QAonly

QAonly

Пикабушник
поставил 619 плюсов и 1489 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
4698 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Angels with Scaly Wings

Бродя долгими и тернистыми дорогами по интернету, наткнулся я на упомянутую в заголовке игру.

Angels with Scaly Wings Визуальная новелла, Дракон, Инди, Видео, Длиннопост, Angels with Scaly Wings

Меня сразу привлекла интересная мне тематика драконов, но в данном случае она была еще и приправлена такой приятной особенностью, как жанр визуальной новеллы с элементами дейт-сима. просмотрев торренты и не найдя надежной раздачи Недолго думая - тем более, на игру давали скидку - в моей библиотеке стима, впервые после нескольких лет верности ориджину и баттлнету, появляется первая игра.

\\постараюсь обойтись без жирных спойлеров


Завязка сюжета напоминает типичный фанфик рассказ эдакой смеси жанров sci-fi и фентези. Вы, являясь послом от рода человеческого, вступаете в таинственный портал, ведущий никуда иначе, как в мир, населенный разумными драконами. Формально, вы уже второй человек на этой земле - до вас был отправлен еще один, с предложением о первой сделке между двумя расами, и вы должны удостовериться в выполнении его миссии. Как обычно бывает - первый блин комом. Или трупом. Или чем похуже.

Суть сделки проста - человечество, испытывав воздействие солнечной вспышки невиданной ранее силы, оказывается на грани вымирания - бОльшая часть электроники оказалась повреждена без возможности восстановления. Дальнейшее сильно напоминает старый-добрый Fallout - раздор, образование "городов" с остатками работающей инфраструктуры как единственных "формально" пригодных для обитания мест,  с изгнанием из оного в качестве высшей меры наказания и прочие радости постапокалипсиса (хотя стоит заметить, об этом доложено в виде нескольких слайдов текста, без особого графического изображения - не самая суть повествования). Вся надежда - на драконов, которые, в целом находясь на уровне технического прогресса нас, реальных людей, обладают технологией создания неких генераторов, превосходящих существующие аналоги - именно они должны стать спасением людей. В обмен же на генераторы человечество передает огромную базу своих знаний.

Но меньше чем за день все летит в 3,14... обстановка переворачивается с ног на голову - начавшись вполне успешным обменом генератора на накопители данных, наш партнёр немного позднее говорит, что что-то тут не так. Небольшие шпионские штучки с доставкой-прочтением писем и тайными встречами заканчиваются перестрелкой в ночи. Наш партнёр пропадает, а главный герой оказался втянут в расследование цепочки жутких убийств, начавшихся с этого момента.

Позже мы понимаем, что вся эта идиллия небольшого городка, показанная нам в первые минуты - ширма для чего-то более загадочного и трагического.


Нашими компаньонами в этом деле становятся пять основных персонажей:


Реми (Remy) - дракон, впервые встретивший нас после телепортации и взявшим на себя роль проводника в этом мире. Белоснежный дракон, работающий в библиотеке, носящий очки, воротник с красным галстуком, краснеющий (прямо сквозь чешую!) при каждом удобном и неудобном случае, угнетаемой типичной жабой-начальницей, эксплуатирующей его слабые стороны - кажется, ходячий сборник стереотипов про мальчика-ботаника. Но, как говорится, в тихом омуте черти водятся...


Анна (Anna) - двинутый на науке биолог, который поспорит с вами практически на что угодно, лишь бы заполучить вас в качестве образца для исследований. Хитрая бунтарка с блестящим умом еще найдет чем удивить глав.героя, если тот решит подкатить к превращающейся в неплохую такую стерву после получения капли вашей крови драконице.


Брайс (Bryce) - оплот безопасности в городке, глава местной полиции, обаятельный и грозный - просто посмотрите на эти шрамы! - профессионал в своём деле и просто матёрый алкаш дракон, который не против пропустить пару бокалов (или вёдер?) пива после работы, сугубо в рекреационных целях, разумеется - возможно, даже с послом людей.


Эдин (Adine) - юное дарование в области высшего пилотажа, волею судьбы и злюки-жизни  загнанное в рамки существования официанта и разносчика еды. Легкая на подъем, желающая помогать близким и не очень (волонтёр в доме сирот), целеустремленная  - вот, как можно описать эту драконицу в нескольких словах.


Лорем (Lorem) - миниатюрный дракон-почтальон, в свободное время увлекающийся разработкой своей собственной игры (подозрительно рекурсивную), приключениями вроде охоты за сокровищами и просто рисованием. И да, у него есть просто друг с именем Ipsum.


Конечно, это не все персонажи, которые проявят себя в ходе сюжета, но именно с этой пятеркой связаны концовки игры и романтические линии. Кстати, несмотря на то, что нам дают права выбора имени своего главного героя, пол не является кастомизируемым параметром. Не то чтобы это было острой необходимостью - диалоги построены таким образом, что, где это не маскируется использованием английского языка, подставляется введённое имя, так что все дальнейшее - ваш отыгрыш. Ну и сцен, тянущих хоть на какую-то провокационность, там всего две.


Игра, на мой взгляд, оказалось достаточно длинной (в хорошем смысле) - хотя, в основном, за счёт реиграбельности. Во-первых, в первом прохождении практически невозможно выбить "хорошую" концовку - для их получения придется использовать опыт глав.героя при перепрохождении. А "плохие" концовки не способны оставить равнодушным. Во-вторых, для получения "истинной" хорошей концовки нужно будет получить пять хороших концовок компаньонов. Это могло бы показаться минусом, но, с другой стороны, таким образом игрок действительно может изучить личные истории драконов с разных сторон, и даже несколько кардинально отличающихся друг от друга исходов.


В сумме, с учётом скипа большой части диалогов в перепрохождениях, счётчик времени в игре остановился на пятнадцати часах после открытия двенадцати (истинная, нейтральная, по две от каждого компаньона - и осталась лишь "злая" концовка, на открытие которой я никогда не осмелюсь) концовок.  [Чисто для сравнения, похождения шизанутой Сенуи я прошел быстрее, так что считаю, эти 15ч. - впечатляющий результат]. Практически полное превосходство положительных отзывов в стиме - ещё одно подтверждение качества этой новеллы. Хотя их там около 400 штук, но все же.


Другим плюсом является то, как разработчик уделил внимание бросающимся в глаза мелочам. Почему одни драконы до боли напоминают кого-то существующего...или существовавшего. Почему жилища, предметы, инструменты - все похоже на человеческое, разве что подогнанное под размеры драконов. Почему это вдруг мы можем общаться с драконами напрямую без всяких чудо-переводчиков. И самое главное - как хорошо была представлена сама концепция перепрохождений... Но это, я думаю, будет уже слишком большим спойлером.


Нельзя не отметить отсылки, приколы и мемасики ©, тут и там расставленные по всему сюжету. Хотя часть, очевидно, является более знакомой для англоязычного коммьюнити.


Единственный огромный минус игры - как же, черт возьми, мало романтического контента и хэппиэндов с конкретным драконом! она представлена сугубо на английском языке. Возможно, уже запилили фанатскую локализацию, но я не находил особо много модов. В оправдание могу сказать, что 95% диалогов сможет понять даже школьник.

Может, именно по этому критерию - отсутствию русской локализации - игра и не сыщет большой популярности в ру-сегменте, но все же, я считаю, что менее 10k скачиваний (согласно стимспаю) - абсолютно неподходящая для такой игры цифра.

Показать полностью 1

ME: Андромеда. Взгляд со стороны простого игрока.

Практически с самого запуска триала в Origin Access и по сегодняшний день еще не утихают споры о данной игре.
Мне хотелось немного высказаться и ранее, но я считаю, что невозможно объективно оценить игру целиком, не пройдя хотя бы основной сюжет на 100%. \\Возможно, просто не раскачал скилл критики по трейлерам \ ютубному геймплею. Впрочем, пост - не ради обвинения "не купившихся на маркетинг ЕА" ценителей "истинно-ААА" проектов и тех, у кого в Андромеде свет клином сошелся на лицевой анимации.

Итак, входные данные: 68 часов наиграно, только сингл.

Как, возможно, у многих, интерес к игре еще до релиза был обоснован "вау, это же масс эффект, трилогия была о*уенной игрой, жду не дождусь Андромеды". О последствиях и неприятных моментах такого мышления я упомяну позже.
Кратко об игре: хороша. Но это кратко, и нюансы я хочу рассмотреть.

1. Техническая сторона игры.
Счастливый обладатель конфигурации i5-2400 + GTX 1070 + 12 GB RAM + не самый топовый HDD, разрешение - 1440*900 (шутка про хуан).
Настройки: ультра (даже в тех пунктах, где GE рекомендует высокие), кроме теней и растительности - поставил на высокие, хотя, думаю, с ультрами бы тоже пошло нормально. Временное сглаживание. Хром.абберации и зернистость отключены, впрочем, на фпс это заметно не повлияло.


Игра удерживала 60 фпс практически всегда - чаще всего и вовсе держалась на 70 (при 75 монитора), редко просаживаясь на Хаварле (с другой стороны, это самая красивая планета, стоило того) и в финальной миссии где-то до 50, но там, где уже КРОВЬ КИШКИ РЕЛИКТЫ, тут и там смешение союзных неписей и кеттов, сверху жарит Архитектор, а раскачка в адепта равнозначна постоянным красивым бабахам...но об этом позднее.
Если это не та самая волшебная оптимизация, то что это?
При этом видеокарта явно работала не на всю мощность (я знаю, что к такому CPU нужно что-то менее благородное, вроде 1060 или, прости господи, RX480), VRAM \ RAM отжирались отнюдь не подчистую.

Баги.
К злосчастной ЛА добавили еще и порцию багов, от веселых (аля Лиам, сваливающий в космос) до грустных (вроде неработающих квестовых датападов).
Я не понимаю этих людей, хотя и допускаю, что баги существуют.
Мой список:
- неромансабельный Скоттом Джаал
- Пропавшая реплика в диалоге Архонта и Сары на его корабле. Т.е. после выбора в колесе Сара зависла, наивно хлопая ресницами, а после нажатия пробела замурлыкал уже кетт.

- Зависшее задание на Эосе, что-то со сканированием ящиков, где позже предлагается их еще раз осмотреть (дополнительный пункт) или сразу с чистой совестью доложиться неписю. Совесть чиста, а вот карта от трёх маркеров заданий - нет. Самого квеста уже нет - непись отчеканил свою пару строчек диалога.
- Один раз Пиби, облокотившись о стол с исследованиями и прочими терминалами, после диалога с ней опиралась уже на воздух в прямо противоположном от стола направлении.
- Ветра зависла в позе "люби меня полностью", ну или "морская звезда", однако, перемещаясь в пространстве, выдавая смехуёчки, но не участвуя в бою. Вылечилось пересоставлением отряда.
Не считаю это критичными багами, особенно после прохождения сталкеров, скайрима и фоллычей.

2. Вещество, таинственное и желанное ничуть не меньше, чем Нулевой Элемент - Графониум.


Окружающая среда.
Я вообще не графодрочер - еще бы с таким ПК им быть - но всё же могу оценить то прекрасное, доступное мне, ну и не очень прекрасное, которое может сделать шедевры вроде DAO малопривлекательными для меня.


На мой взгляд, Андромеда - это первый случай. Да, три планеты из пяти - это сплошные пустыни, четвертая (Хаварл) - зажата, но всё же прекрасна, а пятая (Кадара) -сплошные горы. Да, на те самые похожие на Золотые Миры Айю и Меридиан нам дают взглянуть лишь мельком (на Айю так и вовсе только любителям ксенофилии). Есть еще коридорное Жилище-7 (оно же Райдер-1) и сфейлившийся Золотой Мир турианцев с каким-то левым названием, в итоге превратившимся в безжизненный камень с кучей полезных ископаемых из-за Скверны, но они второстепенны и посещаются один раз (формально камень можно посещать несколько раз, но зачем? квестов там хрен да маленько).


У Биоваров есть навыки создания, безусловно, красивых... но пустых миров. Да, придется это признать, сколько бы я не защищал их. Впрочем, это не мешает некоторым людям наслаждаться этими видами, тогда почему бы и нет? Да и выбор между коридорными локациями трилогии и таким открытым миром - это иллюстрация теоремы Эскобара.
Но стоп, конкретно тут речь ведь идет о графониуме? Что же, итог - фейла нет.

Персонажи.

Лицевую анимацию кто только не пинал. И если я скажу, что для меня она не стала катастрофой, то меня тут же закидают камнями.
Тем не менее, я это скажу. Хоть я и, в основном, читал субтитры, на лица я внимание обращать успевал. В плане инопланетян всё очень даже прилично - кроганы, турианцы, саларианцы - так, как вы их и можете представить, особенно учитывая их физиологические особенности. Ангара тоже выглядят хорошо. Джаал же вовсе бесподобен. Во всем. Но об этом тоже позже.

С азари и людьми самая мякотка. Исходя из сцены романа и миссии на лояльность Лиама, хорошая анимация в игре есть, но не везде, да. Пиби, несмотря на принадлежность к достаточно важным персонажам,  может "похвастаться" слишком широко распахнутыми глазами в отдельных моментах, где это явно не к месту.
Про безымянных неписей Нексуса и подобных вряд ли стоит говорить что-то, в конце концов, это фоновые персонажи.

Откровенный фэйл с Эддисон, впрочем, внешний вид а-ля "ночная бабочка после тяжелой смены" внезапно реально соответствует её личности.
Штампованные азари - будем откровенны, не одни биовары этим грешат, хотя, конечно, так вроде бы и быть не должно, но... но.
Экипаж "Бури" - Гил сосет, Суви сосет. Лекси - 50\50. Пилот - саларианец, о них сказано выше. Без дальнейших комментариев.

Пиу-пиу Боевые анимации.

Нет слишком блокбастерных взрывов на всё огромное помещение Реликтов с кучей искр, дыма и разбросанных кишок, производимых одним ГГ, но это ведь и не в духе МЕ, так что даже хорошо.


Биотика - отлична. Бум-бахи от биотических комбинаций красивы. Да и враги прикольно в космос улетают от одного Броска. Отдельно хочется выделить Сингулярность - красива снаружи, дает затенение экрана при входе в её область действия - мелочь, а приятно.


Техника - а это техника или магия из какого-нибудь ДА? Как бы то ни было, огонь и лед задались. Отдельно упоминаю Перегрузку - ну, электрические всполохи вокруг цели в трилогии мне нравились больше, тут девы поскромничали. Боты ( ВИ Реликтов и турель) не особо впечатлили, но от голографического дрона в трилогии глаза побаливали (теперь он бесит не где-то по центру экрана, а сбоку, над Райдер-инженером, брр), тут же это пошло в плюс. Ну и задумка самого ВИ Реликта хороша.


Оружие - тяжелое оружие вроде Каина не завезли, щито поделать, соответственно и каких-то изысков ждать не приходится. Оружие млечного пути в принципе мало отличается от трилогии (кроме мили оружия, но там и различные механики подвезли). Оружие кеттов - те же яйца, только красные. Оружие Реликтов - яйца Коллекционеров, но синие. То есть, не так уж и плохо.


Сторонние анимации, вроде взрыва бачков, дыма кеттов-инвизеров, перезарядки щитов - мало отличаются от трилогии (ну кроме дыма офк, но он не так уж и плох).

Отдельным пунктом идёт инструментрон. Не знаю, зачем они заменили вариант из трилогии на это монолитное нечто. И ведь даже кошерная версия осталась в техноумениях!


3. Геймплей aka "пиу-пиу, ололо, я повелитель гравитации \ лишних стволов \ элементальной магии!"


Во-первых, сразу вспоминается недовольство олдфагов в свое время, когда вместо практичного и кошерного перегрева из МЕ1 нам всучили какие вшивые термозаряды в МЕ2-3. Прошло время, в новой части МЕ вновь завезли систему перегрева в оружии Реликтов, но либо я не заметил их оценки данного хода, либо они не заметили, либо это так их впечатлило, что от когнитивного диссонанса они вновь закричали о лицевой анимации.

Во-вторых, некоторые задались вопросом - какого святого Джаала повсюду разбросаны аптечки и боеприпасы, прямо как в уютненьком Млечном Пути? Ответ им дали, что это всё магия инструментрона, а в ящичках лишь расходники, но кого-то это опять не устроило.


Собственно, пиу-пиу от трилогии отличается ослабленной реакцией врагов на ваши потуги их убить да отчасти другим оружием (ну и шкалу перегрева заменили на удобные проценты). Джетпак \ биотический аналог (наконец-то биотики могут использовать свои способности для перемещения себя не только в катсценах и при таране!) - хорошее новвоведение...в теории. На практике, парение эквивалентно самоубийству (хотя я играл на эксперте, возможно это из-за сложности), однако добить одиночных врагов за укрытиями всё равно. Ну а горизонтальной мобильности много не бывает.


Ололо-повелительная часть опять не прошла мимо олдфажного восприятия просто так. Мол, вот в трилогии была специализация у Шепард(а), всё было логично, а тут ты сегодня владеешь 4 видами оружия, завтра тягаешь ковчеги биотикой, а послезавтра релаксируешь под пиу-пиу от ботов. Опять же, в игре было упомянуто, что члены отряда Первопроходцев имели достаточно широкую подготовку. Да и какой скилл нужен, чтобы мацать клавиши инструментрона?


Про профили - это уникальная фича СЭМа для Первопроходца из-за (как оказалось, жизненно важной) связи человека и ИИ.

В целом разные специализации сбалансированны, хотя штурмовики и другие милишники немного так страдают на эксперте даже с Отражением, в то время как в биотике и технике завезли две мастхэв-ОП фичи - реген здоровья после использования техноумений и экстренный барьер при околосмертельном уроне.

С напарниками выходит интересная ситуация - при том, что жира у них может быть раза в два-три больше, чем у Райдер(а), дамаг им занизили так, что плакать хочется. "Тупость" ИИ же лечится, внезапно, приказами, а если вдруг какая-нибудь гипотетическая Кора у вас умудряется "дохнуть в мили по кд", то это лишний повод начать играть отрядом.


В целом, было весело летать по всему полю и швыряться биотикой туда сюда, благо КД божеские, а потом с подгорающим пуканом щитом отстреливаться со снайперки из укрытия вслепую
С другой стороны, разработчиков хочется анально покарать за лимит в 3 умения в наборе. Чувствуете привкус консолегейминга? А профили оказались не то чтобы панацеей, ибо скиллы перезаряжались с нуля абсолютно при любых условиях (никакого параллельного кд нет). Может, с раздельными и божескими кд умений большие наборы были бы уже совсем изи модом, но 4-5 было бы в самый раз.


Еще одно нововведение в Андромеде - СЖО. Без всяких лирических оболочек - принуждение постоянно перезаряжать эту СЖО, и это реально бесит. Особенно во время боя, когда ты воюешь против тучи врагов, полосочка начинает мигать красным, а спасительный обогреватель в количестве одна-две штуки находится прямо под жопой у врагов.

И при всем неудобстве этой системы, она полностью соответствует логике. Вот такой когнитивный диссонанс.


4. Костяк игры. Квесты.


Основной сюжет

Алярма!

Прежде, чем приступать к дальнейшему повествованию, хочется сделать небольшое отступление. "Ценителям" привожу концентрат из писания ниже - сюжет я нахожу хорошим и достаточно интересным. Можете не тратить время (если вдруг вы потратили его до этой части) и начинать строчить про то, какой сюжет УГ. Можно еще какого-нибудь там условного В******а N начинать ставить в пример.

Я вообще не нахожу такую концепцию сравнения игр по сюжету правильной. Вы можете объективно оценить забагованность игры. Лицевую анимацию. Сбалансированность классов. Лейтенанта Графоуни. Сказать, что, мол, в В******е N НПС не куски дерева со стеклянными глазами и губами как у уточки с гифки, что трава зеленее и мыло не душит. Ради святого Джаала.
Но сюжет - это вопрос вкусовщины. Это просто сферическая вкусовщина в вакууме. При этом качество сюжета, несомненно, определяет удовольствие от игры. Но это субъективная величина, и тем не менее, очень много людей пытаются сделать её объективной. Происходит это по методу вроде "миллионы мух не ошибаются", только вот никто не учитывает, что достаточно часто на миллион "не ошибившихся" мух пришлось 750 тысяч "ошибившихся". Андромеду, имхо, незаслуженно хоронят отчасти и поэтому.


"Клишированный и тупой пролог со сливом Райдера-старшего, и оп - ГГ сразу избранный" ©

Без слива Райдера-старшего была бы ограничена свобода действий ГГ. К тому же, после открытия памяти СЭМа и изучения семьи Райдеров самопожертвование отца начинает играть новыми красками.

"Тупые диалоги с четырьмя ответами, часто приводящими к одному исходу, максимум к двум" ©
Опять же, или я какой-то неправильный, или не нахожу диалоги пустыми и глупыми.

\\ненавижу это, но сравню - а в трилогии было иначе?


"ДА\НЕТ\САРКАЗМ\ВОПРОС? v.2.0?" ©
Сарказм действительно есть, медик на борту даже может сделать пометочку в личном деле ГГ при его оверюзе, но как система в целом такое встречается крайне редко. В большинстве случаев да\нет всё же как-то иначе сформулировано.


"Мои решения практически ни на что не влияют" ©
Как правило, говорится в контексте выбора специализации аванпоста на Эосе. На самом деле, это ведет к небольшим отличиям в произносимых фразах. Но и мелочи бывают важны, и это не говоря о том, что отыгрыш в РПГ больше базируется на фантазии играющего. В ходе финального сражения оказалось совсем незначительно то, что колонисты Инициативы были учёными (говорю со своего прохождения). С одной стороны, можно назвать косяком, с другой - а так ли оно? Суть ведь оказалсь в всеобщем сплочении. И такие рассуждения применимы ко многим остальным "ничего не меняющим" вариантам.

\\ Вот в Квантум Брейке, допустим, отлично отслеживались выборы персонажа, но подобный принцип, позволяющий КБ иметь такую вариативность, очевидно, неприменим к крупным (не с точки зрения ААА-шности, а по размеру мира) играм вроде ДА\МЕ


"Хэппиэнд"

Несложно понять, что в основном людям хочется видеть его. Не думаю, что захват Архонтом Меридиана с последующим адовым 3,14здецом и массовым косплеем уродцев вкупе со смертью ГГ был бы лучше.

В начале игры я сочувствовал потере Райдера и навалившимся обязанностям. В ходе игры отношение менялось, с помощью "саркастичных фраз" можно было самому отслеживать вовлечение ГГ в бытие Первопроходца. Ненависть к политиканам с Нексуса, бунт, случившийся до прибытия ГГ, проблемы погибших Золотых Миров, Ангара с их роялем в кустах на постройке Реликтов, в первый раз ошибочно названный Меридианом. Пропавшие ковчеги, непонятная ситуация с тем, как саларианский оказался у кеттов. Появление Скверны и взаимосвязь этого с уничтожением Реликтов \ Джа-как-его-там.

За этим было интересно наблюдать, принимать участие в этом (даже если все решения были приняты сценаристами до меня без права особого выбора).


Я никогда раньше не задавался таким вопросом - а он был актуален во время выпуска Инквизиции - что именно не так - мои эталоны качества сюжета или всё же эталоны большинства? Почему лишь одна точка зрения (относительно вкусовщины, напоминаю) принимается как верная? Сейчас, вопреки здравому смыслу, я им задаюсь.


Сайд-квесты.


Всеми "любимое" сканирование - откровенное затягивание этим процессом проявляется в квестах на поиск, собственно, объектов сканирования, т.е. без маркеров на карте. Когда сканирование проявляется в "маркированных" квестах, там с его помощью логично преподносится кусочек какой-то истории. Хотя, конечно, и в первом типе заданий такое встречается, но там уже стоит вопрос окупаемости затраченных усилий на узнавание этой истории.

В остальном -вполне типичные сайд-квесты.


Кроме миссий на лояльность, конечно же, они всегда были чем-то явно особенным. В Андромеде, например, миссия на лояльность Лиама - вообще сплошь и рядом сборник веселых моментов. Кора и Драк, раскрывающияся с совсем другой стороны. Пиби с постановкой тяжелого выбора между личным (и это при отношении Пиби к личным отношениям!) и, по факту, работой (польза для Инициативы) и увлечением жизни.

5. Роман. Джаал "Darling One" Ама Дарав.
Я осознанно упоминаю об этом отдельным абзацем. \\ откровенно говоря, презентация Джаала и упоминание его романсабельности - вторая причина после "о дааа, продолжение масс эффекта", из-за которой я без капли сожаления заложил 2к за предзаказ. \\

Еще одна АЛЯРМА! - абзац имхотни и 146%-ого обожания Джаала. Я предупреждал.


Думаю, многим известна шутка про "симулятор секса с инопланетян(к)ами", в каждой шутке есть доля правды.

Причем это не просто правда, а отличительная особенность серии МЕ. Одна из главных составляющих, после основного сюжета. Немногие игры могут похвастаться таким элементом, и даже достаточно любимая мною ДАИ и просто зашедшая ДА2 просто рядом не стоят с трилогией МЕ. Персонажи хорошо прорабатывались на протяжении трилогии и с ними было приятно просто общаться, не то что романсить. Гаррус, Тали и Лиара были особенно привлекательны в этом плане. Ну, хотя бы просто потому что не сливались за одну часть аля Тейн\ Кайден \Эшли
И тут выходит МЕ:А.

Ну да, времени расписывать лор каждого чара нет, игра-то одна в новой серии (надеюсь, только пока), хотя свои приятности в диалогах найти можно.

Не особо впечатляющие собой Кора с Лиамом задают не самое удачное отношение к этому аспекту.

Потом на корабль попадают Пиби, Ветра и Драк. Хотя и третий неромансабелен (с учетом того, что фраза с сердечком есть).

О них нам рассказывают едва ли больше, чем о первых двух людях, но это сами по себе интересные персонажи. Ветра, вынужденная жить взрослой жизнью раньше положенного, ради сестры. Пиби - как вихрь. С щепоткой софиофобии. Азарт ученого, страсть к познанию нового. Личная мини-трагедия с Калиндой. Драк - просто кроган, в принципе, это хорошо описывает его для тех, кто играл в трилогию.
То есть биовары, не мудрствуя лукаво, словно взяли персонажей из трилогии и на их основе сделали новых. Драк - Рекс, Пиби - Лиара(МЕ1)+Мордин+-Тали. Ветра - Тейн+... по чуть-чуть с других.

Казалось бы, самокопирование, ай-яй-яй, но вышло отменно.

А потом Айя. Прогулка с поднятыми руками сквозь толпу неодобрительных взглядов ангара.

И Джаал.
Если раньше (до релиза) Гарруса называли прототипом Ветры - турианец, визор, всё такое, то после появления секс-символа Андромеды © на борту корабля приходит осознание, что вот совсем ни... чего подобного.

Джаал - это просто, мать его, Гаррус в теле ангара.

И это просто о*уительно. Турианец был одним из лучших персонажей трилогии, естественно Джаал получил схожий статус в Андромеде.

В нём прекрасно всё. Его доброта и отзывчивость, да и вообще ангарская эмоциональная открытость. Его запинки перед подбором подходящего слова. Его голос. Его запинки перед подбором подходящего слова, когда Райдер остается с ним 1х1. Его голос, когда он остается с Райдер 1х1.

Его переживание за ангарский народ, за свою родню, попавшую в Роекаар. Его естественное любопытство при ознакомлении с другими расами. Его чертов шрам после того захватывающего дух и сковывающего тело момента с выстрелом в лицо. Его поведение на базе Вознесения и лже-Меридиане.

Его вид в полуобороте сзади без одежды, по "колено в воде", с протянутой в приглашающем жесте рукой. И взгляд.

Его письма, в которых так хорошо просматривается эволюция взаимоотношений Джаала с командой. Романтические письма - вообще отдельное блаженство.

Если Биовар и подвели трилогию новой частью, то уж точно не в плане ЛИ.


6. Итог.


Всё же это что-то, по идее являющееся моим обзором на МЕ:А, но буду честен, их уже и так куча, а я и вовсе осмелился считать Андромеду удавшейся игрой (ах, да, нужно было написать строчкой раньше - Мое мнение: Андромеда - удавшаяся игра. Возможно, не шедевр\ настолько хороша, как некоторые другие игры, но и не такой слив, каковым её кличут) , а таких тут не особо любят, так зачем же это тут?


Но это не только обзор, скорее попытка понять, почему Андромеду массово называют провалом - вот точка зрения, и она не соответствует этому. Да, понятно, с лицевой анимацией лютый фэйл, но ставить крест на игре из-за этого? Тыкать в более мелкие баги, которые есть в любой игре, особенно учитывая, что Андромеде три недели с релиза и опять же ставить из-за них крестик ненамного поменьше?

Или из-за сюжета, который по общей структуре не особо отличается от трилогии?

Или из-за завышенных ожиданий игроков? Такое случается, как бы мне и другим игрокам не хотелось это признавать.
Или из-за того, что ЕА \ Биовары захотели срубить побольше денег на громком названии? Но игровая вселенная всё та же, эффект массы присутствует, небольшая связь с трилогией есть, у разработчиков будто бы были другие варианты?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!