Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка")

Всем привет! После первого поста, который https://pikabu.ru/story/rabota_v_tipografii_chast_1_vstupite... на меня внезапно подписалось ещё четверо человек, а значит, настало время для пары новых историй из нашей типографии :)

1. Заказчица

Кто работал в области дизайна или полиграфии, тот понимает, что скрывает под собой "утверждение макета". Это процесс долгий, нудный, состоящий из миллиона правок и "а поиграйте шрифтами". К счастью, должности технолога это не касается, как кажется на первый взгляд, если бы не одно НО: печать на материале с помощью печатной машины существенно отличается от печати на принтере, плоттере, изображения на экране или (о чем будет рассказано в следующей истории) - на любом другом носителе.
Как правило, у заказчиков в дизайн-студиях установлены программы типа Corel, в которых содержатся данные о цветах Pantone. Среди них обычно и выбирается фирменный цвет, а нам передается только необходимый его номер, т.к. в типографии имеются свои веера панотонов. Вот такие:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Но зачастую случается так, что невозможно подогнать цвет идеально. Не вдаваясь в подробности, почему это имеет место быть, мы приглашаем представителя заказчика, чтобы он "вживую" смотрел на оттиски и решал, нравится ему или нет.
И вот, в день печати определенного, приезжает ОНА - герой, которого заслуживает эта типография, луч света в нашей пылище, Человек-Заказчик.
Всё, что она знает - это нужные ей номера пантонов, чем уже сразу озадачивает нас, т.к. один из них - фоновый зеленый цвет - отличается от согласованного ранее, который мы уже успели намешать и сделать пробный оттиск. Поиски нужного номера в веере не увенчались успехом, что само по себе наводит на мысли о том, что где-то что-то пошло не так. Лезем в интернет для проверки своих догадок. И.... та-дам! Заказчик хочет цвет из серии "Pantone Neon", которые, как следует из названия, выглядят так, словно они светятся.
Далее (а вокруг нее стоят уже двое технологов, менеджер, два печатника и главный инженер) происходит примерно следующий диалог:
- Мы не можем напечатать вам это мороженое таким цветом.
- Его у вас нет?
- Да, но дело не в этом.
- А что тогда мешает?
- Эти краски ядовиты, им нельзя контактировать с пищей.
Глаза заказчицы лезут на лоб, возвращаются на место и она такая:
- А в другой типографии нам ими печатают...
Ну да мы люди добрые, начинаем максимально возможно приближать цвет к нужному.
Проходит еще минут 40 подгонок и около 10 пробных оттисков.
Показываем. Заказчица зависает в раздумьях. В это время мы:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Заказчица:
- А давайте еще добавим желтой краски вот в эту зеленую, будет сочно!
- Нет. Будет бледнее.
- Точно?
- Точно.
Зависает снова и выдает блестящую мысль.
"Давайте вы сейчас запишете настройки машины, мы добавим желтой краски, и если будет хуже - вернемся к тем настройкам!"
Глаз у главного инженера уже начинает нервно дергаться, и пока менеджер пытается ее отговорить от этой идеи, двое печатников стоят в сторонке и думают, коим образом в её голове мы можем добавленную желтую высосать из зеленой обратно...

2. "Обнимашка"

Мы печатаем только на материалах, поставляемых в рулонах. Соответственно, по технологии нужно их хранить на торце, что делает довольно сложным их перемещение и складирование обычным вилочным погрузчиком. В связи с этим было решено купить специальный погрузчик с модулем для захвата рулонов. Примерно такой:

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Со своими огромными лапами этот погрузчик так и выглядит мило распростершим объятия, почему и получил прозвище "Обнимашка". Да вот только случилась с ним неполадка. Хватает ролики он неправильно. Или сжимает так, что внутри ломается картонная втулка, или... посреди, казалось бы, шумной типографии, раздается смачное БАДЫЫЩ, когда рулон весом эдак с полтонны выскальзывает из её лап с высоты метр-полтора.
Пишем фирме производителю в Италию, чтобы проконсультироваться по этой беде. Через день приходит ответ. Вольным переводом это что-то вроде "ребят, не знаем, где вы это взяли, но мы кроме вилочных ничего не производим..."
В итоге удается стрясти с продавца какого-то наладчика. Он приезжает, внимательно осматривает погрузчик, садится в кресло и...
- Так, а как тут включать что?
Эхо от фейспалма механиков еще долго гуляло по цехам.
Починили примерно к середине смены. А вот и начальник производства, который когда-то в молодости работал на таком погрузчике. "Эх, пора бы вспомнить былое" - думает он и садится за руль. В цех, куда нужно доставить ролики для печати, срочно вызваны несколько студентов, подрабатывающих у нас летом. Начальник на погрузчике бодро так хватает стоящий на торце ролик, тот самый, что с полтонны весом,...

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

залетает с ним цех, на ходу разворачивая его в более колёсообразный вид, кричит студентам "эй, молодёжь, принимай!" и отпускает захват.

Ну, что я могу сказать. Определенно, это был

Работа в типографии (часть 2 Заказчица и "Обнимашка") Полиграфия, Работа, Заказчики, Длиннопост, Погрузчик

Ролик снёс ко всем чертям студентов, после чего, чудом ничто не зацепив, врезался в противоположную стену, раскрошив на ней покрытие. С тех пор я больше не видел его за рулём погрузчика)

На сегодня, собственно, это всё. Дальше будут ещё истории, рассказы о полиграфии в целом и в частности. Буду рад ответить на вопросы в комментариях)