Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО

[UPD] К посту есть вопросы - #comment_301462419

Ну что, ловите первопост — пора уже мне из многолетних читателей перейти в писатели (надеюсь, тоже многолетние). Ибо если вы хоЧите интересных историй, их есть у меня.

Пикабу — портал по большей части развлекательный. А я последние 20 лет своей жизни посвятил сфере развлечений: проектирую и произвожу быстро-окупаемые (за один летний сезон) веревочные парки, скалодромы, зиплайны и прочее активити-оборудование.

Зовут меня Михаил Мишенин.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Санаторий «Бригантина» в Евпатории — в меру сил способствую развитию нашего Крыма! Морда лица моя, веревочный парк тоже спроектировал я.

Но для первого сообщения тема будет исключительно серьезная. И если она не впишется в столь любимую концепцию «авторского контента», то я уже и не знаю, что еще может быть более авторским.

Итак, некоторое время назад ко мне обратились волонтеры из «Центра гуманитарной помощи СВО». Они искали человека или компанию, которые смогут придумать и произвести мобильную канатную дорогу для эвакуации раненых с «той стороны» и доставки грузов на передовую.

Надо сказать, что я был не первым, к кому обратились волонтеры. Но в остальных местах им отказали. Я же взялся за создание мини-канатки, притом без оплаты.

Всегда считал, что профессия моя исключительно мирная. Но если мои инженерные знания могут не только нести радость людям, но и спасать жизни, то сейчас не время отказываться.

Итак, в чем суть переносной канатной дороги. Местность на «передке» почти всегда простреливаемая. Причем круглосуточно, даже в темное время суток — тепловизоры никто не отменял. Использование эвакуационных автомобилей затруднено. Правильнее сказать — во многих случаях невозможно. А если между ближайшим тылом и линией соприкосновения находится овраг, речка или расщелина, то все становится еще сложнее. Тут даже вручную на носилках вынести кого-то будет очень непросто. А каждая лишняя минута без медицинской помощи — это чья-то жизнь, а порой и не одна.

Принцип работы мобильной канатной дороги можно понять по этому фото. Хотя тут показана не эвакуация, а тренировка.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Суть очень простая. Между двумя деревьями натягиваются тросы, и по ним можно быстро перемещать людей или грузы. При помощи любого, даже самого простого электродвигателя, ручной лебедки или мускульной силы.

Вообще, при производстве коммерческих парков развлечений я все конструкции делаю на основе жесткого рельса. Он имеет миллион преимуществ перед классической тросовой страховкой. Об этом я рассказывал в статье "Бизнес-идеи 2023: грамотно инвестируем в правильные активити-парки"

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Но рельс — конструкция стационарная. И в случае с мобильным зиплайном (а канатная дорога — это и есть зиплайн) мы, конечно, использовали старые добрые стальные тросы.

Мини-канатка предназначена для работы на расстояниях в 100-300 метров. Кажется, немного, но это в мирной жизни. Представим транспортировку раненых на носилках по крутым склонам оврага, который еще и простреливается постоянно, и ценность такого зиплайна станет очевидна.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Характеристики моего мобильного зиплайна:

- длина — 100-200 метров (возможный максимум — до 300 метров);

- грузоподъемность — до 200 килограммов;

- время развертывания переправы — 10-20 минут.

Основа мобильной канатной дороги — стальной трос. Обязательно темный, чтобы не давать бликов и не раскрывать позицию. Вес всей конструкции удалось сделать минимальным — всего 45 килограмм (примерно 20 приходится на трос и 25 — на остальные элементы). В общем, два бойца спокойно перенесут ее вручную.

Немаловажно, что пользоваться такой переправой очень просто. Это, по сути, готовый конструктор, собрать который сможет даже человек без какой-либо специальной подготовки и знаний.

Стоимость — около 100 тысяч рублей, причем все компоненты можно купить в готовом виде. Из-за невысокой цены зиплайн даже не жалко бросить на поле боя, если в этом возникнет необходимость. Он в десятки раз дешевле эвакуационного автомобиля.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Весь производственный цикл — от обращения волонтеров до готового изделия — занял неделю. Один вечер ушел на обдумывание и совещания с коллегами по работе, еще день — на чертежи и вычисления. За оставшееся время я собрал и полностью за свой счет укомплектовал первую канатную дорогу для использования в зоне СВО. Сейчас она уже работает где-то на Запорожском направлении, а вторая вот-вот уедет на Донецкое.

Еще раз повторюсь, первые канатные дороги я собрал полностью за свой счет. Вообще, компания «Мишенин Парк» половину прибыли отдает на нужды СВО — так что мои развлекательные парки (и инвесторы, вкладывающие в них деньги) в любом случае работают на помощь нашим бойцам. Но мои возможности не безграничны, и если кто-то из представителей государственных органов увидит этот пост и решит поставить производство на поток, готов оказать любую информационную помощь. Все расскажу, покажу, проконсультирую. Естественно, на безвозмездной основе. Для меня это вопрос принципа и гражданской позиции.

Бесприбыльный (но полезный) стартап: эвакуационная канатная дорога для бойцов СВО Политика, Спецоперация, Канатная дорога, Парк развлечений, Зиплайн, Длиннопост

Хроники СВО

470 постов3.9K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, у тя как по краеведению? Да, я согласен, в горах еще прокатит. НО Ты предлагаешь крепить это к деревьям при переправке через маленькие речки. Там блять проще брод найти, А дерево под нагрузкой может и ебнуться, ибо может быть подмытое. Е нас не мангровые леса. В условиях БД, хер кто для эвакуяции будет разбираться что и как. Ибо нужно быстро... А если раненый? А если ебнется тому как в спешке чота не было собрано? А можно узнать у тебя как ТБ соблюдается в детских парках? Рекомендации, допуски и иже с ними? Я бы почитал. Зключение комиссии о том что это безопас но. Товарищ @TomTonnay привел пример с естественным перепадом высот.


Низменности: Полесская — на севере, Приднепровская — в центре страны, Причерноморская — на юге;

возвышенности: Волынская, Подольская, Приднепровская, Товтры — на западе, Словечанско-Овручский кряж — на севере, Донецкий кряж и Приазовская возвышенность — на юго-востоке;

небольшую часть страны занимают горы (3 % площади): Украинские Карпаты (высота до 2061 м), Крымские горы (высота до 1545 м).


Инфа из википедии, интересно как там на СВО с горами, и как возводить возвышенности в условиях боевых действий?


@moderator, есть вопросы к посту

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку