Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО
[UPD] К посту есть вопросы - #comment_301462419
Ну что, ловите первопост — пора уже мне из многолетних читателей перейти в писатели (надеюсь, тоже многолетние). Ибо если вы хоЧите интересных историй, их есть у меня.
Пикабу — портал по большей части развлекательный. А я последние 20 лет своей жизни посвятил сфере развлечений: проектирую и произвожу быстро-окупаемые (за один летний сезон) веревочные парки, скалодромы, зиплайны и прочее активити-оборудование.
Зовут меня Михаил Мишенин.
Санаторий «Бригантина» в Евпатории — в меру сил способствую развитию нашего Крыма! Морда лица моя, веревочный парк тоже спроектировал я.
Но для первого сообщения тема будет исключительно серьезная. И если она не впишется в столь любимую концепцию «авторского контента», то я уже и не знаю, что еще может быть более авторским.
Итак, некоторое время назад ко мне обратились волонтеры из «Центра гуманитарной помощи СВО». Они искали человека или компанию, которые смогут придумать и произвести мобильную канатную дорогу для эвакуации раненых с «той стороны» и доставки грузов на передовую.
Надо сказать, что я был не первым, к кому обратились волонтеры. Но в остальных местах им отказали. Я же взялся за создание мини-канатки, притом без оплаты.
Всегда считал, что профессия моя исключительно мирная. Но если мои инженерные знания могут не только нести радость людям, но и спасать жизни, то сейчас не время отказываться.
Итак, в чем суть переносной канатной дороги. Местность на «передке» почти всегда простреливаемая. Причем круглосуточно, даже в темное время суток — тепловизоры никто не отменял. Использование эвакуационных автомобилей затруднено. Правильнее сказать — во многих случаях невозможно. А если между ближайшим тылом и линией соприкосновения находится овраг, речка или расщелина, то все становится еще сложнее. Тут даже вручную на носилках вынести кого-то будет очень непросто. А каждая лишняя минута без медицинской помощи — это чья-то жизнь, а порой и не одна.
Принцип работы мобильной канатной дороги можно понять по этому фото. Хотя тут показана не эвакуация, а тренировка.
Суть очень простая. Между двумя деревьями натягиваются тросы, и по ним можно быстро перемещать людей или грузы. При помощи любого, даже самого простого электродвигателя, ручной лебедки или мускульной силы.
Вообще, при производстве коммерческих парков развлечений я все конструкции делаю на основе жесткого рельса. Он имеет миллион преимуществ перед классической тросовой страховкой. Об этом я рассказывал в статье "Бизнес-идеи 2023: грамотно инвестируем в правильные активити-парки"
Но рельс — конструкция стационарная. И в случае с мобильным зиплайном (а канатная дорога — это и есть зиплайн) мы, конечно, использовали старые добрые стальные тросы.
Мини-канатка предназначена для работы на расстояниях в 100-300 метров. Кажется, немного, но это в мирной жизни. Представим транспортировку раненых на носилках по крутым склонам оврага, который еще и простреливается постоянно, и ценность такого зиплайна станет очевидна.
Характеристики моего мобильного зиплайна:
- длина — 100-200 метров (возможный максимум — до 300 метров);
- грузоподъемность — до 200 килограммов;
- время развертывания переправы — 10-20 минут.
Основа мобильной канатной дороги — стальной трос. Обязательно темный, чтобы не давать бликов и не раскрывать позицию. Вес всей конструкции удалось сделать минимальным — всего 45 килограмм (примерно 20 приходится на трос и 25 — на остальные элементы). В общем, два бойца спокойно перенесут ее вручную.
Немаловажно, что пользоваться такой переправой очень просто. Это, по сути, готовый конструктор, собрать который сможет даже человек без какой-либо специальной подготовки и знаний.
Стоимость — около 100 тысяч рублей, причем все компоненты можно купить в готовом виде. Из-за невысокой цены зиплайн даже не жалко бросить на поле боя, если в этом возникнет необходимость. Он в десятки раз дешевле эвакуационного автомобиля.
Весь производственный цикл — от обращения волонтеров до готового изделия — занял неделю. Один вечер ушел на обдумывание и совещания с коллегами по работе, еще день — на чертежи и вычисления. За оставшееся время я собрал и полностью за свой счет укомплектовал первую канатную дорогу для использования в зоне СВО. Сейчас она уже работает где-то на Запорожском направлении, а вторая вот-вот уедет на Донецкое.
Еще раз повторюсь, первые канатные дороги я собрал полностью за свой счет. Вообще, компания «Мишенин Парк» половину прибыли отдает на нужды СВО — так что мои развлекательные парки (и инвесторы, вкладывающие в них деньги) в любом случае работают на помощь нашим бойцам. Но мои возможности не безграничны, и если кто-то из представителей государственных органов увидит этот пост и решит поставить производство на поток, готов оказать любую информационную помощь. Все расскажу, покажу, проконсультирую. Естественно, на безвозмездной основе. Для меня это вопрос принципа и гражданской позиции.