Сухой Superjet100
Всех категорически приветствую). Один человек просил пост о работе на предприятии(КнААЗ) по сборке этого самолёта, и вот, наконец то дошли руки).
Что могу сказать о самолёте? Он всё таки надёжен. Но ещё сыроват на мой взгляд. Начал его собирать со 120й машины, при увольнении собирали 230-е. Немного предистории. Завод находится в моем родном городе Комсомольске-на-Амуре. Собирается самолёт на 2х заводах, КнААЗ и ГСС(Гражданские самолёты Сухого). Я работал на первом, мы собирали фюзеляж, 3 секции из 5. Затем части фюзеляжа перегонялись на ГСС, где производилась стыковка, прокладка электрики и оборудования. После этого самолёт своим ходом отправляется в Новосибирск, если не ошибаюсь, на установку салона, покраску и т.д.
Основной проблемой сборки был человеческий фактор, помимо несуразного управления нашим предприятием. Организация работ довольно сильно хромает. Проблемы редко решаются, но сейчас речь немного о другом. Общее впечатление от самолёта - это надёжная, но не очень комфортная машина. Можно сравнить с эйрбасом в плане салона. Кто летал, говорили о вибрации и малом месте в салоне. Но это можно списать на среднемагистральную работу лайнера. Инженеры постарались на славу, всё таки учитывая количество проблем с этим самолётом(основная, конечно же движки), он летает. Хотя, тут стоит тоже учитывать, при собранных 200+ самолётах, летает вряд ли больше половины. Был момент, когда на площадке складирования стояли более десятка самолётов, нафиг никому не нужных. Конец прошлого года примерно. Основной потребитель-российские авиакомпании.
На этом пока всё, если пост зайдет и будет интересен, в следующем опишу основные проблемы со стороны рабочего и некоторые истории с работы.