Hunter13ua

Hunter13ua

пикабушник
пол: мужской
поставил 25450 плюсов и 259 минусов
559 рейтинг 224 комментария 2 поста 0 в "горячем"
23

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д

Здравия желаю, лига геймдева.

Хочу поделиться своим маленьким творением. Игру делал полностью сам и уже достаточно давно. Сделал за неделю, с целью самообучения. Сразу отвечу - делал на юнити 3д, хотя на чистых плюсах с openGL было бы и то легче. Итак, собственно сама игра.

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Игра крайне проста в механике. Вы управляете треугольным "кораблём" и пытаетесь долететь как можно дальше по тунелю. Сразу отмечу важную деталь игры: вся игра сделана сугубо треугольниками. Кроме них можно увидеть только текст и один стандартный ползунок в юнити, который добавил от лени. Почему треугольники? Потому, что ими можно изобразить совершенно любую деталь, а для "сделать графику" у меня слишком кривые руки. Зато код писать умею :) Так что игра не имеет ни одного файла с графикой в себе.

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Итак, взлетаем :) Игра делалась для телефонов, поэтому управление в один клик: зажимаем ЛКМ что бы поднять нос "корабля". Что бы нос опустился - соответственно нужно отпустить кнопку или палец от экрана. Хочу обратить внимание, что всё, кроме числа в верхнем левом углу, состоит сугубо из треугольников.

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

С опрелелением столкновений, как могут понять разработчики, проблем не возникает, т.к. определять пересечение треугольников - самое лучшее что может быть :)

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Естественно, тунель передвигается по экрану. А тем, кто уже успел пожаловаться на отвратный цвет, скажу, что цвет генерируется автоматически и меняется каждые 100 очков.


Герерации тунеля, думаю, нужно выделить отдельное место :) Алгоритм - midpoint displacement. Для тех, кто не любит гуглить, в двух словах: берутся две точки тоннеля, находится точка между ними и случайным образом ( с определёнными правилами ) смещается вверх или вниз. Таким образом генерируется "пол" тоннеля. Впрочем, несложно заметить, что "потолок" - абсолютно идентичен, только находится выше на определённом расстоянии. Об "расстоянии" расскажу после рисунка-объяснения алгоритма.

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Теперь к ширине тоннеля. Естественно, игра не была бы интересной, если бы оставалась одинаково лёгкой. Поэтому ширина пропорционально зависит от количества набранных Вами очков. Функция - гипербола. Аргументом функции выступают набранные очки. Благодаря манипуляциям с ней, можно сделать так, что бы начальное значение (x = 0) было таким, какое нужно Вам. Так установилась начальная ширина тоннеля. Так же в гиперболе есть асимптота. Это прямая, с которой функция никогда не пересечётся. в гиперболе их две, но нам нужна одна - горизонтальная. По-умолчанию она находится на ( y = 0 ), но её можно легко поднять, тем самым задав минимальную ширину тоннеля при ( x -> inf ).

Точные числа я не помню, помню только что игрался с этим долго :)

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Теперь немного об эффектах. Выделю два основных. Первый, который наверное уже все заметили - это эффект партиклов за "кораблём". Его я расписывать особо не буду, скажу только, что партиклы - это треугольники ( неожиданно, сарказм ), вылетают из хвоста корабля, имеют разный размер и вращаются.


Второй эффект я решил добавить, когда заметил, что между "смертью" и "перерождением" происходит достаточно унылая смена экрана. Решил сделать необычную анимацию "затемнения". Заключается она в том, что создаётся спираль, которая закрывается/открывается в точке ( в своем центре ). Естественно, спираль сделана так же из треугольников.

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

И два слова про главное меню, которое добавлял в последнюю очередь. Текст Sound - кликабельно, просто включает/выключает музыку в игре. Start - кликабельно и, очевидно, запускает игру. Ползунок volume, который отвечает за громкость музыки, добавлял по последнюю очередь по желанию своей девушки. Его несложно сделать полностью из треугольников, но в тот момент я уже наслаждался результатом :)

Небольшая игра: полёт в тунеле 2д Unity3d, Тоннель, Мобильные игры, Компьютерные игры, Треугольник, Длиннопост

Ваш лучший результат, естественно сохраняется. Так же, для удобста, сохраняются настройки звука.


На этом, вроде как, всё. Всем спасибо за внимание! Если есть какие-нибудь вопросы - с удовольствием отвечу в комментариях. И прошу прощения за любые ошибки в тексте, сообщайте - исправлю + запомню. Русский не мой родной язык, и да, я оправдываюсь :P


Ссылка на ПК версию: https://drive.google.com/open?id=0B-K6j_j2Q_AwaXdBbEowZTZZb2...

Показать полностью 6

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!