Naberegu

На Пикабу
Дата рождения: 09 февраля 1982
поставил 1216 плюсов и 81 минус
465 рейтинг 2 подписчика 3 подписки 3 поста 1 в горячем

Конфликт с хозяйкой квартиры

Для ЛЛ: Хозяйка квартиры не возвращает залог.

В начале сентября 2020 года мы (муж и я) заключили договор аренды квартиры с хозяйкой квартиры сроком на 4 месяца. Залог за квартиру в 30 000 рублей мы выплатили двумя переводами по 15 000 рублей за два первых месяца аренды. После окончания срока договора было подписано дополнительное соглашение, пролонгирующее договор еще на несколько месяцев. После окончания срока доп. соглашения договор не продлевался, и все дальнейшие взаимодействия были основаны на подписанном ранее договоре и словесных договоренностях действовать на основании условий, описанных в этом договоре.

В таком раскладе мы прожили 35 (3 года) месяцев и регулярно и в полном объеме вносили арендную плату и все сопутствующие платежи. Где-то на 30й месяц аренды месяца хозяйка сообщила, что хотела бы выставить квартиру на продажу для оценки*, так как у неё много долгов, и ей хотелось бы знать примерную стоимость объекта недвижимости. В связи с этим к нам стали приходить возможные вероятные покупатели в сопровождении риелтора. Мы дали на это согласие и активно поддерживали просмотры, так как не хотели портить отношения с хозяйкой.

Спустя несколько месяцев после этого нам потребовалось на время уехать в другой город.

Мы знали, что уезжаем надолго и были готовы оплачивать аренду за этот период времени с учетом того, что планировали и далее жить в этой квартире. Перед отъездом мы сообщили хозяйке о грядущем длительном отсутствии и спросили у нее о ее планах. В ответ она сообщила, что «в настоящий момент как-то не очень заинтересована в продаже» (цитата переписки в сервисе обмена быстрыми сообщениями).

Ближе к концу нашего отъезда (порядка 1.5 месяцев) хозяйка внезапно сообщает, что намерена-таки продать квартиру. Таким образом, вернувшись обратно в снимаемую квартиру, мы были поставлены перед фактом, что необходимо в ближайшие дни ее освободить. Здесь стоит обратить внимание, что фактически мы оплачивали квартиру, в которой мы не проживали сами, но во время нашего отсутствия там наездами проживала хозяйка и делала ремонт в своих интересах.

Понимая бесперспективность споров и пререканий в отсутствие договора, мы решили поскорее найти новое жильё и покинуть эту квартиру в кратчайшие сроки. Вместе с этим в переписке мы несколько раз подтвердили намерение съехать в согласованную дату и напомнили о необходимости возврата залога, уплаченного в первые месяцы аренды. Все упоминания о залоге хозяйкой были проигнорированы, ни одного комментария по этому поводу она не написала.

В день отъезда хозяйка отказалась возвращать залог, мотивируя это тем, что за время аренды мы якобы нанесли ущерб ее имуществу, и теперь мы должны ей денег, а не наоборот. Следует отметить, что вследствие естественного износа и эксплуатации действительно случались определенные поломки. При этом:

- обо всех неполадках немедленно сообщалось арендодателю;

- она самостоятельно оплачивала стоимость материалов и/или работ;

- за время аренды она ни разу не сказала, что мы ей что-либо должны;

- муж неоднократно самостоятельно производил мелкий ремонт, о чем хозяйке также сообщалось.

Поскольку технически у нас был оплачен еще один месяц аренды, мы сообщили, что, если залог не возвращается, мы отказываемся съезжать и будем проживать оплаченный срок. В ответ на это хозяйка приезжает на квартиру (изначально планировалась бесконтактная передача ключа в ее отсутствие) и вызывает полицию. К нежеланию покинуть незаконно занимаемое помещение в ее версии добавляются угрозы в ее сторону с нашей стороны и намерения сменить личинку замка (оба утверждения являются ложными).

В рамках общения с полицией обе стороны подтверждают версию о том, что собственник не желает возвращать залоговую сумму и что в рамках данного обращения это является единственным предметом спора. В двух протоколах отображаются версии обеих сторон: хозяйка заявляет, что много чего было испорчено, а мы – то, что заявления о порче не соответствуют действительности либо связаны с естественным износом и старением вещей или помещения.

Ближе к моменту подписания протокола хозяйка переобувается в прыжке и заявляет, что залог она, оказывается, уже давно вернула, а мы не хотим съезжать, т.к. требуем обратно деньги за последние 1.5 месяца, в течение которых мы не жили в ее квартире. Мы отрицаем эту версию, она же просит полицейского исправить протокол с учетом указанных ей новых вводных. Каким-либо образом подтвердить передачу денег в нашу сторону она не может и говорит, что все это она предоставит только в суде. При этом у нас на руках имеется старый договор с указанием условий передачи и возврата залога, а также история переводов в интернет-банке, включающая передачу залоговой суммы.

Учитывая вышеописанное, мы намерены обратиться в суд с целью взыскания с собственника следующих сумм:

1. 30 000 рублей залога, который должен быть возвращен в момент выселения согласно договору;

2. порядка 50 000 рублей, которые мы оплатили, фактически не проживая в квартире, в расчете на то, что и далее будем там жить – поверив заявлению хозяйки о том, что она не заинтересована в продаже

3. возможно – моральный ущерб

В связи с этим есть несколько вопросов:

1. Какие нюансы необходимо учесть, обращаясь в суд?

2. Можно ли подать заявление онлайн?

3. На какие статьи и правовые документы необходимо сослаться по нашему запросу при составлении обращения в суд?

4. Есть ли у вас, что добавить по этому поводу – советы, жизненные истории, результаты разрешения подобных споров и т.п.?

Спасибо!

*Хозяйка путалась в показаниях, называя в качестве цели продажу в один день и оценку – в другой

**Звоночки о том, что она не очень дружит с головой, начались достаточно давно

Показать полностью

Леруа Мерлен и адская служба поддержки

Выбрали мы с дорогим мужем не менее дорогой линолеум в Леруа Мерлен. Длину долго меряли- 5.7 метра получилось. Привезли, с огромным трудом затащили. Спустя какое-то время развернули- короткий! По факту - 5.3 метра.

Мы сохраняем спокойствие- что скандалить? Ну ошиблись отрезальщики, бывает. Звоним, объясняем ситуацию. Нам говорят, что могут нам недостающие 40 см × 3.5 метра возместить финансово.

Начинаем закипать. На кой нам короткий линолеум и полторы тыщи сверху? Разве что разменять, да монетки на пол приклеить.

Нет, говорим, нам нужен вот такой вот линолеум 5.7 метра в длину.

- А а он у нас в магазине закончился.

- так вот же он в другом магазине Леруа Мерлен.

- а у нас нет сообщения между разными магазинами нашей сети.

- а что предлагаете делать?

- вы сдайте нам ваш короткий линолеум, а потом купите новый в другом магазине.


Казалось бы, нормальный вариант. Ан нет. За время пути собака смогла подрасти. За 3 дня стоимость на этот лядский линолеум увеличилась на 300 рублей за квадратный метр. И по факту мы приобрели линолеум за 19 тысяч, сдадим его за 19 тысяч, а потом сможем его купить за 24 тысячи.


- больше ничем не можем вам помочь. Спасибо за ваше обращение! Обязательно оцените работу сотрудника!

Не можем приклеить обои (((

Дорогие пикабутяне! Помогите! Затеяли мы с мужем делать ремонт.

Ободрали старые обои.

Зашпаклевали трещины.

Загрунтовали.

Купили новые обои. (Такие миленькие!) Метровые. Виниловые на флизелиновой основе.

Клей купили для флизелиновых обоев.

И... а ничего ((( не клеится ничего. Стена моментально впитывает клей и высыхает.

Мы грунтуем стену клеем. С божьей помощью и какой-то матерью пришпандориваем одну полосу.  Но висит она на честном слове.

Помогите пожалуйста советом двум рукожопам.

Мы в отчаянии.

Не можем приклеить обои ((( Классные обои, Ремонт, Рукожоп, Обои
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!