Стандартный "Русский стандарт". Или как не вернуть свои деньги.
В середине мая попросил меня друг денежкой помочь. Живёт он в другом городе, знакомы сотню лет и регулярно встречаемся на просторах нашей Необъятной. Друзья навеки, в общем. Он попросил - мне было чем помочь, запросил номер карты и отправил нужную сумму.
Теперь начинается самое интересное. Последние года 3 пользуюсь картой банка"Еврейский штандарт" - никогда проблем не было, всё быстро, шустро, максимально ненавязчиво. Но не в этот раз. Перевел деньги по номеру карты получателя, ну как и всегда, в общем.... И началось. Сначала умная страница в интернете выдала мне "ОШИБКУ", вот прям такую же, только мелким красным шрифтом и деньги остались на счете. Как законопослушный гражданин звоню в банк и задаю резонный вопрос: "Шта сейчас произошло?". Получаю ответ, что, видимо, произошел сбой и операция оказалась в подвешенном состоянии - в общем, звоните через час-полтора и всё будет понятно. Ну хорошо. Прошло около 2х часов, звоню снова. Говорят, что платёж ушёл и средства у меня уже заблокировались и следом же ремарку: "Позвоните позже, мы скажем дошли они до получателя или ещё нет". Близится ночь. Стою, курю. Вспоминаю про друга, звоню с просьбой проверить поступление - отвечает что нет ещё ничего. Звоню в банк - отвечают звоните позже, а лучше завтра. Тут я крепко задумался об этой "ОШИБКЕ"....
Не зря задумался. На завтра выясняется, что деньги ушли, но ещё не пришли. Послезавтра - "Мы отправили запрос в процессинговый центр (ну или как там его), чтобы выяснить что с вашими деньгами. Ждите и звоните нам каждый вечер". Ждём-с. Ситуация начинала накаляться. В бесплодных звонках прошла ещё пара-тройка дней, в течении которых меня каждый раз тщательно распрашивали про обстоятельства произощедшего. Ну им-то хорошо - у них рабочий день идёт, а у меня язык не казённый столько раз пересказывать. Потом наступил прорыв - деньги застряли где-то между VISA и MasterCard ("невиданный, наверное, единственный случай" - слова одного из специалистов горячей линии) и они обязательно вам (т.е. мне) вернутся. На резонный вопрос о сроках получил фантастический ответ "в ближайшее время". Приплыли.
Тем временем с момента отправки средств прошло уже чуть больше недели. Моя ленивая жопа, совместно с многочисленными командировками и плотным рабочим графиком, отказались нести меня в офис этой "чудо-банки". Да и, в конце концов, живём же в 21-ос веке! Если деньги можно отправить через интернет, то значит и проблему можно решить по телефону. Ага, размечтался. Многочисленные звонки дали следующую информацию:
1) Специалисты горячей линии "чудо-банки" никак не фиксируют предоставленную им информацию, постоянно всё переспрашивая;
2) Эти же специалисты говорят только заученными скриптами;
3) Ближайшее время - это время, выбранное на усмотрение "чудо-банки";
4) В самой организации нет четко отработанных алгоритмов решения проблем.
А по существу - никакой информации.Ждите, мы не знаем, каждая ситуация индивидуальна, как и сроки по ней.
Что ж, можно и подождать, если б не их перлы, в которых сквозит чуть не отвращением к клиенту, вот вам примеры. "Ваша ситуация не единственная, был массовый сбой, мы разбираемся" - неплохо, если не учитывать, что на память я пока не жалуюсь. Думал, что эксклюзивен, а хренушки. Или такой диалог:
Я - А вот если б у нашего Президента возникла такая ситуация, то Вы ему давали такие же ответы?
Специалист ГЛ - Мы не заглядываем в будущее. И вообще, каждый случай индивидуален и к каждому клиенту у нас свой подход.
Это что значит? Что некоторые клиенты "равнее"?
И кстати, на мои предложения написать отзыв об их организации, мне что-то невразумительно мямлили в трубку. Нашлось полчаса свободного времени - они получили отзыв здесь и этот отзыв точно никто не замажет и не скроет, по крайней мере здесь. Хочу верить, что мой небольшой опус поможет кому-то не повторить моих ошибок.
P.S. На текущий момент ситуация такова, что по телефону меня продолжают кормить "ближайшим временем", а у меня появилось время и здесь отписаться и до их офиса прогуляться в ближайшее время. Значит продолжение следует... Если кому-то это интересно, конечно.
Теперь начинается самое интересное. Последние года 3 пользуюсь картой банка"Еврейский штандарт" - никогда проблем не было, всё быстро, шустро, максимально ненавязчиво. Но не в этот раз. Перевел деньги по номеру карты получателя, ну как и всегда, в общем.... И началось. Сначала умная страница в интернете выдала мне "ОШИБКУ", вот прям такую же, только мелким красным шрифтом и деньги остались на счете. Как законопослушный гражданин звоню в банк и задаю резонный вопрос: "Шта сейчас произошло?". Получаю ответ, что, видимо, произошел сбой и операция оказалась в подвешенном состоянии - в общем, звоните через час-полтора и всё будет понятно. Ну хорошо. Прошло около 2х часов, звоню снова. Говорят, что платёж ушёл и средства у меня уже заблокировались и следом же ремарку: "Позвоните позже, мы скажем дошли они до получателя или ещё нет". Близится ночь. Стою, курю. Вспоминаю про друга, звоню с просьбой проверить поступление - отвечает что нет ещё ничего. Звоню в банк - отвечают звоните позже, а лучше завтра. Тут я крепко задумался об этой "ОШИБКЕ"....
Не зря задумался. На завтра выясняется, что деньги ушли, но ещё не пришли. Послезавтра - "Мы отправили запрос в процессинговый центр (ну или как там его), чтобы выяснить что с вашими деньгами. Ждите и звоните нам каждый вечер". Ждём-с. Ситуация начинала накаляться. В бесплодных звонках прошла ещё пара-тройка дней, в течении которых меня каждый раз тщательно распрашивали про обстоятельства произощедшего. Ну им-то хорошо - у них рабочий день идёт, а у меня язык не казённый столько раз пересказывать. Потом наступил прорыв - деньги застряли где-то между VISA и MasterCard ("невиданный, наверное, единственный случай" - слова одного из специалистов горячей линии) и они обязательно вам (т.е. мне) вернутся. На резонный вопрос о сроках получил фантастический ответ "в ближайшее время". Приплыли.
Тем временем с момента отправки средств прошло уже чуть больше недели. Моя ленивая жопа, совместно с многочисленными командировками и плотным рабочим графиком, отказались нести меня в офис этой "чудо-банки". Да и, в конце концов, живём же в 21-ос веке! Если деньги можно отправить через интернет, то значит и проблему можно решить по телефону. Ага, размечтался. Многочисленные звонки дали следующую информацию:
1) Специалисты горячей линии "чудо-банки" никак не фиксируют предоставленную им информацию, постоянно всё переспрашивая;
2) Эти же специалисты говорят только заученными скриптами;
3) Ближайшее время - это время, выбранное на усмотрение "чудо-банки";
4) В самой организации нет четко отработанных алгоритмов решения проблем.
А по существу - никакой информации.Ждите, мы не знаем, каждая ситуация индивидуальна, как и сроки по ней.
Что ж, можно и подождать, если б не их перлы, в которых сквозит чуть не отвращением к клиенту, вот вам примеры. "Ваша ситуация не единственная, был массовый сбой, мы разбираемся" - неплохо, если не учитывать, что на память я пока не жалуюсь. Думал, что эксклюзивен, а хренушки. Или такой диалог:
Я - А вот если б у нашего Президента возникла такая ситуация, то Вы ему давали такие же ответы?
Специалист ГЛ - Мы не заглядываем в будущее. И вообще, каждый случай индивидуален и к каждому клиенту у нас свой подход.
Это что значит? Что некоторые клиенты "равнее"?
И кстати, на мои предложения написать отзыв об их организации, мне что-то невразумительно мямлили в трубку. Нашлось полчаса свободного времени - они получили отзыв здесь и этот отзыв точно никто не замажет и не скроет, по крайней мере здесь. Хочу верить, что мой небольшой опус поможет кому-то не повторить моих ошибок.
P.S. На текущий момент ситуация такова, что по телефону меня продолжают кормить "ближайшим временем", а у меня появилось время и здесь отписаться и до их офиса прогуляться в ближайшее время. Значит продолжение следует... Если кому-то это интересно, конечно.