DevilSAM

На Пикабу
793 рейтинг 11 подписчиков 2 подписки 12 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
43

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 2)

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 2) Battletoads, NES, Dendy, Игры на Денди, Отличия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Продолжаю описывать все заметные отличия японской версии Battletoads от своих западных собратьев. Первую часть поста смотрите здесь!

🔶 8 уровень (Intruder Excluder - Исключение нарушителя)
- Некоторые платформы с электричеством заменены на обычные
- Увеличены интервалы между вылетами желтых шаров
- Убрали некоторых из Дронов-Сторожей (Sentry-drone)
- Стало меньше вентиляторов в стенах (которые сдувают или наоборот - засасывают)
- Остался лишь один из двух соплеообразных врагов
- Последняя пушка с газом теперь стреляет им на короткое расстояние
- Жизни босса (Robo-Manus) уменьшили с 21 до 16 HP

🔶 9 уровень (Terra Tubes)
- В первой секции удалили пару блоков с шипами при спуске на вертушке и ещё пару блоков при подъёме на вертушке
- Теперь все шипы, которые были снизу во время убегания от колеса, просто отсутствуют.
- В воде стало немного меньше шипов (на потолке, на полу и квадратных шипастых блоков)
- Был удалён респавнер рыб-молотов, но вместо него в сторонке поставили блок с шипами
- Вместо респавнера электрических угрей оставлен просто угорь
- В последней секции немного изменено местоположение вертушек, на которых нужно спускаться вниз
- Резиновым уточкам достаточно одного удара, вместо шести, чтобы их убить

- - - В этом уровне вообще много отличий по дизайну и вставить все изображения не получилось, так как Пикабу то и дело выдает ошибку, что ограничения для поста 50 изображений или 20 мегабайт или 30000 пиксейле в общей сложности... в общем, на три поста растягивать смысла нет, а в два не влезает, поэтому частью картинок пришлось пожертвовать (если что, то больше картинок с этого уровня можно посмотреть в моем телеграм канале в этом посте)

🔶 10 уровень (Rat Race - Крысиные Бега)
- Все три крысы теперь бегут немного медленнее
- В начале второй секции были убраны вентилятор и третья газовая пушка
- Босс движется медленнее

Rat Race

🔶 11 уровень (Clinger-Winger)
- в US версии на этом уровне есть серьёзный глюк - второй игрок не может управлять своим персонажем. Европейская и японская версии этого бага не имеют.
- Босс движется медленнее и его HP уменьшено с 13 до 8

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 2) Battletoads, NES, Dendy, Игры на Денди, Отличия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Clinger-Winger

🔶 12 уровень (The Revolution - Революция)
- Некоторые платформы исчезают не так быстро
- Носорогу в начале достаточно одного удара вместо трёх (да и, вообще, всем носорогам нужно меньше ударов - иногда достаточно одного, иногда - два)
- Первые три подряд идущие исчезающие платформы заменены на статичные
- Далее, исчезающая платформа (после трех опускающихся) заменена на статичную
- Зелёная летающая туча, которая пытается вас сдуть, умирает от одного удара (тут такая же ситуация как и с носорогами - всем таким тучам на уровне достаточно одного-двух ударов, вместо трёх-пяти)
- Красным тучам, которые дуют ядовитым газом, тоже нужно меньше ударов (один-два)
- Там, где было две красных ядовитых тучи, оставили только одну
- Шар с шипами, движется гораздо медленнее
- В конце блока с подъёмом на пружинах отсутствует быстро вращающийся шипастый шар
- Далее пара исчезающих платформ были заменены на статичные

The Revolution

🔶 13 уровень (Armageddon - Армагеддон)
- Жизни Тёмной Королевы уменьшены с 25 до 21 удара

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 2) Battletoads, NES, Dendy, Игры на Денди, Отличия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Armageddon - решающая битва!


На этом всё :)

Так что теперь вы знаете в какую версию нужно играть, чтобы было чуточку (а местами значительнее) легче проходить эту игру :)

Если вам этот формат понравился, то рекомендую ознакомиться и с другими моими постами на похожую тематику: Banana Ōji no Daibōke (Banana Prince) и прототип Duck Tales.

Также приглашаю вас посетить мой телеграм канал DENDY_RU, где можно найти много интересных фактов о любимых ретро-играх!

Показать полностью 28
61

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1)

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1) NES, Dendy, Battletoads, Игры на Денди, Отличия, Олдскул, Ретро-игры, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Обложка Battletoads для NES

Привет, Пикабу!
Сегодня будет пост, посвящённый отличиям региональных версий Battletoads.
Оказывается, их тут довольно-таки много, пусть и далеко не все из них очень значимые.
Рассматривать будем три версии: американскую (US), японскую (JP) и европейскую (EU).

Готовы? Начинаем!

Во-первых, базовые отличия (для понимания: на всех скриншотах верхняя картинка это версия US, нижняя - JP)

🔶 Разные заставки с логотипами издателей (для US и EU версий - Tradewest, а для "японки" - Masaya)

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1) NES, Dendy, Battletoads, Игры на Денди, Отличия, Олдскул, Ретро-игры, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Логотипы разработчиков

🔶 В японской версии игры есть экран выбора количества игроков. В других версиях его нет, но вдвоём можно поиграть, если на втором контроллере нажать кнопку "START" во время показа карты перед уровнем. На японских Famicom'ах у второго джойстика, как известно, нет кнопки "START", именно поэтому разрабы предусмотрели там меню с выбором количества игроков. Остаётся только гадать, почему было бы не сделать этот экран и в остальных версиях...

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1) NES, Dendy, Battletoads, Игры на Денди, Отличия, Олдскул, Ретро-игры, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В японской версии можно сразу выбрать 2 игроков

🔶 В "японке" игрок начинает сразу с 5 жизнями и 5 продолжениями. В других версиях жизней и продолжений по 3. Их можно увеличить до 5, но для этого нужно ввести секретный код - ⬇️+🆎+START. Кстати, на экране "продолжения" в японской версии написано "Нажми кнопку", а в US и EU - "нажми Start"

Battletoads - все отличия японской версии от американки (часть 1) NES, Dendy, Battletoads, Игры на Денди, Отличия, Олдскул, Ретро-игры, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Нажми Start | Нажми кнопку

Во-вторых, это изменения в дизайне уровней, которые, собственно говоря, делают японскую версию заметно более лёгкой, по сравнению с хардкорный американской. Далее пройдёмся по каждому из уровней, где такие отличия имеются.

🔶 3 уровень (Turbo Tunnel - Турбо Туннель):
- предпоследняя крыса (на одиночной платформе) не появляется
- убрали летающий синий крысиный мотоцикл, который внезапно вылетал на большой скорости
- везде есть трамплинчики для прыжков (теперь не нужно самому нажимать кнопку прыжка, когда видите восклицательный знак)
- в целом вся скорость езды на мотоцикле немного уменьшена. Преград стало меньше, а расстояние между ними увеличилось. Например, в первой секции, где было три подряд низких стены, осталось лишь 2, а последняя стена перед чекпоинтом отсутствует; во второй секции первая низкая стенка отсутствует, потом, после первого прыжка, отсутствуют три стены, а после второго прыжка серия из 6 стен сократилась всего до четырёх и тд :)

Turbo Tunnel

🔶 4 уровень (Arctic Caverns - Арктические Пещеры):
- удалили вторую сосульку в начале уровня
- снеговики делают больший промежуток между бросками снежков
- исчез снежный ком, который катился за вами после четвёртого чекпоинта и там же убрали часть потолка, что позволяет более легко перепрыгнуть яму
- желтые стены, под которыми нужно быстро пробегать, когда они поднимаются, теперь можно просто перепрыгивать, так как нет потолка из шипов, либо же он высоко и до него в прыжке не достать
- Убрали яму с шипами, которую нужно было преодолевать, чтобы забраться на последнюю платформу (с поднимающимися желтыми стенами) - теперь там просто наклонная дорожка
- в конце уровня блок шипов уменьшен (в первой колонке остался один из двух, во второй - 3 из четырёх)
- почти все жёлтые шипастые колючие панцири движутся медленнее
- Убрали внезапный снежок, который вылетает во время езды на движущейся платформе
- После шестого чекпоинта внизу, куда опускается желтая платформа, полностью убрали все шипы

Arctic Caverns

🔶 5 уровень (Surf City - Город сёрферов)
- Брёвна на воде расположены на большем расстоянии друг от друга
- Были убраны два быстро движущихся бревна (в конце первой части)
- Изменены тайминги появления мин на воде, а также они теперь все движутся с одной скоростью.
- Весь уровень проходит на одной скорости (нет ускорения во второй половине)
- Для победы над Big Blag достаточно 9 ударов (вместо 15)

Surf City

🔶 6 уровень (Karnath's Lair - Логово Карната)
- Змеи иногда имеют более удобный маршрут
- Удалены некоторые блоки с шипами
- Змеи, которые двигались очень быстро, теперь движутся с обычной скоростью

Karnath's Lair

🔶 7 уровень (Volkmire's Inferno - Ад Волкмайра)
- Убрали часть с прыжками по брёвнам - теперь там цельная большая платформа
- Скорость полёта в целом была уменьшена
- Расстояния между электрическими барьерами стали больше
- Также было увеличены интервалы между огненными шарами

Volkmire's Inferno


Итак, тут мы достигли предела одного поста по количеству загружаемых изображений (не более 50 штук или не более 20Мб).
Поэтому вынужден разделить пост на две части.

Продолжение читайте вот здесь.

Если вам этот формат понравился, то рекомендую ознакомиться и с другими моими постами на похожую тематику: Banana Ōji no Daibōke (Banana Prince) и прототип Duck Tales.

Также приглашаю вас заценить мой телеграм канал @dendy_ru, где можно найти много интересных фактов о любимых ретро-играх!

Показать полностью 28
37

Banana ji no Daibken (Banana Prince)

Banana ji no Daibken (Banana Prince) Ретро-игры, 8 бит, Dendy, Длиннопост

20 декабря 1991 года в Японии вышла игра Banana Ōji no Daibōke для приставки Famicom, которая в итоге даже не попала на североамериканский рынок. Ну, и ничего особенного в этом тоже нет - в Японии есть множество фамикомовских игр, которые остаются эксклюзивном для этой страны. Тут интересен тот факт, что эта игра была официально выпущена ещё и в .... барабанная дробь... Германии! Вот такой вот интересный и уникальный факт :)
Конечно же, в PAL-регионе (Европа) игра работает немного медленнее (50 Гц против японских 60 Гц) и японский язык внутри игры заменили на понятный для германских детишек немецкий. Но главные отличия - перерисованные персонажи игры. Причем изменениям подверглись почти все герои: принц, все его друзья, помощники и даже финальный босс. Карточки боссов, которые задают вам вопросы на уровнях с квизами, тоже были перерисованы (иногда кардинально, иногда не очень).

В этой подборке предлагаю вам посмотреть на самые заметные отличия в графической части данной игры. Как вы уже заметили в самом начале - принц выглядит немного по другому - если в японской версии он больше похож на настоящего принца, то вот в Германию он доехал уже каким-то пещерным человеком.

Далее посмотрим на главного злодея - он из злобного крокодила превратился в какую-то престарелую лягушку. Да еще и модные очки потерял :)

Banana ji no Daibken (Banana Prince) Ретро-игры, 8 бит, Dendy, Длиннопост

Теперь к помощницам. Все они появляются по ходу игры и чем-то могут помочь герою в его нелегком путешествии. Кто-то предложит выиграть денег в казино, кто-то продаст оружие получше, а третья девица вообще может исцеляять раны.

Banana ji no Daibken (Banana Prince) Ретро-игры, 8 бит, Dendy, Длиннопост

Следом можно посмотреть на боссов. Видно, что некоторые из лишь слегка сменили одежду или прическу, а другие перевоплотились более кардинально :)

Banana ji no Daibken (Banana Prince) Ретро-игры, 8 бит, Dendy, Длиннопост

Напоследок закину картинку, на которой вы сможете посмотреть на отличия четырех персонажей, изображенных в правом нижнем углу экрана. Сверху они еще не экипированы, а снижу уже каждый из них получил свой артефакт (меч, щит и тд). Так же здесь можно посмотреть на отличия в рисовке спрайта вашего постоянного спутника-наставника. А в середине видно довольное лицо принца, которое тоже чутка изменилось :)

Banana ji no Daibken (Banana Prince) Ретро-игры, 8 бит, Dendy, Длиннопост


На сегодня у меня всё. Описание самой игры и больше скриншотов из неё можно увидеть в моём телеграм-канале в этом посте.

Кстати, я тут еще писал про отличия Alpha и Beta версий игры Duck Tales (NES). Если пропустили - вот ссылка на пост :)

P.S. извиняюсь, если картинки набирают слишком много шакалов

Показать полностью 4
400

Прототипы игры Duck Tales

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

Привет!

Все вы наверняка знаете игру для NES (она же Денди) под названием Duck Tales. Возможно, даже слышали о том, что существует её прототип. Скажу даже больше - есть 2 прототипа этой игры. Оба датированы 1989 годом, но первый был выпущен в феврале, а второй - в мае (напомню, что игра вышла в сентябре '89 и о ней, если что, можно почитать в моём телеграм канале в этом посте).


Разумеется, первая версия игры (будем называть её alpha) имеет больше отличий и багов. В неё можно играть, но пройти до конца нельзя, так как игра не завершена. Вторая версия (назовём её beta) - полностью готовый продукт, в который всё же внесли изменения перед релизом. И в этом посте я  расскажу вам об основных отличиях в каждой версии.

Каждый скриншот имеет подпись alpha/beta/release, чтобы было понятно из какой версии он взят.

Поехали!



1. Стартовый экран. Очевидно, что в alpha фон был темнее. Так же можно заметить, что в beta был пункт continue, которого не стало в конечном релизе. Кстати, хоть в бета-версии уже можно выбрать уровень сложности - это никак не влияет на игру.

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

2. Экран выбора уровня. Можно заметить, что названия всех уровней в финальной версии были изменены. Также видно, что в альфе ещё нет ни утят, ни стрелки на карте, ни отображения сокровищ.

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

3. Кресты в Трансильвании были заменены надписью R.I.P. Разрабы не хотели, чтобы к ним бужи какие-то претензии со стороны особо верующих, поэтому отказались о использования религиозной символики.

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

4. Спрайты инопланетян на уровне The Moon тоже изменились в последний момент. Видимо, их решили сделать более похожими на инопланетян из серии Утиных Историй "Where No Duck Has Gone Before".

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост


5. Гамбургер вместо мороженого. Да-да! Они хотели кормить Скруджа гамбургерами🍔, чтобы он пополнял здоровье :) Но в итоге остановились на мороженом🍦

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

6. Поночка в Африканских шахтах. Тут вообще интересная история. В альфа-версии, с Понкой было всё норм, но вот если на нее прыгнуть сверху, то вместо текста отображались какие-то кракозябры. Ну и разработчики, решили не слишком заморачиваться по этому поводу и просто добавили там потолок, чтобы к ней можно было подойти только спереди :)

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

7. Взаимодействие с братьями Гавс. Как видно на скриншотах, с ними всё было сложно. Сперва Скрудж вообще никак с ними не мог столкнуться или убить их. В бета-версии он уже мог их побеждать как обычных врагов, но они не могли нанести урон Скруджу (можно было просто запрыгнуть на него и стоять). И лишь в финальной версии Гавсы ведут себя точно так же, как и все другие противники.

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

8. Статуи в джунглях Амазонии. Сразу, когда вы спускаетесь под землю в джунглях, можно заметить 2 статуи. Потом маленькую статую убрали и просто оставили там тот маленький бочонок. С него тоже можно запрыгнуть на большую статую.

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

9. Пчела была одна. Да, изначально, во время подъёма по веревке в джунглях, пролетала всего одна пчела. Потом разрабы решили усложнить жизнь игрокам и запустили там двух насекомых сразу ))

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

10. Баги и другие мелкие отличия. В альфа-версии было полно багов и мелких отличий, так что коротко о некоторых из них:

- На Луне еще не был готов Гизмодак (его там называют RoboDuck). Следовательно и стену разрушать некому. Поэтому Скрудж мог просто провалиться сквозь неё 😆

- Если вы отпружинили на трости от поверхности и отпустили кнопку В - трость не убирается. Это доставляет немало проблем на уровне Гималаи, так как там Cкрудж постоянно встревает в снег 😕

- Если держать кнопку А на втором джойстике при входе к боссу, то на его месте будет Дракула Дак 🙃

- Если вы победите Дракулу Дака на уровне Трансильвания, то появится веревка. Но вот никакого Флинтхарда, который бы гнался за вами, ни сокровищ нет 🤷🏻‍♂️

- Сундуки с секретными сокровищами уже есть, но разбить их нельзя 😅

- В Амазонии, когда за вами катится большой шар, вы можете спокойно бежать от него - никаких шипов там еще не добавляли 🙂

Прототипы игры Duck Tales Утиные истории, Dendy, Игры на Денди, Бета, Отличия, Ретро-игры, 8 бит, Длиннопост

Как-то так получилось :)

Тут я не упоминал о разнице в текстах и других мелких отличиях и багах, но это был бы слишком длинный пост, к тому же все они не столь занимательны и любопытны.


А самое главное - я не рассказал о различиях в музыке. Если Вам интересно - дайте знать в комментариях и я обязательно запилю здесь этот пост.

А вообще, описание всех различий музыкального оформления игры есть в моём телеграм-канале dendy_ru вот в этом посте.

Но если вам удобней читать это здесь - пишите в комменты и сделаю здесь отдельный пост.


Спасибо за внимание ✌️

Показать полностью 11
8

Ретроигровой квиз №8

Ретроигровой квиз №8 Ретро-игры, 8 бит, Утиные истории, Dendy

Привет, любителям 8-битной классики!


Уверен, что вы играли и наверняка вам нравилась игра про Скруджа МакДака - "Утиные Истории"!

Давайте проверим сегодня так ли хорошо вы её помните?

Попробуйте ответить на вопрос: Что не так на этом скриншоте из игры Duck Tales?


А - Перерисовали луну

B - Подменили сокровище

C - Перекрасили утёнка

D - Ничего не меняли :)


Ответ скину вам завтра. Ну а у меня на канале dendy_ru можете посмотреть его прямо сейчас, если есть такое желание :)

Показать полностью 1
18

Ретроигровой квиз №7

Ретроигровой квиз №7 Sunset riders, 16 бит, Sega, Ретро-игры, Видео

Всем привет! У меня для вас очередной квиз! И сегодня это Sunset Riders!


Sunset Riders - игра о приключения четырех ковбоев, сражающихся на стороне добра и побеждающих опасных преступников. Игра вышла 4 сентября 1991 года на аркадных автоматах. Зацените какой классный там вступительный ролик :)


Но нам тут эта игра известна в основном по порту на Mega Drive, в который, к сожалению, оставили лишь двух героев. Попробуйте вспомнить кем там можно поиграть :)


Вопрос: Какие 2 персонажа из аркадной версии доступны игрокам в Sunset Riders на SMD?


A - Steve и Cormano

B - Steve и Bob

C - Billy и Cormano

D - Billy и Bob


Ответ тут напишу завтра, чтобы у вас была возможность подискутировать в комментах :)


Ну и ссылка на этот квиз в моем телеграм-канале: dendy_ru, где можно сразу узнать ответ (для самых страждущих)

Показать полностью 1 1
18

Ретроигровой квиз №6

Ретроигровой квиз №6 9999 in 1, 8 бит, Ретро-игры

И снова здравствуйте, товарищи :)

В эфире очередной квиз!


В прошлом посте был вопрос про Lunar Ball и в комменты закинули видосик с заставкой картриджа 9999 in 1, на котором часто эта игра попадалась.


Этот картридж был у всех, наверное. И он просто огонь! Мало того, что там на фоне показана любовная история (похоже, что с грустным концом), так она еще и сопровождается шикарной мелодией, которая, наверняка, у всех уже заиграла в голове при виде этой картинки.


Так что сегодня я предлагаю проверить ваш уровень знания этого шедевра :)


Вопрос: Как называется оригинальный трек, который использовали для фона в картриджах типа 9999 in 1?


A - Unchained Melody

B - Stand By Me

C - Always On My Mind

D - Can't Help Falling In Love


Правильный ответ напишу завтра :)

Ну, и для самых нетерпеливых ссылка на этот квиз в моём телеграм-канале: dendy_ru (там, кстати, и мелодия сразу есть, если что).

Показать полностью 1
51

Ретроигровой квиз №5

Ретроигровой квиз №5 8 бит, Dendy, Бильярд, Ретро-игры

Народ, привет!

Сегодня принёс вам задачку про самый известный у нас 8-битный бильярд :)


Lunar Ball - бильярд, в котором вас ждёт огромное разнообразие столов и уникальных расстановок шаров. Всего в игре 60 уровней. И предлагаю вам угадать, какой из этих столов является последним уровнем в этой игре?


Варианты: 1, 2, 3, 4 😁


Если че, то вот прямая ссылка на этот вопрос на телеграм-канале: dendy_ru

Там 55% отвечавших угадали правильный ответ :)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!