Водитель - профессионал (продолжение)
https://pikabu.ru/story/voditel__professional_6649495
И все же, я был ответственный водитель, хотя нет, скорее не это, а страх или даже трусость нашкодившего школяра заставили меня приехать на обрабатываемое ядохимикатами поле. Рискуя наглотаться сбрасываемой самолетами отравы, напряженно всматривался и прислушивался к рокоту моторов Ан-2 "Кукурузник", круживших и выпускавших светло туманное облако на зеленый ковер злаков.
Звук одного из них явно стал прерывистым, с перебоями и вскоре вовсе оборвался, над полем повисла тишина. Оборвалось что-то в сердце и у меня, его бешеное биение стало «тюкать» в ушах. Заныло что-то в низу живота, ноги стали "ватными".
- Всё! Пипец! Заглох, сейчас рухнет! - эти мысли кипятком обожгли лицо, пошевелили волною страха волосы. Самолёт беззвучно спланировал за деревья лесополосы скрывшись из виду,… я ждал взрыв и огненный "гриб" ...
***
Напомню о себе:
Я, 18-ти летний юнец, только что получивший "права", устроился шоферить на бензовоз ГАЗ-52 с двухтонной цистерной. С машиной мы были ровесники, и если я только начинал жизнь, то грузовичок её явно заканчивал. По бумагам авто уже был списан с баланса, ТО не проходило, её прятали от инспекторов, но еще тягала полную бочку унылым шагом, в сопровождении гудков, бибиканья и проклятий недовольных участников движения.
Что бы хоть как-то компенсировать сумасшедший расход бензина, я, вопреки нормам безопасности, заливал топливо выше допустимого, вплоть до верхнего люка. Затем в лесополосе, украденное ведром в ее же прожорливый бензобак, но и это не спасало мою зарплату от вычета за перерасход. С обещанной зарплаты в 45 рублей, мне доставалась лишь половина, а куда и на что были вычеты, я не интересовался, да мне было и "по барабану".
Рулить до призыва на службу, оставалось еще около трёх месяцев, а в 18 лет цену деньгам, не знаешь, сидя на полном пансионе у родителей.
Впрочем, и тяжелым мой труд, явно не был, пара поездок на нефтебазу и обратно занимали три-четыре часа в день, после чего я никому не был нужен, чему особенно и не огорчался, "отрываясь" перед армией с друзьями, зачастую на этом же бензовозе устраивая ночные покатушки.
А ГАИ, за все время «работы», ни разу даже издали не видел иначе в армию пошел бы без прав.
Бензин и "Солярка" были основным содержимым моей бочки, теперь то я знаю, от чего раньше (возможно и сейчас) зависело качество бензина на АЗС... не от бренда, фигушки... а от шофера, да –да, от него... вернее от его добросовестности, и вот об этом мой рассказ.
***
Вызвал меня заведующий гаражом в свой проспиртованный перегаром кабинет и поручил ответственное задание от колхоза, привезти из далекого города, что аж в 50 км от нас, авиационный бензин, для "кукурузников" Ан-2, нанятых для опрыскивания полей от каких-то вредителей. Раньше это была распространенная практика в агротехнике. Завгар «нарисовал» путевку с нужными печатями, проверил, горят ли у меня фонари и строго на строго приказал промыть бочку от прежнего топлива, слить краны отстойники и еще что-то необходимое по регламенту для перевозки высокооктанового топлива летунам.
- Да, а что ты там вообще-то последний раз возил, - уточнил он.
- А? Ну это... бензин, конечно же, - ляпнул я, сообразив, что Валькину красоту не зажму в мозолистые руки, если буду кувыркаться с бочкой весь вечер, отмывая её от дизельного топлива.
- Ну, смотри у меня, - и поднес мне под нос кулачище, с редкими рыжими волосами, такими же, как и на голове.
На всякий случай, утром, я все же заглянул в люк, вроде бы "кадушка" была пустая, т.к. своего отражения на дне я не увидел, лишь приторно пахло соляркой. Посмотрел маршрут на карте и по тарахтел в город Бобров, за авиационным керосином, на нашей районной нефтебазе такого не держали.
Затем нашел полевой Аэродром, где стоял одинокий деревянный домик диспетчерской с антеннами и развивался полосатый флаг указателя ветра, самолетов не было.
Человек в комбинезоне ткнул пальцем в сторону небольшой бочки - цистерны, в которую нужно было слить ярко-зеленый, цвета Тархун, авиационный керосин.
Вернувшись домой, обнаружил, что у меня осталось еще литров шестьсот - семьсот бензина и куда его девать, было совершено не понятно. Агроном на этот вопрос пожал плечами и посоветовал заправлять им жигули моему отцу, предварительно разбавляя его 76-м бензином, дабы не расплавились поршни. Батя от этой идеи напрочь отказался, машина была у него еще новая и он рисковать не стал, при тогдашней цене на бензин в сорок копеек, игра не стоила октана.
Я стал ездить по друзьям, уговаривая их слить себе хоть сотню литров этой зеленки, но они морщили носы от едкого незнакомого запаха, брали его, но неохотно. Раздав литров двести своим пацанам мотоциклистам и всем желающим, остаток керосина… вылил, на маслянисто - мазутной помойке автомастерской, вряд ли усугубив экологическую катастрофу.
Валюха, как всегда и в этот раз «не дала», лишь зря перевел на неё водку, из запасов отложенных на мои проводы в армию. В общем обещавший быть томным, вечер закончился как обычно, в деревенском клубе, катанием щербатых шаров на рваном сукне бильярдного стола.
Возвращаясь с работы, увидел, как пара желтеньких самолётов ныряли над посевами пшеницы, по очереди сбрасывая ядохимикаты на наш насущный хлеб. Я позавидовал смелости этих ребят, не боящихся высоты, рискующих жизнью… и тут что-то щелкнуло в моем сознании. Я погнал напрямки через посевы кукурузы к тому полю, где они работали…
***
..."Подбитый" мною, а вернее моим разгильдяйством "Кукурузник" скрывшийся из виду не подавал больше признаков жизни…
Солярка или осадок грязи из немытой бочки?!
Боже мой, что я наделал!?
У меня потемнело в глазах, появился шум в ушах, но …странно знакомый шум… я открыл глаза и прямо надо мной из-за деревьев снова взмыл, как ни в чем не бывало, тот же самолет, продолжая свою работу.
Я не верил, ведь он же заглох…
Видимо из-за ветра, звук мотора до меня доходил прерывисто, а может им, лётчикам было не в первой летать на колхозном бензине. Возможно мотор Кукурузника был настолько всеядный, что смесь керосина с соляркой ни как не влияли на его работу, и спокойно переваривалась им.
Вот вам и пример, двойной очистки и возможного качество топлива на АЗС!