Найдены возможные дубликаты

0
Воено-морского тигра!
0
И тебя Братишка с праздником
раскрыть ветку 1
+2

Спасибо 👍🏻

Похожие посты
1740

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка»

Компания X5 Retail Group объявила об открытии уникального розничного магазина сети «Пятёрочка»: новая торговая точка работает в полностью автоматизированном режиме — без продавцов и кассиров.

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка» Россия, Москва, Пятерочка, Автоматизация, Общество, 3dnews, Длиннопост, Нейронные сети

Фотографии X5 Retail Group / ВКонтакте

Первый салон «Пятёрочка #налету» начал принимать покупателей в Москве по адресу бульвар Веласкеса, 2. В этом магазине площадью около площадью 80 м2, который работает с 7:00 до полуночи, представлены приблизительно 900 наименований различной продукции, включая категорию «фреш» и свежий кофе.

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка» Россия, Москва, Пятерочка, Автоматизация, Общество, 3dnews, Длиннопост, Нейронные сети

Для посещения необычной торговой точки необходимо загрузить на смартфон приложение «Пятёрочка #налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал без персонала.


Оплачивать товары можно несколькими способами. В частности, реализована технология Х5 экспресс-скан с возможностью оплаты в приложении «Пятёрочка #налету» с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При желании покупатель может также воспользоваться кассой самообслуживания.

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка» Россия, Москва, Пятерочка, Автоматизация, Общество, 3dnews, Длиннопост, Нейронные сети

Магазин оборудован передовой системой видеонаблюдения и массивом всевозможных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в торговом зале. Сенсоры отвечают за работу освещения и обеспечивают безопасность.

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка» Россия, Москва, Пятерочка, Автоматизация, Общество, 3dnews, Длиннопост, Нейронные сети

За контроль товаров, купленных или только снятых с полки, отвечает нейросеть. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Информация о стоимости продуктов на электронных ценниках обновляется дистанционно.

Без продавцов и кассиров: в Москве открылся полностью автоматизированный магазин «Пятёрочка» Россия, Москва, Пятерочка, Автоматизация, Общество, 3dnews, Длиннопост, Нейронные сети

«Сегодня мы запускаем пилот полностью автоматизированного магазина «Пятёрочка #налету», в котором объединены наши самые передовые инновационные решения и разработки. Некоторые из них уже получили широкое масштабирование — кассы самообслуживания, электронные ценники, система самостоятельной оплаты покупок экспресс-скан. Мы тщательно протестировали все технологии, и теперь рады предложить нашим гостям попробовать новый формат покупок в полностью цифровом» магазине», — отмечает X5 Retail Group.


Сейчас новый магазин работает в пилотном режиме. По результатам тестирования и на основе обратной связи будет принято решение о масштабировании формата.

via

Показать полностью 3
154

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы

Ивановское

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Строгино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Чертаново

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бирюлево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Тропарево-Никулино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Вешняки

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бабушкинский

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Ясенево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Новокосино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Гольяново

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Преображенское

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бибирево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Хорошево-Мневники

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Фотографии других районов можно увидеть в предыдущих постах

Больше фото в паблике вк: https://vk.com/moscowoutskirts

Показать полностью 11
147

В Москве сиделка издевалась над 90-летней пенсионеркой

Сиделка для пенсионерки.

19 октября 2020г.

В Москве сиделку подозревают в истязании 90-летней женщины. Об этом сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

В полицию обратился внук женщины.

Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Раменки города Москвы задержали 42-летнюю женщину, работавшую сиделкой, по подозрению в умышленном причинении физических страданий пенсионерке.

Пожилую женщину систематически избивала ее сиделка. В соцсетях также появилось видео издевательств. На кадрах сиделка желает смерти женщине и унижает ее. Правоохранительные органы завели уголовное дело по статье «Истязание».

Сиделка ухаживала за старушкой на протяжении шести лет. После задержания женщина объяснила свою агрессию.

«День-два не спала она, я тоже хотела отдыхать. Я ей сказала – спите, я тоже буду немножко отдыхать», – рассказала сиделка.

395

По всей России 2 октября включат сирены системы оповещения о ЧС

По всей России 2 октября включат сирены системы оповещения о ЧС Сирена, Учения, Тренировка, Сигнал, Регионы, Россия, Москва, Звук, Военные учения, Ситуация, Оповещение, Телевидение, Радио, Граждане, Общество, МЧС, Система, Учебная Тревога
2 октября состоится запуск электросирен и громкоговорителей. Конкретное время запуска будет определено главами регионов». Проверка систем оповещения будет проводиться в рамках всероссийской тренировки по гражданской обороне. В некоторых регионах будет заменен сигнал телевидения и радио. (М.Ч.С)
По всей России 2 октября включат сирены системы оповещения о ЧС Сирена, Учения, Тренировка, Сигнал, Регионы, Россия, Москва, Звук, Военные учения, Ситуация, Оповещение, Телевидение, Радио, Граждане, Общество, МЧС, Система, Учебная Тревога
В Москве сирены включаться не будут. «Мы обращаемся к гражданам с просьбой сохранять спокойствие. Подача звуковых сигналов является плановой». Тренировка состоится по местному времени, начиная с регионов Дальнего Востока. В каждом регионе будут отрабатываться действия в тех чрезвычайных ситуациях, которые характерны для данной местности. (МЧС России).
По всей России 2 октября включат сирены системы оповещения о ЧС Сирена, Учения, Тренировка, Сигнал, Регионы, Россия, Москва, Звук, Военные учения, Ситуация, Оповещение, Телевидение, Радио, Граждане, Общество, МЧС, Система, Учебная Тревога
Показать полностью 1
966

Человек жив пока жива память о нём

Новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе, впервые вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания, которые пройдут в Японском море.

Утром 24 сентября 2010 года, когда весь экипаж эсминца «Быстрый» находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар Цыденжапов, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара.
После устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек.
Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября его не стало. Алдару оставалось служить меньше месяца.

Вечная слава Герою!

36

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1

Продолжаю ходить по местам съемок популярный фильмов в рамках своего проекта "Shot from movie". 


На очереди фильм реж. Данелия "Я шагаю по Москве". Выкладываю свои результаты. Пост весь не вошел (не знал, что есть ограничения), поэтому он будет состоять из двух частей.


Кстати, кто не читал первый пост с прогулками по местам съемок "Жмурки" может спокойно перейти по ссылке . Там две части. +)


Часть 1: По местам со съемок к/ф Жмурки реж. А.Балабанова ч.1

Часть 2: По местам со съемок к/ф Жмурки реж. А.Балабанова ч.2


Другие фото-видео с мест съемок фильмом и не только, можно также найти на моей странице в instagram.com/rgorbovoy


И так приступим.

Сразу отмечу, что «Я шагаю по Москве» один из любых фильмов, который советую посмотреть каждому, и романтику или тому, кто просто хочет посмотреть на Москву, жителей и быт 1960-х годах.

В фильме, по моему мнению две главные составляющие - это атмосфера, которую он передает и его можно использовать, как исторический путеводитель по центру Москвы, где вместе с главными героями бродишь по Москве того времени.

Если говорить, про атмосферу, то при просмотре фильма появляется чувство легкости и беззаботности. Фильм, который изначально должен был быть короткометражкой, в которой девушка ходит босиком под дождем, а рядом с нем кружит парень на велосипеде, плавно перерос в фильм о Москве и людях. О человечности, дружбе и любви. И все это преподносится очень ненавязчиво.

Возможно это там самая магия кино, а возможно так и было, в те далекие времена, о которых я могу узнать только от родителей, из книг и из других исторический источников.

А сейчас затронем вторую составляющую это фильма - исторический путеводитель либо обратно в Москву 60х годов.


И так начнем.


Локация №1. Чистые Пруды.


Пропускаем момент знакомства главных героев в вагоне московского метрополитена и сразу переходим к Чистым прудам. Из рассказа одного из главных героев фильма Коли Ермакова (А. Локтев) с Николаем (Н. Михалков), парня который приехал в Москву проездом из Сибири, узнаем, что раньше пруды называли Грязными, но потом их вычистили. =)


Веселый момент с мячом и пасхалочкой к собачниками и с собаками, которые "не кусаются" =)

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Вид в сторону Покровских ворот.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Вид на дом по адресу ул. Чистопрудный бульвар 12.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Кстати раньше на Чистых прудах были автоматы с газировкой. Кстати во многих фильм я вижу автоматы, которые стоят по городу и не только в Москве. Сейчас их уже там нет.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Примерно то же место. Но уже без автоматов =).

Вид на дом по адресу - Чистопрудный бульвар 12а.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Локация №2 ГУМ на Красной Площади.


На этой локации три главных героя планируют купить свадебный костюм "будущему жениху" (Е.Стеблов), там же в ГУМ, троица знакомится с одной и главный героинь фильма.


Кстати, кто хочет выпить газировки, которой уже нет на Чистых прудах, здесь можно купить на первом этаже. Дюшес, тархун или лимонад - на любой вкус.


Кадр сделан на переходе, на верхнем этаже.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Если спустится на этаж ниже, то попадем на следующую локацию в ГУМе.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Советую в ГУМе хоть раз побывать. Крайне красивое здание с крайне интересными "демократичными" ценами. =))

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Локация №3 Красная площадь.


Следующая локация находится на выходе из ГУМа. С этой локации начинается, можно так сказать, документальная или историческая кинохроника Москвы.


Главная площадь страны. На фото видна Спасская башня, Храм Василия Блаженного, Кремлевская стена с ее мини-секретами. Вне кадра резиденция Президента РФ.


Кстати, Красная площадь была раньше вполне автомобильной. По ней спокойно передвигались и автомобили, и автобусы.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

На кадре из фильма видны как раз автомобиль. И не один.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Сейчас Красная площадь стала пешеходной и является одной из главных туристических достопримечательностей Москвы.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Локация №4. До следующей локации необходимо спуститься по Красной площади, в сторону Храма Василия Блаженного и Спасской башни.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Как видно по кадру сверху и снизу, раньше здесь (на Васильевском спуске) парковались и автомобили, и автобусы. Только не совсем понятно, это рейсовые, туристические или служебные автобусы.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост
По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Локация №5. Манежная площадь.

Вид со стороны Центрального выставочного зала "Манеж".

Благодаря фильму можно увидеть изменения манежной площади. Раньше как и по красной площади по манежной площади проходил автомобильный трафик.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

На кадре видна Гостиница "Москва", здание Совета труда и обороны, ныне Государственная Дума РФ и отель "Националь".

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Сейчас Манежная площадь - это пешеходная зона отдыха, с подземным торговым центром "Охотный ряд", с ресторанами и кафе. А также с Александровским памятником и Постом №1 и Вечным огнем.


Кстати, вопрос для знатоков истории -  что такое линия трех Георгиев и где она начинается?

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Оффтоп - справа на фотографии находится, вышеупомянутая Гостиница "Москва", ныне Гостиница "Four Seasons" (кстати, заметил, что после распада СССР пошла мода переименовывать исторические достопримечательности на иностранный манер и звучат они, по моему мнению, коряво и не к месту).


Но вернемся к интересному факту, связанному с гостиницей "Москва"


Гостиница интересна, не только с точки ее расположения, но с точки зрения архитектурного решения. Она по дизайну состоит из двух разных частей. По легенде, когда И.Сталину предложили два варианта дизайна гостиницы, он соединил два варианта и сказал, что лучше построить так, в итоге построили и получилось, по моему, достаточно интересно.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Локация №6. Кривоарбатский переулок.


Вид со стороны дома по адресу Кривоарбатский переулок, дом 4. На дальнем фоне - здание Министерства иностранных дел РФ, которое называют одним из сталинских высоток.


Кафе, которое было в фильме и видно на фото, в реальности не существовало и его построили специально для съемок фильма. Здания с колоннами, также раньше не было.

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

С левой стороны почти все платные парковки заняты служебными полицейскими автомобилями, так что парковаться там не вариант =)

По местам съемок к/ф "Я шагаю по Москве" реж. Г. Данелия. Часть 1 Я шагаю по Москве, Москва, Георгий Данелия, Михалков, Никита михалков, Россия, Красная площадь, Манежная площадь, Гум, Охотный ряд, Спасская башня, Храм василия блаженного, Длиннопост

Продолжение в следующем посте.

Если есть ошибки в данном посте (орфография, пунктуация или т.д) - пишите, обязательно исправлю. =)


instagram.com/rgorbovoy

Показать полностью 25
44

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи

Иноку Александру - участнику "побоища иже на Дону" - особенно "повезло" с художественными воплощениями его образа всякими разными потомками. Как уже не раз писалось, Куликово поле - это единственное из трех знаменитых полей русской славы, где наши предки бескомпромиссно навтыкали недругам - не по очкам и в перспективе, а прямо по конкретному результату: в подсчитанных фрагах, скальпах, луте и политических результатах. Однако именно про это сражение нам известно меньше всего: даже махачи с половцами 12-го века освещены гораздо лучше, чем эта битва.


Собственно, есть три русских источника об этом событии: летописный рассказ - краткий и пространный, "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". "Сказание" и "Задонщина", как известно, представляют собой художественные произведения, уснащенные массой удивительных подробностей, чем дальше от битвы, тем более многочисленных. Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.


В "Задонщине", представляющей собой своеобразный памятник дружинной поэзии, восходящий родственный знаменитому СПИ, существует 4 законченных варианта в двух редакциях: краткой и пространной. И краткая и пространная редакция восходят к общему, не дошедшему до нас источнику, имевшему вид пространной редакции. Однако из сохранившихся древнейшим является краткий вариант - КБМ - который, собственно, и имеет единственный в своем названии слово "Задонщина". В ней Пересвет назван Хоробрым. Он занимается тем, что поскакивает на своем вещем сивце, перегораживает поля свистом, а также, как и положено политработнику, воодушевляет личный состав: "Лучше бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасть". Родион Ослябя, видя тяжелые раны Пересвета, предупреждает брата (родного, или в иночестве - неизвестно), что "Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоеи главе пасти на сырую землю на белую ковылу моему чаду Иякову..." И действительно, буквально через несколько строчек среди павших перечисляются "Иаковъ Ослебятинъ, Пересвет чернець и иная многая дружина". В пространной редакции, по Синодальному списку, Пересвет призывает, если что, погибнуть, но не сдаться, уже не кого-нибудь, а лично Дмитрия Ивановича: "государь князь Дмитреи Иванович, лучше ш бы нам, господине, посеченым быти, нижли полоненым быти от паганых татар". В этой редакции у Пересвета доспех уже золоченый и он им посвечивает, конь не вещий, а просто бордзый. В списке Ундольского суть совета князю примерно такая же, конь борзый. В обоих случая Пересвет назван и чернецом и брянским боярином, его приводят на судное место. Что конкретно означает этот момент - непонятно. Это может быть и Божий суд, и человеческий суд поединком и просто поэтический оборот, смысл которого утерян при переписке. Первый вариант "Задонщины" относится к списку 70-80 гг 15 века, пространные - к 16-17 вв., время составления протографа неизвестно. Есть мнения, что он сочинен едва ли не в конце 14-го века (датировка по упоминанию населенных пунктов, разрушенных Тимуром), но, вполне возможно, и позднее. Как видим, в этом источнике Пересвет ведет себя, как нормальный знатный воин, богатырь, тяжеловооруженный всадник и ратоборец. Он скачет, свистит, раздает по щам, получает раны и дает духоподъемные наставления православному воинству, в стиле вархаммеровского комиссара. Это вполне естественно, ведь если он пришел на Русь вместе с Дмитрием Ольгердовичем, то его монашеский стаж до битвы мог составлять от силы несколько месяцев. Впрочем, даже если он появился на Руси в 1375 году (еще одно упоминание участия брянских князей в боях на стороне Московского князя), он также бОльшую часть своей жизни был знатным воином. Кстати, про пережившего битву Иродиона Ослябю известно несколько больше. Он был любутьским боярином, и в 1398 году ходил с посольством в Царьград.


Надо сказать, что "Житие Преподобного Сергия" Епифания Премудрого эпизод с иноками не упоминает, так что вполне возможно, что они были и не из Троице-Сергиева, а из одного из Московских монастырей. Или были послушниками, а иноческий чин им дали непосредственно перед походом.


Третий источник о битве - это "Сказание о Мамаевом побоище". Оно составлено в начале 16-го века, разделяется на несколько редакций: Основную, Летописную, Распространенную, т. н. Киприановскую, Летописца Хворостина, редакцию Синопсиса, редакцию Пантелеймона Кохановского. Всего до нас дошли десятки списков этих основных редакций. Чем дальше эти повествования остоят от события, тем большим количеством подробностей они обрастают. в Списке Ундольского - 16-го века - Дмитрий, посетив перед битвой Сергия, просит его: "Даи ми отче, два воина от полка своего, Пересвета и брата его Осляба, то ты и самъ с нами пособьствуеши". Интересно, что в основной редакции такая просьба и согласие Сергия объясняются тем, что братья - "доведомыи суть ратницы" (известные воины). Т. е. Дмитрий просит не абы кого, а известных богатырей - вполне логичный шаг перед генеральным сражением, в котором должна решиться судьба земли. Старец согласился и велел воинам готовиться. Он дал братьям "орудие нетленное - крест Христовъ, нашит на скимах, и повеле има вместо шоломовъ възлагати на собя". Здесь уже начинается замена воинского снаряжения православными артефактами, так называемый "магизм православия". Однако изначально все-таки предполагается заменить только шелом. Интересно, однако, что на бой Пересвет выходит "бе на нем шолом вооруженъ арханьгильскаго образа и схим под шоломомъ". В списке пантелеймона Кохановского просто сказано, что скима была на прилбице, т. е. шлеме.


Дальше, как мы помним, из вражеских полков выезжает Челубей (Телебей и т. д.), и наш инок говорит не вполне смиренные слова: "Сой человек противника собе хощет, аз хощу с ним видетися!" и выезжает на поединок. Чем дальше, тем больше подробностей, так в одной из редакций зловредный Челубей, углядев в русской рати Пересвета и Ослябю требует у Мамая, чтобы ему дали сразиться именно с этими русскими. В этом варианте Пересвет не говорит про равного себе противника, а просто кротко просит прощения.


Известно, однако, что вся история с поединком (как и переодеванием Дмитрия перед боем), перекочевали в "Сказание" из другого произведения, очень распространенного на Руси в 15-16 вв


Итак, от воина и богатыря, с некоторым отношением к иноческому званию, литературная традиция постепенно пришла к воину, чья принадлежность к монашескому сословию проступает более ярко. "То, как надо" постепенно стало заменять "то, как было". В "Сказании" уже нет места трагической беседе братьев-воинов на поле боя - ведь по новому сценарию ее просто не могло быть! Равным образом, не находится места в нем и Якову Ослябятину - потому что как-то неудобно получается: святой инок, а у него вдруг родной сын! Это же выходит, что инок жил мирской жизнью и рожал детей! До пострига, конечно, но все равно нехорошо. Трагедия воина, который в одном бою теряет родного сына и лучшего друга, которого он называл братом, оказалась стерта, потому что она не соответствовала идеологии произведения. Интересно, что в поздних редакциях "Жития Преподобного Сергия", написанных в 17 и 19 вв, Пересвет и Ослабя уже присутствуют вовсю. Потому что так надо. Как любят говорить всякого рода мединские: "А как было на самом деле все равно никто не знает".


Как это ни печально, но в изобразительной традиции утвердилась как раз поздняя традиция. Пересвета рисуют эдаким умильным мнихом, который выезжает на бой иногда даже без доспехов (искушая Бога, что, вообще говоря, в христианстве считается в некотором роде грехом) и всем своим обликом прощая врага. Ну, с Глазуновым все понятно, он просто хреновый художник, было бы странно ожидать от него хорошей картины:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Но ведь он такой не один! Вот, к примеру, как оттрактовал бедного Пересвета Евгений Муковин:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Золоченый доспех? Забудьте! Схима, надетая на шлем или под него? Вместо! Доспехи? Они просто не нужны, вместо них красивая белая рубашка, расшитая тесьмой - самый монашеский наряд! Он даже повод коня не держит! Нет, конечно, бывает, что коня ведут под уздцы, но повод-то всадник при это не бросает! Интесно, что второй инок, под которым, видимо, подразумевается Ослябя, все-таки надел кольчугу. Видно, не верил в 4+ Ward Save, потому и жив остался.


Про креатив Рыженко все уже не раз говорили:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Завалив самурая на глазах у генуэзских арбалетчиков, дед выдернул копье и отбросил его таким образом, чтобы насадиться на него на скаку второй раз (Рыженко славился некоторыми косяками в выстраивании композиции). Интересно, что фентезийному наряду русского клерика соответствует не менее фентезийная и, судя по виду, очень дорогая сбруя его коня. Ясное дело - не может же скромный воин Христов ехать на чем-то кроме мерседеса. Пацаны не поймут.


Не менее жестоко припечатал немолодого воина художник Сергей Ерошкин. Не удовлетворившись умильно-няшным обликом богатыря (его взгляд напоен такой любовью к ближнему, что на месте Челубея я бы к нему спиной не поворачивался), не зная, как еще унизить бедного боярина, он обрядил его в ЛАПТИ! Вот да, боярин добрянский идет на битву в лаптях! Художник, конечно, не знает, что нога в лапте тупо не встанет нормально в стремя, заточенное под сапог, ну да чего там:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост
Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Кто автор этого крео я не знаю, но на месте художника бы поберегся - как бы Иродион Батькович за такую гомосексуальную трактовку своего облика не навешал бы ему эфирных звиздюлей:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Апофеозом всего этого умильнобесия идет картина художника Безукладникова Г. А.:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

На ней мы видим, как доктор Айболит, укравший у грузинской княжны ее покрывало, неустрашимо идет наказывать, видимо, Бармалея, чтобы тот не хватал бы, не глотал бы, этих маленьких детей.


Однако не все так плохо. Мощный образ нашего героя создал художник А. В. Городничев:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

В полном соответствии со "Сказанием", Александр носит на голове схиму, платок с крестом также лежит у него на груди. Но на этом все - Пересвет одет в кольчугу, на нем сапоги и тяжелый воинский пояс. Он умело сидит на боевом коня и смотрит на своего противника, которого собирается поражать копьем, а не гневом Господним.


Старина Корин очень любил рыцарские доспехи и хотел бы нарядить в них всех героев русской истории, чтобы они построились патриотическим русским клином и закатали всех недругов под асфальт. на его эскизе старый Пересвет одет в схиму поверх фуллплейта и готов накидать любому Челубею, будь он хоть сколько раз исполином:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Константин Васильев не мог не зигануть по такому поводу:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Однако, поскольку картины мастера полны всякого символизма, мы не можем точно сказать, какую фигу в кармане он держал в данный конкретный момент. Так что не исключено, что это никакой не "Пересвет и не Челубей", а, скажем, "Западный Мир из последних сил противостоит хамскому натиску красно-монгольской азиатчины".


Однако есть и работа, которая, отражая литературный эпизод сказания, в полной мере передает дух воина Пересвета из "Задонщины". Разумеется, это полотно Авилова. Картина, написанная в грозном 1943 году в полном смысле слова обессмертила имя автора. И вот здесь мы действительно видим богатыря, воина, сражающегося с врагом вполне земным оружием, потому что как еще можно сражаться на поле боя? На Пересвете - колонтарь, которые как раз начнут появляться на рубеже 14-15 вв. Его миндалевидный щит сравнительно невелик. Конечно, такие уже выходят из употребления, но еще вполне могут встречаться в западно-русских землях, откуда он и происходит. Шлем с подвижным наносьем, конечно, появится только лет через сто, но его общая форма - традиционно-русская, так что такую вольность можно простить. На груди воина - огромный крест энколпион, ковчежец с какой-нибудь святыней. Его наличие говорит о том, что художник тщательно готовился к работе, ведь именно такой крест должен был висеть на груди у знатного воина, боярина. Кстати, находки энколпионов на Куликовом поле известны. Убранство коня - небогатое, что более приличествует призванному из запаса воину, чем золотые тарелки. Картина отображает трагический исход поединка, но в то же время - отчаянное мужество и целеустремленность богатыря, стремящегося поразить опасного и сильного врага, чтобы тот не смог больше навредить ни одному из его братьев. В конце концов это и означает: "положить живот за други своя".

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

(с) bigfatcat19.livejournal.com/102126.html

Показать полностью 11
55

Во время репетиции парада в Балтийске зрителей и журналистов накрыла волна от военных кораблей

Несколько человек она сбила с ног. В результате инцидента никто не пострадал. Парад ко Дню ВМФ пройдёт в завтра.

@pdmnews

81

Броня Балтики

Броня Балтики Первая мировая война, ВМФ, Россия, Германия, Длиннопост

Рассказ Ивана Ивановича Ренгартена:


"В ночь на 13 августа четырнадцатого года германский отряд кораблей в составе крейсеров "Магдебург" и "Аугсбург", на котором держал флаг командир отряда контр-адмирал Беринг, а также миноносцев V-26 и V-186, предпринял обычную для немцев в начальный период войны набеговую операцию к устью Финского залива.


Видимость была очень скверной, и в половине второго ночи в густом тумане крейсер "Магдебург" на 15-узловом ходу выскочил на камни у северной оконечности острова Оденсхольм у входа в Финский залив.


Видимо, главному германскому богу Одину, похороненному на острове, в ту ночь очень захотелось повеселиться в кампании моряков кайзера. Для "Магдебурга" вылазка контр-адмирала Беринга оказалась роковой.


Не заметивший каменной гряды возле острова, корабль намертво застрял на мели, и несмотря на все усилия экипажа сняться с нее ему не удалось.


Машинами моряки пробовали раскачать корабль, за борт улетели все-возможные тяжести, вроде броневых дверей орудийных башен или якорных цепей, но улучшить ситуацию не смогли.


Попытки подошедшего к месту аварии миноносца V-26 взять на буксир попавший в беду крейсер оказались безуспешными.


Обнаружилось, что двойное дно "Магдебурга" пробито.


Ранним утром рокового для "Магдебурга" дня 13 августа его командир корветтен-капитан Хабенихт принял решение оставить крейсер и подготовить к взрыву.


Он осознавал, что серьезные повреждения и безнадежное состояние корабля при угрозе появления русских кораблей, сводили на нет усилия по спасению крейсера.


Происшествие с "Магдебургом" случилось буквально на глазах матросов и офицеров поста нашей флотской службы связи, который располагался на острове и был соединен со штабом в Ревеле.


Там расстояние было чуть больше 40 миль. Через десять минут случившегося с острова понеслась в Ревель, на центральную станцию Южного района с информацией об аварии германского крейсера.


Около трех часов ночи дежурный флаг-офицер доложил командующему Балтийским флотом адмиралу Эссену о происшедшем около острова Оденсхольм событии.


По приказу адмирала, как только туман стал рассеиваться, к месту аварии "Магдебурга" направился дивизион наших эсминцев с база на Ханко, выдвинулись крейсеры "Богатырь" и "Паллада", несшие дежурную службу в море.


Из Ревеля по приказу Непенина пошли два миноносца службы связи флота "Лейтенант Бураков" и "Рьяный".


Быстрое появление наших кораблей у Оденсхольма помешало гер-манцам выполнить эвакуацию "Магдебурга". Командир "Магдебурга" приказал обстрелять находившийся вблизи мели маяк, чтобы прервать связь поста с основными нашими силами.


Меткость немецких канониров поразила наших: после обстрела на берегу сгорело деревянное строение, но сам маяк, где находилась радиостанция, не пострадал.


Тем временем немецкому миноносцу "V-26", несмотря на огонь русских крейсеров, удалось снять большую часть экипажа "Магдебурга" и, избежав погони, уйти, бросив при этом свою шлюпку с людьми и получив на отходе прямое попадание в кормовую часть.


Некоторое время "Магдебург" отвечал на огонь из своих орудий, однако после отхода миноносца оставшаяся на борту часть команды корабля, приведя в действие подрывные заряды, заложенные в носовых помещениях, прекратила сопротивление и покинула крейсер.


По уставу немецкого флота требовалось сжечь сигнальные книги в топке корабля, но она оказалась затоплена забортной водой. Поэтому их решили уничтожить, выбросив за борт.


С подошедшего к месту боя миноносца "Лейтенант Бураков" к "Магдебургу" была направлена шлюпка под командой лейтенанта графа Михаила Владимировича Гамильтона, который и поднял на плененном крейсере Андреевский флаг.


С миноносцев послали водолазов разыскать все, что было сброшено с корабля в воду. После недолгих поисков работа увенчалось успехом: сигнальные книги лежали рядом с бортом, судя по всему их бросили в воду с крыла ходового мостика.


В кратком бою погибли 15 матросов "Магдебурга", а 56 человек во главе с корветтен-капитаном Хабенихтом сдались в плен русским морякам. Командир корабля Хабенихт, увидев водолазов, понял, что сигнальные книги уже в руках русских.


Впоследствии он содержался в плену под усиленной стражей - необходимо было исключить для него возможность передать весть о захвате книг на родину в Германию.


В результате захвата крейсера в штаб Балтийского флота попало большое количество самых различных документов моряков кайзера, в том числе и секретного характера.


Одних только уставов, наставлений, технических описаний и формуляров было захвачено около трехсот штук.


Достоянием радиоразведчиков стали чистовые и черновые журналы семафорных и радиотелеграфных переговоров (включая радиотелеграфный журнал военного времени), шифры мирного времени, секретные карты квадратов Балтийского моря и прочие важные документы по радиосвязи германского флота.


Конечно, немецкие сигнальные книги оказались самой большой ценностью среди трофеев.


Один экземпляр был передан союзникам - британскому Адмиралтейству, а второй использовался командованием русского флота.


Изучение других документов позволило Эссену и его окружению сделать ряд выводов, имевших значение для последующего хода операций на Балтийском море.


К примеру, командованию стал известен состав германского флота, выделенного для операций на Балтийском море.


На поверку он оказался значительно слабее, чем предполагал ранее Морской Генеральный Штаб, готовясь к войне с Германией. Стала яснее и оперативная обстановка на Балтийском море.Следует, однако, отметить, что это были не первые документы по радиосвязи германского флота, с которыми познакомились мы, балтийские радиоразведчики.


Еще до начала войны в штаб Балтийского флота был передан сигнальный код для кораблей германской разведочной службы, полученный по линии Особого делопроизводства Морского Генерального Штаба.


Я в короткий срок выполнил перевод этого документа, что позволило уже тогда составить определенные представления об особенностях организации радиосвязи и сигналопроизводства в германском флоте.


Поэтому, все "богатство" "Магдебурга", безусловно, попало в подготовленные руки. Радиоразведчики достаточно быстро разобрались во всех тонкостях действующей организации радиосвязи германских кораблей: в правилах радиообмена, системе радиопозывных и методике составления радиограмм.


Мы считаем, что вступили в игру с хорошими козырями".

Броня Балтики Первая мировая война, ВМФ, Россия, Германия, Длиннопост

Автор : Дроканов Илья Евгеньевич


http://artofwar.ru/d/drokanow_i_e/

Показать полностью 1
161

Проход Ил-38 на малой высоте

На видео проход группы из трёх Ил-38Н ВМФ России в Петропавловске-Камчатском, а/п Елизово на предельно малой высоте.

https://t.me/wingsofwar/6054?single

Показать полностью 1
864

Где служил?

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/_2909546.
Дядя дембельнулся и возвращаясь домой, в поезде ехал с такими же дембелями. Служил он на ВМФ, во времена славного ссср (3 года) и среди его попутчиков был следующий диалог:
- Ты где служил?
- На Москве
- И я на Москве...
3 года службы, ни разу не виделись
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: