207

Я ушла, потому что ушла!

Подрабатываю репетитором у знакомой семьи,  Со старшей сестрой учились вместе, с младшей (13 лет) занимаюсь английским. Так как дружим очень много лет, и родители меня хорошо знают, не стесняются обсуждать школьную жизнь младшей. В тот день папа пришел с родительского собрания...


- Дочь, почему ты физкультуру прогуляла?

- Я не прогуляла, у меня освобождение!

- Освобождение у тебя от занятий на уроке, а не от самого урока.

- Ну а чоооо (любимое выражение), мне по улице морозиться что-ли?

- В смысле по улице?

- Ну у нас же лыжи, а я не занимаюсь!

- и что с того?

- Ну мне надо вокруг школы гулять, а я замерзла!

- А почему ты не попросилась в школе посидеть?

- Я просилась, нам не разрешают.

- а в зале спортивном вам нельзя остаться?

- нельзя, он закрыт.

То есть тебе, после болезни, с освобождением, не разрешают в школе остаться до конца уроков, я правильно понял?

- Да.

- Иди, вопросов нет.

На следующий день классный руководитель попросил ребенка написать объяснительную "почему ушла". Ребенок написал: "Я ушла с физкультуры, потому что ушла домой!"


А теперь вопрос: как правильно поступить в данной ситуации? Я бы тоже ушла домой, и ребенку бы своему разрешила, но у учителей серьезная ответственность, и они не имеют права, без сопровождения взрослых, отпускать детей с уроков до их окончания. Как я поняла, в компетенцию охранника присмотр за детьми не входит. В спортзале их оставлять -  по ТБ нельзя. Но ведь можно было бы например на урок к классухе на последнюю парту засунуть? Или как быть, если я категорически против, без хорошей согревающей физ.активности тех же лыж, отпускать ребенка на 40 минут принудительно погулять в -20?

Дубликаты не найдены

Отредактировал FoxWithoutAName 2 года назад
+35

     Вообще, о какой ответственности речь, если ребенка оставили ходить вокруг школы? Лыжня явно не там.

Про ответственность я могу много рассказывать. Например, недавно на физ-ре мальчик упал и попросился в мед. пункт. Физрук не отпустил, только на перемене. В итоге перелом и учитель как бы ответственность не несет, "младшая школа, носятся, скорее всего на перемене ударился". Вот такая система( Для меня было удивительно, что учитель сообразил, как себя выгородить сразу, а о ребенке не подумал .

раскрыть ветку 3
+2

Учитель конечно мудак, но мне интересно какого бы вы хотели наказания для него? Ну или какое наказание положено в таких случаях?

раскрыть ветку 2
+9

сказать ему хотя бы по телефону что он МУДАК!!! если не лень-сходить в школу и объяснить и ему и директору,что они МУ-ДА-КИ . у меня сын кадет-как-бы,занятия редкие и какие-то бестолковые, их преподаватель кадетский-типа-офицер бывший,в -20 с ветром 15м\с погнал 6-тиклассников на улицу-УБИРАТЬ ПАМЯТНИК КАКОМУ-ТО ВОЕНАЧАЛЬНИКУ-"типа патриотическое воспитание". сын догадался позвонить мне-пап,я в парадной форме,без тёплых подштанников, чё делать? я сказал-не ходи,Я ЗАПРЕЩАЮ. наставник выхватывает телефон у него из рук и начинает меня "лечить"-патриотический порыв,весь класс,выпадает из коллектива-ВСЕ ДОЛЖНЫ ИДТИ... почему сын одет в несоответствующую одежду... пришлось ему объяснять,что в школе-жарко,и целый день париться в трёх штанах не самое лучшее решение ,что в школу ребёнка я вожу на машине-и туда,и назад,что если НАДО проводить занятия НА УЛИЦЕ-ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ НАКАНУНЕ. и что если сын пойдёт на эти "патриотические занятия"-то он выпадет ИЗ КОЛЛЕКТИВА ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ на неделю минимум-а для меня учёба гораздо важнее кадетских занятий.и вообще-памятник убирают специально обученные люди,и почему ИМЕННО СЕГОДНЯ-и никогда до этого-и после этого тоже-никто никогда не думал об уборке? Я ЗАПРЕЩАЮ СЫНУ ИДТИ НА ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦУ! не знаю,как "наставник" это пережил-но сказал-"я понял,я вас услышал!"

+1

Наказания?мне хотелось бы не наказания, мне хотелось бы,чтобы изначально учителя занимали и организовывали процесс,а не заранее знали ходы( не отпустить на своем уроке),как обезопасить себя в случае чего. Ну и чтобы болели своим делом) но это утопия. Хотя хватает прекрасных специалистов.

+6

По идее ребенка передают соц педагогу или завучу, оставить одного мы не можем по ТБ, или вызвать родителей забрать ребенка домой. До конца уроков учителя несут полную ответственность за здоровье и жизнь ученика.

+5

Все просто. Учитель руководствовался тем, что не может оставить ученика без присмотра, так как несет на уроке ответственность за ребенка. Но не учел, что ребенок после простуды и вообще ходит где-то вокруг школы. Выход такой: родители пишут на имя учителя записку, чтобы отпустили ребенка с физры, например, домой (если урок последний), желательно продублировать для завуча по УВР и классному руководителю. Ученик может остаться в кабинете учителя физкультуры или в кабинете на уроке под присмотром классрука на последней парте.

раскрыть ветку 3
0

выход иной. О том что физрук чудит и школа и он сам могли догадаться. Так что если уж и писать - то сразу в РОНО или РосОбрНадзор, в общем чтоб мало не показалось. Ну и разнос конечно за такое физруку.

раскрыть ветку 2
0

нет,не стоит прыгать через головы, это прерогатива только "яжродителей", теоретически учитель все делает верно, ребенок на уроке и "под присмотром". Не факт, что РОНО что-то там найдет критическое. а вот отношения со школой можно испортить. Так что все такие нюансы должны улаживаться в тандеме "учитель-родители-администрация".

раскрыть ветку 1
+9

В школе имея освобождение от физры (пускай она даже в зале), всегда можно было сидеть в библиотеке, читая книги и делая уроки. В конце урока библиотекарь подписывала бумажку с фамилиями присутствующих и мы относили это физрукам.

раскрыть ветку 2
-2

Я тоже впервые слышу, что ребенок ДОЛЖЕН присутствовать на уроке. У нас если освобождение, то ребенок либо остается в классе и рисует, читает, домашку делает, либо в библиотеке читает. Домой он права не имеет идти, но и присутствовать на уроке не имеет права.

раскрыть ветку 1
+2

ну раньше да, а сейчас даже форму носить заставляют, вроде как в зале только в форме и спорт обуви можно находиться, а во время урока можно быть только в зале, так как-то.

+30

Простите лыжи в минус 20 это нормально? обычно в зале занятия, хотя страна у  нас большая где то и минус 20 норм.

раскрыть ветку 26
+18

Ух мое детство в Мурманске прошло. Помню как -25 весь класс на лыжах бежал по леску до замерзшего озера и там достав (заранее приготовленные родителями) горячий чай в термосах и бутеры ели это все согромнейшим аппетитом. А потом катались с горы кто дальше. Жалко школьников, которым приходится все занятия по физре вокруг школы круги наматывать.

раскрыть ветку 12
+2
Я тоже в тех краях рос, терпеть эти лыжи до сих пор не могу. В старших классах ходили через лес по 3км 3 раза в неделю
раскрыть ветку 2
0

я вообще жил в мурманске до 32 лет говорю вам круто в особенности если после работы в соседний лесок покатиться кто дальше и пруд там есть гоняли на коньках на лыжах на ледянках с горки.НАРОД ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В МУРМАНСК ОТДОХНЕТЕ НА СЛАВУ!

раскрыть ветку 1
0

Мы не вокруг школы. Если нужно определенное расстояние на время - то стадион, если просто так, у нас перед школой пруды, вокруг них катались. Я люблю лыжи, в свое время даже за школу на командные соревнования выезжала. А так еще по склону либо у прудов, либо за школой, стадик на холме, и по этому холму кто дальше соревновались)

-5

Это ещё что,  я в -47° каждый день ходил до школы пешком 70 километров, благо под горку было.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+3

Наверное от региона и от возраста зависит. У нас в школе для начальной школы до -15, если на градус ниже, то идут в зал. Те, кто забыл перчатки или одет холодно, идут в свой классный кабинет к классухе.

+1

Смотря где. у нас в Норильске (Талнахе) лыжная подготовка была то ли до -35 то ли до -40. точно не помню. Но там еще и скидки на ветер были. Если -20 и ветер 15-20 м/с, то отменяли. Если -20 и ветер 10 м/с, то все норм. Примерно так. Один метр в секунду примерно равен отрицательному градусу при подсчете. С ветром прикольно кататься, пуховик расправил и ветер сам тебя несет.


Не знаю, что за школа у Вас, но у нас, с освободившимися от лыжной подготовке занимался физрук в спортзале. Либо второй физрук, пока первый на лыжной подготовке, либо в отдельное время, а ученика отпускали домой, если не было уроков.


Нахождению же в школе препятствий не было в школьные часы, только директрисса, проходящая мимо могла поинтересоваться причиной нахождения не на уроке.

0

ну ещё год назад  нас в школе до -21 лыжи проводились, а так каждый регион и каждая школа сами устанавливают свой "температурный режим"

0
В Москве, во всяком случае в нашей школе, лыжи только до - 10. Иначе зал.
0

до 9 класса училась в школе, где не было спортзала, так что мы были на улице до -30, и только при более низкой температуре нас отпускали домой или мы тихонечко сидели в холле на скамейках.

0

Еще я в этой школе училась, и у нас до конца февраля по программе лыжи) Но когда я училась, освобожденным можно было находиться в здании, а кто хотел - тот гулял)

ещё комментарии
+3

Да раньше проще было, взял и ушел. Потом пиздюлей от родоков отхватил и счастлив.

+2

Московская область. Дочка в третьем классе. Всё так же. Если освобождение то всё равно с классом либо в зале сидишь либо если урок на улице, то вокруг школы гуляешь под присмотром физрука. Третьего не дано. Библиотека мысль хорошая, но она маленькая и сидеть там негде.

+1
В 13 в сопровождении ?
раскрыть ветку 1
0

дор совершеннолетия в сопровождении.

+2

Мне бы эти ваши проблемы

раскрыть ветку 1
0

ага. надо накопить много денег на ипотечный взнос. живем-экономим. а тут вот на физру заставляют ходить когда холодно. как жить, как жить....

+1

Что за странная школа вообще? Нельзя находиться в школе без присмотра? Что за бред? Даже ситуации такой не могу себе представить! Чтобы мне запретили бы тусоваться в школе без сопровождения?! WTF???

раскрыть ветку 4
0

Школа всегда странная. В один момент всем было похер, пока один мальчик не ушел с последнего урока и не устроил дома пожар, а второго по пути домой сбила насмерть машина. Понятно, что вина детей в этом есть, но так как не совершеннолетние, то ответственность лежит на взрослых. Ну и вопрос к взрослым, почему не уследили, если идут занятия у класса до 15.00. а он дома был в 14.30. Причем охрана не при делах, а в ответе именно тот учитель, у которого по расписанию в это время урок (а ему вообще не известно где ребенок, ну нет в классе и нет).

раскрыть ветку 3
+1

Вы объяснили почему нельзя уходить с занятий, но вопрос-то был про другое.

Почему школьнику у которого освобождение от урока нельзя остаться в здании школы?

Не в спортзале где действительно формально нужен присмотр, а просто в здании.

Кстати на переменах тоже все под присмотром сейчас?

раскрыть ветку 2
0

Как поступить? В инет написать. Одинаково бесполезно.

0

Я в школе 7 лет не ходила на физру - по зрению был постоянный медотвод. И не было никаких проблем с тем, где это время переждать. Сидели в столовой, в библиотеке, просто в коридоре на скамейке. Никто не возникал.

0
Странная ТБ. Нам разрешали оставаться в зале, а часть на воздухе активничала
0

Учился кучу лет назад, было освобождение от физры постоянное (вообще не ходил на нее). Родители просто написали записку на имя директора, что во время уроков физ-ры я имею право шляться где хочу и учителя ответственности не несут за меня.

0

Похоже на мою школу, зима, пусть и не -20, но все со справками стояли около старого здания школы (в котором хранятся лыжи) и ждали конца урока.

0

КАКОЙ НАХ -20!!!???? НАС БЛИН И ПРИ -10 НЕ ВЫПУСКАЮТ!!! А ВЫ УЖ О -20!!!!

0

ну прогуливает. и что. на второй год оставят? или что? это просто пропущенные уроки в школе. ну пару фраз негативных скажут. но не тут, так в другом случае.

0

Написать записку от родителей с подписью, что разрешают дочери оставаться в здании школы во время физ-ры или идти домой, если урок последний. Элементарно же.

раскрыть ветку 3
-1

Родители то разрешат, а школьная администрация нет. В этом то и дело. Просто факт в том, что учителю совершенно все равно, у него таких детей еще 300+. Учитель должен либо присматривать за всеми (что при занятиях лыжами редко возможно на 100%) либо сделать так, чтобы присмотрели другие учителя, пока он сам ведет урок. Вопрос мой в том, почему учитель не сдал ребенка, которому нельзя заниматься и противопоказаны прогулки на холоде после болезни, другому учителю (классному руководителю, продленочнику, и тд)?

раскрыть ветку 2
+1

Очевидно, в учебное время нет ставки для такого учитель. А насчет администрации - не выдумывайте, ей лишь бы жопу прикрыть документом, записка в форме заявления с подписью является достаточным основанием, чтобы ребенок самостоятельно посидел в библиотеке или в буфете во время урока. Решение о его самостоятельности в данном случае принимает родитель.

0

когда родитель пишет, администрация не может не разрешить. Родитель должен указать, что в случае чего, он несет сам ответственность за жизнь своего ребенка и все. 

0
У нас в школе поступают следующим образом. Либо родители пишут заявление директору с просьбой освободить от занятий при болезни (если физра последним уроком например) - и тогда ребенок спокойно идет домой. Ну то есть родители оповещают школу, что ребенок дома, чтобы мы панику не поднимали, это же наша ответственность. Либо заставляют классных руководителей забирать к себе на урок, что не всегда удобно, т.к. в кабинетах и так мало места, да и не всегда есть уроки во время их физкультуры. Обычно я усаживала детей в свою лаборантскую, где они готовились к следующему уроку, или просила полить цветы на всех этажах. Библиотеки с читальным залом в нашей школе не предусмотрено.
+1

В библиотеке могли бы оставить для самоподготовки, всем было бы ок.

раскрыть ветку 6
+4

В библиотеке только выдача, сидеть там негде

раскрыть ветку 5
+13

Очень странная школьная библиотека...

раскрыть ветку 4
-2
Ответ учителям и всей администрации школы элементарен: "Освобожденному ребенку нельзя находиться в школе во время физ. культуры? Не вопрос. Но если дочь после этого еще раз заболеет - пишу заявление в прокуратуру." Думаю вопрос решится сам собой, после этих слов. Либо банально слать их всех - все равно ничего не сделают.
раскрыть ветку 1
+1

Вот я тоже прифигел от комментариев. Блеать, вам что дороже, здоровье собственного ребёнка, или заёб идиота-учителя? Вы абсолютно правильно написали. Или припугнуть, или просто нахер послать. Ну в принципе, можно ещё записку на имя директора написать, что прошу освободить и т.д., это если школа хорошая и не хочется с ними ссориться.

-4

В этой ситуации правильно вспомнить, что школа является дешевым заведением для передержки недорослей, пока родители на работе.

На здоровье, знания, комфорт этому заведению откровенно начхать, поскольку так устроена система.

-1

Ее можно было бы отправить на другой урок к другому классу - на последней парте бы посидела, почитала, дз сделала.

-15
Я в раздрае. С одной стороны, типичная #яжемать, пусть и пишет от лица репетиторши (http://lurkmore.to/%D0%A3_%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D0...)

С другой, никогда физкультуру не любил. А лыжи до сих пор ненавижу.

раскрыть ветку 2
+2

Эт вы меня яжматерью назвали? у меня и детей то нет) у меня есть кот)

0

Обязательно держите нас в курсе!

ещё комментарии
-1

Каждый раз когда физкультура пишется заявление на имя директора школы. Бланк обычно есть в администрации. В прошлом году достаточно было иаз в четверть написать, сейчас требуют на каждый день отдельное.

-2

Подойти к классному руководителю и сказать что я буду сидеть в столовке пить чай горячий, т.к. горло типо болит и делать уроки пока идет физ-ра.

ВСЕ!

Похожие посты
37

Продолжение поста «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» 

У меня вопросы к юристам в системе образования или к сотрудникам Рособрнадзора. Очень нужно мнение специалистов.


Ситуация такая: моя дочь является ученицей школы при Посольстве РФ во Франции, но не числится в этом году ни на одной из форм обучения. В этом году ей сдавать ОГЭ, но для получения допуска к экзамену школа вынуждает нас написать заявление на отчисление.


Как так получилось? Зачислена в школу она была в 1 классе на очно-заочную форму на основании моего заявления и приказом Посла. После этого мы ежегодно подписывали со школой лишь договоры на оказание образовательных услуг (обучение было платное) - подчеркиваю не писали больше ни одного заявления на зачисление.


В этом году платное обучение стало невозможным поправками к закону об образовании, и Посольство просто упразднило очно-заочную форму. Единицы с нее взяли на очную форму, еще немного учащихся - на заочную, но более сотни детей - и моя дочь в том числе - остались в "нигде".

И так как формально мою дочь (а также еще более сотни детей в аналогичном положении) не могут отчислить за неуспеваемость, какие-либо нарушения и пр, её и остальных просто не зачислили ни на одну форму обучения.


То есть она приписана к школе, но не числится ни на одной из форм обучения. И поэтому не имеет права приходить на занятия, получать учебники, проходить итоговую аттестацию и пр.

Школа говорит, что без положительно сданной аттестации за 9 класс у нее не будет допуска к ОГЭ. А к аттестации ее не допустят пока мы в "нигде".

Вопрос 1: это правда так?


Вопрос 2: легально ли то, что ребенок приписан к школе, но его статус не ясен и скоро уже будет месяц, как он не допущен к занятиям и не будет по этой причине допущен к ОГЭ?



В школе говорят, что если мы хотим сдать ОГЭ, то нужно писать заявление с просьбой отчислить из школы с переходом на экстернат - это единственный вариант.

Да, для школы это действительно будет выход: более сотни "мертвых душ" - детей не числящихся ни на одной форме, но являющимися ее учениками, исчезнут с баланса.

Но мне то в этом нет никакого интереса! От школы и так не добьешься информации, а уж если ты на экстернате, у школы перед всякие обязательства вообще пропадают.



В октябре школу будет проверять Рособрнадзор. Чувствую, к проверке нас, "лишних", "мертвые души", рассчитывают выпихнуть с баланса школы ((.



Если описала не очень понятно, более подробно о положении учеников в нашей школе можно почитать в посте "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен


Очень рассчитываю на ваше компетентное мнение.

Показать полностью
425

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1277

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

874

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
9429

В этой школе можно изучать только православие

Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.

Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.

В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.

Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".

Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.

А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.


В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.

3788

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
89

Обращение

Я , как активный водитель, так же сотрудник службы такси, хочу обратиться к родителям которые отправляют своих детей в гос.учереждения.
Будьте пожалуйста добры, парковать свои транспортные средства так, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом создающим аварийную ситуацию. Пройти 20 метров на много полезнее , чем ребенок попадёт под колеса авто.
Лично, на днях , стал участником данного ДТП.
Перед школой расположена разметка " зебра", я приостановился , так как все газоны кругом заставлены авто, (что создало мертвую зону для обзора мне и пешеходам. ), ребенок лет 11 совершил столкновение в водительскую дверь. Ребенок тупо не увидел меня, как и я его. Обошлось без вреда для здоровья, но ситуация не приятная.

Ах, да, пока узнавал состояние ребенка и звонил в 020 и 030, от меня сбежал пассажир...

2068

Родители обвинили маму мальчика-инвалида в клевете с историей с фото и заступились за учителя

Дополнение к постам "Учительница первоклашек предложила сделать общее фото класса без ребенка-инвалида"

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Свою версию событий рассказали другие родители первоклашек из школы № 133


В самом начале сентября большой резонанс получила история о том, как в школе № 133 в Ветлужанке учитель первоклашек предложила сделать общее фото без ребенка-инвалида. Тогда в школе и управлении образования комментировать ситуацию оказались. Вот как все выглядело с точки зрения мамы Вани Анастасии Смирновой. 1 сентября она отвела сына в школу. Он пошел в 1 «А» класс средней образовательной школы № 133 в Ветлужанке. Однако учительница попросила сделать два фото — с мальчиком и без него. На что мама очень удивилась и рассказала об этом в соцсетях.


Историю начали обсуждать федеральные каналы, красноярцы — поддерживать маму и мальчика во флешмобе, к ним даже присоединилась Ольга Бузова. Только вот родители класса оказались не согласны с мнением Анастасии Смирновой и изложили свою версию событий.

Татьяна Волкова в инстаграме (у нее почти 20 тысяч подписчиков) выложила пост «Извинитесь перед нашим учителем», где рассказала, как все было.

— Разговор учителя и мамы Вани состоялся 28 августа, они познакомились дома у Смирновых, когда учитель пришла познакомиться, подружиться с Ваней, составить план обучения. Встретили её радушно, а в ходе беседы Анастасия САМА спросила: «Как вы думаете, не будет ли класс против Вани на фото?». Было видно, что маме сложно об этом говорить, она долго думала об этом, боялась, что ее сына могут не принять дети.Учитель была очень удивлена: «Все мои дети, мои ученики-первоклашки будут на общем фото, даже не переживайте!» Преподаватель попыталась развеять сомнения и успокоить маму. Но Смирнова настаивала:«А вдруг родители будут недовольны?» Учитель ответила: «Можно им предложить сфотографироваться всем вместе и второй кадр без Вани, если кто-то будет против». Спустя несколько часов в школу позвонили из управления образования, жалоба на учителя 1-го класса! — делится Татьяна.

А 1 сентября Анастасия привела Ванечку в школу, все родители фотографировали детей на свои телефоны, профессиональной фотосессии 1 сентября не было. По ее словам, профессиональный фотограф пришел только 3 сентября, и тогда Смирновы фотографироваться не захотели.

Пост поддержки учителя написала еще одна мама — Ольга Мельникова. По ее словам, мама мальчика оболгала и оклеветала учителя, которого видела впервые в жизни. И, по ее мнению, пострадали и другие родители, и их дети.

Вот ее пост:

«Моя дочь, в этом году пошла в 1 «А» класс 133-й школы г. Красноярска. И так получилось, что в нашем классе числился особенный ребенок — мальчик-колясочник Ваня Смирнов, о его диагнозе мы узнали из новостей гораздо позднее 1 сентября, его мама в родительском чате не общалась, о сыне не рассказывала.

Родители, обсуждая будущий праздник День знаний, заговорили о фотосессии и решили, что первого числа фотографировать детей не будем, а закажем фотографа на третье число, чтобы в итоге получить красивый фотоальбом. Эту идею поддержали все, кроме мамы Вани Смирнова. Анастасия (так зовут маму этого удивительного малыша) заявила, что они фотографироваться не будут и фотографии им не нужны.

1 сентября они, опаздывая на торжественную линейку, встали рядом с нашим классом, и это единственный раз, когда мы видели и мальчика, и его маму.

Учитель, дав необходимые наставления детям и родителям и сообщив всю необходимую информацию, ушла в школу, а ребятишки отправились по домам.

А через несколько дней мы узнали из новостей, что мы такие злодеи и не захотели сфотографировать этого несчастного ребенка!!! Что наша учительница предложила фотографировать класс без Вани!»

Сейчас случившемся заинтересовалась прокуратура.

Сама мама Вани пост удалила, аккаунт закрыла, а также написала, что учителя ни в чем не обвиняет.


https://ngs24.ru/news/more/69462279/
Показать полностью
779

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети»

Июль 1942 года на Смоленщине – самое страшное время. Фашисты уничтожали по десять сёл в день, сжигая их вместе с жителями. Особенно жестоко расправлялись с близкими коммунистов и партизан.

Учительнице Матрёне Вольской доверили 1 500 детей партизанов с окрестных сёл. Она лесами должна была вывести их с оккупированной территории в тыл. Помогали Матрёне учительница Варвара Полякова и медсестра Екатерина Громова. Всем трём девушкам было слегка за 20.

Из всех троих Матрёна была самой опытной партизанкой, у неё даже был уже орден Боевого Красного Знамени за неоднократные вылазки, диверсии и распространение листовок. К моменту миссии она была беременна. Но об этом руководству отряда она ничего не сказала – посылать на задание всё равно было некого.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Вышли 23 июля из деревни Елисеевичи. Впереди – 200 километров пути по болотам и бездорожью. Из детей сформировали отряды по 40–50 человек. Впереди шли Вольская и старшие ребята, затем Полякова с детьми помладше, замыкали цепь Катя Громова и самые маленькие. На ночь все прятались в лесу, Матрёна выходила на 20–25 километров вперёд на разведку, а к утру возвращалась обратно.

Питались крошками от сухарей, ягодами, одуванчиками и подорожником. В сёлах вода была отравлена: фашисты сбрасывали трупы в колодцы. Однажды вышли к реке. Дети бросились пить и попали под обстрел... Но чудо – ранило лишь одну девочку!

По дороге отряд вырос до 3 225 человек – присоединялись дети из разграбленных и сожжённых сёл. И они прошли этот путь без потерь!

Мало кто верил в успех этой операции. Даже сами родители-партизаны. Все были честны перед собой: дети просто не должны достаться врагу. На то, что они выживут, надежды было мало. Соратница Матрёны, Варвара, тоже считала операцию провальной. Спустя годы смеялась: все ценные вещи при расставании раздала родственникам, чтобы напоминали о погибшей!

К началу августа вышли на станцию, детей забрал специальный поезд. На станции для детей приготовили лишь 500 кг хлеба. Получилось каждому по 150 граммов. Кто ж знал, что их будет так много?

Им предстоял путь за Урал. Но Матрёна понимала: её подопечные не перенесут дороги, в поезде начнут умирать. На каждой станции она телеграфировала во встречные города: «Примите! Примите! Примите!». Детей принял Горький – сейчас это Нижний Новгород.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Книгу издал бывший партизан Леонид Новиков, который был свидетелем этих событий


После войны большинство из них вернулись домой, но некоторые остались, как и сама Матрёна Исаевна.

До 1970-х о подвиге учительницы никто ничего не знал. Если бы не бывший партизан Леонид Новиков, который со своими учениками собрал материал для книги «Операция „Дети“», то эта история так и канула бы в лету. Сама Матрёна героиней себя не считала – долг есть долг, вот и всё…

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Катя Громова, медсестра, умерла сразу после войны. Молодой организм был подорван – путешествием ли, голодом ли, теперь неясно. Ей просто не хватило сил.


Матрёна не дожила и до 60. Лишь один раз, в 1977 году, за год до собственной смерти, она встретилась со своими «детьми». Она сильно болела после путешествия, беременность была тяжёлой, ребёнок долго не прожил, ноги к концу пути распухли, потом привязалось что-то хроническое…

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

До середины 90-х годов дожила лишь Варвара, та самая девушка, которая заранее вычеркнула себя из жизни. Всю жизнь проработала учительницей и тоже никому не рассказывала о своей роли в операции – не считала это подвигом. У неё даже не было статуса ветерана Великой Отечественной войны.

3225 детей спасли партизанки в операции «Дети» Подвиг, Герои, Учитель, Великая Отечественная война, Дети, Спасение, Партизаны, Смоленская область, Длиннопост

Встреча с Варварой Поляковой, 1990-й год


Когда мы рассказали эту историю в инстаграме, в комментарии пришёл Олег Новиков. В отряде Матрёны были его тёти, и он узнал их среди героев книги:

«Уже смеркалось. У небольшого костерка расположились ребята из Басина, Озерецкого, Навольнева, Никуленки.

– О доме вспоминаем, – вздохнула Оля Царева. – О родителях. Как они сейчас там? Поди, за нас им еще и попадет!

– У нас мамка знаете какая? – в один голос сказали Варя и Соня Новиковы. – Ее в гестапо в Демидове пытали за Таню, сестру нашу, а она ничего не сказала!...

Таня – это моя тётя, партизанка, с 21-го года рождения, отец её не помнил... Эсэсовцы её казнили. Соня и Варя – мои тёти, царствия им небесного. А „мамка“ – это моя бабушка, Евдокия Филипповна, баба Дуся...»

Показать полностью 4
664

Обмен вниманием

Ребёнок хочет только одного – внимания, потому что для него это главный компонент любви. Это важно понимать, когда оцениваешь некоторые безрассудные поступки детей. Да и не только детей.


Например, одна моя знакомая рассказывала, что в детстве пыталась отвлечь внимание родителей от младшего брата получая плохие оценки в школе. Звучит нелогично, но с позиции детских представлений очень даже понятно – плохим поведением привлечь внимание гораздо проще, чем хорошим.


Многие взрослые поступают точно так же: провоцируют ссоры, замалчивают проблемы, просто чтобы потом взорваться и получить дозу внимания от человека. И эти взрослые поступают так по той же причине, что и дети – их (нас) не научили говорить о том, чего они на самом деле хотят. А хотят они, чтобы их заметили, чтобы их любили и ценили. Мы этого хотим.


По итогу, остаётся один способ получить всё это без провокаций – говорить о своих желаниях. Говорить и не стыдиться. И пусть в детстве мы не успели этому научиться, у нас ещё есть время.


Источник.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: