Допустим, вы решили продавать спортивную одежду, но не знаете кому, а также изучили только один конкурирующий магазин в вашем городе. Скорее всего, эта деятельность будет долго раскачиваться, возможны потери денег, времени, усилий, инвестиций. Чтобы сократить время раскрутки, предстоит изучить всю ситуацию на рынке спортивных товаров. Это даст понимание, как работает сама ниша, чего хотят люди, какие перспективы могут появиться.
Анализ рынка представляет из себя поиск и оценку всех факторов, которые присутствуют в вашей сфере. С его помощью вы можете:
Оценить размеры вашей ниши.
Понять, какие могут быть точки роста.
Определить целевую аудиторию.
Изучить всех конкурентов.
Перенять их самые лучшие стороны в усовершенствованном виде под вашу деятельность.
Узнать, есть ли у вашего бизнеса миссия и четко сформулировать цели.
Такая работа включает в себя сбор и понимание факторов успеха — лояльности людей, роста продаж, возможностей развития, которые могут повлиять на всю деятельность вашего предприятия.
Не существует единой стратегии изучения рынка, которая подойдет вообще всем и станет успешной для любых видов бизнеса. Но есть общие моменты, которые могут быть полезны для большинства:
Сбор данных о продажах, покупательских предпочтений и трендов.
Исследование конкурентного опыта.
Понимание целевой аудитории.
SWOT-анализ — изучение сильных и слабых сторон будущей компании.
Оценка рисков, а также возможностей и перспектив.
Вообще, такая деятельность проводится не только в начале предпринимательского пути. Это непрерывный процесс. Регистрируя ИП или открывая ООО, вам предстоит путь постоянного обновления и адаптации к меняющимся условиям.
Простыми словами, анализ рынка— это изучение информации, чтобы понять, как лучше вести бизнес.
Зачем это нужно
Ключевой момент, для чего нужно изучать рынок — не потратить впустую деньги и время. Из него следуют такие цели.
Узнать спрос на продукт
Это ответ на вопрос, какой объем продукции или услуг люди готовы покупать. Зависит от многих факторов. Например, цена товара, заработки в вашем городе, наличие похожих предложений, объем производства.
Оценить спрос можно такими методиками, как опрос покупателей, работой со статистическими данными, формулой рыночного спроса:
Спрос = количество покупателей средний чек
По другому, спрос — объем продаж, а количество покупателей — число людей, которые могут потенциально купить ваш продукт. Под средним чеком понимается сумма, которую покупатель тратит на покупку подобного товара.
Выявить конкурентов
Цель такого исследования — найти проблемы у ваших конкурентов, которые вы можете закрыть, а также сильные стороны, которые вы можете у себя прокачать.
Конкуренты — это не ваши противники, а люди, которые за вас уже проделали огромную работу. Грамотно воспользовавшись их бесценным опытом, вы:
Поймете основные тенденции вашей ниши.
Разработаете новые продукты.
Проведете более эффективные маркетинговые мероприятия.
Узнаете, как увеличить свои продажи.
Определить целевую аудиторию
Кто все эти люди, которым нужен ваш товар? Чтобы это понять, необходимо провести исследование потребителей. Это можно сделать с помощью опросов в вашей сфере. Если у вас уже есть продажи, составьте по ним общий портрет ваших клиентов: возраст, пол, доход, интересы и предпочтения.
Ваша ЦА определят дальнейший маркетинг. Без понимания аудитории любая ваша рекламная кампания — лотерея. Причем задача не только знать, кому вы продаете, но и выявить то, какие проблемы закрывает ваш продукт.
Существует методика, которая называется метод Шеррингтона, который состоит из вопросов:
Зачем людям ваш товар?
Кому важны причины, по которым происходит покупка?
Какие интересы людей, которые к вам приходят?
Где можно встретить ваших покупателей?
Когда им наиболее актуален ваш продукт?
Оценить потенциал рынка и получить понимание куда расти
Перед стартом вам понадобится выявить общие тенденции рынка в целом и выбранной вами ниши в частности. Предстоит понять общие перспективы, а именно:
объем и емкость рынка;
варианты развития;
динамику изменений в течение определенного периода времени.
Самое основное, что предстоит выяснить — то, что развитие в вашей области присутствует и туда можно заходить.
Объем рынка можно рассчитать с помощью метода математического моделирования, который:
Даст возможность наглядно представить ваше оптимальное ценообразование.
Поможет с выбором ассортимента продукции.
По материалам alto-group.ru