Всякое разное
Всем привет, дорогие подписчики и читатели "Авиации и техники". Почему-то последнее время не приходят в голову идеи для поста, поэтому вот вам просто несколько случайных фактов про авиацию:
1. Иногда чтобы что-нибудь починить, нужно что-нибудь сломать. Среди всевозможных инструкций по действиям в особых ситуациях в полете у некоторых самолетов можно найти инструкцию в гневе разбить стекло прибора.
Да не этого!! Это же просто дисплей.
Нужно ломать стекло высотомера или вариометра (показывает скорость набора высоты). Это нужно в случае, если датчики давления в самолете заблокированы (к примеру, льдом или мошками). Дело в том, что самый важный параметр полета - скорость - рассчитывается с помощью давления, а резервные датчики давления есть не на всех самолетах. Разбитое стекло высотомера позволит приборам использовать давление в кабине в качестве резервного (конечно речь про самолеты, где нет наддува кабины).
Правда, это вносит небольшую ошибку, т.к давление внутри самолета слегка ниже давления за бортом (почему так - отдельный разговор). Поэтому в РЛЭ также публикуют необходимые поправки.
2. Полеты строем и экономия. По одной из версий, птицы летают клином для экономии энергии: вихри от впередилетящей птицы помогают следующей, поддерживая ее в воздухе и экономя ее силы.
Интересно, что у самолетов, при полетах строем, эффект противоположный: у ведомого расход топлива наоборот больше, чем у ведущего. Причина в том, что ведомому постоянно приходится корректировать режим работы двигателя, чтобы оставаться в определенной позиции по отношению к ведущему.
3. Гироскопы и свидетели плоской Земли. По мнению плоскоземельцев, гироскопы - свидетельство плоской Земли. Мол, если бы Земля была шаром, то авиагоризонт в самолетах (который суть гироскоп) при полете из России в Австралию показывал бы небо внизу, благодаря своему свойству сохранять ориентацию в пространстве.
Так-то они конечно правы, но хитрые рептилоиды и тут придумали, как отвертеться: они утверждают, что у авиагоризонта есть специальный механизм, приводящий его к вертикали в любой точке земли. Работает он так: если гироскоп отклонен от вертикали, то он сильнее открывает один из клапанов, воздух их которого медленно возвращает гироскоп в вертикаль.
4. Юхуу на взлете. У большинства самолетов и взлет, и посадка (точнее, выравнивание) выполняется движением штурвала на себя (т.е. поднятием носа). Вот например Данила Козловский с криком "юхуу" демонстрирует нам тэйлстрайк процесс отрыва в фильме прости господи "Экипаж":
Однако, у некоторых самолетов используется движение штурвала от себя. Например у многих самолетов с хвостовым колесом крылья расположены под слишком большим углом (к потоку воздуха), и во время разбега пилот должен опустить нос самолета, уменьшив угол до нормальных значений. Также такие самолеты требуют отдачи штурвала от себя в момент касания на посадке.
5. Приборные панели советских и западных самолетов. В целом, приборы на западных и советских самолетах примерно одинаковы (с поправкой на тип самолета и единицы измерения конечно же). Однако, на некоторых совеских самолетах есть "прибор", которого нет на западе: это большая белая полоса по центру приборной панели.
Она служит указателем нейтрального положения ручки, что критически важно на некоторых режимах полета, например при выводе из штопора.







Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу