JuristsNotarer

JuristsNotarer

Юридическая практика в качестве юрисконсульта нотариальной конторы с 2014 года. Расскажу просто о сложном. https://vk.com/jurist.zametka
Пикабушница
поставилa 25 плюсов и 3 минуса
109 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 8 постов 0 в горячем

Суровые будни нотариата

Вчера кто-то из клиентов оставил в уборной неожиданный "подарочек"...
так много вопросов - так мало ответов...

Суровые будни нотариата Странности, Странный юмор, Странные люди, Юмор, Трудовые будни, Офисные будни, Офисные истории, Юристы

Согласие супруга

Если между вами и вашим супругом не заключен брачный договор, в котором оговорено, что все имущество принадлежит тому супругу, кто указан его собственником и согласие второго супруга на распоряжение этим имуществом не требуется - согласие супруга для распоряжение имуществом - обязательно.
Для обращения к нотариусу для удостоверения согласия супруга вам непременно потребуется:
- оригинал паспорта
- оригинал свидетельства о заключении брака.
Именно благодаря оригиналу свидетельства о заключении брака вы подтверждаете факт регистрации брака и то, что в данный момент вы не находитесь в процессе расторжения брака.
В случае отчуждения принадлежащего объекта, будь то недвижимость или доля в уставном капитале ООО, либо что то еще, вам потребуется документ, из которого можно будет получить сведения об объекте. Тут возможно предоставление например выписки из ЕГРН, свидетельства о регистрации права, ОГРН юридического лица.
Если у Вас есть объект незавершенного строительства, и вы планируете заключать соглашение или договор об уступке права требования, то вам потребуется иметь с собой тот договор, по которому именно вы стали участником долевого строительства в отношении этого объекта. Характеристики объекта, указанные в договоре/соглашении потребуются для описания предмета в согласии.
Выдавая согласие на передачу имущества в залог, необходимо будет обозначить в согласии будущего залогодержателя, а также объект, передаваемый в залог.
Если же вы планируете подарить принадлежащий вам объект недвижимости кому-то, то помимо обозначения в согласии объекта, обязательно будет назвать одаряемого (его фамилию, имя, отчество и дату рождения).
Обращу ваше внимание, что если вы покупаете объект недвижимости то, согласие потребуется только в том случае, если при покупке используются денежные средства банка, или сделка относится к числу обязательных нотариальных, или же вы становитесь участником долевого строительства. Если же приобретается готовый объект недвижимости, за ваши денежные средства (без ипотеки и пр.), то согласие вашего супруга не нужно.

Показать полностью

О выходе из состава участников ООО

Одним из способов отчуждения доли уставного капитала, является выход из состава участников общества. Это возможно сделать в том случае, если в Вашем обществе с ограниченной ответственностью присутствует несколько участников (от двух и больше). Выход единственного участника из общества и/или выход, в результате которого в обществе не остается ни одного участника не допускается, в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Перед тем как, обращаться к нотариусу с таким действием, убедитесь, что у остальных участников общества внесены все достоверные сведения в регистрирующий орган, в противном случае есть большая вероятность отказа в регистрации налоговым органом выхода участника из общества. Также в практике был случай отказа, когда вторым участником общества с ограниченной ответственностью было иностранное юридическое лицо.
Если все-таки все вышеуказанные условия не относятся к Вашей ситуации, то Вы можете обратится к нотариусу за совершением указанного нотариального действия. Для этого Вам потребуется паспорт и устав Вашего общества. В том случае, если доля уставного капитала была приобретена Вами в период брака, то Вам также потребуется согласие супруга на выход из состава участников.
В уставе нотариус в обязательном порядке проверяет возможность выхода из состава участников. Как правило в уставе об этом присутствует отдельный пункт. В практике бывали случаи, когда в уставе было прописано, что выход допускается только с согласия остальных участников, или же после принятия решения о выходе конкретного участника остальными участниками общества. Все условия, что указаны в уставе вашего общества должны быть соблюдены, так что нотариус будет действовать в соответствии с Вашим учредительным документом. Начиная с 11 августа 2020 года заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ передается нотариусом в регистрирующий орган не позднее двух рабочих дней с момента удостоверения решения о выходе участника из ООО. Также не позднее одного рабочего дня, с момента направления в регистрирующий орган, на адрес Общества с ограниченной ответственностью направляется оригинал заявления о выходе, подписанного участником Общества в присутствии нотариуса, с приложением к нему копии заявления Формы Р13014, направленного в налоговый орган для регистрации. Обращу Ваше внимание, что для отправки нотариус может выбрать либо адрес электронной почты Вашего Общества, в случае если он указан в Выписке из ЕГРЮЛ, либо зафиксированный также этой Выпиской адрес Вашего юридического лица. В случае получения указанных документов в электронном виде, исполнительный орган (директор) Общества может либо обратиться в нотариальную контору, в которой удостоверено заявление о выходе, для получения оригинала документа, либо же с полученным электронным документом обратиться к любому нотариусу для удостоверения равнозначности бумажного документа электронному, так как полученные по электронной почте документы, подписаны электронно-цифровой подписью.
Доля выходящего участника Общества с ограниченной ответственностью считается перешедшей к обществу с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ в связи с выходом участника из общества.
После государственной регистрации, нотариус, направивший на регистрацию документы, получает лист записи, за которым также директор Общества может обратиться в нотариальную контору для получения указанного документа на руки, после удостоверения равнозначности бумажного документа документу в электронном виде.

Как видно, с августа 2020 года процедура, для участника Общества, значительно упростилась. Не требуется больше искать юриста, который подготовит заявление для МИФНС, идти самостоятельно в регистрирующий орган со всем пакетом документов, после удостоверения необходимого у нотариуса, либо же оплачивать отдельно передачу пакета документов на регистрацию нотариусом. С указанной ранее даты передача сведений о выходе участника из Общества с ограниченной ответственностью – обязанность нотариуса, удостоверившего заявление, а не желание самого участника, осуществить передачу именно через нотариальную контору.

Не забудьте, что доля, перешедшая в результате выхода одного из участников Обществу с ограниченной ответственностью, не должна зависнуть и ее требуется распределить между оставшимися участникам в течении одного года.

Сообщество ВК: https://vk.com/jurist.zametka

Показать полностью

Доверенности от имени физических лиц

Наверно нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с этим документом. Доверенность, пожалуй, самое частое действие, которое заказывают в нотариальной конторе. В зависимости от того, что у вас происходит, и для чего вам указанный документ потребовался вам подготавливают тест документа по вашему запросу. Уполномочить сделать что-либо от вашего имени можно кого угодно, будь то ваш родственник, друг, знакомый, сотрудник соответствующей службы или в целом какая-либо организация и ее работники. Тут все зависит от того, что и на сколько вы доверяете своему поверенному лицу. Отмечу, что все доверенности по содержанию разные и составляются под конкретную ситуацию и такой вариант, что можно прийти в нотариальную контору и сказать «мне такую же доверенность, как все делают» не работает. Сотрудники нотариуса при приеме документов обязательно уточнят у вас:

Что вы доверяете сделать от вашего имени.

На какой срок хотите выдать доверенность.

Возможно ли будет совершить передоверие полное или частичное.

Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно, а заодно и разберемся какие документы вам потребуется предоставить в работу. Как и указано в более ранних статьях, обязательно потребуется оригинал паспорта. Паспортные данные того, кого вы хотите уполномочить на совершение какого-либо действия можно предоставить в копии. Обратите внимание, что копия должна быть читаемой. От этого зависит правильность переноса информации в ваш будущий документ, а соответственно, и время его подготовки. Согласитесь, ведь гораздо проще и быстрее читается, когда текст не «размыт», часть его не засветилась бликами и никаких прочих неприятностей с ним не произошло.

Дальше все зависит от того, какими полномочиями вы хотите наделить вашего поверенного.

Если доверенность ваша будет на управление и/или распоряжение недвижимым имуществом, то рекомендуется взять с собой документ, в котором можно посмотреть адрес объекта. Лучше всего для этого подходит Выписка из ЕГРН или Свидетельство о праве собственности. В этом же документе видна и принадлежащая вам в данном объекте недвижимости доля. Она также отражается в тексте доверенности, в случае если объект вам принадлежит на праве общей долевой собственности. Предоставлять такого рода документы потребуется в оригиналах или в копиях вы можете уточнить у нужного вам нотариуса перед посещением.

Если доверенность будет на управление или распоряжение транспортным средством, то нужно иметь с собой свидетельство о регистрации ТС и паспорт транспортного средства. Опять-таки предоставить оригинал или копию, уточните у нужного нотариуса. Повторюсь, что если указанные документы разрешено предоставить в копии, то она должна быть высокого качества, чтобы все буквы и цифры возможно было прочитать и они не вызывали сомнений.

Если вас интересует доверенность на покупку чего-либо, будь то объект недвижимости или транспортное средство, то в ней допускается не прописывать информацию о конкретном объекте и сделать доверенность с более широкими полномочиями, ограничась словами «купить на мое имя любой объект/долю в праве общей долевой собственности на территории Российской Федерации» или же «купить на мое имя любой объект/долю в праве общей долевой собственности на территории города Санкт-Петербург» или же «купить на мое имя любое транспортное средство» и т.д. Если же вы уже знаете, что хотите купить «вот именно эту долю в именно этой квартире» или же «именно этот автомобиль и прицеп к нему», то рекомендуется все же указать это в доверенности.

Если вам нужно сделать доверенность на продажу вашего имущества, то именно это имущество нужно указать в тексте документа. Соответственно, здесь также потребуется Выписка из ЕГРН или Свидетельство о праве собственности – для объектов недвижимого имущества, и Свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства – для автомобиля. Также в этой доверенности можно указать, что поверенный имеет право осуществить расчеты по договору, получить денежные средства от продажи или же наоборот, денежные средства от продажи должны быть перечислены вам на конкретный счет, номер которого нужно будет также предоставить в нотариальной конторе.

Если вы заключаете договор участия в долевом строительстве либо же договор уступки требований по договору участия в долевом строительстве, либо совершаете какие-либо действия с вашим еще не введеным в эксплуатацию объектом невидимости, то обязательно возьмите с собой договор, на основании которого вы приобретаете указанный объект. Строительный адрес данного объекта, а возможно даже и реквизиты указанного договора могут потребоваться для подготовки доверенности, в зависимости от вашей конкретной ситуации и полномочий, которые хотите передать поверенному.

Если вам понадобилось уполномочить третье лицо получить за вас какого-либо рода справку или другой необходимый документ, то при посещении нотариальной контры нужно будет точно назвать в какой организации действие, указанное в доверенности будет совершаться, будь то ваше место работы или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или же что-то еще, список организаций можно продолжать бесконечно. В любом случае помните, что доверенность выдается на конкретные действия и нельзя в ней прописать простое «быть моим представителем везде и получать все необходимое». Большинство организаций, при обращении к ним представителя по доверенности очень хотят видеть указание конкретно своей организации в тексте, и не находя его, могут отказать в совершении действия по доверенности. Во избежание того, что придется делать новую доверенность, лучше продумать все заранее.

Если вам предстоит судебное разбирательство, то вы также можете уполномочить другого человека быть вашим представителем. Для того, чтобы выдать указанную доверенность нужен ваш паспорт, паспортные данные поверенного лица. Если ваш поверенный имеет статус адвоката, то не лишним будет указать в доверенности реквизиты его удостоверения адвоката. В тексте необходимо будет указать имеет ли правом ваш представитель получать присужденное вам имущество или денежные средства, либо же вы будете делать это самостоятельно, а также сообщить с чем именно будет связан суд, это поможет сделать вашу доверенность более полной и предусмотреть в ней именно то, что нужно в вашем конкретном случае.

Если вам требуется доверенность для представления ваших интересов в банке, то непременно должно быть указано название банка. Без указания его названия, вероятность того, что вы придете переделывать доверенность, по причине того, что банк ее не принял равна 99%. Если вы хотите указать в этой доверенности право на управление и распоряжение вашими счетами, то возможно сделать либо более «широкую» доверенность и указать право в отношении всех принадлежащих вам счетов. Либо же можно указать конкретные счета, для этого потребуется знать их номера. Обратите внимание, что это должен быть именно номер счета, а не номер банковский карты, привязанной к данному счету.

Также хочется отдельно остановится на доверенности, которая носит «народное название» – генеральная. Да-да, именно «народное», потому что Гражданский Кодекс Российской Федерации такого названия доверенностей в себе не содержит. Такая доверенность, как правило, не содержит указания на какие-либо конкретные объекты, и предусматривает собой например «управление и распоряжение всем принадлежащим мне имуществом» и тому подобное. В ней прописывается право распоряжаться абсолютно всем, что вам принадлежит, а также продавать за вас что-либо, покупать, представлять интересы в различных организация, распоряжаться вашими счетами, транспортными средствами, представлять интересы в том числе в медицинских учреждениях, то есть скажем кратко «жить за вас по доверенности». Риск для доверителя при подписания такой доверенности довольно велик, поэтому вам нужно очень хорошо подумать, точно ли степень доверия человеку – поверенному так высока. Если же вы все-таки ответили себе на свой вопрос «да!», то в нотариальной конторе вам потребуется только ваш паспорт и паспортные данные того, кому такую доверенность хотите выдать.

Обратите внимание, что выдача доверенности не значит, что собственником вашего имущества становится другой человек. Вы остаетесь все так же собственником всего того, что указано в данном документе и ваш поверенный просто осуществляет какого-либо рода действия от вашего имени в ваших интересах. Если вы хотите, чтобы перешло именно право собственности к другому лицу, то для этого нужно делать соответствующих документ, например договор купли-продажи или договор дарения.

Любую доверенность можно в любой момент отменить, для этого вам нужно будет обратиться в нотариальную контору и сообщить там, какую именно доверенность вы хотите отменить. Для этого нужен будет паспорт, а также знать фамилию нотариуса, удостоверившего отменяемую доверенность, ее дату и реестровый номер. Зная все указанные реквизиты, вы сможете сделать отмену в любой нотариальной конторе. Если же реквизиты вам не известны, то потребуется обратиться к тому же нотариусу, у которого доверенность и составляли. При предъявлении паспорта, он сможет проверить какие именно доверенности от вашего имени им удостоверялись и отменить ту, что вам больше не нужна.

Напомню, что нужно быть бдительными и очень осторожно подходить к подписанию документов. Тем более доверенностей. Хорошо подумайте, доверяете ли вы именно этому лицу и не будет ли этот человек действовать от вашего имени в каких-то своих корыстных целях. Прочитайте документ перед подписанием и удостоверьтесь, что все полномочия, указанные в нем, соответствуют вашему желанию, тем более, если приходите в нотариальную контору с образцом-текстом доверенности, полученному от того самого вашего будущего поверенного. И всегда спрашивайте пояснения, если вас что-то смущает в тексте или не соответствует вашему желанию. Помните, содержание доверенности зависит от желания доверителя, то есть вас!

Сообщество ВК: https://vk.com/jurist.zametka

Показать полностью

Про электронную регистрацию ООО и ИП

С 25 августа 2021 года вступили в силу изменения в ФЗ №143-ФЗ от 26 мая 2021 года касательно правил передачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно данных изменений, при свидетельствовании подлинности подписи участников в заявлении о государственной регистрации при создании общества с ограниченной ответственностью или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, нотариус обязан передать документы на государственную регистрацию в налоговые органы.
После проведения государственной регистрации нотариус получает контейнер с вашими зарегистрированными документами. На практике всегда рекомендуется получить зарегистрированные документы в бумажном виде, путем удостоверения равнозначности бумажного документа документу в электронном виде в нотариальной конторе, либо же сразу, как только вы узнали о завершении государственной регистрации на направится в налоговую и получить копии зарегистрированных документов. Не храните документы в электронном виде. Электронно-цифровая подпись налогового инспектора, как и любая другая электронно-цифровая подпись, действительна всего лишь один год с момента ее получения владельцем.
Здесь стоит обратить внимание на то, что нужный пакет документов для передачи в налоговые органы вы формируете самостоятельно, а нотариус выступает как «передатчик». Соответственно перед походом в нотариальную контору вам нужно будет уточнить в налоговой, какие именно документы вам будут нужны для регистрации вас в качестве индивидуального предпринимателя или же при создании общества с ограниченной ответственностью, а также иметь при себе заполненное, но не подписанное заявление соответствующей формы (Форма №Р11001 – для юридических лиц, Форма №21001 – для индивидуальных предпринимателей). Обратившись в нотариальную контору с подготовленным пакетом документов, вы, в присутствии нотариуса, подписываете ваше заявление соответствующей формы и оставляете собранные вами документы для передачи в налоговый орган. После направления документов на государственную регистрацию, а как правило это осуществляется в течении трех рабочих дней, налоговая направит в адрес нотариуса расписку с указанием даты регистрации. В назначенный день исполнительный орган вашей организации (директор/генеральный директор и пр.) сможет получить у нотариуса соответствующий контейнер или же сразу получить равнозначные электронным учредительные документы на бумажном носителе.

Показать полностью

Электронные документы

С каждым днем электронный документооборот набирает все большую популярность. И если раньше, люди удивлялись, что можно передать документ в электронном виде, то сейчас с подобными заявками сотрудники нотариальных контор сталкиваются ежедневно, при чем не один раз.

Это действительно очень удобно. Вот гражданин пришел к нотариусу, например, где-нибудь в Тюмени, заказал услугу, и через считанные минуты документ уже передан куда-нибудь в Сочи. Не нужно отстаивать многочасовые очереди на почте, а потом переживать, что письмо может потеряться где-то на просторах нашей страны. При электронной передаче оригинал остается на руках у заявителя, а второй гражданин получается документ, равнозначный оригиналу.

Сейчас нотариусы взаимодействую между собой при помощи программы Infont, Клиент ЕИС, либо же посредством электронной почты. Также предусмотрен вариант направить электронный документ на электронную почту, указанную самим заявителем: будь то его личная электронная почта, электронная почта нужной организации, либо электронный адрес его родственника или друга.
Для того, чтобы в нотариальной конторе удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе вам потребуется принести с собой оригинал документа и паспорт. С указанного документа делают скан-копию, регистрируют ее в системе нотариальных действий, подписывают электронно-цифровой подписью нотариуса и направляют по указанному вами электронному адресу, либо же нотариусу, которого вы назовете. Если электронный документ направляется нотариусу для получения третьим лицом, то необходимо указать кто именно придет за ним в другую нотариальную контору. Я всегда рекомендую клиентам уточнять при помощи какого канала связи нотариус направляет документ. Зная это, гражданин, который придет в нотариальную контору для его получения, заметно сократит время своего ожидания, так как быстрее найдешь что-либо, когда знаешь где искать. А вариантов для поиска у нотариуса, как указано выше – не мало.

И вот, для вас создали электронный документ. Как быть дальше?

Продолжим рассмотрение варианта, когда направили сообщение другому нотариусу. Обозначенный вами человек должен обратится к выбранному вами нотариусу другого региона для совершения обратного действия – удостоверения равнозначности бумажного документа документу в электронном виде. Для этого ему потребуется паспорт, а также знать фамилию нотариуса-отправителя и дату совершения вами нотариального действия. Зная всю эту информацию указанное нотариальное действие займет не более 15 минут.

Второй вариант: электронный документ направили на личную электронную почту. Если это ваш личный электронный почтовый адрес, то вам нужно будет предварительно переслать его нужному гражданину, а тот уже направится к любому нотариусу своего региона и удостоверить равнозначность бумажного документа документу в электронном виде. Будьте внимательны – на электронную почту нотариус направляет документ в формате PDF c приложением к нему файла электронно-цифровой подписи нотариуса формата PDF.SIG. Оба эти файла неразрывно связаны между собой и работать друг без друга не будут, поэтому полученное от нотариуса сообщение, содержащее указанный пакет документов, либо архив формата ZIPс указанными выше файлами, вы при помощи функции «Переслать» направляете по нужному вам электронному адресу. Второй вариант наиболее удобен для вас в том случае, если электронный документ нужен вам для многократного использования, так как он остается у вас, и вы можете использовать его неограниченное количество раз, до тех пор, пока не истечет срок действия электронно-цифровой подписи нотариуса.

Третий вариант:получение QR-кода для скачивания электронного вида вашего документа. При выборе такого документооборота нотариус удостоверяет равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе и загружает его в Infonot о чем выдает вам подтверждение в виде QR-кода, а также ссылку для скачивания с указанием PIN-кода. Полученные вами данные вы направляете нужному вам человеку, и он обращается к нотариусу в своем регионе предъявив полученный QR-код c PIN-кодом для удостоверения равнозначности бумажного документа документу в электронном виде. Обратите внимание, что такие документы доступны для скачивания только в течение 10 календарных дней. Если за это время ваш получатель не успеет перевести их в бумажный вид, то вам придется проходить всю процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что ст.103.8 Основ законодательства РФ о нотариате четко указывает, что не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность,то есть перевести в электронный вид паспорт или договор, заключенный в простой письменной форме не получится.

Что же касается электронных документов, полученных нотариусом после проведения регистрации. Вам также следует получить документ в бумажном виде, перед выдачей которого, нотариус обязательно проверит актуальность электронно-цифровой подписи регистратора. Будь то выписка из ЕГРН или какой-либо из документов юридического лица, подлежащий государственной регистрации.
Для получения выписки из ЕГРН после регистрации должны подойти в нотариальную контору непосредственно собственники объекта недвижимости, то есть те, кто в данной выписке указан в графе «Собственник». Эта выписка из ЕГРН выдается вместо свидетельства о государственной регистрации права с июля 2016 года и является правоподтверждающим документом. Это тот самый документ, который, по факту, завершает для вас процедуру государственной регистрации права.

Если же юридическое лицо подает документы на государственную регистрацию через нотариуса, то полученные документы можно хранить и в электронном виде, до тех пор, пока вам не потребуется предоставить упомянутые документы куда-либо. Документ, распечатанный вами из контейнера, пришедшего из налогового органа, является просто «распечатанной картинкой». При обращении в нотариальную контору вам потребуется указанный контейнер. Если при проверке электронно-цифровая подпись налогового инспектора будет не действительна, то нотариальное действие придется отложить. Здесь у вас два варианта, чтобы избежать такую неприятную ситуацию:

Получить в налоговой копии зарегистрированных документов, подписанные живой подписью налогового инспектора.

Удостоверить в нотариальной конторе равнозначность учредительных документов, полученных после государственной регистрации.

Как видно электронный документооборот значительно упрощает жизнь и экономит ваше время, если грамотно подходить к нему. Главное сообщайте нужную информацию, и создание, равно как и получение, не заставят долго ждать.

Показать полностью

О нужных документах ООО

У Вас Общество с ограниченной ответственностью и, так или иначе, приходится взаимодействовать с нотариусами. Свидетельствование подлинности подписи на заявлении, доверенности, решения, договоры купли-продажи доли уставного капитала Общества… и это только малый перечень действий. И при обращении в нотариальные конторы, пожалуй, самый главный вопрос – какие документы потребуются? Рассмотрим это подробнее.

Абсолютного для каждого действия, совершаемого от имени юридического лица, потребуется:

1. Действующий Устав (а также Лист изменений в Устав).
Устав– это основной документ любого юридического лица. В нем содержатся «правила работы» Общества: где начинаются и заканчиваются полномочия исполнительного органа, способ принятия решений, условия управления и распоряжения участниками своей долей уставного капитала и многое другое. В нотариальной конторе всегда сверяются с ним, когда совершают какое-либо действие, дабы не допустить ошибку, которая в дальнейшем может повлечь недействительность удостоверенного. К предъявлению потребуется именно тот Устав, что действует в Обществе именно на момент обращения к нотариусу. Можно перед посещением конторы свериться с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, которая находится в свободном доступе на сайте налоговой (нужно только ввести ИНН или ОГРН вашего общества). Все те изменения, что присутствовали, но не внесены в Устав, содержаться в Листе изменений к Уставу. Они также регистрируются в налоговом органе и являются неотъемлемой частью Устава. До тех пор, пока не зарегистрирован Устав новой редакции с учетом этих изменений, Лист изменений к Уставу также обязателен к предъявлению. О наличии или отсутствии такого рода изменений вы также можете свериться с Выпиской из Единого государственного реестре юридических лиц, о которой упомянуто немного выше.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц. Здесь все зависит от времени создания вашего Общества. Лист записи выдается с 01 января 2017 года. Если же Общество зарегистрировано ранее, то факт регистрации подтверждает Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Обратите внимание, что все юридические лица должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и иметь основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Юридические лица, созданные до 01 июля 2002 года, обязаны подать о себе сведения в налоговую, которая с того момента является регистрирующим органом. При этом, нотариусу нужно будет показать еще и тот документ, что подтверждал создание вашего общества изначально (т.е. до 01 июля 2002 года).

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Содержит в себе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер, который присваивается организациям (ИНН), код причины постановки на учет (КПП).

4. Документы, подтверждающие полномочия директора.

Решение или протокол о назначении директора, а также о продлении его полномочий. Как правило, срок, на который избран директор, закреплен в уставе и решение о продлении полномочий или об избрании нового директора должно приниматься не реже указанного периода. Вместе с протоколом общего собрания необходимо предъявлять Свидетельства об удостоверении принятия общим собранием участников хозяйственного общества решений и состава участников общества, присутствовавших при его принятии. Тоже, начиная с 25 декабря 2020 года, касается решения единственного участника и Свидетельства об удостоверении решения единственного участника юридического лица. Пункт про Свидетельства опускается только в том случае, если Уставом Общества четко избран альтернативный способ принятия решений в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ, а также определено, что нотариальное удостоверение решений не требуется.

Обратите внимание, что, если у вас была электронная регистрация, при обращении в нотариальную контору нужно будет предъявить контейнер с электронными документами, который вам прислали налоговые органы после проведения государственной регистрации юридического лица. Нотариус имеет право принять такого рода документы только в том случае, если на момент их предъявления действительна электронно-цифровая подпись налогового инспектора. Чтобы не пришлось в самый неподходящий момент бежать в налоговую, на практике рекомендуется даже при прохождении электронной регистрации не полениться и получить учредительные документы в налоговом органе с печатью и подписью налогового инспектора. Либо же, получив электронный контейнер с учредительными документами, направиться к нотариусу и удостоверить равнозначность бумажного документа документу в электронном виде. Второй вариант более дорогостоящий, но оба они одинаково действенные и подлежат дальнейшему использованию.

Очень многие удивляются – зачем же так много документов? Даже в случае того, что Вам требуется «просто заверить подпись», нотариус обязан проверить правоспособность обратившегося к нему Общества. Вышеуказанные документы для юридического лица аналогичны паспорту для физического лица, который также требуется в обязательном порядке


мое сообщество ВК: https://vk.com/jurist.zametka

Показать полностью

Приветственный пост

Добрый день. Я работаю юрисконсультом в нотариальных конторах с 2014 года. За это время успела получить практику в Самаре, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Специализируюсь на работе с юридическими лицами и простыми нотариальными действиями (доверенности, согласия, заявления и пр.). Нотариат - очень интересная и специфическая работа, имеющая свои нюансы, как и любая другая сфера деятельности (тем более юристов). Данную страничку решила создать для того, чтобы иметь возможность дать подсказки по нотариальным действиям и в какой-то мере облегчить Вам посещение нотариальных контор. Могу оказать помощь в составлении решения единственного участника ООО, протокола собрания участников ООО, сопутствующих документов для проведения собраний (решение/приказ о проведении собрания, список участников). Также прикрепляю здесь ссылку на мое сообщество ВК: https://vk.com/jurist.zametka .
Рада приветствовать Вас на моей странице и надеюсь мои советы будут Вам полезны.

Приветственный пост Нотариальная доверенность, Юридическое лицо, Консультация, Шпаргалка, Консультант, Юристы
Отличная работа, все прочитано!