«Зарисовка»: Первый демон

Крепкий седовласый мужчина, сидевший в коридоре напротив той самой комнаты, нервно перебирал четки, на которые падал уличный свет, льющийся через маленькое окошко. Сжатые губы и обеспокоенный усталый взгляд – глава этой семьи изо всех сил старался держать себя в руках, пока его 25-летняя дочь со стеклянными глазами молилась на коленях у образа Святого Эмерия, поставленного на табуретке рядом с дверью. Его почитали лишь каталонцы, но Исмаэль и без этого опознавательного символа знал о происхождении Муньосов – сеньора Нурия была частой гостьей в местном приходе.


Стоя в дверях и следя за улицей, Исмаэль Торре, скрестив руки, посмотрел на ее смуглое, лишенное изящных черт, но притягивающее своей простотой лицо. Черные волосы, завязанные в пучок, растрепались; мокрые от слез губы беззвучно шевелятся. Священник изо всех сил боролся с искушением подойти к ней и обнять за плечи, успокаивающе поглаживая обнаженные сейчас худые руки. Он был еще достаточно молод, чтобы время от времени поддаваться мыслям, далеким от святости, но сейчас в них не было ничего распутного. Лишь угрюмая нежность по отношению к этой женщине, брошенной когда-то неким пройдохой и оставленной на произвол судьбы с ребенком на руках.


Из комнаты вновь донесся тягучий тихий рык, заставивший Нурию еще усерднее взывать к помощи у Эмерия. Старик исподлобья взглянул на Исмаэля, но тот не смог долго выдерживать этот взгляд и снова обратил взор на улицу, с облегчением отметив в толпе знакомую фигуру. Он помахал рукой, обращая на себя внимание. С Карлосом Ласарте ему доводилось встречаться лишь раз, но молва о нем гуляла по всему Мадриду. Гроза одержимых, убийца демонов, страж Церкви – эпитетов, посвященных этому человеку, было больше, чем апостолов. Если обычные священники занимались своего рода терапией, то Ласарте был хирургом, вырезающим всю бесовскую гниль из «пациентов». Практически на каждый случай одержимости звали именно его.


Впрочем, хорошим человеком это его не делало. Знающие пересказывали, что годы борьбы с Дьяволом сделали Ласарте черствым и даже бессердечным. Он стал своего рода ремесленником, который всю жизнь чинит одну и ту же калитку. Исмаэль подозревал, что его коллега разуверился в Боге, ибо сколько бы злых духов тот не изгонял, меньше их не становилось. Но ведь и хирурги работают до старости, невзирая на нескончаемое число больных, заключил про себя Торре. Он несколько укоризненно отметил сигарету в зубах и довольно потрепанный вид Ласарте. В конце концов, они – представители Церкви; негоже вести себя, как слесарь, даже если ты известный борец с порождениями зла.


Словно заметив это на лице Исмаэля, Карлос, еле заметно стушевавшись (или сделав вид), бросил сигарету, затушив ее подошвой. Подойдя, он протянул ладонь для рукопожатия и заодно осмотрел хозяев дома, не заходя внутрь.


- Угу, маноло, значит.


Исмаэлю не понравился этот тон - предвзятый, пренебрежительный. Он сам был выходцем из Алжира и на своем недолгом веку наслушался всякого от «коренных мадридцев». Пусть у этого мужчины и имеется богатый опыт, но он не позволит ему так цинично делить прихожан на «черных» и «белых».


- Это как-то отразится на проведении обряда? – Торре постарался, чтобы коллега уловил негодование в его голосе.


Ласарте осмотрел священника с ног до головы, но ничего не ответил. Он вошел в дом и протянул руку старику, лишь мельком взглянув на девушку. Короткий разговор, несколько наводящих вопросов и вот «хирург» уже открывает увенчанную деревянным крестиком дверь в свою «операционную». Торре был новичком в этом деле, но знал, что перед обрядом необходимо убрать из комнаты всю мебель – вместе с отцом Нурии он заранее выставил на кухню немногочисленное убранство. Ласарте одобрительно кивнул, отметив этот факт. В помещении остались лишь кровать… и тот, кто лежал на ней.

«Зарисовка»: Первый демон Ужасы, Рассказ, Демон, Литераскетч, Длиннопост

P.S. Это короткая (зато интригующая!) зарисовка, которая является также отрывком моего рассказа «67 демонов Амазонии». Посвящается новым подписчикам, которые заинтересовались моим творчеством и были бы не прочь почитать что-то еще, пока я долблюсь с продолжениями про вампиров и трагедию в Палу. Если сюжет вас зацепил, в комментариях оставлю ссылочку на свой сайт (если получится), где есть целых пять историй в разных жанрах, которые я пишу параллельно с остальными произведениями. Старые подписчики наверняка помнят мой литературный проект – так вот он еще жив, хотя и медленно обновляется. Но я стараюсь по мере сил.