Запорожец
Молодое поколение, разрешите вам представить легенду советского автопрома - Запорожец (ЗАЗ – 968). Сколько про него анекдотов было рассказана, сколько его любя ругали и все потому - что автомобиль был воистину народным. Благодаря особенности самого двигателя и его расположению автомобиль можно смело отнести к советским паркетинам. Все электрика , в том числе и генератор находились высоко, поэтому практически любой брод можно было взять без проблем. Там где нельзя было проехать передом, разворачивались и ехали задом, и снова все благодаря особенностям трансмиссии. Особенно это авто было шикарно зимой, со своей уникальной бензиновой печкой. Хотя если за движком следили то заводился в минус двадцать без проблем. Как не странно при езде на нем внутри кабины было намного тише чем например не менее легендарных москвичах 412. Ну а по мягкости подвески жигули просто отстоем были, но тоже, если за подвеской следили. Отдельное слово о грузоподъёмности. Багажник входило ну максимум пару мешков сахара или муки. Зато если поставить самодельный над крышный багажник то смело можно на него было грузить кило 200. Ну а если выкинуть переднее пассажирское сидение то полную загрузку можно было увеличить до 500 кг. Самое интересное этом авто был лючок в дне автомобиле, через который можно было ловить рыбу на льду не выходя из авто, о чем подробно было расказано в передачи Top Gear. Для многих, кто сделанный в СССР, он был первым авто. А первая любовь не забывается никогда. У меня много авто было, большинство иномарок, но настоящую ностальгию я ощущаю только по ЗАЗ 968М ( зубастик).