листового пластика разной толщины и деревянных реек. Попробовал изготовить колючую проволоку - получилось толстовато.
Также впервые в своей практике изготовил самостоятельно дерево из проволоки, синтепона, деревянной стружки мелкого помола, клея ПВА и мелкой листвы от фирмы Green stuff world. Дополнительно окрасил спиртовым акрилом в зелёный оттенок. Траву и кустарники приобрёл у дядюшки Ляо за небольшую сумму.
Окраска проводилась красками Mr.Hobby и Tamiya, тонировал жидкостями от AMMO mig и Tamiya, маслом отечественного производства,а также использовал сухие пигмены разных фирм.
Всем удачи и приятного просмотра!
Привет всем коллегам и любителям стендового моделизма!
Публикую небольшой пост о моем новом проекте в формате городской диорамы. Рабочее название : Бронетанковое турне по Германии..1945"
Диорама будет посвящена самому концу войны, действие происходит в Германии, третий рейх в агонии и многие ключевые города страны уже без боя переходят под контроль союзников.
Диорама покажет нам один из таких частных случаев, вход союзных войск в крупный немецкий город.
В этот раз я работаю с готовыми наборами из гипса, которые представляют из себя часть кирпичного забора с колонной (фирмы Артбаза) и европейский двухэтажный дом (импортный набор от фирмы add On parts). Друг другу они подошли идеально, детализация у них прекрасная.
Саму работу я разделил на 5 этапов:
1. Задний двор (почва из модельной ландшафтной пасты+газон+дерево (готово));
2. Забор из кирпича (только окраска и тонировка);
3.Дом (1+2+3 этажи, оконные рамы, ставни, стекла, ливневка и интерьер этажей);
4. Само основание (асфальт+мостовая) (только покраска и тонировка);
5. Малые детали для оживления общей панорамы (фонарь, электрика+провода (не рабочие), информационный баннер на доме, плакаты, осколки кирпича и камня).
Дерево изготовил сам по аналогии с дубом из прошлого проекта, но на этот раз сделал его менее размашистым и более похожим на реальные деревья. Это тот случай, когда больший объем практики переходит в заметное улучшение результата.
На этом пока все. По мере продвижения буду выкладывать посты с подробным описанием этапов работы, делать фотографии.
Всем удачи и до новых встреч!
P.S. Особый привет передаю своим 4 подписчикам, о которых я узнал совершенно случайно, спасибо за Ваш интерес к моему творчеству.