-5

Электрички пост.

Давно я не был в наших электричках. Сейчас машина в ремонте на работу ,удобней всего ехать  на электричке.  Значит купил я себе билет,прохожу в вагон. И опупел ,чисто,светло,в тамбуре не накурено. Вообщем я в шоке  .

Электрички пост. РЖД, Работа, Электричка, Санкт-Петербург

Дубликаты не найдены

+1

На самом деле почти то же, что и старые. Вечно ноги подгибать приходится.

Вот на РЭКС"ах (скоростные эл-ки в подмосковье) другое дело. Вытянул ноги и спи спокойно )

Иллюстрация к комментарию
0

Сон?

0

как было неудобно сидеть - так и осталось)

0

Сортиры в них загажены в усмерть. Зайти страшно. А в остальном цивильно вполне, да.

0

Нижегородские пригородные поезда все такие. Может дело в нарядах полиции, которые снуют туда-сюда всю дорогу?

0

если б ещё люди понимали, что в жару работает кондей и не надо окна распахивать, вообще супер было бы

раскрыть ветку 1
0
Если бы пидарасы в РЖД научились ими пользоваться, у них кондей или не работает совсем или до синих соплей...
0

Постоянно в такой на дачу\с дачи езжу. Да - красиво, чисто, тепло. Два часа ехать - красота!


Но вот очень хочется, чтобы тот, кто разрабатывал эти сиденья - посидел там эти два часа! А лучше - три. Чудовищно неудобные! Первые минут 20-30 ещё нормально, а потом начинает затекать всё что есть.

Зато - в вагонах сортир имеется. И - табло над дверями, дублирующее объявления об остановках. Когда работает, правда... Сортира - тоже касается. Хвала Богам, лет тридцать уже владею универсальным железнодорожным ключом...

0

Один раз и я попал в такой вагон электрички по пути домой. Больше я эту электричку уже и не видел.

0

"в тамбуре не накурено" Цой не одобряет

0

Ох уж из этой Питерской периферии, вот у нас в МСК ласточки в область ходят, вот это я понимаю новшество.

Иллюстрация к комментарию
0

Это ТС ещё в "ласточке" не ездил.

раскрыть ветку 1
0
Да наслышан от знакомых,позитивные отзывы . Ездили в Петрозаводск очень довольные остались
0
В такой и умереть не страшно
0

еще не успели

0

просто паровозик свежий попался

-1

Где-то в параллельной вселенной...

-1

вымирающий вид паровозиков

Похожие посты
1200

Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге

"В 14:39 мск, Санкт-Петербург, Фрунзенский район, Малая Балканская, ж/д станция грузовая Купчинская, касательное столкновение двух грузовых составов №3812 и №1255 (электровозами) с последующим сходом с рельсов двух электровозов и одного пустого полу вагона"


Из группы ДТП и ЧП, Санкт-Петербург

Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге РЖД, Происшествие, Санкт-Петербург, Железная Дорога, Длиннопост
Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге РЖД, Происшествие, Санкт-Петербург, Железная Дорога, Длиннопост
Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге РЖД, Происшествие, Санкт-Петербург, Железная Дорога, Длиннопост
Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге РЖД, Происшествие, Санкт-Петербург, Железная Дорога, Длиннопост
Железнодорожное происшествие в Санкт-Петербурге РЖД, Происшествие, Санкт-Петербург, Железная Дорога, Длиннопост
Показать полностью 4
95

Истории из электричек. Часть 1: "Дерзкий бегун"

Московские пригородные электропоезда – отдельное государство, которое вкупе со станциями, сотрудниками и пассажирами составляет целый мир, электрическую вселенную, ежедневно протекающую по венам железных дорог Москвы и области.


Каждую минуту в этом мире происходят события: интересные, веселые, жуткие, и, порой даже трагические. В настоящее время я довольно-таки часто пользуюсь этим видом общественного транспорта, поэтому в этом цикле историй хочу рассказать Вам о событиях, которые наиболее глубоко врезались мне в память и вызвали сильные эмоции.


Конец июня 2020 года. Я только вернулся из армии, как раз нужно было приехать в военкомат, чтобы отметиться о прибытии. Разобравшись во всех нововведениях, я сел в электричку и доехал до нужной мне станции.

Вышел. Время – не часпиковое, народа очень мало, плюс ко всему так как очень давно не ездил – перепутал вагоны и сел в поезд с другой стороны от выхода с платформы. Короче говоря, в "предбанник", то есть в помещение станции, где расположены турникеты я вошел уже тогда, когда там никого не осталось. Никого, кроме одного парня не особо русской наружности, который бродил в уголке предбанника, искоса поглядывая на меня.


Я не люблю, когда на меня смотрят, а особенно когда на меня смотрят исподтишка, поэтому я напрягся, и тоже искоса поглядывая на этого персонажа двинулся к турникетам.

Истории из электричек. Часть 1: "Дерзкий бегун" Электричка, Межнациональные отношения, Москва, РЖД, Общественный транспорт, Конфликт, Нерусские

Турникеты там достаточно современные, прикладываешь карту/вставляешь билет – дверцы открываются, проходишь, через пару секунд дверцы закрываются. Этими двумя секундочками и решил воспользоваться отслеживающий меня паренек: как только я подошел к турникету и приложил карточку, он со скоростью Усэйна Болта двинулся ко мне, намереваясь проскочить в еще открытые дверцы.

Я никогда не против помочь людям. Если меня что-то попросят – я никогда не откажу и постараюсь сделать все, что в моих силах. Но когда что-то делают внаглую, дерзко и без твоего ведома – такое я не переношу.


Пройдя через турникет, я остановился на границе створок с противоположной стороны, и, как и ожидал, ощутил спиной удар: наш друг пытался прошмыгнуть за мной, но не ожидал, что я резко остановлюсь, в результате чего врезался в меня. Я развернулся, чувствуя, как во мне начинает бурлить гнев. Ошарашенный бегун стоял в 10 сантиметрах от меня, дверцы еще не закрылись.

Его взгляд я запомню надолго. Он не сказал ни слова, но глазами будто проговорил: "Какого х*я, братишка, я же ничего такого не сделал!", после чего наклонил голову вперед и снова врезался в меня, пытаясь пройти. Здесь я уже не выдерживаю, толкаю его обратно со словами: "Не надо, дружище", – (я, вообще, очень тактичный человек, поэтому в данной ситуации эта фраза показалась мне наиболее неконфликтной) он отлетел, двери закрылись.


Вновь одарив меня своим взглядом, он начал что-то говорить, даже кричать на своем языке вперемешку с русскими матами, после чего уже полностью на русском сказал, чтобы я стоял и ждал: сейчас приедут его братья, достал телефон и начал кому-то звонить. Ждать я, к сожалению, не мог, и со спокойной душой пошел в сторону метро, слушая, как в спину мне летят непонятные слова от моего визави. 


Как я уже писал выше – я не против помогать абсолютно любым людям, если бы этот парень подошел ко мне и спокойно объяснил ситуацию – я бы без проблем пропустил его. Однако его последующая реакция почти убедила меня в том, что я все сделал правильно. Наверное.


Спасибо за прочтение!

Показать полностью
1345

Спасибо врачам!

Спасибо врачам! Врачи, Герои, Коронавирус, Работа, Смерть, Память, Санкт-Петербург, Негатив

В Санкт-Петербурге на Малой Садовой улице организовали импровизированную стену памяти медицинским работникам, погибшим во время пандемии коронавируса.

Количество фотографий растёт очень быстро.

94

Междугороднее сообщение

Всем доброго времени суток.
Друзья, подскажите, пожалуйста, может кто-то сталкивался с подобной ситуацией.
Нахожусь на изоляции в Санкт-Петербурге. Умер мой дядя, необходимо ехать домой. У меня московская прописка, у моего молодого человека петербургская. Нужно ли оформлять какой-то пропуск, чтобы доехать до Москвы? Как быть в такой ситуации? В РЖД билеты в свободной продаже, купить можно, но на вопрос о пропусках ответа нигде нет.
Спасибо.

9248

Мой Питер

Для многих Питер-это Невский, музеи, бары, клубы. Для тех, кто живет в спальных районах Питер представляется в голове другим.

