Вести с полей 3. По заявкам
Раз просите - напишу.
Больных стало чуть меньше - открыли несколько других стационаров (корпуса отдали под это дело или даже целиком). Т.е. больных то больше, просто нас разгрузили немного. Больных в ОРИТ без витальных нарушений, которые требуют наших вмешательств, не берём. Места с возможностью ИВЛ всегда в дефиците, но ещё не было, что кто-то это место не получил, ибо на худой конец есть наркозные аппараты в операционных.
Постепенно поняли свои первые ошибки, набрались опыта - теперь всех пациентов ОРИТ ведём с гепаринами (дозу выбираем так, чтобы была стойкая гипокоагуляция), инфузию даём (не смотря на рекомендации ее ограничить), антибиотики и противовирусные даём осторожно (по опыту могу сказать, что эффективность калетры и плаквенила стремится к нулю). Теперь пациенты не умирают необратимо за 8 часов, получается даже самых тяжёлых вести несколько суток. Стали увеличиваться цифры переводов в отделения, это радует. ИВЛ не лечит, но отдаляет смерть. Из 10 вентилируемых выживают около 3-4, но если не интубировать то умрут вообще все. Забавно, что нас всех отправили на учебу по терапии ковида только сейчас, смысла в ней уже нет. ЭКМО, как и раньше, терапия отчаяния и шансы на восстановление и выживание минимальны (хотя на всю больницу таких случаев около 3, судить сложно). Стабильно стали выписывать тех, кто не был в ОРИТ вообще, там очень все хорошо кончается. Тех, кому надо было помогать дышать аппаратом, на выписке очень мало - не больше 10 человек за весь период работы. Остальные пока на долечиваться остались в отделении.
Получается очень интересная картина - три группы инфицированных людей с абсолютно различным патогенезом и клиникой. 1 - "я вижу мертвых людей. Они не знают, что умерли" - вообще нет ничего страшного. Ну, может, температура невысокая и одышка при беге. Узнают что заразные только по результатам лабораторных исследований. Я таких вижу нечасто и, как не странно, не в качестве больных, а в качестве коллег. Возможно, что и у меня вирус, а я не знаю. Лабораторные тесты хороши конечно, но далеко не у всех вирус окажется в пробирке. Антитела точнее покажут, но они вырабатываются не у всех. Короче, одни нюансы.
2 - Средняя тяжесть. Одышка небольшая, сатурация немного снижена. Может быть температура до 40. Тут точно будет поражение лёгких.
3 - "наши клиенты". Тотальное поражение лёгких, кислород помогает не всем, многие требуют ИВЛ. И вот тут самое интересное. Во-первых только у таких людей возникает гиперкоагуляция и подобие ТМА. Во-вторых у них реально нарушена кислородно-транспортная функция крови (есть статьи уже в уважаемых журналах, что вирус поражает гемоглобин). В-третьих среди тех, кто до 40 лет, много больных из южных республик. В-четвёртых, это развивается не сразу и период, когда надо бы ввести моноклональные антитела к интерлейкину (есть и такая терапия теперь, да) часто пропущен.
Естественно, что первые легко перетекают во вторых, а потом и в третьих.
Не знаю, за какое там плато и пик говорят, ощущения, что мы скоро перейдем на прежний решим работы, пока нет. Возможно, продлят и карантин.
По поводу работы - хватает средств защиты, тут сказать нечего. Пусть хреновые, но допустимые. Если приехать на работу пораньше, то можно урвать и совсем годный комплект. Зарплатой тоже не огорчили, выплатили что и обещали. Правда, 80 на врача - это не на ставку. Это на врача. Но и это хорошо. Всякие спонсоры регулярно подогревают нас едой и подарками (то пирожки от заправки, то кофе от производителя, то энергетик). Это очень приятно, спасибо за это. В чистой зоне кормят, неограниченный запас чая и кофе - тоже очень спасает и радует.
Теперь о минусах - работать всё-таки тяжелее, чем раньше. До эпидемии я мог после суток быть активным, теперь почти весь следующий день сплю. Регулярно сотрудники уходят на больничный, почти в каждом отделении нехватка штатных сотрудников. В помощь приходят студенты училищ и университета, но реального толка от них мало. Банальный пример - адреналин нужен срочно, а они не знают, где он лежит. Знаний, что вазопрессоры надо менять в течении минуты тоже нет, инфузоматов у всех много и они теряются. Да и многие вещи знают только штатные сестры (где лежит набор для интубации, пробирки, где стоят растворы и прочее такое). И, кстати, всем этим помощникам заплатили сильно меньше обещанного. Доплатят или нет никто не знает.
Касательно статистики - я вообще хз. Очень часто цифры умерших по Москве ниже, чем только в нашей больнице. С другой стороны многим мы не ставим ковид на первое место - если есть запущенная соматическая патология (осложненный диабет, гипертония с ХСН), то на первом месте идёт она (имхо - это правильно, ибо именно поэтому компенсаторные возможности организма резко снижены и вирус просто является последней каплей).
Основной вывод - авральная работа потихоньку становится рутинной, научились лечить и количество трупов вышло на допустимые значения. Перестали умирать от тэла в таких количествах.
Как будет протекать болезнь у меня и у тебя (да, у тебя, мой мохнатый друг) сказать невозможно. Люди, которые выползли на улицу и явно не на работу не радуют. Стали появляться пробки, это тоже не с проста.
Желаю всем здоровья и нам успехов. Ибо наши успехи это ваши успехи.
P.S. на Пикабу стало больше эротики - спасибо и за это)