Жена Булгакова летала на метле?

Жена Булгакова летала на метле? Михаил Булгаков, Брак (супружество), Мастер и Маргарита, Воланд, Коровьев, Азазелло, Ведьмы

Перед тем как окончательно определиться с названием своего главного произведения Михаил Булгаков записал в блокнот как минимум 15 «пробников»:

«Черный маг»;

«Черный богослов»;

«Копыто инженера»;

«Жонглер с копытом»;

«Копыто консультанта»;

«Подкова иностранца»;

«Сын Велиара»;

«Он явился»;

«Шляпа с пером»;

«Гастроль Воланда»;

«Пришествие»;

«Великий канцлер»;

«Князь тьмы»;

«Сатана».

Действие романа начинается 1 мая 1929 года: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках».

На самом деле в этот день воздух в Москве прогрелся до 12,5 градусов, да три раза на столицу проливался кратковременный дождь.

Ведьмовские черты своей жены Елены Сергеевны автор щедро передал Маргарите, а Мастера «списал» с себя и портрета Гоголя висевшего над рабочим столом.

Когда в начале 60-х годов вдова писателя, мистическим образом минуя секретаршу, попала в кабинет главреда «Нового мира» Александра Твардовского, тот растерявшись, спросил: «Елена Сергеевна, как вы голубушка ко мне так незаметно залетели».

С улыбкой королевы «Маргариты» Булгакова ответила: «Фирменная метла помогла».

Кстати Воланд сравнивал возлюбленную «Мастера» с королевой Марго, а может быть и Маргаритой Наваррской.

В романе Воланд показан жалкой пародией-перевертышем Иешуа. Если у Га-Ноцри синяк под левым глазом, то у Воланда правый глаз с «червоточиной». После допроса в уголке рта Иешуа образовался кровоподтек, а у мессира с древних времен угол рта заваливался вниз.

Сатана предстает на страницах романа загоревшим словно турист, вернувшийся с дорогого курорта, а Иешуа «изжаривается» на столбе сжигаемый солнцем во время казни.

Га-Ноцри идет в последний путь в грязном хитоне, которым брезгают палачи, Воланд торжественно шествует на бал в грязном рубище с заплаткой на левом плече.

История одного связана с пророчеством о приходе Мессии, а второго о скором торжестве в погибающем мире Мессира.

Коровьева автор частично списал со своего соседа, слесаря-водопроводчика Агеича, заложив за воротник, тот обожал петь каждому встречному псалмы, причем от этой привычки его не избавила даже революция. Вот почему «прозрачный гражданин престранного вида» представлялся москвичам и гостям столицы, бывшим регентом церковного хора.

Прототипом Бегемота стал Флюшка, любимый кот писателя.

В характере Азазелло слишком многое напоминало нелюбимую соседку писателя, Аннушку по кличке Чума. Жители окрестных домов знали, что «свидание» с этой женщиной не сулит ничего хорошего, лучше десять раз встретиться с черной кошкой перебежавшей дорогу, чем единожды пересечься с Чумой.