Пригласили на собеседование. 7 минут на трамвае, 15 пешком и я в офисе. Вот правда дорога оказалась сложнее чем я думал.

Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост
Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост
Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост
Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост
Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост
Мой Питер Работа, Собеседование, Санкт-Петербург, Грязь, Дорога, Длиннопост

Да, это офисное здание.

Показать полностью 5
485

Благодарность проводнику-контролеру

Сегодня ехал в электричке Ростов-Главный — Кутейниково, на станции Лихая простояли более часа, какие то проблемы были с товарняком впереди идущим, поэтому нам был красный. Там же на станции вошла новый контролёр- проводник, не знаю как их правильно называют, зовут если верно рассмотрел Раиса (зрение не очень). Так вот пока стояли, оказалось что через пару станций уже отходит другая электричка, которая является пересадочной нашей, и из-за этого люди опаздывали на нее, а точнее опоздали. Но что прям удивило, как Раиса к этому отнеслась, было видно что человек волнуется и переживает за пассажиров, обзванивала кого-то и выясняли что делать и что будет с пассажирами которые из-за задержки не попали на электричку. Я вышел и не узнал чем все кончилось, но вроде обещали или такси или автобус оплатить. Но все же удивило отношение Раисы и хочется сказать спасибо ей, хоть я и не входил в число опоздавших, но искренняя забота сейчас не в чести и прям тепло на душе что ещё есть люди которые не только работу выполняют, но и проявляют заботу. Может и РЖД заметит пост и отметит данного работника.

634

Ответ на пост «Алгоритм такой...» 

Работаю машинистом электропоезда.

В "лихие 90-е", когда с выполнением инструкций и обязанностей было несколько "мягче", "алгоритм" закрытия дверей электропоезда был несколько другим. Так как длина электропоезда равна ~21 метр умножить на количество вагонов, то услышать зажатого пассажира где-нибудь в районе пятого вагона не предоставлялось возможным.
Поэтому некоторые нерадивые машинисты делали так:

1. Открывает двери.

2. Объявляет о закрытии.

3. Закрывает двери.

4. Смотрит на лампу контроля дверей. Она загорается в том случае, если все двери закрылись. Если не загорелась - возвращается к пункту 1. Если загорелась - см. следующий пункт.

5. Снимает двери с питания. То есть они закрыты, но не под усилием давления сжатого воздуха, двери можно раздвинуть руками. Даётся шанс зажатому пассажиру вылезть из дверей. Если лампа контроля дверей погасла, значит, пассажира всё-таки зажало, возвращаемся к пункту 1. Если не погасла - смотрим следующий пункт.

6. Берёт двери на питание и отправляется.

***

Благодаря этому алгоритму погиб или покалечился не один пассажир. Самая жесть, когда в дверях электропоезда привозили одну ногу, а остальной "пазл" потом искали по всему пути следования.

223

Необычная работа

Кем только в своей жизни я не работала!

И всё в корыстных целях – ради денег.

Не то чтобы сколотить состояние, так – прокормиться. До следующей работы.

Если честно, а врать не хочется, мне не довелось работать врачом, любого профиля, но не ввиду отсутствия образования (теперь, говорят, это не препятствие), а потому что нет вакансий.

Хороший, выдержанный, врач в провинции (а я оттуда) к тридцати-сорока годам совмещает в себе уйму профилей. И не только близлежащих, но и далеко расположенных: взрослый, матёрый ЛОР - не только окулист и стоматолог, но, если надо, и гинеколог, и проктолог и т.д.

Ещё я не работала капитаном дальнего плаванья, и напрасно -интересная работа, но на родине просто негде плавать. Сплошные леса и поля.

Основную часть своей жизни я выдавала кредиты (который сама никогда не возьму), продавала чужую недвижимость (ввиду отсутствия своей), писала анализы (которые никто не прочтёт, но это здорово поддержит производителей бумаги) и заполняла офисное пространство иными интересными способами. Конечно торговала, преподавала и т.д. В рамках квалификации присвоенной ВУЗом («Менеджер» или «Маркетолог» - надо поискать диплом).

К сожалению, прикладных навыков во мне не было.

Но, съёмное жильё в Санкт-Петербурге толкает на личностный рост – и я взрастила в себе повара ленинградского, обыкновенного. По понятным тараканьим причинам – тепло, еда и, наверное, заплатят.

Повара в СПб нарасхват! То ли дела менеджеры…

Главное - разместить резюме и выделиться в нём среди иных универсалов-открывателей с «0» фешенебельных заведений в Тульской, Свердловской, а особенно Читинской губернии. И начинается:

- Добрый день! Вы ещё в поиске работы?

- Да!

- Нам нужен повар!

(Кому только не нужен повар! Сухогрузам на всю навигацию, буровикам в районах крайнего Севера, ресторанам, театрам, кафе при автосалонах, ВУЗам…

Да что там! Одна моя коллега, Жанна, утверждала, что в тюрьме повар – второй человек после начальника. А она знала о чём говорила.)

Ветхие, отставшие от жизни учебники по пищевой промышленности врут, что повара бывают холодные, горячие и универсалы.

Нет!

Прогресс неумолим и рынок труда (Авито) требует повара-блинопёка, повара-пельменолёпа, повара-этника и повара-сушиста.

Вакансии колосятся перлами вроде: сырникосотворитель, завтрачный и ланчевский повар, повар-пекарь-салатник, повар раздачи и напитков. Часто специализация стирается полностью и наниматель хочет экзотики – повар-кассир-мойщица (с местами общего пользования).

Телефонные вопросы работодателей выбивают из колеи:

- Алло, вы ещё в поиске работы?

- Ну, да…

- Это Ленинградский зоопарк.

- ?

- Нам нужен повар!

- ?

- У нас на территории кафе…

Или:

- А у вас есть передние зубы?

- Ну, да…

(Спешу унять праведное негодование: ресторан просто искал опытного повара открытой кухни, славянской внешности, с зубами каннибала – сотворять и рекламировать стейки степени прожарки Rare (с кровью), аппетитно откусывая их в рамках публичной дегустации.)

Так вот, о нанимателях - каких только документов не требуют от повара!

В основном, конечно – санитарную книжку (которая у меня есть) и диплом кулинарного училища (которого у меня нет, но вот-вот возникнет. Если правильно подождать). Но, чаще справку о несудимости, безучастности к алкоголю и наркотикам, липовую регистрацию.

(В любовь к кулинарии и трудолюбие обычно верят на слово.)

Особенно приветствуются приезжие с кредитами и съёмным жильём – им очень подходит график 7/0 и смена бесконечной продолжительности.


Сразу хочу сказать: не хочу никого обидеть или задеть чьи-то чувства, и это не кощунство/святотатство – просто рассказ о необычной работе. Тем более – я сама верующая. Во что-то.

Да, с верой у меня проблем нет. Никаких.

Я точно знаю - надо верить.

Иначе – всё, случится страшное.

(Религиозное воспитание мне дала бабушка-коммунистка действенным методом – запугивания. До пяти лет меня пугали Бабаем, а после – богом.

И он всё видит! И если что – обязательно покарает.

В качестве основных аргументов бабка приводила картинки бога и граждан, настолько послушных и прилежных что их даже нарисовали. Потом, с нимбом. И ещё храмы: нечто вроде таможенного пункта между небом и землёй.

Зазубренные к радости бабки - наставницы белые стихи «Отче наш» окончательно сделали из меня христианку.)


Мужчина с бархатным баритоном, однажды позвонивший по размещённому резюме, задавал удивительные вопросы:

Вроде:

- А вы православная?

- Окрещены?

- Можете предъявить свидетельство о крещении? Или - нательный крест?

(Впоследствии оказалось, что всё нормально, мне не кажется: он вовсе не мужчина, а отец Павел и спрашивает не от безделья, а по работе – он заместитель руководителя монастыря по АХЧ, а при монастыре есть кафе. И оно (кафе) ищет повара. Православного. На подмену.

Потому, что основной повар временно уехал на родину. В Самарканд, на месяц, делать «выезд». Вместе с остальным кухонным персоналом.

И отцу Павлу интересно – не увеличатся ли продажи ланчей и а-ля-карт при православном поваре. Вдруг дело в вероисповедании?)

Период моей безработицы в сочетании с маршрутом движения автобуса №№ ясно указывал – на то воля высшей силы.

(Заплатят и ехать полчаса.)

А найденный дома алюминиевый крестик на капроновом шнурке – стал пропуском в мир общественного питания РПЦ.

После непродолжительного собеседования на библейские темы мне позволили приступать. С послезавтра.

И ещё – спасибо бабушка! Выученные с тобой в детстве белые стихи мне наконец пригодились. В первый раз в жизни.


В помощь мне, новому повару, дали трудницу Аллу.

(Трудники – это религиозные волонтёры, уверенные что за бесплатный самоотверженный труд в обители их непременно настигнет благодать.

Но – потом.)

С ней рабочая смена в монастыре начиналась весело.

Отстоявшая заутренню Алла радостно здоровалась:

- Радуйся, сестра! Мир тебе!

На что мне, оказывается, надо было отвечать:

- Во веки слава!

И она уходила окроплять святой водой кухонное оборудование и посадочные места в зале. Ненадолго – на час.

Как можно отвлечь помощника повара на какую-то чистку картошки - если слайсер не окроплён!

Зачем Алла прыскала святой водой на плиту, кастрюли и столы – мне интересно и сейчас. Но, точно, не от тараканов.

Тараканы, выдержанные и уверенные в себе, как и остальные обитатели монастыря, ни в чём себе не отказывали. По крайней мере в передвижении: ходили спокойно, по одиночке и семьями.

Но при первом же взмахе тряпкой (в направлении гуляющей у плиты влюблённой тараканьей пары) Алла закричала:

- Что вы! Это божья тварь!

И божьи твари продолжили жить по писанию – плодиться и размножаться.

(Божьих тварей в монастыре жило множество, к примеру, скромные крысы и мыши в кладовой.

При включении света они замирали, стесняясь, на мешках с морковью и картошкой. И телепатически вежливо говорили: «Нет-нет, вы не мешаете! А вы ещё долго?».

Ещё в монастыре жили коты. Православные я полагаю, потому что мусульмане-коты живут в мечети на Горьковской.

Монастырь как мог поддерживал в котах праведный образ жизни, в смысле – берёг от искушений.

Три раза в день, в строго отведённое для котиной трапезы время, в монастырском дворе появлялся бывший алкоголик, а ныне трудник, Валера. С необъятным пластмассовым тазом.

Коты с чувством времени уже ждали его у двух деревянных корыт, а для котов без чувства времени Валера произносил тихое и лаконичное:

- Кыс-кыс.

И - вываливал в корыта стаф-питание.

Мгновенно сбежавшиеся коты жрали кашу – перловую и гречневую, овощные котлеты – гороховые, морковные и капустные. С аппетитом жителей голодающего Сомали.

Кормили котов только постным – уберегали от чревоугодия.

По всему монастырскому двору были расклеены плакаты - «Голубей не кормить! Грех!». Так монастырь помогал соблюсти котам заповедь «Не убий».)


Помощник повара Алла была очень хорошим человеком.

Очень.

Нет, работала она как могла, в меру последних сил человека, отстоявшего утреннюю, вечернюю и промежуточную службы.

Но, зато, она пела - тоже как могла. Для создания трудового настроения. Разные, интересные песни, но в основном акафисты и тропари. В особо лирические моменты – кондаки:

- … от всяких мя бед освободи… радуйся, всего мира наслаждение … вопиющим таковая …

Припев всегда был одинаковым:

- Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!

По прошествии времени я абсолютна уверена: ничто так не повышает работоспособность повара как песни! Очень хочется сделать всё быстро. И бежать, бежать.

Еще, между отдачей бизнес-ланчей и а-ля-картов, Алла старательно меня развивала. Посредством красочных и эмоциональных пересказов житий святых. Ооочень интересно!

(Житие среднестатистического святого пересказывается по законам жанра: жил обычным грешным гражданином – уверовал – жил (недолго) необычным гражданином (не пил, не курил, не интересовался противоположным полом и материальными благами, много и самоотверженно работал) – умер.

