Здравствуйте, Наталья Николаевна. История из моей жизни
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Три слова, которые вгоняли вашу Шумак в ступор в течение многих лет.
Услышав их в трубке, цепенела и покрывалась холодным потом.
Рефлекс как у собаки Павлова выработался.
Звонят из школы?
Хороших новостей ждать не приходится.
Сейчас прольется чья-то кровь,
узнаю про очередное ЧП,
вызовут на педсовет,
пригласят на разбор полетов к завучу и т.д.
Тут возможные самые разные драматические перипетии и сюжетные повороты.
Вплоть до жуткого:
- Я мама Лены, мы звоним вам из машины скорой помощи…
Вот-вот.
Знаю, что некоторые счастливые родители в глаза не видели руководство гимназии, в которой учатся их чада. То есть классный руководитель близко и лично знаком, предметники тоже более-менее. И все.
Не могут представить каково это: сидеть на стуле или стоять навытяжку, тут возможны разные варианты, перед лицом десяти учителей, директора, двух завучей и слушать отзывы о вопиющем поведении ребенка.
При этом Елизавету многие из вас представляют.
Наверное, сейчас слегка удивлены.
Мол, что же такого могла вытворять милая девочка?
Поделюсь одним примером, который в голову пришел.
Дело было в конце сентября, Елизавета училась во втором классе…
В то время ваша Шумак работала в «Галилео». Сидели с авторами, продюсером и редакторами на рабочей встрече. Кипятились, спорили, договаривались.
Тут и запела труба иерихонская.
Прозвучало роковое обращение:
- Здравствуйте, Наталья Николаевна…
С видом приговоренного к казни преступника я подскочила из-за стола. И стала боком-боком пробираться на выход.
Коллеги выпучили глаза.
Продюсер возмутился.
- Что еще за дела во время встречи?
Ваша я отвела телефон в сторону и прохрипела:
- Простите, это…
- Кто?
- ДИРЕКТОР ШКОЛЫ.
Выползла в холл на подгибающихся ногах. В спину мне молча смотрели пятнадцать человек.
Потом кто-то громко вздохнул. Видимо, вспомнил свои семейные ужастики.
Пара слов про вышеупомянутого руководителя общеобразовательного учреждения: Александра Сергеевна, была личностью спортивной, подтянутой, с огромным опытом. Невозмутимая, замечательная. Примерно лет сорок. Фигура, как у двадцатилетней. Минимум декоративной косметики. Чем-то напоминала балерину, но двигалась иначе. Цепкий внимательный взгляд. Вроде бы добрый, но пронизывающий насквозь. Не я одна подозревала в ней секретного агента.
Старшие классы, в которых она преподавала историю, ее обожали.
В данный момент в голосе Александры Сергеевны звучало напряжение.
- Наталья Николаевна, вы меня внимательно слушаете?
- Да…
То ли проблеяла, то ли пропищала я.
- Помните на каком этаже находится мой кабинет?
- На втором.
- Замечательно. И сейчас я разговариваю с вами, стоя у окна…
Меня лихорадило, руки тряслись, паника мешала соображать, я ее душила, отгоняла прочь, чтобы понимать, что мне говорят. Потому, что в моменты сильных эмоций – глохну и туплю.
- …
- Наталья Николаевна?
- Я здесь. Слушаю вас.
- Замечательно. Тогда продолжим. Итак, мой кабинет на втором этаже.
- …
- Как вы думаете, что я вижу на улице прямо перед собой?
- Не знаю…
- Фиолетовые с желтым полосатые кологотки. Ребенок висит на дереве ГОЛОВОЙ ВНИЗ! Это ваша дочь.
- …
- О! Она отпустила руки. Держится за ветку согнутыми ногами. Хохочет. Внизу ее одноклассники. Всем весело. Кроме меня.
- И меня.
Вставила я пару слов.
Директор помолчала секунд пять.
- Наталья Николаевна, нам надо пообщаться.
- …
- Приезжайте немедленно. Жду.
Ваша я вернулась на рабочую встречу.
Извинилась.
Собрала блокноты, ручки, подхватила сумку.
Посмотрела на начальство.
Видимо мое покрытое яркими красными пятнами лицо впечатлило.
Не дожидаясь просьб, продюсер великодушно махнул рукой, будто провожает в последний путь. И буркнул неразборчиво, слитно что-то вроде:
- Нубываетночтожтеперьдавайпишиизвониматериалждуууу.
К школе я подбежала через час с хвостиком.
Взлетела по ступеням, ведущим к дверям.
Шагнула внутрь.
Шел урок.
Вашу Шумак встретили пустые коридоры и лестницы. Шаги гулко отдавались, разносились по этажам. Чем-то сцена напоминала фильм ужасов. Вот-вот из-за угла выскочит чудище и сожрет.
Что было дальше?
Александра Сергеевна не читала долгих нотаций, не пинала проштрафившуюся мамашу морально. Не обвиняла.
Приказала:
- Сидеть
Вонзила в меня взгляд и велела:
или искать другую школу, ибо она терпеть такое не будет.
Или…
Или?
Я своим ушам не поверила.
Поэтому директор терпеливо повторила альтернативный вариант действий несколько раз.
Пока до мамы таки не дошло:
или отдать ребенка в серьезную секцию к настоящему мастеру.
- Зачем?
- Чтобы приползала домой после тренировок выжатая. И при этом не только тратила силы, но и училась полезному.
Тут я снова обратила внимание на походку директора, которая во время нашего диалога курсировала от двери до стола, время от времени останавливаясь у того самого окна.
- Ну, Наталья Николаевна, что скажете?
Директор медитативно уставилась на дерево, о котором говорила час назад по телефону.
Пустая ветка, торчащая в нашу сторону над газоном, бордюром и асфальтом – напоминала декорацию к фильму о пиратах.
Какую именно? Виселицу?
В эту секунду уже нет.
Теперь ветка выглядела как верхняя перекладина турника.
Жанр незаметно изменился.
Александра Сергеевна в тишине вернулась за стол.
- Слушаю.
Не знаю, чего она ждала. Но точно не прозвучавшего.
- Каким спортом вы занимаетесь?
И этот вопрос, а потом ответ, многое изменили.
Потому, что Александра Сергеевна носила черные хакама. Почти двадцать лет ходила в зал Айкидо.
Через минуту сгустившееся в кабинете напряжение растаяло полностью.
Мы обсудили: плюсы, минусы, пользу, вред, наставников, центры боевых искусств.
Выяснили, где найти настоящего мастера…
И?
Тем же вечером, вдвоем с Елизаветой отправились в магазин, чтобы купить кимоно.
Буквально через пару дней подпоясанная белым ученическим поясом дочь впервые появилась в зале замечательной Валерии Затонской.
«Валера-сан, три поклона. Нет, сто тридцать три.
Вы дали моей девочке больше, чем много. И в первую очередь, научили – падать».
Неоднократно рассказывала, какая это важная наука и сколько раз навык помогал Елизавете.
В школах, которые мы регулярно меняли по разным причинам, в основном из-за арендованных комнат, квартир, чего только не приключалось. Вплоть, до последнего звонка, ваша я вечно была на нерве в ожидании очередного приключения.
И про некоторые из них даже рассказывала. Возможно.
Но айкидо однажды появившись, так или иначе остается с нами всегда.
Хотя Елизавета на ходит в этот зал много лет. И позднее выбрала себе иной путь. База, которую дало айкидо, пропечаталась в ребенке. И сохраняется. Помогает снова и снова.
Кстати, пишу вам и подумала, что…
Пожалуй, во взглядах, терпении, улыбке, выражении лиц Александры Сергеевны, Валерии-сан и Владимира Владимировича было что-то общее: неуловимое, особенное.
Честное слово.
Поклон настоящим мастерам, наставникам.
.
.
Из комментариев. НЕ могла НЕ поделиться. Смеюсь до слез. Представила:
Светлана Рузавина:
Моя мама всегда говорила, что боится возвращаться с работы.
Во дворе её встречали фразой:
- А Ваша Света..
Помню мне 7 лет и очень хочется узнать о чём говорят в компании старшей сестры.
Сзади скамейки на которой собиралась эта компания росло огромное дерево.
Я залезла на него, подскользнулась и повисла на трусах.
Трусы кстати шила бабушка на трофейном зингере. Это были не трусы, а бронежилет.
Так вот висю это я висю или вишу, а главное молча, чтобы никто не услышал.
Соседский парень поднимает голову, а там я с растопыреными ушами в подвешенном состоянии.
И залезла ведь высоко. Снимали всем двором. Потом долго вспоминали, а местные мамаши шили трусы своим чадам исключительно у моей бабули.
...
Ваша Наталя Шумак
Истории из жизни
40.4K поста76.5K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.