KiwimaN

На Пикабу
885 рейтинг 70 подписчиков 11 подписок 8 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
119

Компьютерные игры в жизни современного человека

И снова здравствуйте, дорогие пикабушники.

Неделю назад я проводил опрос, связанный с компьютерными играми. Моей целью было выяснить самому и показать вам, что есть игры для современного человека, как они сосуществуют с реальностью в сознании и, в конечном итоге, опасны ли они для психики.

В первую очередь надо сказать, что свою аудиторию я склонен считать сознательной и адекватной (иную категорию вряд ли заинтересовал бы текстовый пост-рассуждение и сам опрос). Это подтверждается и возрастной картиной: большинству опрошенных от 18 до 25 лет. И хотя судить только по возрасту глупо, я все же доверяю полученным данным больше, чем если бы 50% ответов исходило от подростков. Остальные цифры в целом также вызывают у меня доверие, и опрос я считаю удавшимся (за что вам большое спасибо). А теперь к делу.

Многие считают, что игры не могут дать ничего реального, а потому они совершенно бесполезны. Но, простите, тратить свое время, не получая взамен ровным счетом ничего, было бы слишком иррационально даже для такого нелогичного существа, как человек. Разрешить это противоречие довольно легко, если вспомнить, что ценности бывают не только материальные. Испытанные эмоции, промелькнувшие мысли, появившиеся идеи, – все это формирует наш жизненный опыт. Полноценному человеку просто необходимо чувствовать и думать. Могут ли игры удовлетворить эти потребности? Да. А значит, увлекаться компьютерными играми вполне естественно.

Немного конкретики. Я уже сейчас, набирая этот текст, чувствую желание скептиков уточнить, о каких чувствах и мыслях речь. Что ж, вряд ли я вас удивлю, но 86.1% опрошенных получают от игры удовольствие. Да, примитивно. Дальше будет интереснее. 53.1% любят исследовать новые игровые миры. Целые Вселенные, созданные разработчиками и тщательно продуманные до мелочей, открываются перед ними. Измененные законы природы, фантастические существа и просто красивая графика – разве не достойно внимания? Возможность примерить на себя чужую роль прельщает 47.3% опрошенных. А кто из нас не мечтал стать героем? У многих ли получилось? 38.7% просто сбегают в игру от реальности. Иногда бывает полезно расслабиться, переключить внимание. Главное вовремя вернуться. И наконец, 16.7% находят в игре возможность к самореализации (в эту группу вхожу и я). Особенно актуально для многопользовательских игр с рейтинговой системой и различными соревнованиями. К сожалению, при составлении опроса я забыл о таком замечательном жанре, как визуальная новелла, и вообще упустил один важный вариант. Некоторые не поленились и написали в графе «другое», что для них главное в игре – сюжет; саму игру они сравнивали с книгой. У меня совершенно вылетело из головы то, чему следовало бы уделить особое внимание. Ведь создание чего-то среднего между книгой и игрой кажется чем-то немыслимым, и тем не менее, идея была реализована и теперь имеет определенный успех. Синтез художественного текста с продуманным сюжетом и возможности влиять на происходящее от лица одного из героев – одно из значимых (как я считаю) достижений современного искусства. Признайтесь, частенько вам хотелось самую малость подправить книгу, потому что один только эпизод портил впечатление. Теперь все в ваших руках! Но я увлекся, пора переходить к следующему пункту.

«Игры воспитывают абсолютно асоциального человека», – говорят сторонники консервативных развлечений. «Нет, нет, и еще раз нет», – отвечаю я. 70.7% опрошенных имеют дело с многопользовательскими играми, а значит, и с игровым сообществом. 9.9% играют с друзьями по локальной сети. И только 19.4% предпочитают уединение в виртуальном мирке. 4 из 5 человек за игрой так или иначе общаются. Более того, у адекватных игроков есть свои негласные социальные нормы. Как показал опрос, 85% ведут себя прилично и честно (не забывайте, типичная школота вряд ли принимала участие). Тема взаимоотношений в играх и сети в целом вообще достойна отдельной статьи, но я попытаюсь раскрыть ее как можно лаконичнее.

Практически любой виртуальный мир является социальной утопией. Там вы можете сами выбирать круг общения (подчеркиваю, вы действительно это можете; никто не заставит вас взаимодействовать с неприятным человеком). Вы можете не бояться какого-либо воздействия, зачастую даже виртуального (далеко не во всех играх можно напасть без вызова на дуэль и его подтверждения). В конце концов, вы оцениваете интересность человека объективно, не зная его пола, возраста, внешности, голоса, социального положения и прочих факторов, которые мешают непредвзято воспринимать слова в реальности. По сути, виртуальный мир – это идеальная среда для идеального общества. Вот только представители этой среды несут в себе все дерьмо реальности. Другие же пользуются шансом избавиться от него на время. К слову об избавлении: 44.1% опрошенных признались, что во время игры их характер претерпевает некоторые изменения. Остальные 55.9% не признались, оставим это на их совести.

Игра дает нам выбор: общаться только с приятными личностями или же тренировать свои социальные навыки на всех подряд. Понятно, что многие выбирают первое. 46.6% опрошенных ценят игры за проведенное с друзьями по сети время. Но мне хотелось бы заострить внимание на втором варианте. Во многих виртуальных мирах так же, как и в реальном, существует социальное разделение. Сами того не осознавая, игроки моделируют определенный общественный строй. Таким образом, в многопользовательских играх можно не только столкнуться с разными характерами, но и примерить различные социальные роли, а это довольно ценный опыт.

Придется сказать и о грустном. 14.9% опрошенных не устраивает их жизнь, еще 32.3% считают, что могут быть не удовлетворены ей в будущем. Из них 40.1% просто нашли другие интересы, 43.8% охладели к играм (забавно, что область пересечения у этих двух вариантов довольно небольшая: обе галочки сразу поставили 19.2%). А вот следующие цифры уже пугают. 30.5% пожаловались на нехватку времени. Игра стала для них ловушкой, заставляя уделять все меньше внимания реальным делам. Здесь стоит отметить, что пожирающая время лень может войти в привычку независимо от пристрастия к играм, и именно лень оказывает разрушительное воздействие. Возьмите себе за правило поговорку «сделал дело – гуляй смело», и подобных проблем у вас не будет. Больше всего, на мой взгляд, рискуют уйти с головой в игру те, у кого она одна (6.8% от общего числа опрошенных). Единственность реального мира – важный фактор, позволяющий четко отграничить его от виртуальных. Концентрировать внимание на одном конкретном виртуальном мире может быть опасно для психики. Стоит задуматься и тем, кто отметил ухудшение здоровья из-за игр (3.6% от общего числа). Развлечений много, и выбирать надо из тех, что не идут во вред. Так или иначе, «группы риска» относительно небольшие, поэтому и негативное влияние игр самих по себе я считаю небольшим.

В заключение хочу сказать ярым противникам компьютерных игр: «играть нормально», и геймерам: «играть слишком много не нормально».

У меня все. Спасибо за внимание.
Показать полностью
5

Подписчикам

Нет, я не забыл. Нет, я вас не кинул. Результаты опроса уже готовы, но на писанину у меня время будет только на выходных. Вернее, на обычную писанину, как видите, нашлось и сейчас, а вот на качественную и, возможно, даже интересную, пока учеба не оставляет.

Если вам понравилась идея открытых опросов, предлагайте темы для следующего исследования вместе с вопросами, которым хотите уделить особое внимание.

P.S. К посту: http://pikabu.ru/story/_2772867
195

Компьютерные игры и общество

Речь пойдет, к сожалению, о проблеме. Всем вам хорошо знаком конфликт, разворачивающийся вокруг компьютерных игр. Люди буквально разбились на два лагеря. Одни увлекаются играми, а другие осуждают первых. "Все это не реально", "Ты тратишь время впустую", - как часто вы, любители виртуальных развлечений, слышите подобное? Непонимание порой подкрепляется тем, что игрок сам не может внятно объяснить причины своего увлечения (докатились, теперь за свои интересы еще оправдываться нужно).
Почему же мы играем? Я решил провести небольшое социальное исследование, чтобы ответить сразу за всех. И в этом мне нужна ваша помощь. Тех, кто не прочь развлечь себя компьютерными играми, прошу пройти опрос, а ярых противников сего - запастись терпением и ждать. По результатам я проведу анализ и выложу его следующим постом. Гарантией моей честности и непредвзятости послужит открытая всем заполнившим анкету статистика.
Надеюсь, вы не останетесь в стороне, ведь каждый новый вклад будет делать общую картину яснее и ближе к реальности.
Искренне ваш, Киви.
13

Пойду поем

Пусть безответственным зовут меня знакомые,
И пусть стиль жизни мой понятен далеко не всем,
Но за меня всегда решат проблемы новые
Слова универсальные "пойду поем".

З. Ы. Первый пост)
Отличная работа, все прочитано!