И тут начинается, по словам Аллы, самое интересное:

- И он вознёсся, понимаете – вознёсся! - размахивая руками и создавая потоки ветра на монастырской кухне радостно кричала Алла.)

Меню в монастырском кафе было самое обыкновенное, ленинградское: тефтели, ёжики, котлеты, рыба. Но, для придания атмосферы, и тут я согласна с о. Павлом, в название включались необычные слова. Вроде «благословенные», «постные», «поломничьи», «трапезные» и даже ленивые голубцы отпускались не просто, а «по-монастырски».

Рассольник «Ленинградский монастырский» продавался значительно лучше простого «Рассольника ленинградского». На 30 %.

(С заместителем по АХЧ о. Павлом монастырю повезло, кроме положенного духовного образования он имел ещё и дополнительное, светское – экономическое. А поэтому практиковал маркетинг и учёт.

Монастырское кафе не то что бы не вело учёта до о. Павла.

Нет, вело.

Но – своеобразный.

Вместо всяких приходных ордеров, журналов реализации, заборных листов – писался безымянный журнал (синяя клеёнчатая тетрадь). Колонок учёта в журнале было две - «Бог дал» и «Расходы».

После прихода на пост зам. по АХЧ о. Павла повар Халима вынуждена была, в меру знания языка, вести заборные листы-исповеди: «Зделала 40 ланчей, прадали – 36, адин сьела я, адин Фируза, астатки и копустный салат снёс Валера котям»)

Питались в кафе обыкновенные люди – приезжие: паломники и туристы, ленинградцы: случайные голодные прохожие и постоянные гости из соседних учреждений – все, кто мог заплатить за ланч 200 рублей.

Персонал монастыря ел в трапезной, с которой светское кафе объединяли только скромные мыши и общий подвал с картошкой.

Точно за пять минут до конца смены сверху (но, не с неба) в кафе спускался казначей монастыря, очень худой и сосредоточенный человек с именем одного из архангелов, со всей дневной выручкой – или как? В общем со всем что точно соответствовало первой колонке синей тетради – «Бог дал», скрупулёзно разложенным по файлам-конвертам.

(Светский экономист в о. Павле распорядился раскладывалась поступления по иконам-источникам – «Троица», «Спас», «Умиление» и т.д. – для анализа доходов.

Меня оплачивал фонд «Неупиваемая чаша».)

Пока я писала расписку в получении ежедневного расчёта казначей-архангел отсчитывал мне деньги.

Платили мне много.

Очень.

Если по весу.

По дороге домой, в автобусе №№ я чувствовала себя поваром-миллионером – целый пакет монет. Крайне редко, иногда, попадались купюры номиналом в 50 рублей.


Вакансия «монастырский повар» не была самой плохой работой в моей жизни – нет-нет, просто Халима вернулась из солнечного Самарканда в дождливый Петербург – на насиженное место.

И – всё кончилось.

Но – печалится не о чем, ведь в Санкт-Петербурге ещё есть мечети, синагоги, кирхи, обители Будды, соборы и другие интересные объекты.

И при некоторых – кафе.

Показать полностью
98

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2

Первая часть

Электропоезд ЭР2-529 на станции Сосново, Ленинградская область, 1999 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-616 на перегоне Смолино — Полетаево-1, Челябинская область, 11 сентября 2000 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР2Т-2210 на перегоне Лосиноостровская — Москва-Пассажирская-Ярославская, 31 октября 1998 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР1-143 на станции Свердловск-Пассажирский, 2004 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-472 на станции Которосль, Ярославская область, 1990-е

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1016 и ЭР2-1276 на станции Люблино-Сортировочное, о.п. Перерва, Москва, 6 ноября 1997 г

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР1-178 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, 1997 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2Р-7015 на перегоне Электроугли — Храпуново, Московская область, 10 мая 1997 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1140, ЭР2Т-7184 и ЭР2Т-7181 на станции Москва-Пассажирская-Киевская, 2002 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 7
304

