Arokollo

Arokollo

Продюсер, геймдиз, нарративщик, художник https://vk.com/keepers_hide
Пикабушник
2639 рейтинг 5 подписчиков 28 подписок 5 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу! За исследование параллельных миров За помощь Лампочгуку
24

Необычные лутбоксы

Мир геймдева невероятно многогранен.

Стоит понимать, что игры давно представлены не только настолками и видеоиграми на консолях, ПК и телефонах. Геймификация проникла уже во многие сферы жизни и увеличивает доходы корпораций в самых неожиданных нишах на миллиарды долларов.


Вот и Вк осваивает новую сферу.

Некоторое время назад они создали интересное приложение - Вк Шаги. Суть его в том, что тебе предлагают испытания, ведут статистику, сравнивают тебя в рейтинге с твоими знакомыми и дают ачивки (медальки). Классная инициатива. Добавляет в процесс обыкновенной ходьбы соревновательность и азарт, яркий и полезный пример геймификации.

Но Вк пошли в своей задумке дальше. Когда народ втянулся и полюбил приложение, Вк ввела ивенты. Это такие же испытания, но с дополнительным забавным нарративом, этапами прохождения и розыгрышем призов в конце. И заинтересовали меня эти ивенты решением, которое вызвало бы шок и неописуемый восторг у геймдизов из сферы мобильных игр.

Во-первых, в ивент добавлен геймпасс. Совершенно грошёвый, за полторы сотни рублей. Он даёт доступ к большему количеству так называемых Золотых сундуков и дополнительных Монет.

Во-вторых, в ивентовом магазине за Монеты ты не можешь приобрести буквально ничего, кроме содержимого самих Сундуков.

В-третьих, во всех Сундуках, включая Золотые, игроку выпадают бесполезные значки-статусы и... лотерейные билеты на определённый приз в конце ивента!

То есть Вк взяли и придумали - та-дам! - лутбоксы с лутбоксами внутри! И внутренние лутбоксы вообще не гарантируют тебе никаких призов! Вау, блин! А ловко они это придумали!))


Считаю, что Близы с их Diablo Immortal, упускают огромную выгоду, не добавив в свою игру такую же безумную механику! Лутбоксы с лотерейными билетами без гарантированного приза с платным геймпассом - вот новый уровень гейм-дизайнерского коварства 😃

Всем хорошего дня)

Показать полностью 3
29

Зов Ктулху

Сегодня хотел бы рассказать вам о Зове Ктулху, настольной ролевой игре, на основе которой были созданы такие игры, как Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Call of Cthulhu (2018), Ужас Аркхэма множество других тематических произведений. Это будет первый пост из предстоящей серии (в основном, это будут репосты из моей группы с авторским контентом для этой игры).

Это игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта, одноимённая с его рассказом «Зов Ктулху» и являющаяся частью Мифов Ктулху. Часто сокращается до аббревиатуры CoC, по первым буквам английского названия. Игра разрабатывается компанией Chaosium; впервые была издана в 1981 году и в настоящее время выпущено уже седьмое издание. Базой для ролевой системы выступает Basic Role-Playing (BRP) с дополнительными механиками влияния на рассудок и удачу игровых персонажей.

Русская локализация произведена компанией Hobby World. В 202 году вышел Стартовый Набор, а этим летом (июнь 2022) вышла полная книга правил, называемая Книгой Хранителя. В стартовом наборе представлено три стартовых сценария для компании и один соло-сценарий (для прохождения в одиночку без мастера). В Книге Хранителя представлено ещё несколько сценариев более продвинутого уровня. Помимо этого отдельно продаётся ещё два соло-сценария, один полноценный, и ещё множество сценариев можно найти в интернете (например, в моём паблике).

CoC использует процентные кубики (десятигранные, с результатами от 1 до 100) для определения успеха или неудачи. Существует вероятность успеха для определенного действия в зависимости от навыков персонажа. Например, у художника может быть 75% шанс что-то нарисовать (что выражается в 75 в навыке Искусство (рисование)), и, таким образом, выпадение числа меньше 75 приведет к успеху. Бросок 1 ⁄ 2 уровня навыка или меньше (в примере - от 1 до 37) будет считаться «Трудным успехом», а 1 ⁄ 5 - будет считаться «Чрезвычайным успехом» (от 1 до 15) и гарантирует лучшее выполнение задачи. Например, персонаж-художник может рисовать особенно хорошо или очень быстро, а при изучении чужих произведений способен улавливать какие-то незаметные детали на рисунке. При Чрезвычайном успехе же он сумеет обнаружить, например, тайный шифр, скрытый автором картины от чужих глаз прямо на полотне.

Наверное, это одна из самых простых в освоении для новичков система, но при этом не лишённая глубины и многообразия. Интересные детективные сюжеты, обилие таинственных мистических явлений и постоянное ощущение хрупкости и незначительности ваших героев перед лицом космического ужаса - вот главные составляющие успеха этой НРИ. Искренне советую вам её попробовать.


В посте использованы авторские и сторонние материалы, а так же информация из статьи в Википедии, частично тоже написанной мною =)

Спасибо за внимание, с вами был Александр Ядрихинский и Уголок Хранителя.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!