Успешный менеджер
Хочу рассказать об очень успешном менеджере на госслужбе. Приехав из глухой деревни и закончив в городе юр.фак, паренек устроился в юр.отдел одной из государственных надзорных организаций. Жалование было копеечное, едва хватало на оплату съемной квартиры, поэтому молодой специалист оттачивал свое мастерство на левых заработках, отстаивая интересы иных ответчиков и истцов в судах. И была у него мечта: стать начальником отдела. Не важно какого, лишь бы начальником. Тогда можно было бы переложить все на подчиненных, а самому погрузиться в решение шкурных вопросов. Только вот руководитель организации был мудрым человеком, он догадывался, что движет амбициозным специалистом и не давал расти его карьере. Недооцененный юрист в судоргах искал новую работу, по возможности на госслужбе, но никто его не брал. И тут случилось чудо! Меняется руководство организации и новая команда, как обычно, убирает некоторых начальников отделов и, чтобы в переходное время не допустить разброд, шатание и саботаж ставят начальниками подразделений специалистов отделов, в итоге имеют преданных и послушных командиров отделов. Удача улыбнулась и нашему герою! Он понравился новой команде! Его ставят руководителем одного из отделов. Хоть и был отдел не юридическим, но новый руководитель и не собирался вникать в тонкости работы, есть же персонал, который и будет тянуть работу. Свои задачи он видел только в поисках причин для лишении премии сотрудников и выписывании себе дополнительных стимулирующих выплат за счет сэкономленных от премиального фонда. В течение года сменился сменился весь старый персонал отдела, на их замену пришли вчерашние выпускницы, которые стойко принимали известия об очередном частичном депремировании. Зато наш менеджер наконец-то обзавелся собственным жильем, правда, в ипотеку. Не прошло и года, государство выделяет нашему перспективному начальнику субсидию в размере 2,5 млн.руб на улучшение жилищных условий, на которые он приобретает новую квартиру. В душе госслужащего проснулся бизнесмен: новую квартиру он стал сдавать в наем, установив почасовую оплату. Вроде бы всё, пора успокоиться и начать работать уже во благо государства и народа. Но бизнес, как оказалось, дело суетливое, требует внимания и времени. Поэтому сотрудникам приходилось оставаться после работы и ждать пока вернется шеф, чтобы проверить запятые в отчетах и отступы со шрифтом в материалах. На другое его профессиональных способностей не хватало, так как специальными знаниями и квалификацией, касающейся его работы, кроме неограниченного доверия руководства, он так и не обзавелся. Но стоит отдать ему должное: он смог так организовать работу отдела, что все документы и отчеты выходят за его личным исполнением. Сотрудники молча работают по 10 часов и все так же терпят депремирование, потому что наш герой в глазах руководства — Герой, а сотрудники —неблагодарные, бестолковые люди, из которых руководитель делает настоящих специалистов, а они не ценят и уходят. Вот я думаю, что важнее для работы на госслужбе: суметь понравиться руководству или приобрести квалификацию и навыки?