Первый раз в поезде

Не знаю, у одного ли меня такое, но я с детства люблю поезда. Люблю на них смотреть, люблю ездить и наблюдать за сменяющими друг друга деревьями и деревнями. Возможно, причиной тому отец, работающий машинистом в РЖД, который с детства брал меня с собой в поездки в самый главный первый вагон, который гордо назывался Локомотив!
Как сейчас помню, встаешь в четыре утра, один глаз открыт, другой наполовину, папа гордый и веселый складывает бутерброды и термос с чаем в мой портфель, прощаемся с мамой и бежим на вокзал. И вот здесь и начинается приключение.
Мы подходим к поезду, который нас уже ждет, залезаем в кабину, ну как залезаем, меня сонного поднимают и я оказываюсь внутри царства деталек и механизмов.
И это прям рай для любопытного ребенка, миллион разных механизмов, двигатели, кнопочки, да еще и наушники дают, когда идешь в моторный отсек. Крутотень небывалая. А мой первый раз, когда папа разрешил посигналить целым паровозом - стал наверное самым памятным моментов в моей жизни. Когда мы привезли людей и закончили свой путь к нам стали подходить и спрашивать, почему так много сигналили в этой поездке, на что отец с улыбкой и радостью отвечал " много животных было- разгоняли как могли".
Но самое крутое, конечно, это потом всему классу и всем друзьям рассказывать о своем незабываемом приключении.
Любите своих родителей и места их работы!

83

Слесарское дело

На железной дороге, помимо локомотивных бригад, стрелочников (да-да, кое где и они есть), диспетчеров, существуют такие люди как слесаря.

Я не буду говорить о различиях слесарных бригад, цехов и прочего (ибо там действительно довольно много всего рассказывать). Пока несколько кратеньких факторов. В 80% случаях я буду говорить про моторвагонные депо. Если кто знает как в локомотивных ремонтных депо - маякните, хотя там особо не отличается по идее все.

1) Забытые пассажирами вещи никогда не вернутся к владельцам.

Увы, но это так. Мизерный шанс возврата конечно есть, но в 99% случаях если машина пошла в депо - можете забыть про свой телефон или сумку.
Во-первых - поезда никто специально не обыскивает перед отправлением депо (ну разве если уж вещь валяется на сидении или в проходе мешается), поэтому вашу пропажу просто не найдут. А по прибытию на территорию депо в состав сразу же залезают уборщики. Думаю дальше пояснять не нужно. Хотя мне даже после них удавалось находить кое-какие вещи (новый зонт в отличном состоянии, нарезную колбасу в вакуумной целой упаковке, мелкие бытовые мелочи и прочее)

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

2) Что интересно - так же как и эта чайка орут не только машинисты с помощником, но и бригада ТО-3 (ибо именно они проводят деповское обслуживание после ТР-1). Справедливо для моторвагонных депо, так как на ТР-1 составы расцепляют, а по ряду причин после сцепки далеко не все начинает работать. А после перецепок (когда неисправный вагон выцепляют из родного состава насовсем и вместо него вцепляют с другой электрички) плачут уже все. И машинисты и слесаря.

3) ТР-1 - это ремонт. ТО-3 - это обслуживание. Хотя по факту отличия небольшие у них. Но при этом на ТР-1 дается минимум 8 часов, на ТО-3 -  максимум 4 часа.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

4) Взаимоотношения машинистов и слесарей - двоякое. Все зависит от степени грамотности и дружелюбности с обеих сторон. Бывали случаи когда после прочтения записей на ремонт, я бегал ловил бригаду с целью разузнать что за поток шизофрении они написали. После их объяснений ни я, ни мой напарник так и не поняли ничего.
Однако бывает и наоборот. Подходишь к бригаде и спрашиваешь, мол, ну что ребят, как машинка? Все везет-тормозит? И тебе нормально отвечают либо все хорошо, либо при таких-то действиях срабатывает то или это. Время экономится ОЧЕНЬ много.


5) Кстати о записях. Их порой очень весело читать:
"Секция заводится только после прыжка в определенном месте в салоне (интересно как они выяснили это место?)" Что интересно - действительно так (плохой контакт в блокировке и после небольшого толчка/прыжка он восстанавливался и вагон заводился)
"При включении тумблера "освещение", поезд начинает движение." Поначалу  я даже не поверил в такую запись. Но причина оказалась проста: путаница в проводах.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

6) Работать в парке приходится в любую погоду. Даже в такую как на фото выше. Особенно не повезло бригадам ТО-2. О, это чудесное ощущение когда копаешься в ящике с высоковольтным оборудованием под проливным дождем, или меняешь там же контактор в -20 и метель...

7) Многие спрашивают про зарплату. Скажу так: СПБ - 40к. Но учитывая условия работы скажу честно и прямо - МАЛО.

8) Кстати, про условия работы. Времени в обрез, запчастей нет, канавы зимой - это полный пи..., физически тяжело, ОЧЕНЬ много времени на ногах проводишь, капитально гробишь здоровье (всякие масла, смазки, гарь, пыли, асбест и прочие слесарские "радости"

9) Отдельно про поезда. По сути они отличаются только внешкой и салонами. Ну да, кое-где стоят кондиционеры. Но прикол в том, что по "внутренностям" ЭТ2м-033 (2000 г.в) очень мало отличается от, к примеру, ЭД4м-0384 (2012г.в). Абсолютно та же схема, те же аппараты, та же конструкция. Хотя ездить приятнее в последней, тут не поспоришь.


10) В некоторых электропоездах можно увидеть камеры в салоне и тамбурах. Иногда они даже работают. Но, как правило... увы.


Спасибо за внимание, всем добра!

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака
Показать полностью 4
195

Кибер-электричка

Вот такой сувенир-ночник сделал любителю поездов на прошлый НГ.

Кибер-электричка Рукоделие без процесса, Моделизм, Электричка, РЖД, Киберпанк, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Использовал, собственно, металлическую игрушку из "Детского мира", россыпь деталей от всяческого моделизма, грунт/акрил/лак/эпоксидку.

Кибер-электричка Рукоделие без процесса, Моделизм, Электричка, РЖД, Киберпанк, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Скромная подсветка из двух светодиодов, питается от заменяемой "таблетки".

Кибер-электричка Рукоделие без процесса, Моделизм, Электричка, РЖД, Киберпанк, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Увы, время было крайне ограничено, поэтому без везеринга и прочих следов эксплуатации. И сфоткано в лучших традициях - на тапок за 5 минут до выезда на праздник.

Кибер-электричка Рукоделие без процесса, Моделизм, Электричка, РЖД, Киберпанк, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Кстати, мы с друзьями давно перешли на "анонимного Деда Мороза". Уславливаемся на приемлемый для всех ценовой диапазон, сторонний человек разыгрывает нам получателей подарка. Итого подарок каждого участника получается крут и ценен, времени и денег уходит заметно меньше, элемент сюрприза и неожиданности 100%, все счастливы. Всем рекомендую, вообщем.
А со мной, если что, можно связаться вот тут: https://vk.com/armor_hamster

Показать полностью 2
258

Стоит ли осуществить детскую мечту?

Всё своё детство, насколько себя помню, мечтал быть водителем автобуса или таксистом. Но так как рос в семье учёных и инженеров, то на все разговоры о моих мечтах, слышал в ответ: "Ты сначала высшее образование получи, а там решишь, чем заняться!"

Высшее получил, хотя никогда по специальности не работал (инженер-программист, могу Винду переустановить, хотя у сына это лучше получается)).  А вот за руль так никогда и не сел - не было особой необходимости, по работе мне машина не нужна, а с семьёй - на такси катаемся.

К лету собираюсь купить свою первую в жизни машину - минивэн Hyundai H-1. Машина больше для жены нужна (периодически доставлять заказы), а для меня - возможность свободно путешествовать на старости лет (мне 51).

И вот я всё чаще стал задумываться: а не попробовать ли осуществить свою детскую мечту - не поработать ли таксистом?

По роду деятельности и образу жизни у меня достаточно свободного времени (бывают, конечно, дикие дни, а бывает - вообще ничем не занят, или пару часов день).

Живу в Петербурге, машину беру новую.

Город знаю прекрасно (и люблю), мог бы гидом работать.


Буду рад услышать мнение всех - и водителей, и пассажиров, и организаторов.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: