Записки продажника. Отмазки

Привет 🌟

Начнём знакомиться, я Оля, и я медленно схожу с ума менеджер по продажам. Продаю я предметы мебели, преимущественно с лампочками. Гримёрные зеркала, короче. Вся моя работа заключается в общении с людьми. А люди, как водится, существа чyдные. И я не только о клиентах, у нас большой штат сотрудников.


Вы же знаете, не всегда всё идёт по плану. Не бывает идеально вышколенной команды из 30+ человек, которые все работают безупречно. По крайней мере, в России. Так вот и у нас. Поэтому мне часто приходится придумывать отмазки. У меня мноого отмазок на тему того, почему мы не можем доставить заказ в оговорённый день. Если клиент ждёт сегодня, а мы не можем привезти, то тут целый букет версий: и пробки на дорогах, и трудности на утренней отгрузке, и чёрная кошка, перебежавшая дорогу(да-да, и такое было с одной очень суеверной женщиной), и внезапно сломавшаяся или попавшая в ДТП машина. Я уверена, что когда я произношу причину переноса, все понимают всю суть происходящего. Но надо же играть в порядочных людей, не так ли?


Однако, есть одна отмаза, которая запала в душу всему коллективу офиса: водитель сломал ногу. Интересно, что никто так никогда не отмазывался, но она откуда-то появилась. Я бы даже сказала «из воздуха». Тогда я была единственным менеджером, поэтому могу утверждать с уверенностью: Я такого не говорила! И все в офисе сказали, что так не говорили. Может врут, кто знает.


Так вышло, что я была на выходном. Но у клиентов нет выходных, они даже не спят. Я же хочу спать, поэтому меня иногда подменяют. Моя клиентка, когда звонила на рабочий номер, попала на моё руководство. Сразу отмечу, мы в дружеских отношениях, так что мои косяки никогда жёстко не наказывались. Мы все люди, все всё понимаем.


Итак, Мадам попала на мою руководительницу и сразу поинтересовалась, как там нога водителя. Она опешила. Не каждый день (и даже не каждую неделю) клиенты интересуются здоровьем наших сотрудников. В ходе разговора выяснилось, что ей переносили доставку по этой причине. Конечно, чтобы не потерять лицо, моя руководительница поддержала легенду и сказала, что всё хорошо, обошлось трещиной. На этом и успокоили волнующуюся за здоровье водителя женщину. Все живы, и ладно!


Когда мне рассказали об этом спустя пару дней, я была в шоке и активно отнекивалась. Я правда могу придумать что угодно, но физические увечья не для меня, слишком банально. Я больше по чёрным кошкам на дорогах специализируюсь, а то скучно жить будет. Руководство в лице 2х человек, Сергея и Карины, меня поняли и простили. Мы решили замять эту тему. Мало ли, кто и что услышал и не так понял.


История получила развитие: ещё через пару дней к этой женщине приехал наш курьер. Она возмутилась, почему он не хромает и без гипса, ведь он сломал ногу! Водитель был, мягко говоря, в шоке. Его можно понять, он же не в курсе наших махинаций. Ещё и нерусский, он вообще мало понимает менталитет русских. Но работает, старается, за что я лично питаю к нему большую симпатию.


Клиентка позвонила мне и начала истерически кричать в трубку, что мы её обманули и курьер не ломал ногу. Она кричала так, что я просто отложила телефон на стол и даже без громкой связи прекрасно слышала, что она там думает. Вообще, мне кажется, людям просто иногда нужно выговориться, без повода. Я даю им такую возможность. Я в душе психолог, знаете ли. Люблю поговорить по душам.

Потом она позвонила Карине с разговором в подобном тоне. Правда, запал начал пропадать, но женщина на то и женщина, ведь запал штука житейская. А покричать надо. Она методично повысила голос на всех, до кого только могла дозвониться. Сергей даже немного растерялся, пока предпринимал попытки вставить хоть звук в оперу этой Дамы.


Еле-еле мы её успокоили, объяснили, что водителей у нас несколько, и зеркало ей привёз другой человек. Она была обескуражена этой информацией и ответила лаконично, — «А, даже так? Ну ладно» и повесила трубку. Оплату взяли, зеркало оставили, крикунью надеялись забыть, как страшный сон.


Не вышло. На следующий день она, счастливая, позвонила и поливала нас уже радугой радости от заказа. Мы сначала даже побоялись брать трубку, но кто не рискует, то не пьёт шампанского.


Хорошо, что всё закончилось хорошо, клиент счастлив, курьер выздоровел чуть более, чем полностью. Но теперь, когда Карина звонит мне и говорит «надо перенести заказ, придумай что-нибудь. Например, что водитель сломал ногу..» на фоне слышится Сергей, истерически кричащий «ОПЯТЬ???»


Интересно, чего это он? Забавно же получилось, разве нет?