11783

Цивилизация3

В который раз, решил вернуться в Цивилизацию 6 и каждый раз убеждаюсь в правильности своей стратегии:
- Ни с кем не ссоримся, развиваем культуру, строим театры
- Развиваем науку
- Копим деньги с ферм и ресурсов

Викинги: Ваш флот - посмешище! Весь мир должен узнать, что Вы слабы!
Египет: Мне нравятся сильные лидеры...
Германия: Ваши войска вызывают у меня смех! Слабак! (осуждает)

И наконец, не выдерживает Аравия: Вы не развиваете религию, я объявляю Вам войну!

*вздыхаешь*
Собираешь резко народ на границах и закупаешь технику на накопленные деньги, выносишь почти все города Аравии, которая попутно пытается заключить мир, от которого ты закономерно отказываешься до тех пор, пока у них не остается единственный город-столица, с развитием в 3 единицы, когда у остальных уже около 20... они уже на все согласны, даже отдать все те территории, лишь бы оставили их в покое.

А самое замечательное, что все, кто до того кричал о том, что ты слабак и тефтеля - начинают осуждать тебя за милитаризм :)
Дык... вроде, не я все это начал... я просто развивался и пытался со всеми дружить )
Такое странное ощущение дежавю ))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал я один так играю. У меня приятели придерживаются агрессивной стратегии развития.

раскрыть ветку (80)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня один знакомый придерживался комбинированной версии развития. Ни с кем не ссорился, развивал науку, а потом строил кучу ядерных боеголовок и выносил всех к херам. Но это еще в каких-то первых версиях Цивилизации. Не знаю, возможно ли в более новых.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я в новые версии особо не играла, а в старых частенько так случалось, что ты весь такой развился, а нужный тебе алюминий и уран на чужой территории. А без них ракеты не построить.

И купить ты их не можешь, потому что эти ослы соседи еще в каменном веке. Ну и сидишь, думаешь, то ли им технологии дарить, чтоб потом покупать, то ли разнести к херам тем оружием, что есть.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я обычно аккуратно такие страны осуждаю по надуманному предлогу, чтобы с минимальным штрафом было, быстренько эту территорию отжимаю и потом на мировую :))

раскрыть ветку (2)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Все как в реальном мире.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Такое странное ощущение дежавю ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ядерные боеголовки долго ждать, казаки наше всё!)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуёвая стратегия - юзать ядерку. Ядерное оружие разрушает инфраструктуру, засирает окрестности - трать потом ходы на исправление этого. В ранних версиях, имхо, рулили дипломаты - подкупы, революции. Ну, а в 3 можно было просто лидировать в развитии и соседние города потихоньку переходили под твою сферу влияния.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поклонники ядерки минусят? Реально так играли? И шо же им нравилось? Сирена из Цив2 или ролики из необрезанной версии её же?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ядерка - это очень скучно и долго, дипломаты - рабочая тема, но скорее, как тактика, а не как стратегия.


Во второй циве лучше всего работает такая тема:


Ставишь город и сразу строишь пару вариоров. Они бегут по карте и открывают в хижинах бабло, технологиями и юниты.


Как только юнитов становится много, начинаем кошмарить соседей, требуя дань. Платят, как правило, все, с кем есть контакт. На эти деньги развиваемся, строим чудеса света, юниты и т.п.


Войну ведём редко, если другая цивилизация начала отхватывать слишком лакомые земли - реки на траве с холмами и ресурсами и т.п. Тут, кстати, лучше работает содрать с нее дань и тут же купить город с потрохами


К средним векам игра для всех противников уже, как правило слита. Выжимаем их на перефирию, переходим с монархии на коммунизм и создаём огромный технологический отрыв. А там уже, кто как хочет. Можно корабль запустить, можно бомберами всех отутюжить.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В 4 точно так же

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я так в 6й делал... но скучновато с ЯО )

30
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в самом начале - активная агрессия такое себе. Я предпочитаю... немного подождать )
Хотя, уже понимаю, что всем не угодишь, как не старайся. Кто-то всегда будет чем-то недоволен: уровнем науки, флотом, религией, государственным планом развития... количеством войск: если мало - Германия будет осуждать.... если много - Индия...

раскрыть ветку (61)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Именно в начале игры агрессия и нужна. Ресурсы ограничены, тебе нужно как можно больше захватить топовой территории под самые важные районы, которые ты построишь только потом, чтоб они давали максимальный профит. И в начале игры это сделать и проще, и важнее. В отличие от 5 части, где можно было развивать цивилизацию даже с 1 супер-городом, в 6 циве такой фокус не пройдет. Тебе нужны города с их бонусами, территории с ресурсами и районами.
раскрыть ветку (20)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В начале экспансия, а не агрессия. А вот когда свободное место заканчивается, тогда и агрессия может начаться.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда сначала строю 10 городов, а уж потом веселуха
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это ж какая карта здоровеннвя должна быть?

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да обычная, самая большая вполне способна 10 городов комфортно уместить
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Самая большая" - это не "Обычная" :)

На гигантских картах я не успеваю всех победить, и улетаю на Альфа Центавру.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, вы про Стелларис?
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, про циву же. Одна из побед - полет на Альфу Центавра.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, что-то не помню такого в шестой.. ну ок)
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Большая
1
Автор поста оценил этот комментарий
Часто бывает, что соседи рядом и свободного места, хорошего места, уже нет. Сразу понятно, что придется воевать и лучше делать это как можно раньше.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и воевать в начале интереснее. Потом не война, а какое-то дрочилово

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не, с 1 у меня никогда не получалось выиграть. Мне кажется 3 оптимально.
3 фабрики как раз потом построить

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я начинаю видеть скрипты в поведении и мне становится очень скучно. Ты знаешь как угодить каждому, как принудить к союзу и т.д. Нет свободы воли у них, они действуют себе во вред потому что так прописаны. Нельзя сделать переворот и сломать скрипт.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно, если уже распроьгвал игру через определенную сильную нацию с интересной механикой, например инки или Канада, которыми можно побеждать не сильно напрягаясь, Инкам даже особо территории не нужны, были бы горы, да и ладно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в самом начале - активная агрессия такое себе
давно играл, но есть одна страна в цив6 с очень интересным флотом с самого старта, вот за них только агрессия

раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверняка Викинги) у них там буст какой-то. Но, оно такое себе, если карта преимущественно сухопутная.
раскрыть ветку (30)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, они. У них грабеж очень выгодный. Ну а то что карта сухопутная-так все равно всех к берегу тянет, 80% наверное городов боты у воды тыкают. В 7 части еще прикольнее-там реки судоходные есть
раскрыть ветку (29)
9
Автор поста оценил этот комментарий

О, судоходные реки, неужели.

Всегда удивляло, почему такой важный момент в Цивилизации(и не только) игнорится. По рекам всегда столько движа было в реале

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они бы еще транспортные корабли вернули. Вообще не понятно зачем убрали -во второй части флот прям имел смысл как флот, а не линкором город гасить. Нужно было юнитов на транспорт загрузить, дотащить целыми до противника и высадить.можно было контролировать противника, не давая покинуть свой континент-тупо сносишь прибрежные города, нет транпорта-сидит у себя. А щас в любой пустыне юнет фармится и в рандомном месте уплывает
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что непонятно? Увеличение динамики игры. Транспортные корабли удлиняли игру, не имея в общем-то смысла. Кто тебе сейчас мешает топить сухопутные юниты на воде?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
1-на транспорте они топились оптом
2-у страны ДОЛЖЕН быть выход к морю
3-транспорт надо было защищать, флот имел смысл. Теперь же достаточно запустить орду дуболомов несколькими направлениями и кто то доплывёт, а пристроившийся к городу корабль гасится дальнобойными юнитами-нет особого смысла во флоте.
с транспортом на больших уровнях сложности прям надо было заморачиваться, хоть и ИИ был совсем тупой-нужно было отдельно транспорт защищать, отдельно вперед разведку слать, самому выставлять периметр чтоб к тебе не приплыли. На островной карте можно было армию противника остановить на острове, просто потопив транспорт.
Да там динамика была похлеще)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Динамика - это скорость игры. Да, вы правы - наличие военных транспортных кораблей и необходимость верфей - это реалистичность, но она замедляет и упрощает игру. Как ветеран сетевых баталий в циву скажу, что в случае наличия транспортных кораблей доминация на море упрощается и может быть достигнута меньшими силами. То есть неморская нация противника ни получит ни шанса выйти в море. В случае с плаваньем юнитов у противника есть варианты мне противостоять. Нужно понимать что проигрыш моря в 6й циве - автоматически проигрыш партии. Тебя заполируют ядерками без вариантов. Хочется сильно посмеяться с "ненужности" флота. Вы явно играете с ботами, там вообще ничего не нужно - вы и так выиграете. Я проиграл в 6 циве боту ровно 2 партии - оба раза меня забрал сосед - Шумер на колясках на первых 20 ходах. В игре же с людьми - нет флота - придут на фрегатах и убьют. Византия придет раньше - на галеасах). Один караблик наземные юниты погасят, а пять - шесть до современности зачистят всех и заберут город. Проиграл море - проиграл игру почти 100%.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я стараюсь на начальных этапах развития, обрезать пути к морю и проходы в соседние страны :)
Чтобы дополнительно зарабатывать на договорах о проходе для торговых путей )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но там нету викингов)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зато там есть монголы ) с бустом можно отрядом хоть всю карту проскакать за 1 ход
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше бесят страны, которые развиваются не в ширь от первоначальной столицы, а по принципу засылаемых основателей. Типа, дай-ка я еще несколько городов вообще в разных регионах построю и потом от туда начну тоже в ширь расти. Так и получается, какая-нибудь условная Франция не в одном куске в итоге сосредоточена, а в трех... И между ними еще пару стран... бесит )
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В 6 так не сработает, там сразу в таких городах падает лояльность и он отчаливает к соседу
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Они что, опять вернули культурный захват, как в 4?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Типа того.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Культурный захват и потеря лояльности по мере удаления от столицы и отсутствию дорог и общей границы. Ну кстати в 6 культурный захват прикольный, в лейтгейме строишь толпы музыкантов и отправляешь их к соседям с рок-концертами)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поиграй в 7, там для таких государств отдельные плюхи😁
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все хочу последнюю попробовать.. забыл, какая там полгода назад примерно вышла
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
7)
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где её скачать?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя в руторге и рутрекере забанили?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я в ps store взял
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну ок. Спасибо, попробую :)
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала лучше на год забросить😁ибо сразу с 6 на 7 влетать вообще некомфортно-совершенно другая механика
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял, цивка 7 вышла что-ли
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не поверишь, ещё полгода назад. Правда, судя по отзывам, это ещё огрызок за охуевшую цену, лучше зацени на торрентах сначала. А так надо ждать, пока ДЛС допилят игру до полноценного состояния.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там же Денуво-нет ее на торрентах

1
Автор поста оценил этот комментарий

В начале игры штраф за милитаризм очень маленький и стен нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Индия в Циве вообще, особая страна 🌚

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен. Буквально прям на самом старте бывает удаётся разбить соседнего правителя чем сразу и себя обезопасишь, и сэкономишь ресурсы в дальнейшем.
А дальше я тоже предпочитаю делать упор на развитие.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как Цезаря ввели - так через войну очень прибыльно стало играть, куча золота за лагеря варваров и захваченные города.
Главное успеть забрать ученого, который даёт войскам +5 хп регена за ход...
0
Автор поста оценил этот комментарий

от нации же зависит. На ацтеках сам бог велел всех вокруг нагнуть.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется на максимальной сложности, тебе ОЧЕНЬ быстро расскажут, что ты был не прав, на тебя ещё в античности нападут, особенно если ты с для на тайные общества и выбрал не то же что у соседа)

хотя через Францию можно сыграть ваще не воюя, там типа более эффективная культурная аннексия городов, я так не захватив ни одного города военным путём занял 70% карты) только культурные шедевры туда-сюда перекидывать морока)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В CIVе агрессивная стратегия - самая выгодная. Вместо траты времени на производство сэтлеров, поиска мест под города и развития этих самых городов - можно потратить гораздо меньше времени (ходов) на тренировку юнитов и отжимание городов у соперников, которые в них уже инвестировали свои ресурсы/время/ходы. Если вы играете с ботами на слабых уровнях, то любая тактика сойдёт. Но на "Deity", чем оптимальнее тактика - тем проще победить. Чисто математически. Потому что сэтап на "Deity" заведомо не в вашу пользу (у ботов есть бонус к силе их юнитов, они спавнятся с бОльшим количеством сэтлеров чем вы, и т.д.).

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. При агрессивном развитии я к 500 г ДО нашей эры уже имею подводные лодки и танки, а если развиваться самостоятельно так развиться не возможно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что агрессия это весело

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не то что весело, война очень эффективная в 6 циве

0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это эффективнее. Воевать.

Ты потратил 20 ходов на развитие, а они на армию

Логично, что ты разовьёшься быстрее их и станешь сильнее, поэтому они придут и поделят тебя.


Да и если ты вложился в армию, её надо использовать.


+ В играх, обычно, стартовая территория - жирная. Владея двумя столицами, это сильный буст даёт.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я религию продвигаю частенько. Агрессивно!)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку