Яндекс почта. Как все потерять

Уверен, все слышали о том, что деньги в банке - это не ваши деньги, а деньги банка, к которым он пока даёт вам доступ. И о том, что это же правило работает в отношении файлов в облаке и тому подобном. Слышали все, но не только лишь все сделали выводы )) И я как раз из этого числа.


Когда-то, в начале века, когда Яндекс был ещё скромным и безобидным, я завел себе у них несколько почтовых ящиков. Один использовал как основной, другой как мусорный. Шли годы, Яндекс рос и, вместе с ним, рос его интерес к персональным данным, платным сервисам и многому другому. Я же продолжал пользоваться почтой и только ей. Периодически, при входе в почту, Яндекс предлагал мне привязать к почте номер телефона (сделал это с основным ящиком), фото и тому подобное.

И вот, в один не очень прекрасный момент, при входе в почту, мне сообщают что вхожу я с подозрительного устройства, а значит стоит меня проверить. Поэтому ответь-ка, дружок, на контрольный вопрос. Ты же его помнишь, да? С 2004/2005 года. У тебя привязан к почте телефон? Указан резервный ящик для восстановления? Это все не убедительно. Только контрольный вопрос. Одновременно с этим перформансом с формы входа исчезают варианты входа через другую почту. (Совпадение.jpg)


Вот, собственно и все. Было ваше, стало наше. Подозрительным устройством для Яндекса стал компьютер,с которого я захожу на почту последние 10 лет и телефон (3 года). Поэтому история с контрольным вопросом повторилась для всех моих аккаунтов на яше. Что же можно сделать? Заполнить форму обращения (причем конкретно такой ситуации в типовых вопросах нет) в которой предлагают, но не обязательно, приложить свое фото с документом (паспорт, права и т.п.) Заполнил? Получи ответ - ваше обращение обработал робот и, если вы хотите, чтобы его увидел оператор - приложите фото с документом или идите на хер )) Ну типа все для вашей безопасности. Вот так логин/пароль/привязанный мобильник и почта легко становятся недостаточными. Путем некоторого гугления удалось найти номер тп Яндекса (внезапно сам Яндекс не особо его афиширует. 88002509639, если кому-то надо). Оператор подтвердил безальтернативность способа решения ситуации - только обращение через форму, только фото с документом. Зачем оно? Чтобы точно знать, что вы не мошенник (видимо всех их Яндекс знает в лицо )) ). При регистрации почты вы не указывали реальные имя/фамилию - не важно. Фото + документ и никаких других вариантов.


Собственно, к чему это всё.

Не сомневаюсь, что меня ткнут в пользовательское соглашение (как Яндекс, так и комментаторы тут), которое, естественно, предусматривает все, что нужно Яндексу. Слава людям, внимательно читающим все подобные документы и отслеживающим все изменения в них (вы_восхитительны.jpg). Я, как не трудно догадаться, не восхитителен )))


Цель данной писанины - предупредить тех, кто пока ещё не лишился доступа к яндопочте, но лёгкий холодок уже почувствовал. (Бегите_глупцы.jpg)

Скорее всего предупредить подобную ситуацию у вас уже не выйдет. Если вы не помните ответ на контрольный вопрос - так просто вам его уже не изменить. Но, пока есть доступ, кое-что вы ещё можете.


1. Поставьте локальный почтовый клиент и синхронируйте его с почтой - так вы сохраните у себя письма и вложения. (К примеру я лишился переписки с людьми, которых уже нет в живых, архива документов и т.п.)

2. Заведите новую почту на менее жадном к персданным сервисе и переведите на нее хотя бы наиболее критичные рассылки (банки, госуслуги, аккаунты и т.д.). И, конечно же, запомните ответ на контрольный вопрос )))

3. Если есть возможность - укажите свои реальные данные в профиле (ФИО, фото), привяжите телефон, другую почту - это может помочь при восстановлении доступа

4. Если не получится синхронировать почту с локальным клиентом - сохраните/заскриньте структуру папок, адреса, с которыми вели переписку, данные профиля - все это понадобится при восстановлении доступа.


Буду признателен, если вы сможете что-то посоветовать как мне, так и тем, кто ещё не попал в подобную ситуацию.


Спасибо за внимание!