Сидели мы поздним вечерком, поглядывали на календарь с пальмами и думали на тему, что уже надоело дома сидеть, есть, пить и клацать клавишами с 8 до 5. Отпуск в 2 недели стремительно приближался и очень хотелось на море. Из-за короны оставались только отечественные курорты. Крым отпал сразу, ибо его можно посетить только один раз и больше туда никогда не возвращаться. Курорты Красноярского Края достаточно видеть по телевизору. И тут взгляд пал на Каспийское море. Но вот незадача, что находится оно в Дагестане. Немного покурив, вспомнили, что у нас в Махачкале есть общий знакомый еще с института. Получили подтверждение на тему что "там все нормально и вам понравится" и инструктажа по дресскоду, начали готовиться к поездке.
Так как я один был ездок, а ехать ~1100 км маршрут дробили на три части, устроив своеобразный круиз по трассе М-6 "Каспий". Выехав из Тамбова рано утром со словами "пристегните ремни, следующая станция Волгоград". Дорога годная и полупустая. После Борисоглебска начиналась старая бетонка с участками асфальта там, где ее совсем разбило. Шумно, тряско, старые коптящие камазы фирмы арбузтранс, но 80 ехать можно. Закончилась Воронежская область, началась Волгоградская и новая 4 полосная бетонка, правда особо разогнаться не получиться потому что местами не достроена и сужалась до 2 полос со сплошной. К обеду подобрались до первого поста гибдд. Ничего особенного: паспорт, права, стс, страховка, счастливого пути. Про Волгоград расписывать не буду и так знаете что там есть. Пополнив запасы провианта, следующим утром двинулись в Астрахань.
Дорога нормальный асфальт, камер немного, но даже там где они висят ограничение 90. Посмотрели фото театра/музея/охотничьего домика ПУ, считайте что посмотрели всю Астрахань. Больше там смотреть кроме дестроя, мусора и безысходности нечего.
До Махачкалы оставалось чуть больше 500 км. Начиналось все неплохо, потом пошли бесконечные ремонты дороги с реверсивным движением. Началась пустыня, а значит едем через Калмыкию. Немного стремно было увидеть стадо верблюдов, думал что уже глюки начались. И... Резко заканчивается асфальт и начинается легендарная дорога-призрак. Тупо знак с направлением объезд и ползем по гравийке в клубах пыли со скоростью 10-30, заодно объезжая бедолаг которые пробили колесо. БЕЗ канистры БЕНЗИНА туда НЕ ЛЕЗТЬ. Заправки закончатся в Астрахани и долго их еще не будет. Преодолев те 15 км (обещают который год их достроить) снова едем по новенькому асфальту. Перед Дагестаном снова пост, тут уже пришлось еще багажник открывать и отвечать на вопросы откуда-куда/ оружие/котики/бухло. Еще пара часов и мы на месте.
Прибыв в Махачкалу, ощущаешь пригорание пятой точки от местных особенностей дорожного движения. Если вы думаете что в Воронеже водят как мчудаки, то приезжайте в Махачкалу. После нее Воронежских водятлов будете считать профессиональными шоферами высшего класса. Дистанция - сантиметры, забитый перекресток - а пофиг, полезу и перегорожу, парковаться - а зачем, если можно бросить машын елочкой вторым рядом и вообще всю эту свалку по тротуару объехать можно).
Море теплое, немного мутное из-за постоянных и иногда сильных волн. Противных медуз, как в Крыму нет. Обрывки водорослей попадаются. Пляж песок, более-менее чистый и убирают. Наплававшись на море, отправились искать приключения. И нашли. За 6 дней увидели пустыню с настоящими барханами, горы со снежными шапками, водопады, тропический лес, ГЭС, тысячелетнее село-призрак. Дороги в горах от нормального серпантина до "спасибо хоть 2 машины разъедутся". И это всего лишь малая доля того что там есть. Какой либо агрессии не было, автоматы в продуктовых магазинах не продаются, зарезать или продать в рабство тоже никто не пытался. И вообще такое ощущение что самые буйные в Москву давно уехали. С терминалами там беда. Попадались только в крупных магазинах и заправках Махачкалы. Но сбер-онлайн знают даже в дальних горных селах, на кассе приклеена бумажка с номером карты и ФИО. Заправки привычных брендов там не увидеть. Будут вида гаСпром, лИкойл, рУснефть и т.п. при том в одном селе их может быть два десятка и располагаться вплотную друг к другу. Заправляться там было стремно, потому предпочитал в Махачкале. Нямка дешевая, вкусная и чудовищные по размерам порции. Уж чего-чего, но нямку и газировку там делать умеют. Видны многочисленные стройки и старанья того, что пытаются у нас развивать юга, но еще много работы. Набрались хороших впечатлений и поняли что страна гор заслуживает того чтобы посетить ее много раз.
Взяв пару арбузов, немного вяленой рыбы, коньяк и ящик лимонада мы отправились в обратный путь и приехали домой. Основные траты - бензин. Всего денег на двоих вышло 60к.