Улучшаем боёвку
Проведение хорошей боевки включает в себя множество вещей, таких как поиск баланса между уровнем навыков персонажей и способностями врагов, поддержание темпа и т.д. Однако добавление нескольких сюрпризов может сделать хороший бой отличным.
Держи некоторых врагов в тайне
Меньшие враги, такие как гоблины и кобольды, или скрытные враги, такие как дроу и многие другие, должны использовать свою способность оставаться прятаться как можно чаще. Один из первых вопросов, который обычно задают за столом, когда начинается бой «Сколько их?».
Как ДM, я всегда стараюсь размыть свой ответ, сказав «вы видите четверых», а не «их четверо». Это небольшое различие оставляет возможность иметь еще 1-2+ хорошо спрятавшихся врагов. Откровение, которое приходит к персонажам после того, как они думают, что разобрались со всеми, а затем обнаруживают стрелу в заднице, бесценно. Также хорошей практикой является придерживать 1-2 врагов до конца на случай, если персонажи захотят схватить/допросить одного.
Расставь ловушки
Это ловушка! Игроки довольно часто находят ловушки в пещерах, подземельях или других закрытых зонах; но многие DM не утруждают себя установкой ловушек на открытых территориях, таких как леса, поля, руины и т. д. А зря!
Это ошибка, которую нужно исправить, особенно если ваши игроки идут в явную засаду. Если враги не животные и низшая нежить, то несколько ловушек — это первое, что они сделают, чтобы подготовиться к появлению героев. Ничто не посылает вашим игрокам более четкое сообщение «будьте осторожны», чем хлипкое укрытие, скрывающее яму с шипами. Это также может заставить ваших персонажей подумать об установке собственных ловушек в будущем, и это не плохо.
Пусть ваши враги идут волнами
В случае, если в бою будет участвовать большее количество врагов, скажем, 10+, я бы рекомендовал, чтобы они приходили волнами. Это может включать в себя любой тип крупномасштабного сражения, орду миньонов или, возможно, несколько боев, когда персонажи пытаются сбежать из локации.
Этот стиль волн служит двум основным целям:
1) Он позволяет игрокам немного отдохнуть между волнами, что увеличивает их выносливость и, таким образом, позволяет бою продолжаться.
2) Это также дает ДM время подготовиться и дает больше контроля на поле боя. Если вы собираетесь использовать стиль волн, воспользуйтесь им в полной мере и не делайте две волны одинаковыми. Это будет держать ваших игроков в напряжении и заставит их использовать разные тактики.
Защити магов врага
Опытные игроки знают, что сначала нужно нападать на мага. Они, как правило, наносят наибольший урон, а жрецы могут продлить жизнь воинам и значительно повысить сложность битвы с помощью своего исцеления. Многие игроки это понимают и атакуют целителей или магов.
Таким образом, если вы знаете, что персонажи сначала нападут на врагов-магов, будьте готовы к этому. Дайте магам телохранителей, пути к отступлению, используйте иллюзии или магическую защиту.
Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться ДM, — это планирование эпической схватки, сосредоточенной вокруг сильного мага, аон погибает через 3-4 раунда, потому что персонажи сосредоточили на нём все свои силы (и с точки зрения персонажей это правильно).
Даруй им предметы
Игроки любят магию. Это факт. Они возьмут любые зелья, оружие, доспехи, заклинания или предметы, которые вы им предложите. Но что насчет врагов?
Можно с уверенностью сказать, что орки, ящеролюды, бандиты и другие враги должны быть также заинтересованы в использовании магии. Так почему бы не включить это в свои бои? Позволить злодеям иметь несколько предметов может быть весело, если в них включены несколько правил.
1) более мощные предметы, такие как кольцо регенерации или +5 кольчуга, могут в одиночку изменить исход битвы. В этих случаях вы должны использовать их с умом и экономно.
2) старайтесь, чтобы сила предмета соответствовала владельцу. То есть, гоблин 1го уровня с Посохом Магов, выглядит немного странно, но тот же гоблин, использующий лечебное зелье, кажется уместным.
3) самое важное, никогда не забывайте, что предметы, которые вы даете своим врагам, скорее всего, попадут в руки игроков, когда бой закончится. Если вы не хотите, чтобы у вашего жреца был Жезл Воскрешения, не используйте его.
Улучши свою местность
Иногда вообще не нужно менять противников, чтобы сделать битву интереснее. Достаточно просто немного украсить декорации или окружение игроков. Когда я разрабатываю бой, то часто стремлюсь предложить игрокам что-то, чего они не видели. Вот несколько примеров:
1) Вместо драки в лесу предложите драку в лесу во время сильной грозы с громом (который периодически мешает кастовать и им, и врагам) и молниями (риск сильного урона).
2) Вместо драки на каменном мосту устройте драку на деревянном мосту, который к тому же горит.
3) Вместо того чтобы сражаться в старой пещере, попробуйте сражаться в старой пещере, где любой сильный шум может привести к обрушению.
4) Вместо того, чтобы сражаться в пустыне, перенесите бой в пустыню во время сильной песчаной бури, ухудшающей видимость и мешающей дышать.
Чем больше слоев угроз или смены характера боя вы можете включить в боевую местность, тем более динамичным будет бой.
Лига Ролевиков
6.1K поста11.5K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod