managementhacks

managementhacks

Добро пожаловать в «Лайфхаки управленца». Меня зовут Сергей Вепренцев, и я делюсь своим управленческим опытом - https://t.me/sdexp
Пикабушник
в топе авторов на 478 месте
107 рейтинг 9 подписчиков 3 подписки 78 постов 0 в горячем

Нетворкинг для самых маленьких

Нетворкинг для самых маленьких

К моему посту про построение связей пришел хороший вопрос. Если коротко, то он звучит так: «Ты не умничай, все понимают, что связи нужны, лучше расскажи, как эти связи строить».

Отвечу Дмитрию отдельным постом..

Не нужно торопиться установить связи с условным Маском или Дерипаской. Начните общаться с теми, кто не одном уровне с вами по рангу/статусу и теми, кто на один уровень выше. Станьте полезными для них. Потом они помогут вам пойти на следующие ступеньки. Через несколько лет сможете и до условного Маска добраться. Построение сети связей - всегда длительный процесс, это минимум годы. А то и десятилетия.

Если хотите чуть ли не пошаговую инструкцию - почитайте, например, книгу Андрея Безрукова «Нетворкинг для разведчиков». И вообще читайте книги, общайтесь. Но помните, что результат дают только ваши действия. Поэтому каждый день практикуйтесь в нетворкинге.

А какое количество личных контактов есть в вашем круге общения?


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью 1

Не понимаешь или сомневаешься — спроси!

В прошлом посте в телеграме мы говорили о важности сообщать команде о выполнении задач. Сегодня — о другой стороне коммуникации: умении вовремя задавать вопросы.

Периодически в проектах происходит одно и то же: кто-то что-то недопонял, но стесняется уточнить. Вроде бы мелочь, но дальше начинается цепочка «додумываний» и интерпретаций. Итог предсказуем — либо задача выполнена не так, как ожидалось, либо сроки срываются. Какую эмоцию у вас вызывает фраза собеседника «А я думал, что…»?

Здоровая наглость — один из нужнейших навыков менеджера.

Не понял или сомневаешься — спроси!

Если есть сомнение в деталях, уточняйте. Лучше задать «глупый» вопрос в начале, чем получить «глупый» результат в конце.

Типичный пример.

Как-то раз попросил оперативно провести экспресс-анализ рынка одной услуги. Проходит день — результата нет. Спрашиваю, почему так долго? «А мы разослали запросы компаниям и ждём ответов». Говорю, что для экспресс-анализа достаточно было изучить открытые источники, зачем запросы? «А я подумал, что этого недостаточно и нужно всех опросить». Небольшое уточнение — «можно ограничиться открытыми источниками или запросить цены?» — позволило бы сделать работу точнее и быстрее.

Чем больше вопросов — тем меньше ошибок. В управлении молчание редко украшает.

А вы на какой позиции — здоровой наглости или излишней скромности?


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью

Хватит это терпеть

Думаю, из названия поста многие уже догадались, о чем пойдёт речь.

В работе руководителя часто возникают ситуации, когда «и нести тяжело, и бросить жалко». В итоге убыточные проекты тянутся месяцами с аргументами «мы же столько сил в них вложили», сотрудники статисты продолжают работать в компании, потому что «а на кого я его сейчас заменю?» и т.д.

В моей философии смотреть нужно не на прошлое, а на будущее. Неважно, сколько мы вложили в проект. Какие у него дальнейшие перспективы? Да, сотрудник сейчас формально выполняет работу, а какие перспективы дальнейшей работы с ним? Он усилит вас и компанию, или будет якорем, тормозящим развитие?

Лайфхак #57. Всегда принимайте решения в сложных ситуациях без промедления.

Прошлое осталось в прошлом. Каким бы хорошим оно не было. Мир идёт вперёд, ваша компания идет вперёд. Чтобы успевать за ним, всей команде нужно слаженно двигаться. Поэтому, как бы сложно ни было принять решение, его нужно принимать, не подвешивать «на потом». Проверено на собственном опыте.

А как вы принимаете сложные решения, чем руководствуетесь?


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью
1

Грустным не дают

Сегодня поговорим про совсем неожиданную грань управленца - наличие чувства юмора.

Я не видел ни одного топ-менеджера и собственника, кто бы не умел шутить. Этот навык оказывается очень полезен и в управлении: хорошая шутка может разрядить напряженную атмосферу, регулярный смех в коллективе способствует позитивному и творческому микроклимату.

Умение шутить двигает вас вперед

И какой бы суровой ни была работа и коллектив, умение правильно и вовремя пошутить ценится коллективом. Как вашими сотрудниками, так и вышестоящим руководством.

В заголовок поста я вынес фразу, завершающую доклад спикера на одном из мероприятий. К сожалению, не запомнил автора.

Но фраза очень жизненная.

А вы как думаете, справедливое утверждение?


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью
3

Путь к успеху построен через кладбище неудач

Путь к успеху построен через кладбище неудач

В наше время соцсетей и «успешного успеха» крайне тяжело искать ценную информацию в потоках информационного шума. Общественное мнение требует демонстрации достижений, поэтому о неудачах все молчат.

Но именно на неудачах базируется опыт сильных управленцев. При умении правильно рефлексировать каждая ваша ошибка делает вас сильнее и смелее. Вы не только обретаете новый опыт, но и понимаете, что ничего смертельного от ошибки не случилось. Да, были эмоции, были сложные разговоры. Но жизнь продолжается.

У каждого успешного руководителя и предпринимателя есть свой склад неудач. О нем не принято рассказывать, публично, но в кулуарах вы можете услышать десятки таких историй.

Поэтому каждая ошибка - это шаг к успеху. Не грузитесь и не считайте себя не удачником. Делайте правильные выводы и двигайтесь вперед!


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью

Изучай себя и собеседника

Изучай себя и собеседника

Последнюю неделю провел на Конкурсе социальных архитекторов в окружении сильных коллег.

И вспомнился один важный навык управленца, актуальность которого возрастает с каждым шагом по карьерной лестнице. О нем редко говорят. Хотя для топ-менеджера и собственника это вообще базовая компетенция.

Я говорю про навык быстрого сканирования людей. Все мы разные. И для того, чтобы эффективно коммуницировать, нужно развивать навыки понимания собеседников с первых слов.

Испытания на конкурсе включали в себя коллективную работу за столами на 10 человек. Причем столы и задания постоянно менялись. Как следствие, чтобы достичь результата, нужно было быстро договариваться всей командой. А теперь добавьте к этому, что за столом находятся успешные, состоявшиеся и амбициозные люди. Которым для победы нужно проявить себя.

Лайфхак #55. Чем выше вы идёте по карьерной лестнице, тем важнее навык быстрого сканирования людей.

Он помогает адаптироваться, находить общий язык, видеть мотивацию и быстро определять динамику внутри команды.

Для меня каждая коммуникация, каждый новый человек — это расширение опыта. Чтобы познать человека, прежде всего нужно изучать себя. Своё поведение, свои реакции на внешние события. Прочувствовав это на себе, легче понимать, что творится в голове собеседника. Становятся более понятными острые реакции на казалось бы «обычные» слова, приходит понимание скрытых мотивов собеседника.

Не менее важно понимать основы психологии — хотя бы базовые принципы, которые делают командное взаимодействие комфортнее и результативнее.

А вы наблюдаете за собой и своими собеседниками?

PS. По итогам Конкурса социальных архитекторов стал его победителем 👌


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью
3

Внедрение изменений: давайте обменяемся опытом

Одна из самых ресурсоемких задач руководителя - внедрение изменений в рабочие процессы.

С вероятностью 90% система будет сопротивляться, что будет отнимать энергию руководителя и ставить под угрозу цели и сроки работ.

Особенно заметно это тогда, когда компания переходит от этапа хаоса к систематизации. Банальный запуск планирования и отчетности может вызвать такое противодействие, что приведет к ротации коллектива (не все будут готовы принять новые правила).

Буду благодарен, если поделитесь своим опытом внедрения изменений. Какие приемы позволяют делать это наиболее эффективно?


Под этим постом в моем телеграм канале уже проводится активное обсуждение. Собрали более 15 комментариев от разных экспертов, которые делятся своим опытом) Если интересно - рекомендую зайти и почитать ))

Не понимаешь или сомневаешься — спроси!

Не понимаешь или сомневаешься — спроси!

Не понимаешь или сомневаешься — спроси!

В прошлом посте мы говорили о важности сообщать команде о выполнении задач. Сегодня — о другой стороне коммуникации: умении вовремя задавать вопросы.

Периодически в проектах происходит одно и то же: кто-то что-то недопонял, но стесняется уточнить. Вроде бы мелочь, но дальше начинается цепочка «додумываний» и интерпретаций. Итог предсказуем — либо задача выполнена не так, как ожидалось, либо сроки срываются. Какую эмоцию у вас вызывает фраза собеседника «А я думал, что…»?

Здоровая наглость — один из нужнейших навыков менеджера.

Лайфхак #54. Не понял или сомневаешься — спроси!

Если есть сомнение в деталях, уточняйте. Лучше задать «глупый» вопрос в начале, чем получить «глупый» результат в конце.

Типичный пример.

Как-то раз попросил оперативно провести экспресс-анализ рынка одной услуги. Проходит день — результата нет. Спрашиваю, почему так долго? «А мы разослали запросы компаниям и ждём ответов». Говорю, что для экспресс-анализа достаточно было изучить открытые источники, зачем запросы? «А я подумал, что этого недостаточно и нужно всех опросить». Небольшое уточнение — «можно ограничиться открытыми источниками или запросить цены?» — позволило бы сделать работу точнее и быстрее.

Чем больше вопросов — тем меньше ошибок. В управлении молчание редко украшает.

А вы на какой позиции — здоровой наглости или излишней скромности?


Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!