Ёж по имени Грампи. Глава 11
В далёком лесу стоял смех. Десяток мышей подхватили ежа под брюшко и несли его в школу. От прикосновений Грампи хохотал не переставая, и смех его разносился вокруг.
— Ха-ха-ха! Хи-хи, щекотно! Ой, ай, ха-ха, хи-хи! — смеялся Грампи.
От смеха у старого ежа даже выступили слёзы, и густые брови впервые за многие годы тянулись вверх, а не хмурились книзу.
— Пи-пи-пи, какой классный ёж!
— Грампи весёлый, пи-пи-пи!
— Ты так смеёшься, ёжик, что я оглохну, пи-пи-пи, — пожаловалась одна мышка.
— Пи-пи-пи, пусть смеётся, если ему так хочется, — отрезала вторая мышь. — Верно, учитель Крот?
Учитель Крот неспешно шагал рядом с громкой компанией, постукивая перед собой короткой палочкой. Под землёй крот свободно полагался на слух, но здесь, наверху, ему приходилось помогать себе прокладывать путь. Крот был слепой и очень не хотел споткнуться.
Учитель Крот стукнул палочкой по крупному камню перед собой и обошёл его стороной.
— Правильно, — сказал он, наконец. — Смеяться это хорошо, но всему надо знать меру.
Грампи хотел было ответить, что и рад бы перестать хохотать, но мыши так сильно щекотали его своими усиками, что он не мог остановиться.
— Ха-ха-ха, — смеялся Грампи.
— Пи-пи, ха-ха-ха, — засмеялась одна из мышей.
— Пи-пи, что ты смеёшься, сестра? — спросила её другая мышь.
— Ха-ха, пи-пи-пи, Грампи заражает меня смехом! — ответила мышка.
— Ха-ха-ха, я больше не могу смеяться! — взмолился Грампи. — Хватит меня щекотать!
— Пи-пи-пи, мы не щекочем, — ответила мышь.
— Пи-пи-пи, мы несём тебя в школу, — подтвердила вторая.
— Пи-пи, ха-ха-ха! — смеялась первая мышка.
— Ха-ха-ха, бросьте меня, я сам пойду, — попросил Грампи, не в силах больше смеяться.
— Пи-пи-пи, а ты сможешь? — спросила мышь справа.
— Пи-пи, у тебя появились силы? — удивилась мышь слева.
— Нет, Грампи, пи-пи-пи, — заплакала третья мышь. — Позволь нам нести тебя! Мне нравится твой смех! Пи-пи-пи.
— Пи-пи-пи, учитель Крот, что нам делать? — спросила другая мышь.
Грампи хохотал. Одна мышь смеялась вместе с ним, у другой болела голова, третья пыталась рассуждать, четвёртая смотрела на крота, а пятая уже вспотела под тяжестью Грампи.
— Пи-пи-пи, мне тяжело, — всплакнула младшая мышь, и все остановились.
— Опустите ежа, — сказал учитель Крот. — Мы пришли.
Мыши остановились, вылезли из-под мягкого животика Грампи, и он наконец перестал хохотать.
— Уф, — выдохнул Грампи.
— Фух, — легла без сил уставшая мышка.
— Пи-пи-пи, — потёрлась одна из мышей о носик другой мыши.
— Спасибо, мышки-разбойницы, — сказал учитель Крот. — Ёж Грампи, ты можешь идти сам?
Грампи фыркнул, словно это было само собой разумеющимся. Чтобы Грампи и не мог сам идти своими лапами? Вы шутите? Да Грампи столько всего сделал, после его приключений ходьба пешком вообще ничего не стоила.
— Да я!.. — начал было Грампи, но остановился.
Ёж вспомнил, что в последний раз, когда он очень много о себе думал и посчитал себя самым сильным, его ударил гигантский медведь.
«Значит, считать себя лучше всех не всегда полезно?» — подумал Грампи.
— Я попробую, — сказал ёж и уверенно встал на четыре лапки. — Да, я отдохнул. Спасибо, мышки.
— Пи-пи-пи, не за что!
— Пи-пи, мы так рады помочь!
— Ты наш первый ёж, Грампи! Пи-пи-пи!
— Да, пи-пи, самый первый ёж на свете! — восторженно прошептала младшая мышка.
— Пи-пи-пи, не на свете, — сказала мышь постарше. — Учитель сказал, что есть другие ежи.
— Верно, — кивнул учитель Крот. — Пойдёмте в школу, Грампи хотел грибов.
— Пи-пи-пи, — запищали мыши. — Снова в школу!
— Пи-пи-пи, Школа Добра!
Они приблизились к небольшой кучке земли, поросшей густой травой. С одной стороны стояла крепкая деревянная дверь. Учитель Крот подошёл к ней, постукивая палочкой, и открыл вход в Школу Добра.
— Школа Добра? — удивился Грампи.
— Пи-пи-пи, да, Школа Добра! — ответила белая мышь.
— Пи-пи-пи, здесь учитель Крот учит нас добру, — добавила серая мышка.
— Зачем? — не мог понять Грампи.
Грампи всегда был один. Он не думал о таких вещах как добро или зло и просто жил. Конечно, Грампи построил дом с самоваром и цветами на подоконнике, но считалось ли это добром? Грампи не знал.
— Учитель Крот, — обратился к нему Грампи, когда следом за кротом вошёл в подземную школу. — Вы расскажете мне, что такое добро?
Крот оставил палочку у самого входа и уверенно зашагал по темному коридору. Он хорошо услышал вопрос Грампи, но не стал отвечать сразу. Крот ничего не видел глазами, но хорошо слышал и ещё лучше чувствовал сердцем.
— Ты сам найдёшь ответ, — сказал крот, и они вошли в широкую подземную комнату.
— Мы пришли, пи-пи-пи, — воскликнула мышка.
— Пи-пи-пи, нужно найти грибочки, — сказала вторая мышь.
— Пи-пи-пи!
— Верно, пи-пи-пи!
— Грибы для Грампи-пи-пи-пи!
Мышки засуетились вокруг, пища и приговаривая, а Грампи устроился поудобнее в центре комнаты и стал осматриваться. Ему было немного тесно, ведь ежи довольно большие создания по сравнению с мышами и, тем более, такой ёж, как Грампи. Вы только представьте, в своем лесу он жил один в целом доме! А тут много зверей и одна комнатка. Конечно, ему было тесно. Но всё-таки Грампи чувствовал себя хорошо в этой суматохе.
Сквозь узкие норки сверху падал солнечный свет. Учитель Крот устроился в одном углу комнаты и, казалось, задремал. Мышки сновали кто куда, часть убежала в подземные коридоры, но вскоре все успокоились и расселись в ожидании.
Вскоре две мышки вернулись из соседней норки и принесли с собой пару аппетитных сыроежек.
— Пи-пи, грибы для Грампи, — объявила одна.
— Пи-пи-пи, кушай, ёжик, — сказала вторая, и положила грибочки перед мордой ежа.
Грампи принюхался, поёрзал носиком, фыркнул, глядя на грибы, и поднял глаза на мышек.
— Спасибо, — сказал он.
— Пи-пи-пи!
Мыши запищали, улыбаясь, замолчали и стали ждать, когда Грампи начнёт есть. Грампи не спешил. Он вспомнил, как долго шёл по лесу в поисках двух поганочек, и сколько всего ему пришлось пережить.
— Ну, была не была, — нахмурился Грампи и вставил оба гриба себе в уши.
Продолжение следует...
Автор: Алексей Нагацкий
Иллюстратор Дмитрий Лузянин
Лига Сказок
1.2K постов1.9K подписчика
Правила сообщества
Правила простые: 1. Указывать авторство оригинального контента. 2. Не разжигать политических или религиозных "драк". 3. Ну и желательности вести себя по-человечески. А в остальном свобода и еще раз свобода.