9964

Убеждение 101 из 100

Из рабочей переписки: "Еще раз тщательно пообщался с пользователем. Пришли к тому, что функционал уже работает именно так, как нужно пользователю, просто он это не сразу понял. После нашей беседы пользователь считает имеющийся функционал удобным и полноценным. Задачу закрываю."

Дубликаты не найдены

Отредактировал wersaln 8 дней назад
+573

Руководство: будет круто заменить рабочее ПО на вот такую херню! (нет)

Програмщики: вот вам супер охуенно крутая херня! (нет)

Системщики: мы охуительно виртуозно навернули эту херню! (нет)

Руководство: всем премию!

. . .

Техподдержка: ЭТО ЧТО БЛЯТЬ ЗА НАХУЙ СЕЙЧАС ПРОИЗОШЕЛ!?

раскрыть ветку 52
+456
Бизнес: Надо сделать к такому-то сроку
Разработка: Мы не успеем
Бизнес: Успеете!
Разработка: *не успевает*
Бизнес: *охуевает по-бизнесовски*
раскрыть ветку 51
+313

Бизнес зачастую не понимает, почему это девять женщин не могут родить одного ребёнка за один месяц?

раскрыть ветку 45
+92
Бизнес: У нас проблема, нужна доработка.
ИТ: Окей, вот вам доработка.
Бизнес: Ой спасибо, то, что нужно.
Через пол года
Бизнес: У нас проблема,нужна доработка.
ИТ: Постойте, но мы это вам уже сделали пол года назад.
Бизнес: Ой, и правда сделали...
раскрыть ветку 3
+4
Этому просто учат. Требовать больше чем работник может дать чтобы было чем упрекать.
просто забить и не обращать внимание
+957

<Elena> Алексей, ваша программа опять не работает! Достало уже! Я буду жаловаться.

<polecat> Добрый день, в чём выражается проблема?

<Elena> Не парьте мозги, программа не работает! Исправьте! У меня работа стоит!

<polecat> Для того чтобы исправить программу, для начала мне нужно узнать, что вы понимаете под проблемой.

<Elena> У меня уже очередь в 10 человек!

<polecat> Это проблема?

<Elena> Проблема!

<polecat> Это проблема моей программы?

<Elena> Какая разница? Вы будете исправлять программу?

<polecat> Буду, но вы можете хотя бы пару раз ответить на поставленные вопросы?

<Elena> Я вам оракул, что ли на вопросы отвечать? Я в вашей программе ничего не понимаю.

<polecat> Скажите только, что именно работает не так.

<Elena> Ну вы же писали программу!

<polecat> БЛЯТЬ, УБЕЙ СЕБЯ!

<Elena> ???

<polecat> УБЕЙ СЕБЯ, СЦУКО!

<Elena> Попрошу не хамить!

<polecat> СЛУШАЙ МЕНЯ, СЦУКО, ОБЩАТЬСЯ БУДУ ТОЛЬКО С ВАШИМ ДИРЕКТОРОМ, А ТЫ ИДИ НА ХУЙ, И ПУСТЬ ТЕБЯ ТАМ ЕБУТ МЕДВЕДИ!!!

<Elena> Алексей, это Андрей Сергеевич! Программу только что проверил - всё работает. С твой путевки валяемся падсталом, похоже Лену туда и отправим, снабдив вазелином. ;)

https://bash.im/quote/268537

раскрыть ветку 82
+167
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 26
+14

На самый удобный интерфейс всегда найдётся самый тупой пользователь.

+35

Увы, разработчики, умевшие в юзер-френдли, остались где-то в нулевых.

раскрыть ветку 24
+342

Одна из лучших на баше!


Эх, ностальжи... Пройти перечитать в сотый раз что ли?

раскрыть ветку 51
+92

И опять залипнуть до утра...

раскрыть ветку 46
+4
Для тех кто ещё решит перечитать баш, слепил ботика для телеги на коленке @BashMy_bot
раскрыть ветку 2
+1
Только ссылку не скидывай
0

Вазелин ещё заслужить надо!!!!

-1

О! Нетленочка!!!

-1

в большинстве случаев именно так)

+195

ситуация типовая.

пользователя в начале не научили пользоваться, этап "обучение" прошляпили.

ну так ловите багрепорты, которые не ошибки, а просто непонятно как эта хрень работает.

учить надо в режиме "делай как я".

сначала сам показываешь, потом пользователь при тебе, и только когда видишь что он осознанно делает, знает и умеет - только тогда считаешь что юзер знает функционал.

раскрыть ветку 99
+153

Сначала показываешь сам,затем пользователь(далее П) при мне повторяет,затем записывает в своей тетрадку со стрелочками путь,а затем говорит: на какую кнопочку нажать?

Очень ласково объясняешь снова,П опять повторяет, напоминаешь про записи в тетрадочке:вместе смотрим в тетрадочку и через некоторое время: а как это оформить?

Ты: в тетрадочке прописан путь-посмотрите пожалуйста. 

П:да,я смотрю в тетрадочку и делаю по тетрадочке: у меня ничего не получается!

Ты: ок. Найдите строку такую то.

П: такой строки нет!

.............

......

...

раскрыть ветку 29
+93
У меня было хлеще. Поняв, что тетрадочки и стрелочки бессильны, заморочилась сделала скрин каждого действия, маркером дополнительно обвела куда тыкать надо, все подписала, подшила в папочку и вручила. Поняла? - Поняла. Возвращаюсь из отпуска, все воют: доверили самое простое, но и там наворотила такого, что почти месяц за ней разребала.
раскрыть ветку 13
+11

Отца учил, как печатать фото на принтере через компьютер. С тетрадками всё тоже делали, а он всё ныл, что как-то это всё долго, надо бы как-то ускорить этот процесс. Так он трижды эти записи забрасывал, трижды всё начинали с нуля и рисовали новую схему - так и ничего не вышло. А ему лениво сидеть и вникать, проще кого-то припахать.

+25

Бесят тупые, ааааа почему я свою драгоценную жизнь должна тратить на этих чмошников *яростьх4*

раскрыть ветку 4
+17
Это не вы тот азиат, которого просили нарисовать шесть параллельных синих линий, три из которых надо нарисовать красным цветом, а остальные прозрачные и в виде котика :3
раскрыть ветку 3
+1
П - это пиздец? Сам с такими работал... Приходится иногда по буквам объяснять... Бесят! Читать не умеют? Свои же записи. А ещё "А что так делать не надо было? И щенячий взгляд..." БЛЯЯЯТЬАжтыжёбанаврот
0
А ещё репит 1000раз. Т.к в компании именно столько людей будет этим пользоваться
0

У меня после этого врубается режим "Делай, бля, как я говорю!!!" (из меня очень херовый учитель, очень). Но полгода работы IT консультантом научили меня спокойно высылать одни и те же шаблоны на  одни и те же вопросы.

0

У нас был термин для таких: "Надя с бронепоезда". Да простят меня Надежды, но в моей практике среди пользователей статистика была не в пользу Надь

0
+18

При этом пользователь «уверенный пользователь компьютера»

раскрыть ветку 11
+23
Уверенный в завтрашнем дне пользователь компьютера
раскрыть ветку 9
0

В 2019 всё еще так пишут?

+34

Сразу обучение оплачивают, а потом проходят, причем проходят 1 раз за 1 оплату, дальше консультации при адекватных вопросах. В любом случае претензии на уровне "УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ" не могут поступать от человека который хочет чему-то научиться.

раскрыть ветку 8
+27
"УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ""

"Бля...вот чё я сейчас нажал?!"

раскрыть ветку 1
+8

Настоящие_программисты_пробелами_не_пользуются.

раскрыть ветку 2
+2

вспоминается переписка про ебливых медведей.

0

УМИНЯНЕРАБОТАЕТПРОБЕЛВСЕСУКИМЕШАЮТРАБОТАТЬ

Alt+32, не за что)

раскрыть ветку 1
+32

Мне нравится вариант когда тебя самого ничему не научили, но надо обучить других)))

Я в такой сейчас нахожусь)

раскрыть ветку 7
0

я иногда сочувствую сисадминам на которых обычно наваливают первичное сопровождение нашей программы.:)

раскрыть ветку 3
0

а за обучение доплачивают?

раскрыть ветку 2
+8
А потом всё работает через жопу, и на все претензии получаешь ответ, что так было в "тз", хотя там так не было.
+7
Через полгода человек увольняется и показывает 20-30 процентов от всего функционала приемнику, но этого хватает для работы. Приемник через год увольняется и следующему передает от своих знаний 20-30 процентов и добавляет, если не понятно звони фиксику он 1.5 года назад тут учил людей
раскрыть ветку 5
+7
Зануда мод:

А приемники - FM, или такие, с проводками? Бунд машин!!

У людей - ПРЕЕМНИКИ, если чо.
раскрыть ветку 4
+5

А ещё можно сразу проектировать так, чтоб человеку было понятно и удобно...

А хотя не, бред какой-то.

раскрыть ветку 5
+7

Ага, помечтайте.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Для этого нужно влезть в процесс отбора, обучения и анализировать социальный аспект кадровой системы.

+6

Не надо никого учить, пишется подобный  мануал как этим пользоваться, на все такие баг репорты отправляешь курить мануал, если и это не помогает, идёшь к руководству и ставишь вопрос о профпригодности сотрудника.

раскрыть ветку 11
+5
идёшь к руководству и ставишь вопрос о профпригодности сотрудника.

Вы что, хотите, чтобы сотрудник остановил прием и вместо работы сидел и инструкцию читал? А работать за него кто будет?

Профнепригодных у нас 90%, мне что всех их разогнать? А где я нормальных найду?

раскрыть ветку 9
0

Как IT разработчик могу сказать, что если бы мануалов всегда хватало, то не существовало бы сервисов вроде Тостера и Stackoverflow. Не все проблемы очевидны, и не все из них сразу решаются.

+6

У нас на работе заменили 1С бухгалтерия 7.7 на 8.0 заменили без нормального инструктажа. И перевели все на удаленный рабочий стол. И начались частые проблемы)

раскрыть ветку 10
+16
А вы не поторопились с обновлениями? :)
раскрыть ветку 3
+3
8.0? На 8.3, я так понимаю, к 2029 перейдете?)
раскрыть ветку 5
0

Суд ФР?

0
Не типовая, а типичная
-14

Щас бы в 2к19 писать программы, которые требуют обучения пользователя.

раскрыть ветку 1
+14
Ты недооцениваешь тупость людей
ещё комментарии
+47
Когда настолько проникся фаллаутом, что читаешь заголовок как "убежище 101 из 100", думаешь "какой странный заголовок, их же больше было", и начинаешь вспоминать свой путь из убежища 101: этот напыщенный смотритель, его дочка, что была тебе верным другом, побег, трупы у выхода и первый город - Мегатонна...
раскрыть ветку 10
+6

А вот в наше время убежище было тринадцатым...

раскрыть ветку 1
0
И в обоих из них(13 и 101) смотрители-мудаки, которые типо заботятся об убежище,но гнобят гг
+9
Ну вот, опять проходить
раскрыть ветку 5
0

Первый и второй фоллы исхожены и перепройдены "вдоль и поперек" десятки раз. А третий после одного прохождения и вспоминать не хочется - почему так?

раскрыть ветку 3
0
Надеюсь это не был диалог в стиле ;-Мужик,ты чё не понимаешь,что ты не прав?
+5
Не было там такого убежища: 13 знаю, 5, 8. А у тебя вообще трёхзнаки какие-то
раскрыть ветку 1
+49

Такое часто случается когда интерфейс программы придумывает программист а не эксперт по пользовательскому интерфейсу.

раскрыть ветку 19
+124

Программисткая логика.

Тэстю новый сайт. Заполняю огромную форму с полусотней полей. Жму кнопку «Сохранить», ничего не происходит, та же заполненная форма на экране.


я: Костя. Кнопка «Сохранить» в форме не работает!

Костя: Неправда, работает!

я: А почему я вижу то же самое после нажатия кнопки!!!??

Костя: Нет, совсем не то же самое. Когда ты нажал «Сохранить», ты попадаешь из «интерфейса добавления объявления» в «интерфейс редактирования объявления», где сможешь поправить объявление, но выглядят формы совершенно одинаково, это факт, потому что поля идентичны.

я: А пользователь как про это догадается, Костя!!!??

Костя: Обратил внимание на URL страницы? Он поменялся!


https://bash.im/quote/413358

раскрыть ветку 1
+14

это еще херня

в дровах принтера HP куча дублирующих параметров

НО ЧТОБЫ СУКА ПОМЕНЯТЬ ОРИЕНТАЦИЮ С КНИЖНОЙ НА АЛЬБОМНУЮ

надо нажать на иконку страницы

как об этом догадаться, хер знает

+25
Эксперт по пользовательскому интерфейсу - прям звучит!
Сделал пошаговую инструкцию на лист А4 со скринами, обведением нужных кнопок, и в конце приписал "В случае необходимости использовать дружественный, интуитивно понятный интерфейс программы и здравый смысл" - пользователи сказали что это звучит как "Если что - идите нахуй".
Ну, в принципе они правы, т.к. подробнее уже некуда.
раскрыть ветку 8
+21

Как только система становится сложнее сайта визитки, уже пора думать над интерфейсом.


Сделать удобный интерфейс в сложной системе исключающий ошибочные действия пользователя, делающий программу понятной без изучения 100 страничного мануала, это весьма не просто.


Если вы думаете что это просто про цвет и размер кнопочек то вы ошибаетесь.

раскрыть ветку 6
0
А дело не в подробности инструкции.
Хороший интерфейс, он почти как неполная разборка АКМ - очень сложно что-то пихнуть не туда, куда предусмотрено.
+1

Такое часто бывает, когда пользователь привыкает к одному и не хочет чуть-чуть переучиться на другое, даже если в перспективе это будет удобнее/производительнее.

раскрыть ветку 1
+1

Тоже можно понять, вы 10 лет работаете в программе, делаете все операции с закрытыми глазами, и тут приходит эффективный менеджер и говорит что пора бы сменить дизайн приложения, ато что как-то не очень красиво выглядит, и у вас наступает четыреждыблядскаяярость...

+1

Это мне напомнило старенькую прогу от Почты России для партионной почты...это жесть какая то...

раскрыть ветку 4
+3

1 из ссылок на скачивание на сайте fss, вместо скачивания ведет вот сюда

https://lk.fss.ru/

для того чтобы скачать прогу надо нажать ЭЛН

как сука об этом догадаться, тем более что ЭЛН написано слитно с другим пунктом

+2

Вы вот смеетесь, а я общался с их поддержкой..

0
Не надо будить этого монстра
0

О дааа, мне она тоже в кошмарах снится.

0

Где бы ещё этих экспертов найти :)

Это звери пореже встречаются чем адекватные HR.

+7
- Алло! Привет!
- Тут у нас аврал! Петров вышел на работу!
- Ну и что? Вышел и хорошо!
- Ты что! Да ты что не понимаешь совсем?!
- А, а, а что?!
- Ему ещё 30 дней на больничном лежать! У нас программа с ума сошла! Зарплату на можем посчитать!
...
Программист достает биту и выходит приговаривая:
- Так-так... Значит 30 дней... 30 дней надо ещё болеть... 30 дней....
раскрыть ветку 1
-1