В ожидании карнавала

Предобзор к Гран-При Сан-Паулу Формулы-1 (11.11.22-13.11.22)

В ожидании карнавала Автоспорт, Формула 1, Гонки, Соревнования, Чемпионат мира, Бразилия, Сан-паулу, Айртон Сенна, Ferrari, Фелипе масса, Длиннопост

Когда в начале ХХ века Сан-Паулу начал бурно разрастаться, то территория, на которой
в будущем уютно расположился автодром «Интерлагос», изначально предназначалась для жилищного строительства. Однако после проверки свойств земли в данном районе было выявлено, что качество грунта не позволит создавать объекты жилого назначения, и участки продали под создание транспортной инфраструктуры. Вместе с этим в начале 30-х годов в Бразилии начала расти популярность автоспорта, и было принято решение выделить природную впадину меж двумя озерами под организацию гоночной трассы.


Открытие трека состоялось в 1940-м году, и первое время на нем проводились гонки местных чемпионатов. К концу 50-х годов на «Интерлагосе» начались проблемы с финансовым обеспечением, устаревали дренажная система, элементы безопасности, и в 1967-ом году комплекс был закрыт на крупную реконструкцию. Одновременно с этим в Формуле-1 пошли первые успехи бразильских пилотов, и ожидаемо появилась перспектива проведения Гран-При в стране самых длинных пляжей и шумных карнавалов. В 1973-м году состоялось дебютное знакомство бразильской публики с чемпионатом мира Формулы-1, и к восторгу болельщиков победителем стал действующий триумфатор первенства Эмерсон Фиттипальди. До конца 70-х годов автодром принимал у себя этап «Королевских гонок», но потом начал уступать своё место в календаре треку в Рио-де-Жанейро – властям Сан-Паулу показалось бесперспективным вкладывать деньги в обновление трассы, а гонщики жаловались на слишком плохой асфальт и отсутствие качественных зон безопасности.

В ожидании карнавала Автоспорт, Формула 1, Гонки, Соревнования, Чемпионат мира, Бразилия, Сан-паулу, Айртон Сенна, Ferrari, Фелипе масса, Длиннопост

В 1985-ом году гоночный комплекс был переименован в «Автодром им. Хосе Карлоса Пасе», в честь бразильского пилота, погибшего в авиакатастрофе 8-ю годами ранее, но по привычке неофициально трек продолжили именовать «Интерлагосом». С 1990-го года автодром стал постоянным членом сезона Формулы-1. Немалую роль в этом сыграла как грамотная реконструкция трассы и сокращение длинного 8-километрового полотна практически вдвое, так и то, что Сан-Паулу был родиной кумира бразильских болельщиков, Айртона Сенны, и на каждой гонке собирались переполненные трибуны, желавшие увидеть триумф своего любимца. При активном участии Айртона были спроектированы первые 2 поворота обновленного автодрома, ныне носящие его имя.

В ожидании карнавала Автоспорт, Формула 1, Гонки, Соревнования, Чемпионат мира, Бразилия, Сан-паулу, Айртон Сенна, Ferrari, Фелипе масса, Длиннопост

С тех пор ежегодно Гран-При в Сан-Паулу является ареной захватывающего и непредсказуемого сражения. Скоростная конфигурация трека, разбавленная медленным сектором в середине круга, провоцирует искать баланс между максимальной скоростью и прижимной силой, а тропический климат и возвышенность над уровнем моря диктуют свои условия при подготовке пилотов и машин. От гонки к гонке не утихают разговоры о том, что этап в Бразилии небезопасен с точки зрения криминала в стране, уровень инфраструктуры трассы устарел и не соответствует современным стандартам, но тем не менее Формула-1 неизменно возвращается меж 2 водоемов ради проведения этапа – в «Интерлагосе» есть тот дух истории и гоночного азарта, которым не могут похвастаться многие другие мировые автодромы. Неровный асфальт, узкий пит-лейн, близость переполненных трибун – все это погружает гонщиков и болельщиков в уникальную атмосферу, позволяющую отвлечься от окружающих проблем и почувствовать себя частью большого гоночного праздника.

В ожидании карнавала Автоспорт, Формула 1, Гонки, Соревнования, Чемпионат мира, Бразилия, Сан-паулу, Айртон Сенна, Ferrari, Фелипе масса, Длиннопост

Гран-При сезона 2022 года уже не станет свидетелем борьбы за чемпионский титул, но тем не менее для всех пилотов будет важно показать максимум своих возможностей на коварной бразильской трассе. В Ferrari должны оправиться от высокогорных проблем предыдущего этапа, Льюис и компания наверняка захотят попробовать повторить феноменальный успех 2021 года, ну а Red Bull явно не прочь продлить свою рекордную серию по победам. Дополнительную интригу этапу придает 3-ий в сезоне субботний спринт, который станет прелюдией борьбы перед основной гонкой, а также прогноз погоды – все 3 дня уик-энда ожидается жаркая, но пасмурная погода с высокой вероятностью дождя. Хочется верить, что при таком раскладе в этот раз обойдется без стартов за машиной безопасности, шины будут отводить столько воды, сколько надо, и не придется ждать лишние часы, прежде чем болиды смогу выехать на трассу, ведь бразильский Гран-При – это неповторимое зрелище, которое надо подавать без промедления.

В ожидании карнавала Автоспорт, Формула 1, Гонки, Соревнования, Чемпионат мира, Бразилия, Сан-паулу, Айртон Сенна, Ferrari, Фелипе масса, Длиннопост

Расписание уик-энда (время московское):

Пятница, 11 ноября

1-я тренировка – 18:30; квалификация – 22:00

Суббота, 12 ноября

2-я тренировка - 18:30; спринт - 22:30

Воскресенье, 13 ноября

Гонка - 21:00

Формула 1

1.5K постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.