2035

Зубчатый вариатор.

Хочу показать зубчатый вариатор. Автоматически изменяет передаточное отношение от приложенной нагрузки. Состоит из небольшого количества деталей.

Диапазон изменения отношения - до 4.

Конструкция позволяет ставить устройство на каждое колесо в отдельности.


На видео кинематическая схема, уже реализованная в металле.

Вторая генерация на подходе.

Зубчатый вариатор.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем плюс с текущей схемой? Тут деталей больше в разы. Значит и надежность пропорционально снизится.

раскрыть ветку (43)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Зубчатый вариатор не имеет проскальзывания, значит может передать более серьезный крутящий момент. И КПД выше.
Если речь о автомобильных вариаторах - там очень технологичный и сложный ремень из металла и кинематика не предусматривает автоматики, реагирующей на нагрузку.

То есть, нужна смазка, охлаждение контактных поверхностей, механизм изменения отношения и т.д.

раскрыть ветку (25)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Нужны демпферные пружины на зубчатых роликах, позволяющие им проворачиваться вокруг своей оси, по двум причинам:

1) ролики образуют не плавную обегающую, а многоугольную, поэтому цепь будет заходить и двигаться на них не плавно, а небольшими рывками.

2) при изменении передаточного числа будет изменяться (уменьшаться/увеличиваться) расстояние между зубцами, при неизменном расстоянии между звеньями цепи. Нужно чтобы зубчатые ролики могли проворачиваться на какой то угол, обеспечивая неизменность расстояния между зубцами = расстоянию между захваченными ими звеньями цепи, а потом, когда зубчатые ролики выходят из зацепления с цепью, возвращались в нормальное положение.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Звездочки (ролики) стоят на муфтах обратного хода, это центр конструкции. Они сами встают в цепь при контакте и взаимно перемещаются при изменении отношения. Крутящий момент динамически перераспределяется между ними, при росте нагрузки на звездочку, муфта начинает проворачиваться и нагружает следующие ролики. Именно это и позволяет постоянное изменение передаточного отношения, это и есть идея вариатора. А механизм перемещения и синхронизации звездочек в следующей генерации совсем другой, красивее и технологичнее. Диски просто для понимания идеи удобны.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, ждем следующую генерацию ) хотя вариант с муфтами обратного хода я бы все таки пересмотрел. Как только начинает работать муфта, проворачиваться, она перестает нести нагрузку, таким образом в момент изменения передаточного числа работать будет только один ролик из всех, находящихся в зацеплении, остальные не несут нагрузку т.к. их выводит из зацепления муфта. При выходе ролика, несущего нагрузку, из работы нагрузку будет брать следующий, и конструкцию немножко будет "трясти" в эти моменты, пока муфта следующего ролика проворачивается, беря на себя нагрузку.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У любой цепной передачи не плавная, а многоугольная огибающая
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чем больше зубьев, тем плавнее. Для 200 мм диаметра цепь/ремень на 6 роликах, как у автора, будет прыгать вниз-вверх на 13 мм, что много для скоростных систем, для 200 мм на 12 роликах уже 3 мм, т.е. вибрация уменьшается в 4,5 раза. Если же взять обычное зубчатое колесо скажем с 50 зубцами, то там значение "прыжка" вверх-вниз составляет 0,2 мм, т.е. вибрация на зубчатом колесе почти в 100 раз ниже чем вибрация на 6-роликовом, при прочих равных.

Рисунок ниже чисто для понимания.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, динамическую составляющую никто не отменял. Поэтому для высоких оборотов лучше ремень, а цепь использовать на высоком моменте с низкими оборотами. Короче, мне кажется что жизнеспособность данной конструкции все же достаточна для дальнейшего развития)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, что дочитал до этого момента: мой комментарий был бы очень похожим. Кинематическая схема хорошая, но может понадобиться некое упругое/демпфирующее звено в трансмиссии. Возможен и цепной вариант. Реально передача будет иметь не гладкую характеристику, а скачки "в один зуб.". Автору респект. Мало кто доводит идеи до железа.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это уже инженерный подход, с вами согласен по обоим пунктам , и они являются двумя жирными минусами этой конструкции, я думаю даже наличие демпферов не решит проблему вибрации, каждый момент встречи набегающего ролика с цепью будет приводить к удару, существенно снижая ресурс цепи и создавая ощутимые колебания. Возможно для низких оборотов и пойдет. Вообщем-то это теория, нужны испытания
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если увеличить количество роликов?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Больше роликов - меньше диапазон изменения отношения передачи.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как предполагается смазка (если предполагается) всего механизма в целом?

0
Автор поста оценил этот комментарий

А если дополнительный диск с роликами который при уменьшении радиуса будут убираться или вставляться при увелечении? Будет уже как обычная коробка, да. Простите , меня как обывателя смущает неравномерные перегибы в цепи-ремне и распределении нагрузок на ролики при изменении радиуса.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Он за счет проскальзывания имеет возможность, в том числе, принимать ударные нагрузки, в предложенной схеме ремень слетит, если не будет представлять из себя очень технологичного и сложного ремня из металла) К тому же,  компактность схемы под вопросом, по сравнению с классическим вариатором. Шуметь будет. Для каких то габаритных конструкций, с небольшой нагрузкой, где требуется плавное изменение скорости вращения, пойдет, если там невозможна установка электромотора.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ударные нагрузки были одним из разделов программы испытаний. В этой конструкции удары гасятся за счет срабатывания механизма изменения отношения - диски перемещаются, пружины амортизируют нагрузки. В прототипе применена цепь, а не ремень. Натяжение обеспечивают те же пружины, что отвечают за автоматику. Цепь не слетает)

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Пружины гасят радиальные нагрузки, при этом передаточное число скакать будет? И слабым местом можно считать паз-ось шестерни, клинить это все будет в одностороннем варианте расположения шестерен, там же трение, я правильно понимаю?

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ось шестерни опирается на паз с двух сторон, не клинит.

Да, там и есть основное слабое место этой конструкции.

Во второй генерации пазов и скольжения нет совсем, только оси и подшипники.

Первый вариант - скорее наглядная демонстрация принципа работы, не слишком удачная с точки зрения механики сопряжений.

раскрыть ветку (1)
48
Автор поста оценил этот комментарий

С вами тут фиг подеградируешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а равномерность оборотов ведомого и ведущего?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

эффект карданной передачи не получится?

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так что, чем кончилось-то?

Автор поста оценил этот комментарий
Я не шарю, коробка автомат по тому же принципу сделана?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В автоматах прямое зацепление шестерен (после гидротрансформатора). А по похожему принципу сделаны, собственно, коробки-вариаторы, только в них нет шестерен, а есть зацепление трением. Т.е. автор, как и многие, хочет соединить давнюю мечту бесступенчатости (беспередаточности) вариатора с одной стороны, и зубьев - с другой.

1
Автор поста оценил этот комментарий

если считать классический  - гидротрансформаторный вариант, то совсем нет. Просто автоматическая коробка может быть реализована и как робот, и как вариатор, и как классическая схема. Все они будут разными, и при этом все - "автомат"

0
Автор поста оценил этот комментарий

сюда надо еще добавить, что диапазон = 4 - это очень мало и убивает часть (немаленькую такую) смысла вариатора
+ автор пишет про увеличенный крутящий момент (вариаторы ауди и субару передают привет автору) - хотелось бы узнать сколько способен он переварить в теории и как долго?

ps

а еще это ппц шумная штука и имеет кучу движущихся частей

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Диапазон 4 - в принципе решает большинство задач трансмиссии.

Вот блин, больше 30 лет прошло, но как снова все вспомнил - лекции по приводу и задачи на расчет передаточного отношения первой и высшей передач. Ничего не забыто)

Но на случай необходимости, конструкция предусматривает последовательную установку двух вариаторов, тогда диапазон будет 4*4 =16.

Этого должно хватить)

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

тогда нужна четкая выкладка где ваш агрегат имеет явно преимущество и почему =))) просто учеба брата в МАМИ наложило на меня автомобильный отпечаток и его дипломную кпп для вездехода я не забуду никогда =)))))
поэтому тут нужно просто написать - есть в вариатор ХХХХ, используется в ХХХХ, но мой:

- дешевле (2 р против 10р)

- легче на 2кг (а значит можно впихнуть что-то другое или просто легче)

- требует смазки на 30% меньше (экономия бабла)

- ТО каждые 10м/ч (у конкурента каждые 5)

и т.д. и т.п.

просто сейчас ваш "вариатор" вызывает много вопросов, а если лезть в дебри производства типа: марка метала, точность обработки и т.д. то совсем будет много вопросов =))))


ps

что касается диапазона, то если брать всем понятную сферу типа авто и мото, то 4 - это мало для них =)))) у мкпп и того больше =)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это для продвижения нужно. Не сейчас.

Сейчас надо понимать - автостроение это что-то вроде стратосферы, вроде она есть, но мало кто там был.

Я не знаю реальных массовых разработок в в автостроении у нас, к сожалению.

Блин, двигатель не могут новый сделать, стыдно.

Когда учился, был преподаватель на кафедре "автомобили", придумал свой вариант газораспределения в ДВС.

Долго бился, лет 15.

Теперь в штатах живет, вроде по этой же теме работает.

Так что еще лет через 10 и эта разработка постепенно появится)

Имитация развития гораздо выгоднее.

И за границей тоже)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну не знаю, imho автостроение - это давно изведанная и изученная область в которой тупо не хватает несуществующих вещей типа:

- масло которое очень сильно снижает трение и не умирает через 1км и не стоит как золотой мост

- батарейка способная отдавать много и долго и при этом не быть потенциальным чернобылем и не стоит как мост =))

- ии способный управлять транспортом и при этом инфраструктура не должна стоить как мост =)))


всё уже придумано до нас =))) и ваш вариант вариатор и двигатели (у меня просто знакомых с автоваза тех времен много и по их словам мы напридумывали на 100 лет вперед, только бизнесу это не нужно)


любую хорошую разработку покупают в 2х вариантах:

1 это реально инновация

2 купить и положить в сундук и торговать старьем


как мне кажется, вашего варианта тут нет. Просто гемора больше чем профита в любых вариантах

На пальцах - изготавливая сотни тысяч стандартных вариаторов - это дешевле чем запускать что-то новое


важный момент - это моё личное мнение и я могу ошибаться =)) просто я вижу классическую ошибку - изобретать то что хочется, а не то что надо. В вашем случае я лично не вижу потребности в "новых вариаторах". Кому они нужны? Кто-то ходит и плачет - сделайте вариатор который будет легче и дешевле и я куплю 1 000 000 штук? =))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз - вариатор придумал в 1991 году, на 5-ом курсе. Когда диплом делал по трансмиссии на мини трактор.

Сделал реально, чтобы не пропала идея.

Продвинуть можно, это вопрос усилий и средств.

Продвинуть можно вообще все)

Про "автоваз" я знаю много)

Повезло, что не уехал в Тольятти после выпуска - звали.

НТЦ автоваза действительно работал в советское время, сейчас многое утратили.

То, "что надо", тоже придумываю. Иногда, когда у заводов деньги появляются)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так у вас в этом году юбилей намечается! 50!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Был уже)

В мое время из института в армию еще ходили, на 2 года.

1
Автор поста оценил этот комментарий

можно гонять от 5 до 20 км/ч ГЫГЫГЫ

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

двигатель еще дает обороты от 600 до 6000. так что диапазон скоростей побольше будет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот на 6000 и будет от 5 до 20

Автор поста оценил этот комментарий

у меня на мотоцикле FZ6 SA S2 на первой передаче скорость до 98км/ч. максималка 235. Т.е. диапазон 2.3. Диапазона 4 вполне достаточно для мотоцикла. Ну кроме совсем слабосильных.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а словосочетания "крутящий момент" вам знакомо? или у вас "полка" момента с 0 до отсечки? =)) Иль как у всех - до 6000-8000 тысяч "не едет"? Большой диапазон вариатора как раз и нужен для того, чтобы реализовать ту небольшую полочку момента, что есть у большинства двигателей (не электрических)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Словосочетания "крутящий момент" и "полка момента" мне знакомо достаточно хорошо, чтобы слать всех лесом, мне важна полка мощности.
На штатной коробке с диапазоном 2.3, а не 4 разгон до 50км/ч(около 7к оборотов) занимает пару секунд. На вариаторе с диапазоном 4, выход на 7к оборотов явно будет ещё раньше.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

блин, я даже не знаю что писать в ответ про "полку мощности "=(((

пойду скажу своим 300нм, что они лохи, а вот именно 90 поней машинку и разгоняют - им и овса =)))

я предлагаю закончить на этом, вам же всё равно хватает вашего диапазона, а вариатор придумали лошки, что бы пилить 60 в правом ряду =) привет от всех мотористов =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, они лохи. Если вам лошадей хватает, но не хватает момента, поставьте редуктор. И вместо 300нм, хоть 3000 получайте. Только толку от этого 0.

Автор поста оценил этот комментарий

Можно использовать дешевую цепь, а не дорогой ремень.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества