Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Власти скрывают

11 сентября 1968 года авиалайнер Sud Aviation SE-210 Caravelle III авиакомпании Air France выполнял рейс по маршруту Аяччо—Ницца. На его борту находилось 95 человек — 89 пассажиров и 6 членов экипажа.

Власти скрывают Авиация, Самолет, Происшествие, Военные, Трагедия, Полет, Взрыв, Армия, Франция, Аэропорт, Ницца, Ракета, Конспирология, Длиннопост, Политика

Полёт проходил без замечаний. Через 20 минут после вылета пилоты получили разрешение на снижение. Однако, спустя две минуты, когда лайнер находился на высоте примерно 2500 метров, экипаж сообщил о неких неприятностях на борту и запросил прямой заход для аварийной посадки. Затем с борта сообщили о возгорании.


Пилоты получили разрешение на прямой заход, после чего с самолёта было принято последнее сообщение: "Мы разобьёмся, если так будет продолжаться". Затем метка лайнера исчезла с экранов радара на расстоянии около 40 километров от аэропорта Ниццы. Самолёт врезался в воду через 30 минут после вылета. Все 95 человек на его борту погибли.


Комиссия по расследования установила, что в самолёте был пожар. Причем самое интенсивное горение наблюдалось в хвостовой части. Точную причину возгорания комиссия установить не смогла. Через пять лет пожар на борту стал причиной катастрофы Boeing 707 (https://t.me/rumayday/91) под Парижем. Комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной возгорания стала непотушенная сигарета в отсеке для использованных салфеток в хвостовом туалете. При этом следователи отметили схожий характер катастроф под Парижем и под Ниццей.


Однако, появилась и стала очень популярной версия о том, что самолёт был сбит. Неподалёку от места катастрофы на острове располагался центр ракетных испытаний. Минобороны Франции заявило, что в тот период никаких военных учений не проводилось. Некоторые свидетели сообщали, что в день катастрофы ПВО отрабатывали атаки по учебным воздушным целям, но учения были прекращены после обнаружения радаром гражданского самолёта. В 2006 году семьи погибших подали коллективное заявление в суд на Минобороны Франции. Они обвинили его в массовом убийстве, но успеха в суде не добились.

Власти скрывают Авиация, Самолет, Происшествие, Военные, Трагедия, Полет, Взрыв, Армия, Франция, Аэропорт, Ницца, Ракета, Конспирология, Длиннопост, Политика

Стела в память о погибших, Ницца


В 2011 году бывший военный секретарь Мишель Лати в телеинтервью заявил, что самолёт был сбит отклонившейся от траектории ракетой. В 2019 году издание The Guardian выпустило статью о катастрофе и её расследовании. В ней сообщалось, что документы и фотографии, связанные с катастрофой, исчезли. Кроме того, книга учёта запусков ракет не содержала записей за 11 сентября 1968 года, а страница для этой даты была вырвана. Также, чёрный ящик был повреждён и запись этого полёта оказалась нечитаемой. Ну и наконец, обломки самолёта изъяли военные.


В 2011 году жандармы начали расследование. В 2019 году версия о том, что пожар начался в туалете, была опровергнута. Один из членов семьи погибшего в катастрофе сообщил, что следователи почти на 100% уверены, что самолёт был сбит ракетой. Президент Франции потребовал от министра обороны рассекретить материалы, связанные с трагедией.


Однако, этого не сделано до сих пор.


"Расследования авиакатастроф"


в Telegram

https://t.me/rumayday/


на Ютубе

https://www.youtube.com/channel/UCbsm93peCOX96s7csdFOogg

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу