522

Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива... И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она "сыпется" и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в "Понедельник начинается в субботу" зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя "в говны" (джиперский термин), а оно не едет... Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары "засад" по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт - тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля!!!) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два - либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который "маст хэв" любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16". Но выбор внедорожной резины на 16" ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15". Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт "тюнинга" это 29",считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

На фото как раз стандарт и 29"

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся "пилить" арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто - разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Приходится гнуть и варить

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны "бушвакеры"-это такие пластиковые накладки

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут "продолжение в следующем посте", но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю - некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать...

Нива, ниваводство и тюнинг Авто, Бездорожье, Тюнинг, Рукожоп, Длиннопост

Если зайдёт - следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот "котлет" как на последнем фото.

Найдены возможные дубликаты

+42
Нива - это очень сбалансированный автомобиль, а апгрейдить сбалансированную технику очень сложно, там уже нельзя улучшить/заменить пару узлов и этим сильно повысить характеристики. ГАЗ-66, к примеру - можно просто заменить слабоватый бензиновый мотор, поставить колёса позлее, и будет уже "совсем другая машина", а на Ниве: ставим бОльшие колёса - надо менять главные пары, поменяли главные пары рвёт полуоси, поставили мотор мощнее, нужно менять КПП и раздатку, усиливать мосты, далее начинает сдавать несущий кузов, нужно вваривать лонжероны и усиливать кронштейны, и так далее, в итоге получается тяжёлый, дорогой в ремонте и обслуге автомобиль, в котором от Нивы только документы и лобовое стекло. Нива хороша тем, что она лёгонькая (за счёт отсутствия рамы, цельного переднего моста и т. п.), проскакивает "по верху", имея отличную проходимость в штатной комплектации в своём классе. Это машина, для того, чтобы "дедушке съездить по грибы", а не для тяжёлого бездорожья и экспедиций.
раскрыть ветку 3
+8
Как боженька смолвил. Прям услада для ушей.
Но, увы, "жыперы" этого не понимают.
Проще сразу купить что то рамное и на мостах, тлц80/90/100, короткий паджерик и тд и тп. По бюджету будет не сильно большем, чем допиливать ниву.
зы: в семье 2 нивы, одна сток для города, вторая в лёгком тюнинге для охоты/рыбалки (лифт, муд резина)
И два поколения mmc rvr, которые тоже с какого то фига многие считают жыпами.
+4

Вообще, Вы описали проблему тюнинга любого внедорожника.

раскрыть ветку 1
+1
Поправка, любого Современного внедорожника, так как они сбалансированы уже самим производителем.
Старый ГАЗ-69 путём не то что замены, а просто доработки штатного двигателя можно существенно "обзверскить", и в то же время попробуй сделать "зверя" из нового Ленд Крузера
+8

Нива может в грязи копатся и творить впечатляющие вещи, НО для её трансмисии это будет большая нагрузка и может плохо кончится. Это вам не УАЗик со стальными мостами и рамой. Нива это автомобиль не для грязи, а автомобиль который может проехать грязь.

раскрыть ветку 10
+3
На стоковых узких колесах и нормальной прокладкой сиденье-руль это почти вездеход)
раскрыть ветку 4
+3

Позвали друзья на бездорожье (осенний замес Юрьев-Польский) взяли на три дня в аренду стоковую ниву, все были оооочень удивлены ее возможностями, пролезла много где, засела там где и джимник в стоке, там где только уазы с 33 резиной прошли.

раскрыть ветку 1
0

Нива в стоке полностью выполняет поставленую конструкторами задачу. А то некоторые считают что раз полный привод то должна проезжать по колее от кировца.

раскрыть ветку 1
0

ты имеешь в виду, что

Это вам не УАЗик со стальными мостами и рамой
не застрянет и не сломается еще на въезде в лес?))) рама - плохо. неразрезные мосты - то же вопрос спорный. т.к. у независимой подвески артикуляция лучше

раскрыть ветку 4
0

Всё ломается и всё застревает.. У уаза просто шансов больше не сломаться..и у нивы так то только перед независимая подвеска.

раскрыть ветку 3
+6

а как двигатель реагирует на увеличение диаметра колёс? )

я на ниве катался по принципу "газ в пол, шары под лоб" ))

какие лужи казалось перепрыгивал, а какие быстро переплывал (утонуть не успевала) )

раскрыть ветку 4
+3

Уменьшается мощность, нужно менять и главную пару. Но она тогда становится совсем не для трассы.

+1
Принцип езды сохраняется, просто лужи можно штурмовать более глубокие)
раскрыть ветку 2
0
Тягу панара на сгоны ставил или готовую купил?
раскрыть ветку 1
+4

У бати была нива б/у 5 дверей , и сейчас поновее тоже б/у 5 дверей, я и сам ездил на ней, что интересно на последней подвеска уже была лифтована прежним владельцем и колеса большие, выходят за арки. В ниве очень нравится полный привод, повороты проходить на трассе очень легко, там где нет асфальта преимущества огромные перед простыми жигами. Частые поездки в лес в любое время года, фаркоп и прицеп на 1 кубометр. Батя сейчас дрова возит, с бензопилой в лес за валежником, металлолом собирает по заброшенным деревням. Жрет нива немало, полный привод все таки, да и в ремонте и обслуживании дороже прочих жиг. Много плюсов и минусов, которые по сути перекрывают друг друга. Но одно неизменно точно, если я и буду покупать себе машину то точно ниву (на иномарку денег нет) Ах да, гниет нива с ужасающей скоростью, особенно в местах стыка панелей, под резинками лобового и заднего стекол, и окантовками боковых стекол. И пороги, как их не защищай, они гниют всегда. Полный пескоструй, антигравий в круг по днищу и раптор вместо краски. А еще ручник. На нивах постоянно почему то ручник не держит.

раскрыть ветку 1
+3

Ручник, сука, да!

+4

Ниве не хватает ещё блокировки заднего дифференциала.Хотя бы.

Я дважды так застревал, когда одна сторона провисла - и всё, никто никуда не едет.

Оба раза меня вытаскивал буксир.

раскрыть ветку 13
+1
Цена вопроса от 12 тыс самоблок и от 20 принудительная блокировка. Но не забывайте, что у большинства гражданских джипов этой блокировки тоже нет
раскрыть ветку 9
+1

Самоблоки хорошо, но вещь хрупкая как и всё для нивы делаемое этими вредителями. Лучше один раз потратится на лебедку. Десять машин сменишь лебедка будет всегда с тобой )))

раскрыть ветку 8
0
Заварка дифа заднего помогает))) мне по крайне мере. И за три года всего одна полуось порвалась. Но она вынесла очень многое. Колеса были сафари 510.
раскрыть ветку 2
0
Пробовал покататься на таком варианте, но на асфальте тяжело так ездить
раскрыть ветку 1
+3
Да, долго я проездил на 21213. Хорошая машина под свои задачи. И это самый дешёвый внедорожник, который может проехать очень много где сразу из магазина. Без переделок и вложений. Причем ее способностей изначально достаточно для большинства охотников и рыболовов. Не джипперов-болотолазов, а охотников и рыболовов. Ну и проходить препятствия на ней желательно ходом, такая манера езды приходит с опытом. А вот в остальном... Я коробку передач в одного снимал, перебирал и ставил обратно, причем в определенный момент приходилось проделывать раз в полгода. Плюс еще куча мелких и не очень ремонтов, так что машина не для лентяев и не для слабонервных. Предвосхищая возможные вопросы: перед снятием коробки я, разумеется, снимал раздаточную коробку.
раскрыть ветку 2
+2
Нива девочка капризная, любит внимание
раскрыть ветку 1
+1
Любит оооочень много внимания:)
+3
Езжу на рабочей ниве. За 2 года намотанно 150к пробега по полям, лесам. Машина используется круглые сутки, 365 дней в году. Забирал с пробегом 300км. За 2 года производили ремонт ходовки, замену масла каждые 10т.км. Все остальное не трогалось и не менялось. Так что могу сказать что не всякая машина выдержит токую эксплуатацию. С начала эксплуатации стоит гбо.
+10

Специально подождал комментаторов "купи крузак".Да вы хоть представляете сколько стоит его обслуживать?с завода крузак на бездорожье-кусок говна,в переделку этой старой трахомы надо вбухать ого-го,а разваливается на жестком бездорожье он так же как и нива

ещё комментарии
+16

Вот не понимаю я владельцев нивы, купить машину в которой надо переделать почти все и в итоге мириться с компромиссами и ненадежностью, ну есть же 80 тый крузак где уже все хорошо с завода?

раскрыть ветку 74
+9

По опыту, нива - отличная машина не на каждый день, а для поездок на рыбалку, за грибами или за ягодами. Можно скататься веников нарубить. Но ездить на ней каждый день не очень удобно и приятно. Из необходимого минимального тюнинга я бы выделил багажник на крышу, самоблок в РЗМ и воющий вентилятор салона сводит с ума. Что можно с ним сделать, кроме улитки от 2108?

раскрыть ветку 22
+2
А чем улитка от восьмёрки не устраивает? Она потише будет. Вообще шутка которая не шутка про все жигули - музыку громче и все посторонние шумы пропадают.) Меня больше постоянно воющая раздатка раздражает
раскрыть ветку 21
+5

Ахах, ну да, и правда, чё с Нивой возиться, купили бы сразу кукурузер за 1,5-2,5 миллионами и не возились бы, смешно.

Я кстати не понимаю зачем люди снимают квартиры, просто купили бы собственное жильё.

+13

Так много аспектов. И у каждого он свой. Что-то я сомневаюсь, что покупка "живого" 80 Крузака и таковой Нивы равнозначны с точки зрения финансов.

раскрыть ветку 18
+6
Именно!
-4
Ок, меняем тлц80 на короткий паджерик. Получаем что то близкое, но с меньшим бюджетом. Но оно один фиг лучше и дешевле нивы.
раскрыть ветку 16
+2
С завода ни у кого не хорошо. Точно так же надо переделывать. Только покупка и переделка крузака это совсем другие деньги.
+2

Ну ниву можно купить за 50к и ушатывать не жалко

раскрыть ветку 12
+8
За 50тыс скорее она тебя ушатает) я имею ввиду ремонтам и и лежанием под ней
раскрыть ветку 8
0

Для этого и покупают...

0

За эти деньги лучше сразу об столб разбить. Дешевле выйдет. Нива это ТЕРПЕТЬ!!!

Имел 2131. Купил за 108000, вложил еще минимум 50000 и, заебавшись, продал другану за 60000. Тот вбухал еще под 100000... И она все равно не стала ни новой, ни комфортной, ни суперпроходимой.

раскрыть ветку 1
+1

Нива хороша для тех, кто начинающий жыпер. Ключ в руках подержать, поебаца вдоль и поперёк, пукан свой укрепить после взрывов, понять как и что работает и как и где ездить. Нива хороша, аж свою вспомнил и еблю с ней.

+1

В том то весь и прикол.. Типа "твой крузак с завода с блокировкой пфффф.. Вот я сам ставил блокировку на ниву".. Кароче все сводится к банальному "у кого хрен длиньше и сколько на нем блокировок"))))

0
Помимо цены покупки и обслуживания есть ещё вес, а он очень сильно влияет на проходимость
раскрыть ветку 10
0

Сток нива днище и на асфальте и в грязи, если строить котлету то в грязи она едет неплохо но на асфальте это два раза днище, разваливается нива и сама по себе,а прокаченная ещё более люто, двигатель это позор , про расход я молчу.

80 ка стоит 400 тысяч в Сток ставятся 33 колеса и едет она по говну как дома при этом внутри комфортно, на асфальте ты нормальный человек едущий со скоростью потока, а не садомит с кровью из ушей от воя и болью в спине от посадки, расходники на 80 крузак стоят так же как на ниву но ходят в разы больше, ну и дизель как по крутящему моменту так и с расходом в не конкуренции

раскрыть ветку 9
0

А какая у крузака масса?)

раскрыть ветку 3
0
Вроде бы больше 2 тонн
раскрыть ветку 2
+2
Вот мой проект. Стоят сафари 31". Под капотом 1.9 td от wv. Задний мост усилен. Коробка от копейки. Всё остальное не переделывал. За пять поездок в "говны" проблема только со шрусом. Порвался пыльник и он тупо развалился.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0
Отличный аппарат! Коробка с мотором через плиту стыковалась?
раскрыть ветку 2
0
Да. Три раза переделывали,что бы двигатель ровно встал. Пришлось поддон новый делать.
раскрыть ветку 1
0
Как раздатка себя чувствует? Ступичные подшипники родные или переточен кулак?
раскрыть ветку 1
0
Пока на отлично. Масло меняю после двух поездок и в мостах соответственно.
+2

На резьбовых соединениях используйте мовиль. Потом удивитесь как легко всё откручивается.

раскрыть ветку 3
0
Что за зверь? Подскажите чайнику
раскрыть ветку 2
+1

Автоконсервант. Он в отличии от смазки, высыхая оставляет устойчивую пленку. Tectyl, Mercasol тоже хорошо но дорого.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Хорошая машина нива.

+2

Не так много людей тут оценит эти посты, имхо. На д2 то иной раз забиваешь что-то объяснять, а на пикабу еще меньше людей разбирающихся в авто.
P.S. Осенью продал свою ниву, стояли 31 колеса без лифта и кучка всяких незаметных, но нужны переделок.

Уже как пару лет с другом штурманом на соревах выступаю на его уазе. Везде есть свои нюансы!

раскрыть ветку 5
0
А смысл писать это тут, все давно написано и пережевано на niva4x4, нива это вообще очень специфичный автомобиль(жаль поздно это понял). Если берёшь просто кататься по проселку - вообще делать ничего не надо, если рыбалку/охоту мт колеса и все, а если готовить для говен- можно забыть про гражданский автомобиль и искать пузотерку еще, после покатух и сорев это опять под неё лезть и требовать она будет все больше. Нива отличный автомобиль, но нужно точно знать, что ты от неё хочешь, прежде чем в неё лезть. Кроилово ведёт к попадалову, так у нас в клубе говорят.
раскрыть ветку 3
+2
Очень многие тут не ходят на спец форумы, а почитать всяко разно интересно любят. Вот и пишу что и как в общих чертах. Ну что бы хоть кто-то из прочитавших понял до покупки, что из себя представляет нива. Судя по обсуждению и подписчикам делаю это не зря
раскрыть ветку 1
0

В целом почти все так и есть.

0
Судя по полемике в комментариях таки зашло)
+2

Если ты попал на замену балки. то видимо полез к ней без надлежащего инструмента. Горелка минимум, а лучше резак. Туристические горелки ни о чем, ими как нужно не разогреешь. А так все расписал нормально, без фанатизма и приукрашивания.

раскрыть ветку 17
0
И горелка была нормальная, и резак. И кувалда серьёзная. И ребята которые далеко не одну ниву собрали - разобрали помогали. Никак. 7 лет просто там ничего не трогал. Сменю балку, ради интереса потом их этой попробую таки выбить болт.
раскрыть ветку 16
+1
Надреж болгаркой балку вдоль осей, потом завариш
раскрыть ветку 9
0

Ну хз. Столько машин переделано, такого чтобы совсем не было. Самая сложная была часа полтора возились с одной осью. Грели до красна, потом поливали водой. Металл разогретый, сверху водой поливаешь. Остывает естественно быстрее втулка, начинает сужаться и давить ржавчину. И так несколько раз, до красна, потом водой. А потом опять до красна, один ключом с большим воротком пытается крутить, другой кувалдой по той части где резьба. По другому никак.

раскрыть ветку 3
0

Если будешь менять, то ищи балку нового образца с более толстыми осями.

раскрыть ветку 1
+3
Автор жги глаголом не томи! Я сам на Ниве не один год ездил , и в ебеня заезжал и передний мост отрывал , прошлым летом движок менял , короче Нива мне близка как родная ! Подписываюсь!
раскрыть ветку 6
+1
Спасибо) Постараюсь не сильно тормозить с продолжением
раскрыть ветку 5
0
На самом деле тема явно найдёт своего читателя ибо Ниву можно взять в ушатанном виде за дёшево, потом имея минимум знаний и инструментов провести её в человеческий вид и уже после немного вложившись превратить её в конфетку ну а дальше ... Нивовод это даже не образ жизни, это страшный и неизлечимый диагноз)))
раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Переживать, что в Ниве, на которой ты собрался покорять говна будет гнить дырочка от шурупа - смешно.

раскрыть ветку 1
+1
Не поверишь - таких через одного)
+1

Если хочется достаточно дёшево и сердито - б/у праворульный/леворульный джими порвёт всех.


Если ещё хочется и комфорта - грейтвол h3/h5  с самоблоками и заменой главной пары.

раскрыть ветку 3
+2
Опять таки цена... И порви или сломай что-то в джимни- сколько ждать детали? А тягу панара на ниву мне раз прямо в лес привезли в три часа ночи) Ну и сузик совсем тесный, а в ниву вчетвером можно влезть и собака в багажнике
раскрыть ветку 1
0

Но и само по себе что-то ломаться в Джимни будет гораздо реже + с рамой больше возможностей и ходов в плане доработок, можно вообще триальный проект запилить. То есть и в повседневном и закорчеванном варианте машины есть свои большие плюсы)

0
Млин на кидаю пару видео.
https://youtu.be/Ul08k5-nUns
https://youtu.be/t2k4vweVyAE
0
ТС, напиши мне в синюю соц.сеть (id такой-же, как и тут ник), сам сталкивался с закипанием осей в балке, замена не обязательна!!
Иллюстрация к комментарию
0

У меня пятидверный крокодил

Это звездец, как такие вещи выпускают до сих пор и продают за 700 тысяч - не понимаю.

Моя мне досталась буквально за копейки, из конторы. Езжу каждый день, ощущаю всю гамму вкусов всеми чувствами

Это и вибрации, шумы, скрипы, расход, отсутствие комфорта в принципе. НО!

У меня не внедорожный проект, как у автора, я часто езжу по трассе. Когда идет снег, на трассе гололед, все плетутся, ты, аки царь, на включенной блокировке раздатки мчишь как ни в чем не бывало! Я за это прощаю своей машине все её грехи. Она как гребаный тритон на скорости роет снег под собой, а длинная база удерживает на обгонах и поворотах (ну без фанатизма, до 130 только гнал по снегу, быстрее поедут только субаристы)


Зы: если ниваводов посадить в тюрьму лет на 10 в одну камеру, то после срока, они выйдут, поговорят 15-20 минут и договорятся встретиться позже.

раскрыть ветку 1
0
Именно так)
-3
Не проще простой УАЗик купить? И по цене не бьёт и проходимость получше будет. Да и места в нём побольше, много можно полезных вещей загрузить.
раскрыть ветку 36
+9
Только в УАЗике едешь как одичалый по причине полного отсутствия любого вида комфорта ( такие понятия как УАЗ и комфорт это где то на разных полюсах ) плюс дичайший "милитари стайл " в отделке салона ну и в целом, просто загляните в салон НИВЫ и салон УАЗа. То же самое и с внешним видом - Нива без фанатизма подготовленная в городе не выглядит чем то страшно чужеродным в отличии от УАЗа который изначально в городе выглядит как поп с баяном и цыгане на поминках. Да и насчёт проходимости - Нива лёгкая и короткая и за счёт этого нагибает УАЗ в позу Z . А ещё добавим существенный минус УАЗа это его аппетит на не дешёвый бензин. Ну и чисто мои воспоминания из юности - после дискотеки в нашем ПГТ девочки охотнее садились в Ниву
раскрыть ветку 12
+1
Так УАЗик и был рождён для бездорожья. Суровая машина, рабочая лошадь. У нас в городе наоборот очень популярна даже клуб свой есть.
раскрыть ветку 2
0
Девочки молодые были, не понимали, что в уазике просторнее)))
раскрыть ветку 8
+2
Они слишком разные
+2
Он железный внутри, тяжелее, в обслуживании и эксплуатации дороже и на асфальте совсем никакой. И разные классы совсем - внедорожник и вседорожник
раскрыть ветку 20
-1
А нива, что внутри пластмассовая? Ну я бы не сказал, что тяжелее в обслуживании, как следить будешь, за любой машиной уход нужен. А по асфальту вполне прилично идёт. У меня было появилась глупая мысль поменять УАЗ на ниву, но меня вовремя отговорили. Я столько про ниву наслушался, что я лучше на уазике. У нивы только один плюс она по комфортней.
раскрыть ветку 19
0
Млин на одинаковых колесах УАЗик мылился в небольшой грязи. На ниве даже раздатку не трогал. Охерел тогда знатно. За ниву вес играет. Но УАЗ больше везет и его перед нему мосту пох на камни если без фанатизма.
0

Продолжайте пожалуйста. Тема полезная, тем более для таких удаленных мест как наши, где нет бокса с ремонтниками и магазина с запчастями.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо, приятно получать такие отзывы!
-3

Хуйня это всё если для гряземеса затачивать. Говномес проще и дешевле из УАЗа сделать (туда хоть мотор от ГАЗа можно воткнуть). Нива дохлая на мотор, что бы тянуть бублики, крутящий момент ни к черту.

раскрыть ветку 2
0
Уаз с газоновским мотором сразу на передний мост ложиться из-за веса мотора в любой большой луже. И там где уаз тонет, нива пролетает благодаря лёгкому весу. Ну и опять, некорректно сравнивать авто разных классов. Сказать что нива сольет уазу, всё равно что сравнить шишигу и лаптежника
раскрыть ветку 1
0

Каминс не тяжелее бухих друзей. Вот ном тема

https://www.drive2.ru/b/457443017717048284/

0

Было интересно почитать👍

0
Продолжайте, интересно
-8
Постоянно полноприводная это субару sti, a сток нива с вывешенными двумя колесами никуда не едет. Они просто крутятся и всё.
раскрыть ветку 42 <