1110

Экономим с 3D-принтером1

Так как часто возникают вопросы о целесообразности существования принтеров, попробую привести свой пример.
Товарищу на относительно старую иномарку понадобилось крышка на фару(устанавливается сзади фары, закрывает хвосты ламп, держит разъёмы, защищает от воды). Отакая:

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост
Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

Купить можно под заказ, цена в среднем 10000р, один продавец сказал, что закупка у них около 8000. Пробовал товарищ искать на всяких авитах, но найти что-то по вменяемой цене не вышло, очень редкая штука. Решено было попробовать изобразить...
В свободные минутки было нарисовано это:

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост
Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

С моим уровнем(пару недель видосики перед сном смотрел по часу) на модель ушло около 5 часов примерно, это пытался повторить все нужные элементы. Но так как владелец собирался переделывать свет, убирать штатный ксенон, кажется, большую часть элементов(два окна под разъёмы, стойки со всех сторон) пришлось убрать. Знать бы это с самого начала). Так что еще пару-тройку часов пришлось потратить на доработку и подгонку, но в итоге это сильно облегчило печать.
Нашёл даже пластик такой же, из какого сделана оригинальная запчасть, PP-GF, композит. Но было решено потратить имеющийся АБС, до 100° держит, значит должен выжить.
Модель такого размера никак не разместить адекватным образом на моём принтере (S1), пришлось печатать две части и в дальнейшем соединять..
Сперва напечатал рамку стыковочную, дабы приложить к фаре и посмотреть, не ошибся ли где:

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

Подошло отлично)
Что ж, далее пошли уже половинки самой крышки. Так как делённая на две части, добавил еще несколько элементов под стяжку винтами. Вот она(вторую часть не сфоткал):

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

Выровнял, стянул винтами, прошел прутком того же АБС с паяльником:

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост
Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

Вышло как-то так. Без лишних элементов родной крышки, только с нужными. Можно было зашкурить, загладить ацетоном... Но лень) Функционально все нормально, а доработка уже по желанию хозяина.
Ну и крышка на месте:

Экономим с 3D-принтером 3D принтер, 3D печать, 3D моделирование, Авто, Экономия, Поделки, Рукожоп, Длиннопост

Вроде отлично сидит)
Затрачено: приблизительно 300-400гр пластика(с учетом поддержек и экспериментов), не более 450р, ~8 часов на модель (да может и меньше по факту, не считал, дал сразу с запасом), 17 часов на печать. В деньгах сэкономлено не менее 9000р.
Поделка изготавливалась на безвозмездной основе)

Лига 3D-принтеров

3.2K постов13.5K подписчиков

Правила сообщества

Запрещено хамство и оскорбления, уважайте чужой опыт и труд

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь ждите жару. Будете удивлены.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Почитайте про абс пластик, сферы его применения, его свойства. Когда ничего не знаешь, любая мелочь становится магией)
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да конечно. Под капотом до +95-100 в жару - легко. Особенно в старинных иномарках. Особенно на галогеновых фарах. А теперь вопрос: верха у абс какие? А теперь перенесемся в зиму. От минус 35 до до +85 за 10 минут, обильно поливая при этом пористую слоистую структуру после FDM печати грязной водой. А потом снова Минуса. Что будет с твоим чахлым абээсом через 2 сезона? Оплывшее и растрескавшееся хз. Магия, ага. В подкапотку - только Ultem или PEEK. Погуглите, если "ничего не знаете" (конец цитаты).  Поучите меня блять ещё тут. Я вам по своей работе ещё многого мог бы рассказать, но некогда, мангал ждет.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пла под солнцем в салоне, в панели (решетка) только после 30 градусной жары поплыла, распучило её;)) пет пережил одно лето и зиму, сейчас посмотрим лето, то будем абс пробовать
Автор поста оценил этот комментарий
Шашлычник? Это хорошая работа:)
Струи воды под капотом? Ну... Ок, с вашей профессией виднее) Галогеновые лампы в крышку светят... Ок)
А теперь, внезапно, магия - абс не выдерживает, по вашему - все, крах, ужас, трагедия. Что делают адекватные люди - так как есть модель, они берут тот же композит, из которого изготовлена оригинальная крышка, печатают. Вариант два - берут другой композит или более инженерный пластик. Магия?)
Цена катушки 2-4к, в зависимости от пластика, покупать ее уже буду точно не я, 70% ее останется мне, все довольны)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будьте лаконичнее, и вас начнут уважать. Я о том и сказал - конкретно эту деталь нужно было печатать диугим пластиком. Я сказал. Хау.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А нельзя сразу объяснить что где не так, раз у вас опыт есть? Если бы вы технически аргументировали комментарии, к вам бы прислушались. Тут какой вопрос, такой ответ, не больше, не меньше.
Как было уже написано, остановился на АБС, так как он практически не отличается по температурному режиму от родного пластика. Как будет себя вести, покажет эксплуатация. У меня пока нет данных о термотренировках изделий из АБС
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку