Ответ nixtonixto в «Скоро нас всех заменят роботы и будет править скайнет»4
Автоматизация сокращает потребность в низкоквалифицированных кадрах, но повышает потребность в высококвалифицированных кадрах, а это, как правило, квалификация+опыт+точечный подход к оплате труда. Таких кадров нет за забором, их в принципе нет в начале карьеры, их нужно искать, готовить и уже это требует крутых кадров в руководстве и HR. Очень легко создать ситуацию когда инструмент с лютой производительностью труда есть, а за него некого посадить.
Где прям активно заходит замена человека роботом - это опасные и тяжёлые работы, там мало того что пропадает проблема с поиском желающих (не всегда деньги перевешивают риски) - ещё и сильно выше производительность труда, т.к. в тяжёлых условиях в первую очередь сотрудник соблюдает осторожность + в случае мега-складов робот может поднимать тяжести, с которыми не справится любое количество человек.
Чат-боты стали популярны из-за того что хорошо помогают с самыми рутинными проблемами, тем более что это разгружает сотрудников от самой самой рутины и они занимаются более творческими проблемами.
Если в том же банке сидят не совсем поехавшие манагеры, то нестандартный вопрос быстро стриггерит оператора, а если моя проблема решается шаблонно - то я сам не против что быстро получил ответ и он мне помог.