Rastabu

Rastabu

пикабушник
пол: мужской
поставил 2738 плюсов и 1531 минус
отредактировал 6 постов
проголосовал за 22 редактирования
9780 рейтинг 1129 комментариев 8 постов 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
2

Рисунки мастера hekkil

После того как я добавил пост о рисунках Ink Yami, на меня подписалось 5 (!) человек и я решил, что возможно они от меня чего-то ждут. Возможно они ждут рисунков от других молодых художников, о которых они не знали раньше.

Так или иначе, я бы хотел представить вам несколько работ господина Hekkil. Насколько я могу судить, они состоят в одной художественной банде с Ink Yami.

P.S: Hekkil рисует любопытный, на мой взгляд, комикс под названием "Туристическое агентство "Бермудский треугольник", если кому-то интересно то вы можете найти его в паблике художника. Я бы оставил ссылку, однако это будет расценено как реклама (хотя по-сути я его всё равно только что разрекламировал. Но не будем об этом задумываться. Я без корыстных умыслов).

Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Рисунки мастера hekkil Рисунок, Арт, Длиннопост, Иллюстрации, Художник
Показать полностью 11
375

Образы славянской мифологии

Наткнувшись в "горячем" на пост http://pikabu.ru/story/khochu_podelitsya_svoimi_risunkami_49... , не мог не вспомнить о горячо любимой мною молодой художнице Inkyami, у которой есть цикл работ про славянскую мифологию.

P.S: Описания к картинкам авторские, привожу их практически в том же виде, в котором были представлены художницей.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Болотница ↑

Водяная нечисть, по преданиям, жена Болотника. В отличие от духов-русалок, болотница была почти неотличима от живых — считалось, что выглядит она как прекрасная темноволосая девушка, обыкновенно сидящая на огромной кувшинке, поджав под себя ноги. Таким образом болотница прятала выдающие ее сущность лягушачьи (а иногда гусиные) лапы. Завидев путников, болотница плачем и мольбами заманивала их поближе к воде, после чего душила и топила неосторожных.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Банник ↑

Основной банный дух в славянском фольклоре. Так как баня традиционно считалась основным местом обитания злых духов в доме (она была тесно связана с самыми важными ритуалами в жизни человека) банника обычно воспринимали как враждебного духа. В связи с этим существовало множество обрядов и поговорок, исполняемых с целью задобрить банного хозяина. За "неуважение" к обычаям банник мог утопить, сварить заживо, отравить, украсть детей. Несмотря на то, что банник не являлся добрым духом, без него баня становилась еще более опасным местом, а потому его, как и домового, "брали с собой" в случае переезда.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Кикимора ↑

Кикиморами становились "нечистые" дети — умершие до крещения, проклятые родителями, уродцы; место жительства выбирали соответствующее — дома над захоронениями или же с наведенной порчей. Выглядела кикимора зачастую как безобразная женщина или девушка, смешная и неряшливая, напоминающая не то свинью, не то собаку, не то утку. Будучи заведомо недобрым духом, кикимора неизменно занималась мелким членовредительством, но ее, однако, можно было задобрить подношениями или отпугнуть можжевельником. Правда, порой кикимора могла и помочь трудолюбивым хозяйкам по дому.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Птица Сирин ↑

Представляет собой существо с непокрытой женской головой и грудью, обладающее чарующим и волшебным голосом. Согласно одной из трактовок образа, Сирин олицетворяет души людей, не принятых в рай, а потому ее песни всегда печальны.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Снегурочка (Снежевичка) ↑

Персонаж русского фольклора, ребенок, созданный из снега. Вероятно, образ Снегурочки был исконно связан со сменой сезонов и связанными с ними смертью/воскрешением природных сил, по аналогии с Купалой и Костромой, но впоследствии персонаж из мифологического стал исключительно фольклорным. Согласно сюжету, Снегурочка представляет собой снежную бабу, одушевленную и превратившуюся в живую девочку. Свойств снега она, однако, не теряет, а потому тепло , огонь, а в некоторых вариациях и солнечный свет для Снежевички губительны.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Водяной ↑

Злой дух, хозяин водных пространств. Выглядит он, по преданиям, как старик-полурыба, со вздувшимся как у утопленника телом, зеленой бородой и перепончатыми руками. Однако, согласно более позднему переосмыслению персонажа, водяной будучи "низвергнутым Богом с небес в воду демоном" порой также описывается имеющим рога, копыта и другие внешние особенности чертей в славянском фольклоре. Будучи злым духом, водяной любит похищать людей к себе на дно, топить и пугать неосторожных купальщиков. В частности, считалось, что трупные пятна утопленников — не что иное, как следы лап водяного. Питает особую страсть к водяным мельницам, отчего мельники всячески пытались задобрить и расположить к себе опасного соседа.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Индрик-зверь ↑

Мифологический "отец зверей" в русском легендариуме. Упоминается в Голубиной книге — сборнике восточно-славянских народных духовных стихов. По поверьям, он представляет собой исполинское существо с телом быка, головой лошади и оленьими ногами. Рог зверя, по аналогии с европейским единорогом, обладает целебными свойствами; примечательно, что у Индрика их может быть как один, так и два.

Индрик — хозяин всех подземных вод и кладезей, покровитель зверей. Согласно сюжету многих произведений фольклора, при определенных обстоятельствах Индрик может выступать в качестве волшебного помощника в борьбе с врагами и получении желаемого.

Образы славянской мифологии Арт, Рисунок, Иллюстрации, Художник, Длиннопост, Картинка-Подпись

Полудница (ржица) ↑

Западнославянский полевой дух, персонафикация солнечного полуденного жара и сезонных катаклизмов. Согласно различным поверьям, считается как одним из древнейших самостоятельных персонажей в славянской демонологии, так и локальной разновидностью русалок (я уже упоминала ранее поразительную широту этого понятия).

Наравне с мужским духом локуса полевиком полудница оберегает посевы и тщательно следит за соблюдением предписаний и обрядов; в то же время, однако, являясь воплощением жары, может и спалить весь урожай. Согласно поверьям, при помощи совего главного атрибута — гигантской сковороды, полудница может и заслонять рожь от палящего солнца, и, поймав луч, сжигать все поле.


Основная активность ржицы по отношению к людям приходится на полдень. Не уходивших на покой или не ведущих себя неподобающе людей она награждала солнечным ударом (не забываем про сковородищу в руках), усыпляла, забирала себе оставленных в поле детей, похищала детей и взрослых, ворующих с чужих полей и огородов. Считалось, что полуденница испытывает большую неприязнь к черному цвету и будет особенно зверствовать по отношению к людям с черными предметами одежды и черной скотине.


Дети полудницы и полевика — полевички, также являют собой опасную стихию — они любят играть и кувыркаться в поле, вызывая местные возгорания. Согласно быличкам, полудница, как и они, любила плясать в поле и могла не останавливаться на протяжении всей долготы дня.


Традиционные представления о полуднице описывают духов как молодых светловолосых женщин или старух в белой и светлой одежде.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!