Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord. Прохождение. Часть 4.
16:30.
Спускаемся на 8-й уровень.
17:30.
В полной темноте на нас напала виверна.
17:40.
Обследовали 8-й уровень.
Уровень совершенно ненужный, дурацкий и противный. Выполнен в форме инициалов автора игры (R.J.W. - Robert J. Woodhead). Если вы спустились сюда по лестнице - вас ждут удивительные страдания на "танцполе" из вращающихся секций пола. Кроме того, посреди уровня можно угодить в телепортатор, который перенесёт вас сюда. За одной из дверей находится другой телепорт, переносящий команду в самую середину огромного магически затемнённого пространства. Очевидного выхода оттуда нет, только секретный проход в стене. Видеть который вы не можете. Постыдился бы, Роберт Джей...
А ещё на этом уровне вполне реально случайно телепортироваться в монолитную породу, после чего вся команда будет уничтожена безвозвратно.
Жгучее желание покончить с этой тошнотиной гонит наших героев вперёд. Ничто нас уже не остановит. Мы будем сохраняться, будем смотреть готовые карты, будем жарить врагов самыми разрушительными заклинаниями - лишь бы скорее добраться до конца.
18:20.
Спускаемся на уровень 9. Кстати, попасть туда можно исключительно на лифте.
18:30.
Химеры...
18:40.
Открыв очередную дверь, мы едва успели отскочить назад - в пол перед нами с огромной силой ударил молот гиганта. Ростом он был 8-10 метров, и ему приходилось сильно пригибаться, чтобы не зацепить головой потолок. Бедняга, как он здесь жил? Стараясь об этом не думать, мы избавили его от мучений.
19:10.
Новый монстр - ночной сталкер. На него не действует магия, зато он тянет уровни.
Новый тип ловушки - специально против жрецов.
19:30.
Обследовали 9-й уровень.
И вновь инициалы - второго автора игры (A.C.G. - Andrew C. Greenberg). В одной из комнат есть яма в полу, от которой наклонный жёлоб ведёт вниз на последний, 10-й уровень лабиринта. Очевидно, назад без специальной магии выбраться не удастся.
Наши персонажи до сих пор не изучили последний - седьмой - уровень магии. Похоже, что нам всё же придётся надолго задержаться - до следующего уровня нужно ~140.000 опыта. Благо, 9-й уровень выполнен в виде "кольца", изобилующего сильными монстрами. Здесь вполне реально нагриндить столько опыта в разумные сроки.
20:30.
Встретили нескольких ниндзя 8 уровня, которые маскировались под монахов.
Это демон ↑
20:40.
Горгона...
21:10.
Осталось 112.000 опыта...
День 8, 9:30.
100.000...
Кстати, мы уже очень богаты и живём в купеческих апартаментах гостиницы. Могли бы и королевские себе позволить, но это уже пошлость.
9:50.
Встретили четырёх земляных гигантов. Опыта за них дают очень много. Мы их сразу же полюбили )
10:00.
3 огненных гиганта! ) Побродим-ка мы ещё в этом зале..
10:10.
Нет, похоже, мы совершили геноцид (
10:50.
63.000...
11:10.
Встретили странных животных, которые называются "блиб". Похоже, что эти существа уникальны для этого мира (у создателей Wizardry проснулась фантазия?). Нам неизвестны подробности их жизни, за исключением того, что, вступив в схватку, они пронзительно верещат, призывая на помощь соплеменников из дальних уголков подземелья.
Мы не трогаем ящики с сокровищами, чтобы не тратить время на возню с ловушками и опознание предметов. Почти бегом мы носимся по подземелью, разнося всё на своём пути. Ради опыта. Чистый, неприкрытый манчкинизм.
Вот это замес!
12:10.
Хатамото - ещё один тип самурая.
12:20.
23.000...
14:50.
Есть!!! Все персонажи прокачались до 13 уровня. Маги, которые качались дольше всех, и которых все ждали, по такому случаю даже переночевали в королевских покоях.
Говорун научился двум новым вещам - произносить страшное Слово Смерти, способное убить сразу нескольких противников, и воскрешать умерших, сразу приводя их в полностью здоровое состояние. Маги освоили заклинания телепортации и Великого Изменения (на случай, когда нет шансов выжить и терять уже нечего).
Осталось неизученным ещё одно, последнее, магическое заклинание, упоминание о котором есть в научных книгах. Это заклинание TILTOWAIT, вызывающее неописуемые разрушения. Но его изучение означает необходимость погриндить ещё 318.529 единиц опыта, так что мы как-нибудь перебьёмся, я думаю.
День 8, 15:10.
Итак, долгожданный день наступил. Позавтракав в таверне Гильгамеша, мы собрались в путь. Спустились на 1-й уровень лабиринта и проделали ставший уже давно привычным путь по коридорам, затем через длинную область волшебной темноты - к спрятанному там лифту. На лифте спустились на 4-й уровень, прошли по коридору к следующему лифту, и уже на нём спустились вниз на 9-й уровень лабиринта. Выйдя из лифта, через первую дверь слева мы прошли в большую комнату, в противоположном углу которой находился загадочный жёлоб, ведущий на нижний уровень - в логово Вердны. "Говорят, хоббиты везучие", - сказал Апельсинья, и первым скользнул вниз по жёлобу.
Первым, что мы увидели, спустившись вниз, была изящная золотая табличка. На ней красовалась надпись, сделанная витиеватыми буквами, которые мерцали, переливаясь различными цветами и оттенками: "Да будет вам известно, что вы проникли в частное владение архимага Вердны. Не существует способа преодолеть мою оборону или обойти её, и тем более - победить меня в бою. В этом я так уверен, что даже дам вам такую подсказку: contra-dextra avenue". Последнее можно перевести с латыни как "не ходите направо".
Извилистый коридор, населённый блибами, привёл нас в большой зал, где обитала огнедышащая химера. Сразив её, мы стали осматривать зал. В противоположном его углу слева в стене мы увидели альков. По очереди шагнув туда, мы перенеслись в начало другого коридора, где нас ждала следующая надпись: "Вы сразили одну группу стражей, но намного больше ждёт вас впереди! Развернитесь назад, пока ещё можете, смертные!"
Этот коридор извивался ещё больше, но в конце концов привёл нас во второй зал со стражами в лице пятерых закованных в доспехи воинов и одного убийцы, попытавшегося напасть сзади. Мы легко с ними справились. Больше всего мы беспокоились о том, чтобы маги не растратили себя полностью на стычки со стражами, и у них ещё остались силы для боя с Вердной. Или главное до него добраться, а там уж справимся мы с Лисицей? Посмотрим...
Следуя странному совету, мы обследовали залы, передвигаясь вдоль левой стены. Этот зал также содержал телепорт, перенесший нас в третий коридор. Пришлось прокладывать свой путь через многочисленных блибов, и один из них успел сильно укусить Лисицу за ногу, прежде чем был разрублен волшебным мечом. Ну ничего, с нами Говорун, а значит - Шива поможет нам.
В третьем зале нас ожидала ещё большая порция блибов и невидимый портал, ведущий в следующий коридор.
В четвёртом зале нас встретили пятеро епископов 8-го уровня и верховный колдун. Собственно, разговоры о том, что аномальную популяцию епископов необходимо срочно сократить до разумных величин, велись давно, так что без лишних слов мы взялись за дело.
А вот пятый зал удивил: там нас встретило два дракона-зомби...
Думаю, как-то так они выглядят.
Эти существа, поначалу казавшиеся довольно безобидными и даже жалкими, поразили нас своей способностью творить заклинания огромной разрушительной силы. Нам чудом удалось выжить и победить. Когда Говорун наконец закончил исцелять ожоги и обморожения, он выглядел весьма утомлённым. Мы не знали, сможет ли он ещё лечить, не отдохнув. Хвалёная оборона Вердны наконец-то обрела серьёзный вид.
В шестом зале нас ожидали так называемые "блуждающие огни". Эти магические создания выглядят как сгусток светящейся энергии, собранный в шарообразное облако. Они способны очень быстро перемещаться в пространстве, уходя от атаки и нападая со спины. Приблизившись, они с громким треском поражают вас энергетическим разрядом, похожим на молнию.
Справившись и с этим испытанием, мы отыскали невидимый портал, ведущий в седьмой коридор. Мы пошли по нему вперёд, сделали поворот направо, затем поворот налево, затем ещё один... И тут мы увидели Чёрного Властелина и его приспешников:
На этот раз мы испугались всерьёз. С криком "Умрём, но не отдадимся!", мы с Лисицей и Апельсиньей бросились на главного пидора. Говорун помолился за наше здравие, а Рейвен с Артефактом сотворили со священником свой давно излюбленный приёмчик: один творил заклинание мороза, затем второй сразу бросал заклинание разрушительного огня. Ничто живое не могло выдержать такое буйство стихий, да и мёртвое тоже. Уничтожив двух самых опасных противников, мы несколько пострадали от огненного гиганта, но позже справились и с ним. Говорун ещё смог исцелить нанесённые им ожоги, но было видно, что он уже так истощён, что едва держится на ногах.
Впрочем, мы как раз пришли. В конце коридора нас ожидала дверь с табличкой: "Логово злого колдуна Вердны. Часы приёма 9:00-15:00. Колдун сейчас здесь."
Мы перевели дух, потоптались, Лисица поправила непослушную прядь, торчавшую из-под шлема, я набрал полную грудь воздуха, и затем с громким "ААААААА!!!!" с разбегу вышиб дверь плечом. Вердна был не один. Рядом с ним был лорд вампиров и четверо его подданных - одни из самых страшных существ даже среди живых мертвецов. Каждый из них был способен высасывать уровни несчастных искателей приключений, каждый мог творить мощные заклинания - от них исходила огромная опасность, но ещё большая опасность, конечно, исходила от самого колдуна: едва завидев нас, он начал творить заклинание TILTOWAIT.
Этот бой был очень коротким, да он и не мог длиться долго: разрушительную мощь заклинания TILTOWAIT не удалось пережить ещё никому - будучи сотворённым, оно уничтожило бы всю нашу команду разом.
В это время в параллельной реальности...
Не останавливаясь и продолжая орать "АААААА!!!!", я напролом понёсся рубить колдуна. Лисица и хоббит последовали за мной. Кровососы набросились на нас, но Говорун из последних сил произнёс Слово Смерти и упал без сознания. Два вампира мгновенно рассыпались в прах, ещё один вцепился в хоббита, четвёртый уже почти настиг нас с Лисицей, но тут Рейвен притормозил его заклинанием Мороза. В это время Артефакт, видя, что лорд вампиров тоже творит страшное массовое заклинание, первым успел прочесть заклинание ZILWAN - и на месте грозного повелителя вампиров осталось лишь облако праха, коим он, в сущности, и являлся. Таким образом, благодаря смекалке и героизму нашей команды (и в не меньшей степени благодаря удаче и сохранениям в эмуляторе), мы с Лисицей успели добраться до колдуна прежде, чем произойдёт непоправимое. Вампир-таки настиг нас сзади, но уже слишком поздно, чтобы спасти Вердну. Хоббит визжал, теряя уровни в борьбе со вторым чудовищем, но исход боя был уже предрешён.
19:20.
Пространство подземного зала было полно взвешенной пыли, которая искрилась и потрескивала из-за растворённой в воздухе магии. Апельсинья, бледный и будто постаревший, шатаясь, подошёл к телу колдуна и сорвал амулет с его шеи. Лисица приводила в чувство Говоруна, я оплакивал потерянные уровни, не в силах бороться с подступающей депрессией, а маги стали искать, как нам отсюда выбраться теперь.
К нашему удивлению, никаких выходов отсюда не было. Отсутствовали и невидимые порталы. Артефакт и Рейвен всё по два раза проверили. За это время наша команда успела прийти в себя и немного отдохнуть. Оставалось одно: в первый и последний раз использовать то самое заклинание телепортации, ради которого мы столько времени гриндили опыт. И хотя подземелье Вердны было магически защищено от него, возможность переместиться на уровень выше он сохранил - очевидно, для себя.
19:30.
Вернувшись в замок, мы получили обещанное вознаграждение за амулет. Наши с Апельсиньей высосанные уровни были почти полностью компенсированы полученным опытом, и мою депрессию как рукой сняло. К тому же, всю нашу команду посвятили в рыцари, отобрав, правда, при этом всё снаряжение. Да ещё и заплатить за это пришлось. Ну и порядочки тут у них... А впрочем, кому теперь нужны деньги и оружие если все девчонки с окрестных деревень уже и так мечтают встретиться с нами? )
Подводя итог, хочу сказать, что Wizardry - это унылая, недружелюбная к пользователю, несбалансированная игра с ужасным интерфейсом. Уровень её хардкорности превышает допустимые для здоровья пределы, что, впрочем, привычно и нормально для игр первой половины 80-х. Монстрятник туп и лишён всякой фантазии. Нареканий множество, а игровой процесс я хочу поскорее забыть. И всё же, в те времена неискушённые владельцы персональных компьютеров, похоже, были рады и такому. Даже удовольствие получали.
P. S.: Дорогие читатели! Большое спасибо вам за поддержку. Я понимаю, что посты, посвящённые Wizardry, вышли затянутые и скучные - честно говоря, ожидал, что они уйдут в минус. Очень приятно тёплое отношение, которым встречает меня Пикабу. Добра вам, и хорошего настроения!
Уголок ретрогеймера
3.8K поста13K подписчиков
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: