Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX

В прошлый раз я рассказывал про PILIGRIM CAMPER 600LX, который планирую строить для себя. Это будет самый большой в России жилой модуль на пикап. Но пока на его реализацию нет средств, да и в очереди на производстве у себя же я примерно на октябрь 2024 года записан... Но в это время мы уже реализовали PILIGRIM CAMPER 500LX. Пока внутри он еще в работе и всех секретов я не смогу выдать, но скажу что там уже авторская мебель из шпонированной орехом фанеры, столешницами под искусственный камень, 4 уровнями освещения, дорогой бытовой техникой и тд. В этот раз у нас там не только кондиционер, но и вытяжки над кухней, кофемашиной, стиральной машинкой на 2,5 кг и много чего еще. Все фасады стали круглыми, линии интерьера плавными. Но я уверен что скоро вы все сами увидите. А пока внешний вид на ДОДЖ РАМ 2500 (модуль уедет по готовности в Хабаровский край и будет жить на подобном пикапе, а пока мы погрузили его на пикап моего друга Ильи.)

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Немного о габаритах. Общая длина от "носа до хвоста" модуля 5000 мм. Из них на плоскость пола приходится 2900 мм. Кровать в алькове практически королевская. Ширина кровати 1800 мм, длина 2000 мм, а в ногах еще расположен шкаф/тумбочка/сейф. Высота всего модуля 2200 мм, ширина 2300 мм. Учитывая высоту погрузочной площадки пикапа 90-95 см получаем общую высоту автодома около 3 метров.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Как видно, у нас с появлением модели LX (боковой вход) все стали заказывать только такие. Это и понятно. Есть очевидные плюсы. Самое главное - освобождается задняя стенка, на которой можно разместить велобагажник, запаску, канистры и тд.

Вторым плюсом это всегда чистая входная дверь. Дверь, расположенная сзади всегда в грязную погоду заляпывается. Выход сбоку интересен тем что при наличии маркизы (навеса) выход под нее. При заднем входе приходится выходить под дождь. Ну и конечно при компоновке двери сбоку сильно повышается обитаемость внутреннего пространства. Ниже на схеме будет более подробно.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Так же были увеличены окна. Они стали размером 900х500 (были 700х400) И появилось вертикальное окно в душевой кабине.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Естественно все наши модули оборудованы домкратами, с помощью которых можно с легкостью снять модуль одним человеком за 15 минут в любом месте и использовать пикап по прямому назначению. То есть вы можете как и обычный караван прицеп оставить модуль в кемпинге на стоянке и в нем жить, а на пикапе ездить налегке. Погрузка так же занимает немного времени.

Этот модуль сравним по обитаемости с полноценным альковным автодомом. Вот например GiottiLine Siena 422 (кстати, высота у этого автодома 3200 мм.) ВЗЯТЫ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЕ ПО ОБЩИМ ГАБАРИТАМ АВТОДОМА. Я знаю что есть больше. Как и пикапы и модули для них. Сравниваем сравниваемые вещи. Ни в коем случае не утверждаю что модули лучше или хуже. Но часто слышу что "в буханке места больше". Для этого и сравнительный анализ.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

И вот его планировка. Как видно из схемы у нас с ним примерно схожие габариты. Ниже схема автодома и нашего модуля. Из плюсов я бы отметил 4 стационарных спальных места против наших 3х. Хотя при необходимости нижний диван у нас раскладывается в двухспалку. Кровать в алькове у нас шире. 1800 против 1600. Но в альковниках под задней кроватью как правило есть кладовка. У нас к сожалению нет. Но как показал личный опыт использования модулей - полок, шкафов и подполов хватает все разложить удобно. Кстати, в этом альковнике почему то нет шкафа для одежды. У нас есть и довольно вместительный. При входе слева. У нас больше столешница и рабочая зона на кухне. Хотя в автодоме GiottiLine Siena ее можно увеличить за счет откидной полочки. Душевые кабины схожие по размерам.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост
Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

для понимания 3D схема нашего модуля.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Как видно, примерно одно и то же.

Так какие же плюсы и минусы у модуля по сравнению с классическим автодомом?

- Из плюсов модуля я бы отметил модульность (странно да?)). Модуль легко снять и поставить на пикап при его необходимости. И в отпуске у вас будет полноценный автодом. В остальное время вы сможете использовать пикап как повседневный автомобиль. У многих пикап помошних по хозяйству или для активного отдыха. 5-местная кабина делает его вполне семейным авто.

- Модуль не требует регистрации, внесений изменений в ПТС и не требует никаких дополнительных категорий в правах. По ПДД это обычный груз в пикапе.

- Стоимость модуля значительно дешевле покупки автодома. Конечно это при условии что у вас уже есть пикап и он вам нужен как обычный авто. Купив жилой модуль вы бонусом получаете на базе вашего пикапа полноценный автодом. И что самое главное - полноприводное! И это очень серьезный аргумент в пользу жилых модулей. Можно заехать довольно далеко.

- Компактность. Да, как ни странно он сравним по габаритам с обычным автодомом и намного короче автопоезда тягача с прицепом-караваном похожих параметров. Там это 10-12 метров, против 6,5-7 метров. Заехать с прицепом в город с узкими улочками бывает довольно сложно. Пикап с модулем занимает одно парковочное место. Ну почти)).

- Скорость. Никаких ограничений по скоростному режиму у пикапа с модулем нет. С прицепом ...согласно ПДД легковой автомобиль с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях может передвигаться со скоростью не более 90 км/ч, на всех остальных трассах — не более 70 км/ч.

- нет необходимости платить налог круглый год за автодом (как в случае с альковным автодомом), используя его 2-3 месяца в году. Модуль не является ТС.

- Может служить у вас на даче как еще одно жилое помещение. Так как он полностью автономен, то можно жить в нем круглый год. Достаточно просто немного опустить его на домкратах).

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Ну и конечно про минусы.

- нет прохода из кабины. На американских модулях у нас есть аварийный "пролаз". Но по факту модуль отделен от кабины авто. Зато быстрее прогревается и не нужно в морозы завешивать лобовое стекло.

- Стоимость. Да, купить БУ караван в тех же габаритах дешевле. От 1-1,5 млн. вполне живые европейские продаются. Рынок БУ жилых модулей до нас еще не дошел, в отличии от той же Германии. Там выбор велик.

Но караван это другое. Это для менее экстремального отдыха. И конструктивные отличия и габариты автопоезда не позволяют их ставить рядом по проходимости. Автодом переднеприводной исключительно дорожная тема.

Многие пишут что у модулей высокий ЦТ, что на любой кочке он перевернется. Я приводил схему размещения всего в модуле. Вот еще раз. На картинке убраны только стены. Как видно все расположено довольно низко и не сильно отличается от обычного крупного внедорожника. Вода 100 литров на полу сразу за кабиной. В полу литиевые аккумуляторы и прочее тяжелое оборудование. Холодильник выше, но не критично. Да, для наглядности вместе со стенами убраны две полки под потолком. Но там как правило белье и посуда. Особой роли не играют.

Зимний дрифт на автодоме! PILIGRIM CAMPER 500LX Интерьер, Электрика, Сантехника, Ремонт, Самоделки, Пилигрим, Дом на колесах, Видео, Длиннопост

Ну и немного юмора. Дрифт с модулем Пилигрим. Как видно никаких особых кренов не видно.

Ну и самая хорошая новость. Мы перезжаем. Из 120м2 в 380м2!. Ура. Конечно много предстоит труда, денег куча уйдет, сил и прочее. Но теперь у нас потолки 6 метров, отличная вентиляция, малярки, офисы и тд. Осталость все разобрать, перевести, собрать, набрать дополнительный персонал и надеюсь что очередь немного "подожмет хвост". На видео ниже одно из 3х помещений. Первый день переезда.

На этом все. Пишите вопросы, с удовольствием попытаюсь ответить.

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.