Записки работника фотоцентра
Привет, Пикабу! В этот прохладный летний день, когда весь интернет заполонен постами о луне, а по улицам марширует ВДВ, хочу внести немного разнообразия и рассказать о буднях простого продавца из фотоцентра.
Занимаемся мы, впрочем, не столько фотографиями, сколько всякими сувенирами с фотками. Именно они наша основная прибыль, хотя ксероксы и фотки на паспорт мы тоже делаем.
Итак, начнем?
(картинка из интернетов)
Сижу я однажды в малеьнком своем магазине на окраине, пью чай, тишина, никого...
И тут в магазин врывается паренек - глаза большущие, видно, что торопится.
- Девушка!!!! Футболки делаете?!!
- Делаем.
- С логотипом Спартака можете?
- Могу. Лого есть с собой на флешке?
- Нету... а надо?
- Ладно, погуглим.
Яндекс выдает несколько вариантов лого.
- О! Хачу такой! Я сейчас вернусь! - и убегает в сторону банкоматов.
Проходит десять минут. Полчаса. Два часа. Рабочий день близится к завершению.
"Видимо, передумал паренек" - думаю я и закрываю бланк оформления заказа. Парень ни сказал ни цвета футболки, ни размера, ни того, куда наносить лого, так что оформить заказ было невозможно при всем желании.
Проходит пара недель. Снова моя смена. Стою, протираю пыль с витрин - и заходит парочка молодых людей.
- Девушка. Тут наш друг пару недель назад заказывал футболку со Спартаком - она готова?!
Мой мозг выдает ошибку и крах программ по взаимодействию с клиентами.
- Эээ... Футболкой у меня интересовались, но заказ не делали.
- Точно не делали?
"Может, к сменщице приходил?" - думаю я и смотрю бланки в 1С на заказ футболок. Но в нашей точке заказов за последние две недели не было на футболки вообще - ни со спартаком, ни без. Нет похожих по конфигурации заказов и в других магазинах.
На всякий случай ворошу полки с заказами - кружки, фотки, фотохолст, но и там ни одной футболки.
- А точно у нас заказывали? Может, в другом магазине?
- Ну... он нам сказал, что заказывал утром. У вас.
Точно не у нас. Да, есть быстрые фотоцентры, которые клепают футболки сразу за прилавком, у нас же все заказы делает цех в центре города. Изделия более качественные и стойкие, но заказывать их надо накануне. В тот же день можно получить разве что в центральном магазине нашей сети, откуда до цеха три минуты пешком.
Звоню в центр. Футболок со Спартаком не было. Парень совершенно точно ничего не заказывал. Но вопрос - кому поверят его друзья? Ему или продавщице, которую видят первый раз в жизни?
На всякий случай готовлюсь к худшему и вспоминаю, где мои запасы кофе и пустырника.
Клиенты же, вопреки ожиданиям, ведут себя адекватно. Набирают того парня, ставят телефон на громкую связь и дают мне трубку.
- - Так я же заказывал футболку! У вас!
Чувак, ты не заказывал. Ты интересовался. Не сказал все параметры футболки. Не оставил своих контактов. И предоплату ты не вносил. Объясняю ему то же самое, но в культурных выражениях.
- А почему предоплату? Вы мне за красивые глаза не дадите, что ли? А размер обыкновенный!
- Одну минуту, - говорят пришедшие в магазин, убирают трубку и выходят из магазина.
Из-за двери доносится вопль:
- ТЫ!!!! ИДИОТА КУСОК!! Дебил!Который раз уже из-за тебя попадаем!! Нам через полчаса дарить! Позорище!
Голос постепенно удаляется.
Я мысленно исполняюсь благодарности людям и облегченно сажусь на стул. Значит, этот день будет спокойным - а спокойные дни так ценят все, кто работает с людскими заказами...
- Девушка! - в дверь входит новый покупатель. - Я хочу подарить ну очень оригинальный подарок - кружку! У меня есть фото со старой нокии с трехпиксельной камерой, оно же хорошо получится?
Ну что ж. Вперед и в бой!