Задачи-призраки: как «висяки» убивают энергию команды
Сегодня поговорим о том, что многие недооценивают. А именно — начатые инициативы, не доведенные до конца.
Начну с анекдота.
Утро. Общага. Звонит будильник.
Просыпаются студенты.
- Ребят, может учиться пойдем?
- Давай лучше поспим!
- А может пивка выпить?
Старшекурсник берет обсуждение в свои руки:
-Так, щас кинем монетку. Если орлом упадет, то спим, если решкой - пойдем по пиву.
-А как же с учебой быть?
-Ну если в воздухе зависнет, тогда учиться пойдем...
В отличие от анекдота, в жизни огромное количество задач оказывается «подвисшими». Я утверждаю, что одна из ключевых задач руководителя — не допускать появления «висяков»: задач, которые были начаты, но так и не дошли до финала. Они будто бы есть, но по факту результата от них нет: стартовали, прошли точку А, но до точки Я не добрались и застряли где-то посередине.
Почему это так важно? Любая зависшая задача крадёт вашу энергию и ресурс команды.
Любое начатое дело должно быть доведено до конца. Если же ситуация изменилась, обстоятельства или цели поменялись и нет необходимости/возможности довести до конца — задача должна быть отменена, чтобы не висела в воздухе.
Примеры из жизни:
— Пообещали сотрудникам изменить мотивацию — прошли точку А, команда ждёт перемен. Но если вы замотались и «забыли» про тему, задача висит — коллеги обязательно заметят вашу «необязательность». (А внимательный читатель вспомнит, что вскоре коллеги начнут повторять такое поведение вслед за руководителем)
— Коллеги решили забрендировать офис, заказали красивую вывеску, согласовали и получили на неё бюджет. Вывеска приехала, а дальше — лежит без дела. Благое дело закончилось потраченными деньгами и отсутствием результата.
Постоянный контроль за «висяками» — обязанность руководителя: выявляйте и устраняйте их.
Лайфхак #41. К незавершённым задачам надо относиться нетерпимо. Взялись за дело — закрывайте его на 100%. Нет возможности завершить — отменяйте.
Но ни в коем случае не оставляйте задачи в статусе «между» — иначе рискуете потерять эффективность и инициатива в команде быстро угаснет.
Замечали, как утекает энергия в таких случаях?
Этот пост я взял из своего телеграм канала "Лайфхаки управленца" - там я делюсь своим 20-летним опытом на должности руководителя. Если нравится подобный формат постов - можете перейти и подписаться )