IndigoCat

IndigoCat

пикабушник
пол: мужской
поставил 7972 плюса и 6725 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2208 рейтинг 43 подписчика 462 комментария 9 постов 4 в "горячем"
172

Про внезапную помощь

Привет всем. Сегодня история не про типографию.
Началась она с того, что сел я перед сном почитать родной пикабу, наткнулся на @LizaAlert, а следом и на рассказы @Edward210976, и вот уже время полтретьего ночи, а я уже часа три как в режиме "ну ещё одну историю и спать"
Читал, читал, и пришла мне в голову мысль, некое осознание того, как пилоты ВПСО "Ангел", понятно, обеспеченные люди, но ведь они делают всё возможное из своего кармана, поднимая вертушки ради бесплатных добровольческих поисков. Почему они делают это?
Я думаю, потому что хотят помочь, и, главное, могут помочь.
С этой мыслью я пробыл весь следующий день на работе, обдумывая, как я реально мог бы помочь, не имея возможности участвовать в тех же, например, поисках.
И вот, под вечер, в самом конце рабочего дня погода в Омске сошла с ума, ливень ударил так, что добрую четверть нашей типографии начало топить. Совместными усилиями удалось спасти материал и оборудование, но людям уже пора было отправляться по домам.
Я подобрал пару коллег, сделал крюк и добросил их до крытой остановки, с которой они могли быстро отправиться домой, а затем попал в одну из многих сегодняшних пробок. И, наконец, проезжая мимо остановки, я посмотрел на толпу людей на ней. Дождь хлестал со всех сторон, люди вжались под крышу как сурикаты кучкой, а я в это время сидел в комфортном автомобиле, где дождь не помеха, воздух свежий и тёплый, спину приятно подогревает и прочие удобства. И в этот самый момент у меня дзынькнуло в голове - у меня ведь еще четыре места в машине, ехать ещё половину города, что мешает мне помочь этим людям, ведь я реально МОГУ помочь!
По пути домой я подъехал к шести остановкам общественного транспорта, и все как одна были забиты людьми. У каждой я останавливался в двух-трех местах, через открытое окно предлагая подбросить. Бесплатно, в тепле, имея даже детское кресло, просто потому что мне по дороге, просто потому что я хочу и имею возможность помочь промокавшим в толкучке людям.
Ко мне не сел ни один человек. Вообще ни один. Ни компаниями, ни парами, ни по одному, никак.
Что с нами такое, неужели мы настолько боимся какого-то подвоха, что просто не готовы увидеть реальное и искреннее желание помочь? Думал над этим всю дорогу... А дома примерил на себя ситуацию. Наверное, я бы тоже ждал этот самый подвох, и так же не сел бы ни к кому.
И от этого на душе стало до боли противно.

16

Работа в типографии (часть 6 Свеженькая)

Всем привет! История произошла только что, свеженькая, аж горячая, как листы на выходе из принтера) Итак.


Приладка, приехал заказчик. Печатаем пакеты для пельменей. Ну, то да сё, тут цвет подправили, тут форму подклеили, всё вроде хорошо, собираемся подписывать, как заказчик вдруг смотрит на пробельное поле и такой мол, а это что?

Глядим - а там какие-то лишние печатные элементы, краска печатает там, где не должна по идее. Переглядываемся со вторым технологом.

-Ну, это, наверное, негатив поцарапали случайно, лишний печатный элемент, счас просто срежем и всё хорошо будет, щас-щас.

Иду к печатникам, мол, гляньте, что там на черной, марашки какие-то.


Бригадир заглядывает в печатную секцию и такой

Работа в типографии (часть 6 Свеженькая) Полиграфия, Печать, Заказчики, Длиннопост

Ну, мы тихонько посмеялись, чтоб не спалить всю культуру производства, вытащили несчастный трупик насекомого, говорим мол всё, срезали, дальше будет здорово. Заказчик просит ему отмотать с собой несколько образцов. Печатник:

- Вам с мухой или нормально тиснуть?

Заказчик:

Работа в типографии (часть 6 Свеженькая) Полиграфия, Печать, Заказчики, Длиннопост

Неловкая пауза. Печатник моментально:

- Ой, ну это такой профессиональный сленг просто, все привыкли, ...

- А, ну... Ладно. Давайте нормально.

Подписали всё на ура :)

Показать полностью 2
60

Работа в типографии (часть 5 Моё/Не моё)

Всем привет! Без долгих вступлений, ещё пара историй с работы, пока они ещё есть в наличии.


1. Миссия невыполнима

Пришла мне как-то раз в голову затея украсить комнату, ибо после ремонта с новыми обоями стена смотрелась как-то голо. Быстренько была организована фотосессия, в результате которой получились довольно симпатичные портреты меня, жены и кота. И всё бы ничего, да только рамки в магазинах стоят таких денег, что кошелёк заплакал. Решение нашлось быстро - закупились на рынке красивым штапиком, подпилил, подточил - красота. Да вот опять проблема -  под обои цвет некрасиво идёт. А на работе в то же время, как рассказывал тут, стоит безумное количество красок всех цветов. В итоге было решено покрасить штапики там.

Однако, хотя краски и тонны, как-то стрёмно было в открытую это делать, так что принёс я штапики в портфеле, в своём кабинете перепрятал в конверт с формами, с ним спокойно благородно прошагал под камерами, не вызывая ни капли подозрений. Обходя оставшиеся по слепым зонам, прошмыгнул на склад краски, быстренько забаррикадировал дверь намными почти пустыми вёдрами в качестве сигнализации и за несколько минут покрасил все детали. Подсушилось всё быстренько, складываю обратно в конверт, топаю на печать и там в слепой зоне перекладываю штапики из него в другой, который нужно вернуть в архив. Чувствовал я себя в тот момент примерно так

Работа в типографии (часть 5 Моё/Не моё) Полиграфия, Работа, Миссия Невыполнима, ГИБДД, Неудача, Гифка, Длиннопост
Топаю обратно к себе с другим конвертом, прохожу опять мимо череды камер под шум печатных машин, проскакиваю к себе и пачкой перекладываю всё обратно в портфель. Проходит минут 20 и я, готовясь к обеду, снова достаю портфель, открываю дабы достать еду, мельком бросаю взгляд на пачку и вижу, что она визуально меньше. Пересчитываю, одного штапика нет! Выглядываю с кабинета в окно, мать моя, он выпал ровно посередине цеха! "Провал", мелькает у меня в голове. Вздыхаю и топаю за ним под неустанно следящие глаза камер, на памяти которых этот штапик, видимо, вывалился прямо из конверта. И, как и следвало ожидать, абсолютно всем на производстве абсолютно пофиг на валяющуюся посередине цеха палку в 45 см длинной. Настолько пофиг, что все мои предыдущие операции для обеспечения тайны просто катятся туда же, куда и оптимистичный настрой ГАИшников из следующей истории.


2. Печатник-алкоголик

Работаем мы в типографии со спиртовыми красками - в растворителе находится красящий пигмент. Соответственно, и разбавляется она, и смывается также спиртами, которых у нас используется аж три. Это, кстати, сразу замечают те, кто впервые заходит в цех - мутная смесь спиртовых паров со всех сторон даже при максимально работающей вытяжке.

И вот, заканчивается очередная смена, герой истории - печатник - выходит и садится в свой автомобиль, дабы спокойно добраться домой. Но не тут-то было, поскольку все мы знаем, как работают ориентировки в ГАИ:

Работа в типографии (часть 5 Моё/Не моё) Полиграфия, Работа, Миссия Невыполнима, ГИБДД, Неудача, Гифка, Длиннопост

Тормозят нашего печатника бравые сотрудники, отнюдь не такие добрые, как из недавних постов в "лучшем". Такой-то Такойтович, высших званий и чинов, будьте добры документики. Печатник без проблем передает, в то время как ГАИшник внезапно делает

Работа в типографии (часть 5 Моё/Не моё) Полиграфия, Работа, Миссия Невыполнима, ГИБДД, Неудача, Гифка, Длиннопост

-ООО, голубчик, пойдём-ка к нам в машину, дунем.

-Ну, пошли.

Садится в машину ГАИ, и пока один из сотрудников возится с аппаратом, второй уже начинает выписывать какие-то документы чтоб выполнить план отстранять от управления транспортным средством.

-Ну, рассказывай, скок пил?

-Нисколько

-Да ладно

-Я с работы еду

-Ну-ну, от тебя перегаром за километр несёт

-Работа такая

Первый заканчивает возиться с прибором. Печатник дует. Ноль. ГАИшники выглядят подофигевшими и чувствуют, что что-то неладно. Дует ещё раз. Ноль.

-Что за работа такая?

-Так в типографии, там вокруг весь день спирт парит.

-Счастливого пути...


3. Произошло в момент написания поста

Сижу, значится, никому не мешаю, попиливаю пост, как звонит начальник производства. Как правило, это ничего хорошего не предвещает.

-Да?

-Иди помоги [Ивану], он не может формы для заказа найти

Офигеваю, иду на печать. Точно помню, что приготовил формы на неделю вперед.

-Что случилось?

-Да вот, в графике заказ №1111, нет его на стеллаже.

-...

-...

-Ты его в данный момент печатаешь.

-...

-...

Работа в типографии (часть 5 Моё/Не моё) Полиграфия, Работа, Миссия Невыполнима, ГИБДД, Неудача, Гифка, Длиннопост

Баянометр ругался на гифку, но я просто не мог найти чего-то более подходящего.

Показать полностью 3
5

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам)

Всем привет! Так как предыдущий пост полностью оправдал своё название, добавлю пару историй про общение с менеджерами) Итак, поехали.

1. Намотка

В нашем нелёгком типографском деле заказчик, как известно, царь и господин, ибо за свои деньги может требовать практически любые разумные условия. Среди них обязательное место имеет так называемая намотка рулона готовой продукции. Применимо это, само собой, когда заказ размещается на рулонный материал - т.е., мы печатаем на нём, а заказчик, например, у себя нарезает его на листы и упаковывает, скажем, творог. А некоторые заказчики покупают сразу пакеты для тех же, например, пельменей, а у себя на производстве в готовое засыпают продукт и запаивают только один верхний шов. Для примера, намотка бывает для печатников и для готового заказа. Рисуется она в паспорте заказа и выглядит как-то так:

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Менеджер по продажам, Автохам, Парковка

Согласовывается она, соответственно, менеджером и заказчиком. Так вот.

Утро. Раннее сонное утро. Спал я в предшествующую ночь буквально пару часов, соответственно, сонный как валенок. Прихожу на работу и "для разогрева" начинаю заполнять паспорта заказов. Натыкаюсь на один из них. Намотки нет. Лезу в архив за предыдущим - и там нет. Топаю к менеджерам, готовый с сонной злостью крушить, ломать и восстанавливать справедливость. Далее происходит примерно следующий диалог:
- Паспорт косячный.

- Что не так?

- Где намотка?

- ...

- ???

- Но мы же не технологи

- Вы её согласовываете с заказчиком, где намотка?

- Я не знаю, какая они должны печатать, я же не технолог!

- Да заполню я печатную, заказчик какую требует для готового?!

пауза

- IndigoCat! Это пакеты! Как наматывать пакеты?

Вот тут я начинаю просыпаться по-полной. Это, на данный момент, был мой самый большой тупняк, но я просто не обратил внимание, что написано в заказе и пошёл качать права. Мораль - либо высыпайтесь, либо не выпендривайтесь :-D


2. Автохам

Шла первая неделя моей работы. Еще толком ничего не знал, но уже был поднапуган историей о том, что на предприятии стащили у кого-то деньги прямо из раздевалки. Вдобавок к этому выяснилось, что у кого-то из машины прямо с парковки на территории предприятия украли видеорегистратор. Всё это в сумме привело меня к решению обезопасить себя. Теперь для понимания схематично парковка:

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Менеджер по продажам, Автохам, Парковка

Парковка 1 была занята вся. И казалось бы, ехать на вторую, да вот только там грязнее, да и камеры туда не смотрят - вдруг что? И встал я, освободив максимально проезд, как показано на схеме. Через час звонок от начальника производства, мол, убери машину. Выхожу, а на парковке гуляет какой-то мужик, вроде менеджер - не знал еще. Иду к машине, сигнашкой пик-пик. И тут мужик:

- Это ваша машина?

(улыбаюсь) - Да, моя, пришёл уби....

- А хуле мы как у себя в огороде паркуемся, ***ть?!

(Тут я реально подофигел, вот так пришел быстренько убрать) - Так места не было и не мешало никому же до этого...

- Ну так 3.14здуй на ту парковку! (машет рукой)

Решаю с неадекватом не связываться больше, переезжаю под продолжающийся бубнёж "понаставят своих корыт как чудаки", всё ещё не понимая, чем я ему помешал.

Иду через другой вход обратно в цех. Открываю дверь:

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Менеджер по продажам, Автохам, Парковка

Мда. Ладно. Прохожу еще три метра.

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Менеджер по продажам, Автохам, Парковка

Вот уж действительно, запарковался я просто как чёрт!

Как оказалось в конце истории, он ждал фуру от своего заказчика, которая приехала к вечеру. Занавес.


На этом на сегодня почти всё. Рад буду ответить на ваши вопросы о полиграфии и с ней связанным, а напоследок маленький бонус. Нашёл у механиков в подсобке потрёпанного R2D2:

Работа в типографии (часть 4 Намотка и Автохам) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Менеджер по продажам, Автохам, Парковка
Показать полностью 4
12

Работа в типографии (часть 3 Это провал)

Всем привет! Прекрасный выходной день, а значит, время для новых историй! И, по традиции, буду рад ответить на вопросы в комментариях. Итак.

1. "Это провал"
Приезжает как-то раз к нам на приладку представитель заказчика. Парень давно нам известный, сотрудничаем с этой компанией много лет, да и он у нас не впервые. Паренёк хороший, добрый и понятливый, вот только приладки обычно затягиваются, потому что он часто пользуется преимуществом своего присутствия - часто вживую хочет посмотреть много вариантов цветового исполнения. Обычно в такой ситуации пишут "назовём его условно Иван". Но это банально, так что назовём его Джонни. Почему? Да потому что он

Работа в типографии (часть 3 Это провал) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Печать

Так вот, Джонни. Приезжает он на подпись печати упаковки, в основе дизайна которой лежит государственный флаг. Мы, пытаясь упростить задачу, заранее, еще до того, как Джонни подъедет в типографию, находим в интернете информацию о том, какие цвета Pantone утверждены государством официально в качестве цветов флага и начинаем их мешать. Цвет, надо сказать, довольно сложный, так что подмешивая чуть-чуть того, немножко другого, мы получаем ведро краски эдак в 17 килограмм.

И вот, Джонни уже приехал и я торжественно тащу ему получившийся образец. Захожу в кабинет, где он ожидает вместе с менеджером и... УПС. Оказывается, как раз-таки именно утвержденные цвета нельзя использовать, чтобы не возникло проблем при экспорте упаковки. Ну да что поделать, краска-то уже намешана, придётся её отправлять на склад в самый долгий ящик, когда кому-то понадобится такой цвет.

- А какой нужен-то? Может, чистыми красками попробуем?

- Ну, давайте сначала ими попробуем.
Пробуем. Приношу новый образец.

- Ну... красиво, но немного не то.

- А что надо-то? К чему тогда подгоняем?
И тут происходит самое эпичное. Джонни, если ты читаешь это и узнал себя, знай, это была одна из самых необычных приладок в моём пока что не самом большом опыте) Он достает телефон, но в этом кабинете плоховато работает мобильный интернет, а у сотрудников подключен вифи. И Джонни говорит:
- Так. Откройте яндекс. Напишите "флаг (название страны)". Потом переключитесь в картинки и третья от начала. Подгоняем цвета к ней.

То есть, мы должны печать на материале подогнать под изображение с экрана телефона. Переглядываемся с менеджером и понимаем, что это

Работа в типографии (часть 3 Это провал) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Печать

Однако, желание клиента - закон, а особенно, если этот клиент у нас является одним из приоритетных. Топаю с телефоном к печатникам и начинаем новые эксперименты. В итоге, спустя еще пару вёдер с намешанной краской, ибо в одно ведро все добавки уже не влезли, получаем нужный образец, который я оперативно несу к Джонни, перед которым лежат и все предыдущие образцы. И, наконец, происходит финал.
...Джонни мрачнеет и задумывается. Тусклый свет пасмурного неба, пробивающийся через окно кабинета придает эпизоду особую напряженность и сконцентрированность. Джонни вздыхает и начинает говорить.

- Ребята. Это очень круто. Вы отлично попали в цвет. Но я сейчас смотрю и понимаю. Как продукт - это провал. Дизайн никуда не годится. Придётся оставить тот, который был в начале, с чистыми красками.

... Небо, прожённое красками заката, отражается в моих глазах, когда я тащу на склад краски три банки по 18 килограмм, которые никогда никому не понадобятся...


На этом на сегодня всё. Спасибо тем, кто дочитал до конца и по традиции, маленький бонус. Выхожу я недавно со склада, а передо мной плачет техника безопасности:

Работа в типографии (часть 3 Это провал) Полиграфия, Работа, Длиннопост, Печать

Жду новые вопросы в комментариях, буду рад рассказать ещё о полиграфии) В следующей подборке будет история-две про общение с менеджерами)

Показать полностью 2
128

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка")

Всем привет! После первого поста, который https://pikabu.ru/story/rabota_v_tipografii_chast_1_vstupite... на меня внезапно подписалось ещё четверо человек, а значит, настало время для пары новых историй из нашей типографии :)

1. Заказчица

Кто работал в области дизайна или полиграфии, тот понимает, что скрывает под собой "утверждение макета". Это процесс долгий, нудный, состоящий из миллиона правок и "а поиграйте шрифтами". К счастью, должности технолога это не касается, как кажется на первый взгляд, если бы не одно НО: печать на материале с помощью печатной машины существенно отличается от печати на принтере, плоттере, изображения на экране или (о чем будет рассказано в следующей истории) - на любом другом носителе.
Как правило, у заказчиков в дизайн-студиях установлены программы типа Corel, в которых содержатся данные о цветах Pantone. Среди них обычно и выбирается фирменный цвет, а нам передается только необходимый его номер, т.к. в типографии имеются свои веера панотонов. Вот такие:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Но зачастую случается так, что невозможно подогнать цвет идеально. Не вдаваясь в подробности, почему это имеет место быть, мы приглашаем представителя заказчика, чтобы он "вживую" смотрел на оттиски и решал, нравится ему или нет.
И вот, в день печати определенного, приезжает ОНА - герой, которого заслуживает эта типография, луч света в нашей пылище, Человек-Заказчик.
Всё, что она знает - это нужные ей номера пантонов, чем уже сразу озадачивает нас, т.к. один из них - фоновый зеленый цвет - отличается от согласованного ранее, который мы уже успели намешать и сделать пробный оттиск. Поиски нужного номера в веере не увенчались успехом, что само по себе наводит на мысли о том, что где-то что-то пошло не так. Лезем в интернет для проверки своих догадок. И.... та-дам! Заказчик хочет цвет из серии "Pantone Neon", которые, как следует из названия, выглядят так, словно они светятся.
Далее (а вокруг нее стоят уже двое технологов, менеджер, два печатника и главный инженер) происходит примерно следующий диалог:
- Мы не можем напечатать вам это мороженое таким цветом.
- Его у вас нет?
- Да, но дело не в этом.
- А что тогда мешает?
- Эти краски ядовиты, им нельзя контактировать с пищей.
Глаза заказчицы лезут на лоб, возвращаются на место и она такая:
- А в другой типографии нам ими печатают...
Ну да мы люди добрые, начинаем максимально возможно приближать цвет к нужному.
Проходит еще минут 40 подгонок и около 10 пробных оттисков.
Показываем. Заказчица зависает в раздумьях. В это время мы:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Заказчица:
- А давайте еще добавим желтой краски вот в эту зеленую, будет сочно!
- Нет. Будет бледнее.
- Точно?
- Точно.
Зависает снова и выдает блестящую мысль.
"Давайте вы сейчас запишете настройки машины, мы добавим желтой краски, и если будет хуже - вернемся к тем настройкам!"
Глаз у главного инженера уже начинает нервно дергаться, и пока менеджер пытается ее отговорить от этой идеи, двое печатников стоят в сторонке и думают, коим образом в её голове мы можем добавленную желтую высосать из зеленой обратно...

2. "Обнимашка"

Мы печатаем только на материалах, поставляемых в рулонах. Соответственно, по технологии нужно их хранить на торце, что делает довольно сложным их перемещение и складирование обычным вилочным погрузчиком. В связи с этим было решено купить специальный погрузчик с модулем для захвата рулонов. Примерно такой:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Со своими огромными лапами этот погрузчик так и выглядит мило распростершим объятия, почему и получил прозвище "Обнимашка". Да вот только случилась с ним неполадка. Хватает ролики он неправильно. Или сжимает так, что внутри ломается картонная втулка, или... посреди, казалось бы, шумной типографии, раздается смачное БАДЫЫЩ, когда рулон весом эдак с полтонны выскальзывает из её лап с высоты метр-полтора.
Пишем фирме производителю в Италию, чтобы проконсультироваться по этой беде. Через день приходит ответ. Вольным переводом это что-то вроде "ребят, не знаем, где вы это взяли, но мы кроме вилочных ничего не производим..."
В итоге удается стрясти с продавца какого-то наладчика. Он приезжает, внимательно осматривает погрузчик, садится в кресло и...
- Так, а как тут включать что?
Эхо от фейспалма механиков еще долго гуляло по цехам.
Починили примерно к середине смены. А вот и начальник производства, который когда-то в молодости работал на таком погрузчике. "Эх, пора бы вспомнить былое" - думает он и садится за руль. В цех, куда нужно доставить ролики для печати, срочно вызваны несколько студентов, подрабатывающих у нас летом. Начальник на погрузчике бодро так хватает стоящий на торце ролик, тот самый, что с полтонны весом,...

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

залетает с ним цех, на ходу разворачивая его в более колёсообразный вид, кричит студентам "эй, молодёжь, принимай!" и отпускает захват.

Ну, что я могу сказать. Определенно, это был

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Ролик снёс ко всем чертям студентов, после чего, чудом ничто не зацепив, врезался в противоположную стену, раскрошив на ней покрытие. С тех пор я больше не видел его за рулём погрузчика)

На сегодня, собственно, это всё. Дальше будут ещё истории, рассказы о полиграфии в целом и в частности. Буду рад ответить на вопросы в комментариях)

Показать полностью 4
30

Работа в типографии (часть 1 Вступительная)

Всем привет! Давненько собирался написать немного о своей работе, но как-то не было особого повода. Итак, первому подписчику посвящается.

...Диплом уже виднелся на горизонте, когда передо мной встало последнее препятствие - утвердить чертежи у заведующего кафедрой. Добродушный профессор, разглядывая мои творения, спросил ненароком: "работаешь где?", на что я отрицательно покачал головой. Завкаф задумался. "Технологом хочешь работать?" - произнёс он судьбоносную фразу, после чего выдал мне номер директора местной типографии и свои рекомендации. Это был мой первый шаг в удивительный и необычайный мир настоящей полиграфии.

________________________________
Итак. С чего же начинается любой тираж? Опуская нюансы отдела продаж и дизайн-студии, расскажу, с чем мне приходится иметь дело ежедневно.
После десятков согласований дизайна и переговоров с заказчиком, мы получаем утвержденный макет, который нашими дизайнерами делится на цвета печатных красок, после чего отправляется на "фотовывод" для изготовления негативов. Например, вот таких:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Полученные негативы комплектуются мной позаказно и далее проверяются на совмещение друг с другом на специальном световом столе. Для примера фотография из интернета:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Проверка негативов - вещь интересная, но весьма ответственная, ибо допущенный здесь косяк впоследствии может выйти в суммы, измеряемые числами со множеством нулей. Устают глаза от сосредоточенного внимания, но производство говорит "НАДО" - и закипела работа. После проверки и корректировки негативы отправляются в экспонирующее устройство. Суть буквально в следующем: совмещаем негатив и фотополимер, чувствительный к определенной длине волны светового излучения. В итоге, после серии операций, части фотополимерной пластины, куда попал УФ-свет, полимеризуются (затвердевают, проще говоря), а все остальные части (пробельные элементы)- вымываются. Получается вот так:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Поскольку флексография - разновидность высокой печати, в ней печатающие элементы, принимающие на себя краску, возвышаются над пробельными. В профиль это выглядит вот так:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Готовые формы собираются в комплекты и идут на печать. Не сами, конечно, моими ногами. Далее формы закрепляются на формных (неожиданно, правда?) валах с помощью вот такой установки:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Она содержит два микроскопа, нацеливаемые на специальные метки - кресты. Суть в том, что эти кресты на всех формах расположены в одном месте, что позволяет при печати не смотреть на изображение, а по крестам определять, какая из красок "прыгает" относительно остальных. Ну да можете взять любую газету формата А3 и увидеть эти самые кресты с контрольными плашками на сгибе (фальце). Закрепляются печатные формы с помощью специального двухстороннего скотча по такой схеме:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Неиспользуемые в данный момент валы хранятся от беды подальше на специальных стендах:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

И, наконец, мой ночной кошмар самое нудное дело в подготовительных работах - поиск нужной краски. Печать ведется т.н. основными цветами - черная, голубая, пурпурная и желтая краски - а также цветами Pantone, т.е. сложными смесевыми цветами, которые нельзя получить наложением основных четырех друг на друга. Как правило, это фирменные цвета компаний. Мой архив краски на данный момент содержит около 1200 банок с краской и выглядит вот так:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Вот всё и готово. Настало время отправляться на печатную машину. Для печати сложных заказов, требующих высокой точности, мы используем печатную машину планетарного типа. Вот такую:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Почему "планетарная", спросите вы? А давайте посмотрим на расположение печатных секций в ней. А заодно и на грандиозную схему протяжки материала:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост

Как видно, валы печатных секций расположены вокруг планетарного цилиндра, подобно планетам солнечной системы. Обычно, такие машины имеют один планетарный цилиндр и при необходимости к нему добавляются печатные секции. Но наши инженеры вместе с китайскими шагнули дальше и втёрли нам дичь изобрели вот такую схему с двумя планетарными цилиндрами.
Вкратце, вот такое получилось начало. Работа интересная, обо всём в одном посте не рассказать. В следующий раз постараюсь добавить историй (не goodmix, конечно, но вроде забавных) и подробнее рассказать о многих нюанса и интересных моментах, в частности, про ту самую пристройку к печатной машине.
И для тех, кто дочитал до конца, вот почему я не люблю проверять негативы, когда на дизайне имеются фотографии людей:

Работа в типографии (часть 1 Вступительная) Полиграфия, Печать, Работа, Длиннопост
Показать полностью 10

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!