Mark.Gonshik

Mark.Gonshik

Обозреваю маркетинговые гонки t.me/markraces
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам?

Я клиент трёх банков: Альфы, Тинькова и Сбера. Много сижу на VC и часто вижу мемы или реальные отзывы о поддержках. Плюс слышу жалобы от знакомых, причём отзывы кардинально разнятся. Разбираемся, в каком банке всё-таки лучше поддержка. Грубо говоря, кто лучше поможет мне в трудной ситуации.

Сравнил поддержки по четырём критериям: стиль общения, скорость, работа с негативом в публичном поле, общее впечатление. Самый честный способ — помимо собственных впечатлений проанализировать рейтинги и отзывы пользователей на самых популярных сервисах и в соцсетях. Выбрал Банки.ру, VC.ru и ВК.

Кратко для тех, кто не любит длинные статьи: Поддержка Альфы победила. У Тинькофф второе место, у Сбера — третье. Но всё не так однозначно 😁

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Стиль общения

Сбер. Нейтральный, ярко выраженных черт и особенностей нет. Есть вопрос, есть «здравствуйте» от поддержки, есть описание и «досвидания». Ответы шаблонные и бюрократические, без заботы о клиенте. Как будто в ЖЭК пришёл, а не к финтех-гиганту.

Из отзыва на Банках.ру, оцените бюрократический тон:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Хотел сам пообщаться с поддержкой, но бросил это дело — не смог пробраться до людей через робота (чат-бота) Сбера.

Оценка — 7/10.

Альфа. Приятный и лёгкий. Клиенты банка на на Банки.ру отмечают вежливость сотрудников и доступные объяснения:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Мой опыт общения с поддержкой. Всё ясно и по делу.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Вообще, я стал замечать, что у Альфы бывают косяки, но в целом поддержка становится лучше. Это я сравниваю на личном опыте по сравнению с 2019-2020 годом.

Оцениваю на 9/10.


Тинькофф. В целом ок, но есть небольшие моменты с хамоватостью и навязчивостью. На Банки.ру отмечают навязывание услуг.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Попросил скрин чата у друга, который постоянный (и преданный) клиент Тинькофф. Решали вопрос с симкой. Сотрудник частично смог помочь, хотя друг бросил вопрос, потому что много головной боли и сотрудник как-то неохотно вникал.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Помню, несколько лет назад поддержка Тинькофф как будто была намного круче. А сейчас то ли стало похуже, то ли все привыкли.

Оцениваю на 7/10.

Скорость

Сбер. Сбер не всегда быстро решает вопросы клиентов. 10-20% отзывов о поддержке связаны со скоростью ответов или с тем, что клиенты уже долго не могут получить продукт/услугу от Сбера. Есть отзыв, как клиенту 1,5 года не открывали бизнес-карту, например.

Клиенты банка отмечают, что сотрудники затягивают сроки сделок и не могут сделать выписку по счёту.

На VC.ru большинство ситуаций выглядит так: у клиента проблема, Сбер просит прислать данные на почту и не обозначает сроки, когда ответят. Но проблемы, похоже, решают.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Я также задал в личке в ВК каждому банку вопрос, как оформить кредитную карту. Сбер ответил за 4 минуты, хотя и не очень подробно.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оценка — 6/10.

Альфа. Лично мне поддержка отвечает в рамках пары минут, но процентов 5 отзывов связаны со скоростью ответов и с тем, что клиенты потратили много времени, а результатов так и не получили.

Отзывы с Банки.ру: чаще всего отвечают быстро.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Но есть отзывы о 6 часах безрезультатного общения с поддержкой или «Не смогли решить элементарную ситуацию».

На VC Альфа всегда отвечает день в день и быстро помогает решить проблемы.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост
Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Задал вопрос о кредитке Альфы в ВК — ответили через 5 минут и очень подробно.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оцениваю на 7/10.

Тинькофф. Поддержку можно сравнить с Альфой — скорость довольно оперативная, но в глаза бросаются однотипныые отзывы о том, что поддержка затягивает с решениями вопросов: длительные рассмотрения заявки, выпуск карты более трёх недель или звонки спустя час вместо обещанных 15 минут.

В отзывах с Банки.ру пишут про долгое оформление карты, недовольство поддержкой.

А тут наоборот, очень довольный клиент:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

На VC Тинькофф отвечает либо день в день, либо на следующий день. Отвечает по делу, но похоже на бюрократический стиль Сбера. Вот типичный пример с VC:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост
Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Задал вопрос о кредитке в ВК — ответили в ту же минуту и дали разъяснение.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оцениваю на 7/10.

Работа с негативом в публичном поле

Когда клиенты жалуются на Сбер, он просит описать ситуацию на почту и только иногда сообщает, что ситуация решена. Тинькофф просит клиентов написать в личку на той же площадке, где клиент пожаловался. Альфа пишет в личку сама. Теперь с примерами.

Сбер. Он всегда просит клиентов прислать данные на почту, если что-то случилось. То есть банк не решает вопрос в том месте, где написал клиент, а просит его совершить доп. действия. В публичном поле всё выглядит так, будто всё уходит в какое-то подполье, где непонятно, решаются вопросы или нет.

Вот такой пример с VC.ru:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оцениваю на 5/10.

Альфа. Альфа в публичном поле всегда пишет о ходе решения проблемы. Мне, как человеку со стороны, видно, что банк хочет решать проблемы клиентов.

Вот пример с VC.ru: клиенту сразу вернули сумму страховки и написали об этом.

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оцениваю на 9/10.

Тинькофф. Тинькофф так же, как и Альфа, пытается решать проблемы на месте, хотя иногда сообщения выглядят назидательно. Плюс просит клиентам самим возиться и писать в личку на площадках. Вот пример с VC:

Сравниваем поддержки Альфы, Тинька и Сбера: какая лучше всех помогает клиентам? Сравнение, Банк, Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Маркетинг, Длиннопост

Оцениваю на 7/10.

Общее впечатление

Сбер. Кажется, что Сбер очень расслаблен по отношению к клиентам. Реальной помощи не очень много. Сотрудники не вовлекаются в коммуникацию, от этого и 13 место в рейтинге Банки.ру.

В целом после изучения отзывов о Сбере кажется, что это банк для людей старше 40 лет. Сразу в голове рисуется картинка какого-то отделения в Ижевске, куда бабушки приходят за пенсией.

Оцениваю поддержку Сбера на 6/10.

Альфа. В целом, Альфа занимает первое место в Народном рейтинге Банки.ру, впечатление о помощи положительное. Хотя бывают конфликты и недопонимания.

Я сам активный клиент Альфы, точно не могу оставить негативный отзыв.

Оцениваю поддержку Альфы на 8/10.

Тинькофф. В целом ничего необычного, поддержка на хорошем уровне. Иногда косячат: хамят и навязывают продукты.

Оцениваю поддержку Тинькофф на 7/10.

Итог. Собственно, я не сервис аналитики, поэтому опираюсь на Банки.ру — там больше всего отзывов и серьезная модерация. У меня получился такой же топ, что и у сервиса:

1. Альфа — 8/10.
2. Тинькофф — 7/10.
3. Сбер — 6/10.

У Альфы поддержка во всех аспектах хорошая, только иногда возникают проблемы. У Тинькофф есть негативные моменты с поддержкой, но тоже не много. А Сбер… Ну вы поняли.

Я бы не стал говорить, что какой-то банк умеет в поддержку, а какой-то нет. Все примерно на одном уровне, но в каких-то отдельных моментах один может быть лучше другого.

Вы сталкивались с поддержкой какого-то из банков? Как впечатления?

Показать полностью 19

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения

На прошлой неделе Альфа изменила правила начисление кешбэка. И теперь вместе с Тиньком окончательно задала общебанковский тренд на политику выплаты кешбэка в виде повышенного кешбэка на категории. Поэтому решил немного погрузиться в эту сферу и рассказать про кешбэк.


Предыстория

В 2012 году доля безналичных платежей превысила долю наличных. Причин много, в том числе и общая цифровизация, но и в том числе причиной был кешбэк. С помощью него банки до сих пор привлекают людей в безналичную оплату. Кешбэк — это возврат части суммы от покупки. За каждую покупку по карте продавцы платят банкам комиссию. Частью этой комиссии банки делятся с клиентами, что и называется кешбэком.
Кешбэк в основном делится на три типа:
1) Базовый на всё — обычно от 1%
2) Повышенный в категориях. К примеру, в любых супермаркетах
3) Партнёрский — конкретные продавцы, которые дают повышенный кешбэк.

История изменения кешбэков

До февраля прошлого года базовый кешбэк можно было назвать общепринятой нормой. Но Тинёк изменил правила игры, сделав его «на выбор». Ровно спустя год (интересно, совпадение или нет?) Альфа тоже меняет условия начисления. Теперь в двух крупных банках базовый кешбэк — это выбор категорий с повышенном кэшбэком и одна категория «1 % на всё». Смысл этих изменений понятен — банки пытаются найти максимальную выгоду для себя, сохранив максимальную выгоду для клиентов.

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения Маркетинг, Реклама, Банк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Райффайзенбанк, Кэшбэк, Сравнение, Длиннопост

(Кешбэк в Альфе)

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения Маркетинг, Реклама, Банк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Райффайзенбанк, Кэшбэк, Сравнение, Длиннопост

(Кешбэк в Тиньке)

Сравнение кешбэков

Для сравнения взял Альфу, Тинёк и Райф, так как это банки, которые платят рублями, а не бонусами, а также они в моем топе по популярности.

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения Маркетинг, Реклама, Банк, Альфа-банк, Тинькофф банк, Райффайзенбанк, Кэшбэк, Сравнение, Длиннопост

Интересно, что Альфа решила обойти Тинёк в количестве выбранных категорий, но с помощью необычной реализации. Пятая категория выбирается «вращением барабана». Тот, кто это придумал, явно фанат геймификации (или поле чудес). Любопытно теперь посмотреть, будет ли как-то реагировать на этот тренд Райф, и будет ли Тинёк увеличивать количество категорий, которые можно выбрать.

Примечание автора как клиента

Пользуюсь обоими банками. У Тинька уже давно категории. И мне не нравится, что всегда приходится выбирать категорию 1%, так как они редко угадывают. В Альфе в этом месяце мне выпали интересные категории. И 1% кешбэка на всё, я решил не выбирать пока. Посмотрим, как будет в следующих. Либо Альфа реально решила пойти по пути клиентоориентированности и рассчитывает наиболее подходящие для клиента категории. Либо решила, что первые месяцы надо держать категории хорошими, чтобы снизить напряжение от изменений.
И в одном, и в другом случае это правильный маркетинговый ход. Но только одно хорошо в долгосрочной перспективе. Посмотрим, что выберут в банке.
Моя личная рекомендация банкам — сделайте подсказки при выборе, какие категории лучше выбрать. А то не нравится тратить время на то, чтобы подумать «а сколько в каких категориях я трачу денег».

P.S. Пока готовил статью, заметил, как по-разному, но где-то и одинаково, рассказывали банки про изменения в кешбэке. Если хотите, чтобы сделал сравнение того, как Альфа и Тинёк писали про изменения — пишите в комментариях, я всё читаю)

Показать полностью 3

Маркетинговые гонки. МТС, Мегафон, Билайн, Теле2. Гонки большой четвёрки

Для справки

В России очень дешёвые интернет и сотовая связь (30 место из 233 стран) при высоком уровне доступности по всей стране. 82% людей старше 15 лет пользуются интернетом каждый день. Рынок мобильной связи представлен всего 4 компаниями. При этом он один из самых конкурентных. Поэтому цена на интернет и мобильную связь не менялась на протяжении последних 20 лет, а в некоторых годах даже снижалась, если пренебречь инфляцией и не учитывать 2015 год.

Контекст 2022 года

Из-за санкций мобильные операторы столкнулись с сильными техническими ограничениями для дальнейшего роста. Сложно, а в некоторых случаях невозможно, закупать необходимое оборудование для роста и поддержания высокого качества услуг. Это неизбежно вынудило компании повысить тарифы.

История изменения тарифов

Радикальные изменения начались ещё в конце 2021. Тогда операторы отменили безлимитные тарифы для новых пользователей. Старых пользователей решили не трогать.

28 марта Минцифры рекомендует убрать безлимитные тарифы и уменьшить количество ГБ в пакетных предложениях.
20 июня операторы начали брать плату за сим-карту.

21 июня Теле2 повышает в два раза цены на безлимитные тарифы. Однако на следующий день передумали.
4 июля Билайн начинает повышать тарифы.

К 20 августа уже все операторы повысили тарифы от 2 до 15%.

12 октября ФАС признало вину МТС в повышении цен больше чем на 20%.
13 октября ФАС возбуждает дело против Мегафона.

Теле2 и Билайн пока не попали под регуляторные действия со стороны ФАС.

26 января МТС пошёл ещё дальше. С 1 февраля оператор берёт 1% комиссии при оплате банковскими картами и 0,4% при оплате через СБП.В итоге все компании оказались под давлением и санкций, и регулятора. Как это всё в итоге отразилось на тарифах?

Текущие тарифы

Далее сравнение самых популярных тарифов. Предлагаю и вам познакомиться, как выглядят условия для новых пользователей.

Маркетинговые гонки. МТС, Мегафон, Билайн, Теле2. Гонки большой четвёрки Маркетинг, Сотовые операторы, Сотовая связь, Продажа, Торговля

Подписывайтесь на телеграм-канал.
Короткий обзор маркетинговых гонок.

Показать полностью 1

Маркетинговые гонки. «Альфа», «Сбер» и «Тинькофф». Гонка стикеров

23 января «Альфа» и «Сбер» почти одновременно вышли с одинаковыми предложениями: платёжный стикер на телефон. «Альфа» была первой. Но, как выяснилось, «Тинькофф» уже до этого делал анонс. Занимательная история, потому что давно не было такого яркого примера, как крупные компании соревнуются не только в том, кто первым запустит продукт на рынок, но и в том, кто выставит себя первым в глазах общественности.

Что такое платёжный стикер?

Это альтернативный вариант бесконтактной оплаты. Получаешь стикер и клеишь его на телефон. Можно на самом деле наклеить куда угодно. Но это специальная альтернатива для яблочников, у которых не работает Apple Pay. Андроиды могут обойтись без стикера. По сути, это карта, но в виде стикера. И запрос со стороны клиентов явно есть, раз три крупных банка занимаются их разработкой.

Как развивались события:

4 декабря.
Тинькофф: делает анонс стикеров первым, но запускает тест только на сотрудников. Обещает, что в январе уже будет выдавать клиентам.

Альфа и Сбер: молчат.

23 января.
Альфа: утром анонсирует стикеры и сразу предлагает их заказать. Делает стикеры бесплатными для первых 5000 клиентов, потом увеличивает до 10 000. А пока писалась эта статья, они решили выдать стикеры бесплатно первым 50 000 клиентам.

Сбер: спустя несколько часов после Альфы рассказывает про стикеры у себя. Обещает, что бесплатно выдаст 100 000 стикеров на тест в феврале. Возможности заказать пока нет.

Тинькофф: молчит.

Итого расклад такой:

  • Тинёк 🟡

    Стоимость: 700 рублей.
    Дизайн: пока один, но обещают больше.
    Можно ли получить: пока нет, только предзаказ. Даты нет.

Маркетинговые гонки. «Альфа», «Сбер» и «Тинькофф». Гонка стикеров Маркетинг, Банк, Бизнес, Финансы, Длиннопост
  • Альфа 🔴

    Стоимость: 590 рублей
    Дизайн: пока один, но уже показали будущие дизайны.
    Можно ли получить: да, на сайте первым 50к бесплатно (было 5к, но они увеличили сначала до 10к, а потом до 50к). Но выглядит, что бесплатные уже закончились.

Маркетинговые гонки. «Альфа», «Сбер» и «Тинькофф». Гонка стикеров Маркетинг, Банк, Бизнес, Финансы, Длиннопост
  • Сбер 🟢

    Стоимость: неизвестно
    Дизайн: пока один
    Можно ли получить: пока нет, просят следить за телеграм-каналом.

Маркетинговые гонки. «Альфа», «Сбер» и «Тинькофф». Гонка стикеров Маркетинг, Банк, Бизнес, Финансы, Длиннопост

P.S. Меня так впечатлил этот пример, что решил завести рубрику и рассказывать о подобных кейсах на российском рынке. Статьи буду коротко дублировать в телеграм-канал. Подписывайтесь. И оставляйте в комментариях предложения, о какой ещё маркетинговой гонке стоит рассказать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!