43

Я недостаточно хорош

На приеме молодой человек, назовём его Максим. Один из запросов Максима был финансовый: "...Мне тревожно, от того, что я мало зарабатываю...".

В процессе работы инструментом "падающая стрела" мы вышли на ключевую установку: "...Я ущербный....".

В регрессии, когда Максиму было 8 лет, его друзья внезапно отвернулись от него. Они сговорились и перестали общаться с ним, не объясняя причин. Для ребёнка это стало травмой: он почувствовал себя неправильным, ущербным.

-7 лет "...дразнят "толстым", не хотят играть..."

- 6 лет - дети просто убегали от него, не принимая в свои игры.

Каждая из этих ситуаций "помогла" сформировать убеждение: "Со мной что-то не так. Я ущербный".

Сейчас Максим — взрослый человек, но эта установка продолжает влиять на его жизнь. Он хочет зарабатывать столько же, сколько его друзья, не потому, что ему действительно нужны эти деньги, а потому, что он хочет доказать себе и другим, что он "достаточно хорош". Но даже когда он достигает определённого уровня дохода, чувство страха и неудовлетворённости не исчезает. Почему? Потому что это не его настоящая цель. Это цель, навязанная страхом быть отвергнутым.

В процессе терапии Максим пришёл к важному осознанию. Он заметил, что когда он копировал друзей, их интересы и занятия, у него ничего не получалось. Это приносило только разочарование и ещё больше укрепляло его чувство ущербности.

Но когда он занимался тем, что действительно нравилось ему самому, всё складывалось иначе. Эти занятия приносили не только доход, но и чувство удовлетворения.

Это стало для него настоящим открытием. Он начал понимать, что его ценность — не в том, чтобы быть "как все" или "лучше всех". Его ценность — в его уникальности. В том, что он любит, в том, что делает его счастливым.

И если вы узнали себя в посте, попробуйте задать себе вопрос: "Что я действительно люблю? Что приносит мне радость?" И начните с этого.

Психология | Psychology

27.6K пост61.4K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.