Не знаю был ли пост здесь о таком или не было, но всё же опишу работу в call-центре, в который мне "посчастливилось" попасть. Огромное количество людей жалуется на девушек, которые звонят и настойчиво предлагают вам что-то, так вот я была одной из них. Вся суть работы состоит в том, чтобы ты обзвонила, как можно людей и затащила на бесплатную консультацию (в моём случае). Ранее я никогда не задумывалась, почему операторы делают это с таким рвением и настойчивостью, теперь я знаю. Во-первых, за каждого заманенного клиента они получают надбавку к свой зарплате, в данном случае 200 р. А если учесть, что зарплата 7000 т.р., то затащить человека и получить деньги очень очень охота. Во-вторых существует план, который нужно выполнять. 7-6 девушек должны затащить 12-17 людей на консультацию ИМЕННО на следующий день. То есть одна должна сделать как минимум две встречи, а если учесть, что её основная зарплата зависит от того ПРИДЁТ ли клиент на встречу или нет, то ей нужно делать больше встреч в день. Всё это потому, что люди вроде бы записываются, а потом не приходят, соответственно девушка остаётся без зарплаты. Забавный факт, когда устраиваешься на работу, проходит обучение, на котором тебе выдаётся информация, так вот одна из главных твоих задач это относиться с теплом и понимаем к клиенту, ну попросту любить его. Но вот как интересно получается, если клиент записался то к нему любовь большая, а если он взял и не пришёл... и девушка теряет деньги, то из неё прямо льёт этим фонтаном любви: там и оскорбления и проклятья и естественно долбание человека снова и снова, пока он или всё таки не придёт или не сменит номер или не пошлёт с мату. Ну вот и так каждый день. Call-центр работает 7 дней в неделю. Каждый день нужно обязательно затащить кого-то, а всё потому что, это в третьих, если ты этого не делаешь, то получишь или выволочку на следующий день от начальства за то что нехрена не работаешь или тебя просто не отпустят домой. Задерживают пусть и не надолго, где-то на полчаса, но всё равно у меня в голове проноситься вопрос, по какому праву они могут это делать, но этого я уже не узнаю. В течения 6 часового дня, если нет встреч, а время уже поджимает, активизируется начальство. Сначала говорят, что кто сделает встречу тому приз (кстати, видела приз дешёвая шоколадка), потом если это не работает, начинают угрожать, что будете сидеть здесь до вечера. (Например есть утренняя смена с 10:00, так вот где-то в 15:30 начинают угрожать, что будете здесь сидеть сначала до 17:00, потом если встреч так и нет, угрожают, что будете сидеть до 21:30). Но все, кто давно работаю знают, что это пустые угрозы и максимум задержка на пол часа. Лично для меня такие методы работы не понятны.
Когда я ещё не знала всего этого мне было жаль операторов из call-центра, потому что или их не слушают и трубки бросают или матерят, и они вот такие бедные и несчастные. Теперь ничего подобного. Знайте, если вам звонит такой оператор и предлагает услугу, а вы не слушаете или посылайте и сбрасывайте, то с большой вероятностью на том конце провода не переживают, а обозвали уже вас или козлом или овцой, или ещё как, словарный запас оскорблений очень большой. Когда вы слышите милый голосок на проводе, то представляется милая, хрупкая, беззащитная девушка, но на самом деле не так. Когда я устраивалась туда, был разговор о том, что злой человек не приживётся в их супер дружелюбном коллективе. Так вот, когда я туда попала то мне всё показалось с точностью наоборот. Это не дружелюбный коллектив, а одно сплошное лицемерие вокруг. Я объясню почему. Всё дело в том, что профессия накладывает отпечаток на личность. Работа оператора предполагает быть волком в овечьей шкуре. Ты вроде бы с добром к клиенту, с бесплатной помощью для него, но на деле ты преследуешь свои корыстные цели. Дальше чему учат на такой работе, это врать. Врать, что акция скоро закончиться, врать что все клиенты, кто соглашался остались довольны. Врать(!), что когда вы придёте на консультацию, вам ничего не будут впраривать. И ещё много какой лапшы навешивать на уши человеку. Мною был услышан диалог между девочками-операторами:
- Блин, я вот записала мужика, обещала ему, что ему ничего не будут предлагать, а потом видела, как ему полтора часа не давали выйти и втюхивали купить курс лечения.
- Забей на это, это уже не твоя забота. Свою работу ты выполнила и ладно.
И со временем операторы превращаются в таких не только на работе, но и в жизни. Не знаю может быть и не все такие, но у меня сложились именно такие впечатления.
Теперь самое интересное, этот вопрос задают операторам всё время: откуда берутся номера? Ответ девушки, что на компьютере стоит случайный набор номера, всех удовлетворяет. Но на самом деле эти базы с других таких же центров по долбанию людей. Например с салона красоты, то есть это наработанная база по городу и она передаётся из центра в центр. Ну для меня сравнимо это с тем, что банки между собой обмениваются кредитными историями людей, вот и здесь примерно так же. Потом лично для меня был очевиден вопрос, хоть и в данном случае город-миллионер, но всё равно номера то рано или поздно кончится должны, а оказывается здесь делается следующее: если вам не дозвонились, то ставят вас на перезвон через 1-3 дня, если дозвонились, но вы дали чётко понять что вам не интересно, то не волнуйтесь, вам позвонят через год, а вот если вы чётко не ответили, вроде бы вам интересно, но нет времени или вы не знаете, то всё, считаете, что вы сами себя загнали в ловушку. Вам буду звонить, вас будут долбать, пока вы или не придёте или не пошлёте, но тут также вы уже имейте ввиду, что через годик вам позвонят.
Отдельно хотелось бы упомянуть, что делают на бесплатной консультации. Там вас ломают, давят конкретно на психику, ищут ваши слабые места и давят на них и давят, пока вы не сломайтесь и не купите всё или не сбежите. Поэтому люди, хочу вам сказать, будьте осторожны. Если вы знаете, что легко поддаётесь влиянию, ни за что не соглашайтесь куда-либо бесплатно идти, или если уж очень хочется идите с кем-то.
Вообщем это вроде всё, что я хотела сказать. Не знаю, может быть это уже многие знают обо всём об этом, но для меня это лично было открытие, причём не очень приятное, но так теперь я хоть правду знаю. Могу сказать, что пробыла я там всего несколько дней и мне и этого хватило и я ушла. Это была стажировка, работала я естественно бесплатно, но ладно хоть никого не затащила туда, и ушла оттуда с чистой совестью. Когда уходила, меня не держали. Насколько я поняла, текучка у них там хорошая. Слышала, что одна работает почти месяц, вторая два, третья неделю только. Когда обо всём этом рассказывали на собеседовании, то говорили, что уходят из-за того, что учёба или личные обстоятельства, но никак не из за них самих, но теперь мне кажется, что как раз из за них и уходят. У них это распространилось по всей организации, они всё представляют в выгодном свете, а на деле из тебя выжимают или сок или деньги и всё можешь уходить, откуда пришёл. Ну вот и всё, спасибо, что прочитали, и будьте осторожны, не ведитесь на всё это и помните старую добрую истину: Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.