Тыкварь

Рискну начать публикации фэнтезийного контента небольшой зарисовкой.

Приятного чтения.

Тыкварь Рассказ, Писательство, Проза, Длиннопост

Тыкварь.

— Чтоб тебе провалиться!- от души пожелал паренёк своей кобыле, та косила на него чёрным глазом с белесым пятном бельма и нервно перебирала ногами.- Это ж, надо до ярмарки не доехать пару вёрст, что я на себе тыквы тащить должон? Ось сломала! Уж лучше бы шею себе свернула, все не так обидно.

Он с отчаянием присел перед неестественно вывернутой тележной осью и посмотрел на колесо лежавшее в вязкой грязи по ту сторону от него.

— Без кузнеца не обойтись, -определил он, но что делать с товаром решить не мог. Чавкающая грязь скрала звуки шагов пешего и паренёк вздрогнул, услышав за спиной:

— Случилось что?

Он резко обернулся и с колотящемся от испуга сердцем, увидел крепкого бородатого мужчину в походном плаще и сером платке на голове. В руках его был посох с железным набалдашником. Что-то в его облике показалось пареньку знакомым, но тот отмахнулся от назойливых мыслей и пожаловался:

— Да вот, старуха моя подвела, завалила телегу в грязь, а вывезти не смогла, только ось пополам треснула.

Незнакомец подошёл к попятившейся лошади и обнял её за шею, легко усмирив её порыв вырваться. Казалось,  он не ощущал ни пронизывающего осеннего ветра, ни накрапывающего дождика, грозящего перерастите в полноценный ливень, он только прижимался к сильной  и горячей лошадиной шее.

Наконец, он отмер, отодвинувшись от кобылы, а та, вопреки своим первоначальным желаниям, теперь потянулась за незнакомцем, как за мамкой. Он погладил ее по грязному, мягкому носу и сказал пареньку:

— Что же ты, уважаемый, не сказал про то, что лупил ее нещадно? И покормить с утра забыл, и чистил уже давно, под ярмом уже раны натерлись, и телегу ты перегрузил…

— Откуда вы..- забормотал паренёк,- а что же мне делать коли я один, а хозяйство большое? Не успеваю!!- первый испуг прошёл и он ринулся в наступление,- на ярмарке надо быть кровь из носу, иначе не смогу барному заплатить за этот год.

— Сколько тебе осталось?- незнакомец потянулся к поясному кошелю.

— Пятнадцать серебряных,- несколько с вызовом проговорил паренёк.

Мужчина спокойно достал три крупные , сверкнувшие монеты и кинул их в грязь,- забирай!

Парень кинулся подбирать сокровище, а незнакомец продолжил: Ещё пять серебряных за твою лошадь.

И бросил последнюю монету.

Паренёк не посмел возразить, подобная сумма отдавалась обычно за статного полукровку, а никак не за клячу, доживающую свой век. Он поднял деньги и принялся очищать их от грязи, бесконечно благодаря дарителя:

— Вот, спасибочки, подмогли сироте, вот уж радость нечаянная!!

— Уходи и не оглядывайся,- незнакомец потерял интерес к человеку, полностью сосредоточившись на лошади, выпрягая ее и не переставая гладить по мокрой шерсти.

— Конечно, конечно, как скажите,- наскоро поклонился паренёк и круто развернувшись, пошёл в обратную сторону. Идти ему было долго, до родной деревни не менее двадцати вёрст. Через несколько десятков шагов радость от свалившегося с неба богатства поугасла и рачительный паренек начал размышлять о том, что продешевил.

— Как же товар-то? И телега справная, даром, что ось поломана, - размышлял он, напрочь позабыв, что если бы не странный прохожий, остался бы он как был в одних штанах. Разбойники бывало чудили здесь, не оставляя никакого воспоминания от проезжающих купцов. Его - то пропустили, только потому, что взять с тыкваря нечего.

И паренёк решительно повернул обратно, исполненный намерениями взять денег с незнакомца ещё и за телегу с тыквами. На подходе к месту, где случилась с ним подобная неприятность и радость он замедлил шаг, не веря своим глазам, кобыла лежала рядом со злосчастной телегой выпряженная и совершенно мертвая. А незнакомца и след простыл, хотя прошло не более двух десятков минут.

Только тогда паренёк начал вспоминать, поговаривали, что в старину бог смерти брезговал забирать души животных, предпочитая не загрязнять себя этой работой, и тогда на себя эту обязанность возложил великий пастух, с одинаковым рвением принимая окоты, ожеребы, ощены и души старых, поживших животных. Только одного не мог простить великий пастух-когда животных не любили, плохо обращались и не ухаживали.

Такого хозяина ждали сплошные неприятности, то отару волк проредит, то корова умрет, не отелившись, то бык свинью порвёт. Как мог, пастух забирал страдающие души , чтобы тут же вдохнуть их туда, где они были нужнее. И выходила к бедной вдове ничейная овечка из лесу, пустая кобыла становилась жеребой у двух стариков, могучая собака давала многочисленный приплод, не чаявшей в ней души одинокой женщине.

Пантеон высоких богов пришёл в уныние и люди забыли свой страх перед Великим пастухом, его ждали заброшенные храмы, где  больше не возносились жертвы и молитвы. Но все также он ходил по свету, с упрямством бога исполняя свой долг.

Паренёк суетливо полез в карман: прямо на глазах тяжёлые монеты таяли и, наконец, превратились в прозрачную воду.

Ни один Бог не прощает прямого неповиновения.

Фэнтези истории

356 постов539 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.