1028

Троллейбус в деревне

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

В селе Солончены (Молдавия) в течение двух лет существовала троллейбусная линия, по которой ходил один троллейбус, развозивший селян на работу.


Село Солончены расположено на северо-востоке Молдавии в 12 км. к северу от районного центра Резина, на западном берегу реки Днестр. На закате Советского Союза в селе проживало около 3000 жителей, а совхоз "Солонченский" являлся крупным зажиточным хозяйством. Основными производственными объектами являлись животноводческая ферма, зернозаготовительная база, мелиоративная база и машинно-тракторная станция. При этом все хозяйственные объекты находились на удалении, на возвышенности к северу от села, и рабочие доставлялись на работу автобусами.


Председателем совхоза с 1988 по 1993 гг. являлся Заяц Николай Андреевич, отличный хозяйственник, наладивший образцовую работу предприятия. В совхозе применялись различные инновационные технологии ведения хозяйства. В результате совхоз в несколько раз перевыполнял планы. Как следствие, росло благосостояние совхоза и работников предприятия. Рабочие на ферме получали до 500 руб. в месяц, а доярки до 600 руб., в то время как средняя зарплата по СССР в 1988 г. составляла 233 руб. В совхозе также ежегодно оставался внушительный излишек средств.


Заяц Николай Андреевич

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Согласно условиям в бывшем СССР, любой прирост совхозных средств переходил государству, если не являлся активным балансом на нужды предприятия или социальные нужды села. Чтобы не отдавать деньги государству, в Солонченах развернулось комплексное планирование и строительство всех возможных хозяйственных, социальных и культурных объектов. В результате село превратилось в образцово-показательный посёлок, с уровнем жизни, сопоставимым с городским. Однако лишние средства всё равно оставались. Как следствие, председателем рассматривались всевозможные необычные проекты. Одним из таких необычных планов стал проект троллейбуса для связи села и удалённых хоз.объектов.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Идея строить троллейбус была личной инициативой председателя совхоза. Официально основным аргументом в пользу троллейбуса называлась его дешевизна в эксплуатации: работа автобуса обходилась совхозу в 93-94 руб. в сутки, тогда как работа троллейбуса обходилась в 15 руб. Однако данный аргумент был ширмой, особенно на фоне изначальной неофициальной цели освоения лишних средств. Главной и решающей причиной строительства именно троллейбуса председатель Н.А. Заяц в личном интервью в 2011 г. назвал тот факт, что автобусы из совхоза в приказном порядке постоянно забирали "в район" на различные мероприятия, например "на картошку" или демонстрации, тем самым срывая доставку рабочих на хоз.объекты села. Однако троллейбус "отвязать" от контактной сети и забрать было невозможно.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Задание на проектирование троллейбусной линии в селе Солончены было выдано 28 февраля 1989 г. Проект был разработан государственным проектным институтом "Кишинёвгорпроект". К началу возведения линии совхоз построил новую асфальтовую дорогу через всё село до молочной фермы - по будущей трассе троллейбуса. Строительство троллейбуса велось на рубеже 1991-1992 гг. Была сооружена однопутная троллейбусная линия длиной 2,44 км с незамкнутыми разворотными кольцами. Выезд с колец подразумевал перестановку токоприёмников троллейбуса. В разворотных кольцах ввиду повышенных нагрузок были установлены нестандартные спаренные опоры поддержки контактной сети.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Была сооружена одноагрегатная тяговая подстанция прибл. в середине трассы троллейбуса, а также линии связи для управления подстанцией. На разворотных кольцах были смонтированы кнопки управления тяговой подстанцией. Проект также подразумевал дополнительные дорожные работы по сооружению разворотных кругов, строительство площадок для посадки-высадки пассажиров на конечных, и остановочных павильонов. Кроме того, были произведены монтаж наружного освещения вдоль части трассы троллейбуса, где таковое отсутствовало, а также переустройство электросетей, радиосетей и телефонных линий. Железобетонные опоры и провода контактной сеть были поставлены из города Бендеры. Контактная сеть монтировалась специально нанятой бригадой ремонтников ТУ Кишинёва. На подстанции было установлено экспериментальное электрооборудование из Киева. Всего на строительство троллейбусной линии и сопряжённые работы было затрачено 400 000 руб.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Два лучших шофёра совхоза были направлены на обучение вождению троллейбуса в Кишинёв на 6 месяцев. После прохождения курса обучения, водители в течении 2 месяцев стажировались на маршрутах Кишинёва с пассажирами. В кишинёвском Троллейбусном парке № 2 был арендован один троллейбус ЗиУ-682В производства 1987 г. с бортовым номером 2049 за 50 000 руб. в год. Ранее в Кишинёве машина находилась на консервации, и имела малый пробег.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Движение троллейбуса в селе Солончены было торжественно открыто 1 мая 1992 г.


Единственный троллейбус курсировал между южной окраиной села Солнчены и молочной фермой к северу от села, за пределами административной границы Солончен. Совершалось 5 заявленных рейсов в день в каждом направлении движения. Расписание движения троллейбуса было привязано к развозке рабочих по хоз.предприятиям совхоза и работе школы, и производилось по следующему графику:


Отправление из села Солончены:

05:00 - Доставка доярок

07:30 - Трактористы и школьники

09:00 - Полеводческие бригады

13:30 - Послеобеденная развозка

19:00 - Ночной персонал и сторожа


Отправление от молочной фермы:

08:30 - Ночной персонал

12:00 - Развозка на обед

14:00 - Школьники

17:30 - Трактористы и полеводческие бригады

22:00 - Доярки


В различных источниках упоминаются от 6 до 8 рейсов в день, однако эти цифры отражают полные обороты машины туда-обратно с учётом холостых пробегов по мере возврата во "внепиковом" направлении движения (два оборота из восьми не являлись необходимостью, т.к. троллейбус мог не возвращаться в село, а отстаиваться у молочной фермы).

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Изначально проект троллейбуса подразумевал 4 промежуточных остановки (подробный план см. выше)

Однако на практике, кроме двух посадочных площадок на конечных станциях, промежуточных фиксированных остановок не было - остановки производились по месту требования. Проезд был бесплатный, за счёт совхоза. Троллейбус был чрезвычайно популярен среди селян, и перевозил до 1000 пассажиров в день. Специально для троллейбуса был закуплен магнитофон, и во время движения в салоне играла музыка. Троллейбус мыли водители на конечных. На ночь троллейбус либо парковался прямо на линии неподалёку от дома ответственного за машину лица, либо буксировался трактором на территорию гаража МТС, находившегося около линии, но не оборудованного контактной сетью.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Троллейбус проходил техобслуживание в ТУ Кишинёва, куда его буксировали трактором К-700. Дорога занимала 6 часов в каждую сторону. За 20 месяцев работы троллейбус проходил техобслуживание 4 раза. Обслуживание машины носило превентивный характер. Как следствие, за всё время работы в селе Солончены, троллейбус ни разу не ломался. В 1993 г. троллейбус был полностью перекрашен.


В начале 1990-х г. возникли планы районного масштаба по продлению линии от села Солончены до районного центра Резина, расположенного в 12 км. южнее, население которого составляло на тот момент около 15 200 чел. Согласно планам председателя совхоза "Солонченский", линия должна была пройти по дороге вдоль правого берега реки Днестр через населённые пункты Башерница и Чорна, через город Резина по главной улице (ныне ул. 27-го Августа 1989 года), и далее по шоссе R13 до площадки у поста ГАИ около посёлков Царёвка и Цахноуци. Общая длина линии составила бы 18,8 км. Согласно другому плану, обнародованному в районной газете, линия заканчивалась бы у авто-транспортного предприятия (АТП) в самом городе Резина, а общая длина линии составила бы 15 км. Планировалось, что на линии будут работать 4 троллейбуса. В рамках осуществления описанных планов совхоз "Солонченский" полностью отстроил новую асфальтовую дорогу от села Солончены до города Резина. Если бы данная междугородная линия была построена, по трассе следования появилось бы несколько примечательных мест с троллейбусом: проезд под грузовой канатной дорогой рыбницкого металлургического комбината, проложенной над рекой Днестр; проезд троллейбуса под пролётом ж.д. моста через Днестр ветки Рыбница - Бельцы; и движение троллейбуса по серпантину подъёма от реки Днестр к городу Резина, расположенному на возвышенности.

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Однако с развалом Советского Союза вышеописанным планам было не суждено сбыться. По мере прямого отказа от разграбления хозяйства, председатель совхоза Заяц Николай Андреевич был смещён со своей должности в сентябре/октябре 1993 г. Троллейбус в селе Солончены был закрыт пришедшим на смену председателем с 3 января 1994 г. под предлогом дороговизны электричества на тот момент. По состоянию на 9 июля 1994 г. контактная сеть была в укомплектованном состоянии, а троллейбус 2049 был законсервирован на территории гаража МТС (источник: Сергей Тархов). Cо временем оборудовние троллейбуса было разграблено, как и всё хозяйство совхоза. Контактная сеть была продана в Кишинёв. Троллейбус 2049 был возвращён в Кишинёв, где продолжил работу на маршрутах, как минимум, до 2006 г. К началу 2010 г. данного троллейбуса в Кишинёве не было. По состоянию на 6 мая 2011 г. о троллейбусе в Солонченах напоминали только столбы поддержки контактной сети, остатки здания подстанции и сравнительно хорошие поселковые дороги.


То самое разворотное кольцо со спаренными опорами в наше время

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Улицы, по которым когда-то ходил троллейбус

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост
Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост
Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Остатки тяговой подстанции

Троллейбус в деревне Троллейбус, Солончены, Молдова, СССР, Не мое, Село, Деревня, Интересное, Длиннопост

Взято отсюда и отсюда

Найдены возможные дубликаты

158 комментариев

по актуальности
+74
Яркий пример хорошего хозяйственника. Побольше бы таких людей.
Жаль, конечно, селян которые дали сместить председателя. Можно было потихоньку создать Сельскохозяйственное ООО, а там и работа была бы и троллейбус остался.
Ну и поражает качество дороги которая не ращвалилась за 25 лет.
раскрыть ветку 35
+20

В центральной Молдавии есть село Иванча, аналогично данному, жили люди не тужили, но с развалом союза совхоз миллионер развалился и всё прахом пошло. К слову сказать и асфальт там не хуже, вообще на периферии всегда при союзе жили хорошо, я помню во Пскове очереди за булкой хлеба и по приезду в эту самую Иванчу продавец спрашивает нарезать ли мне хлеб или так возьму. Нарезать Карл! В деревне. Зато кричали там громко очень местные Русские оккупанты, чемодан-вокзал-Россия, Молдова кормит всю Россию.

+7
Хоть асфальт остался)
раскрыть ветку 2
+3
Удивляет, что его не спиздили?
раскрыть ветку 1
0

Охуеть хозяйственник. Вместо того что бы закупить автобус, он, прикрываясь мнимой экономией потратил 400 000 рублей на всю эту поебеньненужную инфраструктуру.

Ну хорошо, предположим дорога осталась. 300 000. Предположим аренда автобуса встала бы в те же 50 000. 250 000/ (79-15)*12 = 325
325 лет окупаемости.
Хороший хозяйственник, дальновидный.

раскрыть ветку 3
+2

Кстати 325 лет -- показалось уж слишком много. Решил пересчитать. Вашего подсчёта не понял. Я считаю так: *работа автобуса обходилась совхозу в 93-94 руб. в сутки, тогда как работа троллейбуса обходилась в 15 руб.* итого 93-15=78р экономии каждый день. Стоимость дороги даже не отнимаю(не знаю сколько стоит, мне каж-ся строительство хорошей дороги даже дороже стоит чем подстанция, столбов натыкать и кабель подвесить). 400 000 / 78р. экономии в день=5128дней окупаемости=14 лет. Очень могу ошибаться поскольку гуманитарий и от бухгалтерии/строительства далёк. Если ошибаюсь подскажите в чём.

0

хы, ну может поэтому тралики не в каждой деревне и запускают)

хотя там же написано,- основная цель была не отдавать своих денег в центр, а освоить их хоть на что.

0

вот такие как ты и управляют зимбабве и прочими африками и гондурасами))

Финансирование как и расчет окупаемости велись из прибыли всего колхоза в целом.

лолка

0
Если вы не в курсе, то селяне спились и разбежались на заработки.
-61
Яркий пример совка как он есть, бессмысленная трата и распределение ресурсов.
раскрыть ветку 25
+28

Сейчас все лишние деньги оседают у директоров и депутатов. Уж лучше пусть троллейбус по деревне ходит, чем какой нибудь толстоум жиреет.

+39

Ужас!

Школы строили, зарплаты по 500 рублей, тролейбус по селу пускали с бесплатным проездом.

То ли дело без Союза сразу и Молдавия расцвела и Украина!

Сбросили поганый Совок и поганых оккупантов!

раскрыть ветку 16
+2

Очень яркий.

"Русские оккупанты" выделили деньги, технологии, технику и ресурсы на подъем села - "Чтобы не отдавать деньги государству... лишние средства всё равно оставались... стал проект троллейбуса для связи села и удалённых хоз.объектов."


"...на строительство троллейбусной линии и сопряжённые работы было затрачено 400 000 руб."


"...был арендован один троллейбус ЗиУ-682В производства 1987 г. с бортовым номером 2049 за 50 000 руб. в год."

+ содержание инфраструктуры которая тоже обходится в большую копеечку.

За это стоило бы сажать как за растрату в особо крупном размере.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+100
Почему то видишь такие остатки былой цивилизации и сразу больно становится
раскрыть ветку 4
+28
видишь такие остатки былой цивилизации и сразу больно становится

Здесь скорее видно заслуги одного конкретного менеджера, который вопреки (в статья об этом прямым текстом написано) государству развивал свой родной поселок

раскрыть ветку 3
+17
Почему это вопреки? Было бы "вопреки", не дали бы добро на создание поселкового троллейбуса, и вместо этого дело завели на председателя по предлогом сокрытия излишков доходов от совхоза.
ещё комментарии
+6

Что значит "вопреки"? В нормальных бы государствах, при наличии лишних доходов Центр бы мгновенно снизил бы закупочные цены.

+17
Защемило сердце и стул пригорел
+26
Сразу вспоминается, как "крестьяне" якобы не получили землю. Вот пример хорошего колхоза, доход тратили на себя, развитие. Наверное таких колхозов, хорошо тративших, на развитие и крестьян , в районах чернозёма было много
раскрыть ветку 42
+46

Хрен знает кто там когда чего не получал. В воронежской области, в селе на полторы тысячи человек, где жили мои дед с бабкой, строили новые дома. В прок. Не бог весть какой модерн, простые дома, белый кирпич, квадратов 70, 3 комнаты, веранда, кухня. Сарай. Земли соток 10-15.


И выдавали их нахаляву. Бесплатно. Без очереди. Желающим осесть и работать. И приезжали помаленьку. Потом волнами - вначале чернобыльцы после аварии. Ближе к 90м из карабаха поехали.


Но это 80е, что сам помню. А по рассказам стариков очень по разному было. И голод был лютый, и раскулачивать собирались, и скотину забирали, и здоровые халявные дома после войны строили, и жили как у христа за пазухой, и 20к на книжках в конце спалили...


Сейчас недоумки все под одну гребенку гребут, "совок" и баста, безапелляционное - "гавно". А в нем 73 года истории, 2 лютые воины и считай 4 поколения.

раскрыть ветку 10
+15

Послевоенный Советский Союз до 80 это образец хорошего государственного строя, но все что после этого то же самое, что и сейчас. Та же коррупция, то же разделение на классы, без связей ни куда. И сейчас убийцей всего хорошего что было в СССР служит зажравшийся Зюганов. Пришел бы на него место кто то молодой и начал бы служить народу, а не старикам только, тогда глядишь единую подвинули бы знатно они.

раскрыть ветку 8
+1
Вот люто плюсую, особенно за последний абзац.
-16
Один колхоз не показатель. Нужно смотреть в целом по стране статистику
раскрыть ветку 30
+5
Где статистику такую взять? Вот об этом колхозе узнали случайно. Про статистику с заводов, где рабочий получал по мимо зп все условия для жизни, которые сейчас наверное к
70.000 стремятся в месяц с учетом ипотеки, тактично молчат. Кстати, интересно будет пересчитать зп+блага рабочего.
раскрыть ветку 19
+6

А она хорошая была. Колхозы и Совхозы работали. Сколько их было  по стране, все жило, развивалось. А сейчас что?

ещё комментарии
ещё комментарии
+7

По всему бывшему Союзу натыкаешься на такие "останки" цивилизации,когда руковдство не жило принципом "спизди и беги",когда даже в небольших селах/поселках строились в обязательном порядке детский сад-шкоола-больница-дом культуры-библиотека(и далее по списку).Вот на примере этого села : экзотика тролейбус?А ведь как тонко все просчитал пердседатель!Даже тот момент,что тролейбус не заберут из села на всякую левотню...

Такую страну просрали тов.Горбачев и иже с ним.За что и Нобелевку получил,гандон меченый...

раскрыть ветку 1
+2

Ага. Чего только стоят уникальные проекты метро-трамвая в Кривом Роге и Волгограде.

+13

Я вот сам в Молдавии прожил 27 лет. Могу одно сказать, что молдаване (коренные) нихуя не благодарные в адрес Советского союза, они не считают тот вклад, который сделали за счет советских денег в страну (спас Брежневу), который поднял страну из руин и уровня феодального строя развития, до уровня высокоразвитой аграрно-промышленной страны (на конец СССР): соседняя Одесса выглядела нищебродом на фоне Кишинева. Здесь слово "Дифицит" распространялось разве что на мандарины под НГ и то в районных центрах. Да, не спорю, был косяк со стороны жидов-соратников Сталина по истреблению здорового населения, был косяк со стороны товарища М.Горбачева по вырубке к хуям всего виноградника, но этот косяк могу списать, как умышленно диструктивный в рамках плана развала СССР. Но в целом, жилось охуенно в Молдавии при СССР, даже очень охуенно. И, что вы думаете, когда пришла эта вся пидародемократия и уничтожила ВСЁ достояние и наследство, нажитое при СССР, которое досталось ДАРОМ, когда люди обнищали до уровня 1947гг и продолжают нищать дальше, когда ВНП держится за счет вливаний от бедняг гастербайтеров, когда цены на "чтобы выжить" несоизмеримы с доходом....это подобие народа всё равно поносит СССР и говорит, что нахуй Россия, мы хотим в Европу - я этого не могу понять и не пойму этот народ. Осталось сожаление, что пришлось покинуть эту страну. Всем добра!

раскрыть ветку 1
+1

В основной своей массе старшее поколение, которое в курсе тех реалий,  как раз с ностальгией вспоминает то своё благоденствие, а вот молодёжь, как воспитанная на на прозападных ориентирах, в подавляющем большинстве топит за европейские печеньки. Нет никакого монолитного мнения у одной отдельно взятой народности.

+4
Интересный факт.

А про западный берег Днестра-это сильно. Есть левобережье и правобережье. Никто не называет восточным берегом и западным)
раскрыть ветку 3
+1

Всё правильно, не называют. Да только я за всю жизнь никак не могу упомнить какой из них левый, а какой правый. А западный и восточный понятны сходу.

раскрыть ветку 2
0
Вы точно местный? Тут все в курсе , что левобережье это ПМР.
раскрыть ветку 1
+11

Хороший рассказ. Троллейбус в сельской местности - вообще блеск.


Мелкие шпильки в адрес СССР даже не очень раздражают. Пинать мертвого льва - в крови постсоветских публицистов.

+3

Чтобы не отдавать деньги государству...

На подсознательном уровне, особенно у молодежи, воспринимается, что СССР был пипец тоталитарный, все забирал.

А попробуй сейчас с такой формулировкой заработанные финансы потратить на "строительство всех возможных хозяйственных, социальных и культурных объектов". Боюсь, наше современное государство тебя разорит и самое главное - опозорит. Примеров - гора.

+3

Наши родители променяли хорошую страну на джинсы и пепси...и я чувствую, что по очень херовому курсу...

раскрыть ветку 1
0
То есь тебя не смущает, что джинсы и в СССР производились, и вообще появились в нём с середины 20 века?
+1
Русские же оккупанты. Пусть теперь на ишаках ездят.
+1

Доярки в 05:00 туда и в 22:00 обратно ?!

раскрыть ветку 10
+1
Так несколько доек. Первая - в 5 утра. У них прерванный рабочий день - так и называется. Утром подоили - домой, в обед сходили подоили - опять домой и вечером так же.
раскрыть ветку 9
-1

Ненормированный, муахаха. Прерванный — половой акт.

раскрыть ветку 8
+1
"Однако данный аргумент был ширмой,"
И тут у меня в голове заиграла музыка. Там-там...
Иллюстрация к комментарию
+1

А после обретения свободы и независимости совхоз таким-же оставался прибыльным и образцовым?

+1
Целая страна была разорена, и ведь так никого и не наказали. Странно, правда?
раскрыть ветку 1
+2

А как эффективность хозяйствования-то поднялась, а? Перестали на всякую "ненужную чушь" переводить деньги! Пусть на ишаках трясутся!

+1
Вроде они называют его СолончАны. Но могу ошибаться.
Кстати, не могли вы неделей раньше пост создать? Я только оттуда - так бы хоть проехался посмотрел.
-1

Не понятно почему сейчас все эти хозы не работают

раскрыть ветку 10
+3

Потому что они по сути - убыточны и нежизнеспособны в условиях рынка.

Да разворовали и растащили колхозники что куда в лихие 90-е.

Все это работало когда была поддержка государства, когда техника и горючка были халявными. И прочее.

Сейчас же куда выгоднее меньшие структуры - хотя опять поддержка государства никуда не делать но стала куда скромнее.

раскрыть ветку 7
+4

Брехня. При капитализме самыми выгодными являются не отдельные фермеры (их на западе спонсируют из жалости), а огромные хозяйства и агрохолдинги.


И у нас сейчас держатся на плаву только агрохолдинги - в черноземье.


Про фермеров-частников нам в 90-е мозги накомпостировали - тупо обманули.

раскрыть ветку 1
+4

работают. И развиваются. Вопрос в другом. В той же Европе или США это предприятия с вековой историей, фермы передаются из поколения в поколение, виноградники, поля и пр. Там все отлажено.

Что у нас? Жить на базе советского совхоза? Вопросов нет, стены крепкие, инфраструктура есть. Но какая? Все под центральное отопление, водопровод расчитан на тысячные стада, овощехранилища под тысячи тонн урожая. А что может сегодняшний фермер? Дает он таком предприятии тонну молока в день, а совхоз расчитан был на 20 тонн. Топить он его не может центральным отоплением, электроэнергии столько сжирать не может - разориться. Поэтому надо делать реконструкцию, на коленках. Прямо на действующем предприятии. Это очень неудобно, ибо тебе надо все снести и построить заново, а это куча денег, и каждый день доиться при этом.

У меня была самая жопа на ферме в навозной яме, это было отдельное примыкающее здание небольшое. В советские годы там было центральное отопление. При мне - ничего подобного, грей как хочешь. И вот, пардон, гавно вечно замерзало. Приходилось чудить и выдумывать всякое при постоянном подсосе средств, техники и людей. Как вспомню - дурно становится.

раскрыть ветку 1
+1
По какой сути? Вот в развитых капиталистах самые эффективные как раз крупные комплексные хозяйства.
раскрыть ветку 1
0

Почему меньшие структуры, самые шоколадные у нас сейчас холдинги

0

В республике, о которой в посте речь, остался один, работает с прибылью, жизнеспособен, но пидоры от государства душат его просто люто — форма хозяйствования, блядь, не устраивает.
http://aif.md/komu-meshaet-kolxoz-pobeda

-5
Подобные посты пишут, а чаще тупо копипастят люди, которые не умеют, или не хотят считать. Я сам из совхоза "миллионера" коровки наши на ВДНХ бывали, я будучи школьником жутко гордился тем что живу в таком замечательном совхозе, и квартиры "бесплатно" и экскурсии для детсада и школьников. Премии, путевки, клуб, спортивные и детские площадки не жизнь малина земляничная. Но вот как то раз приехал к папеньке однокурсник в гости ( папенька школьный учитель). Ну как водится посидели-нехватило батя пошел "добывать" а я 11 летний стал гостю рассказывать про наш чудесный совхоз, смотрю он откровенно ржет. Я типа дядь Саш, поясни?. Он, тащи лист бумаги и калькулятор. Принес, сели посчитали, и оказалось что молока и мяса которое мог бы производить наш совхоз, с учетом того что все коровы доились бы как рекордсменки, а бычки были бы мясными чемпионами, не хватит даже на зарплату рабочим, не говоря про корма, гсм, коммуналку, и т.п.
раскрыть ветку 16
+13

Потому что однокурсник твоего папы - дебил. Государство закупало молоко в совхозе по нормальной цене, чтобы совхоз был в прибыле, а продавало его населению намного ниже себестоимости. Оно, как государство, а по факту - суперкорпарация, могла себе это позволить. Фактически, государство своим работникам продавало молоко, выращенное на своем же приусадебном участке.


К примеру, арабские страны продают своим гражданам бензин за копейки, дешевле воды и намного дешевле себестоимости.

Тоже плохо считают? Тоже неэффективное хозяйство?


В отличии от современных буржуев, которые со своих-же холопов готовы драть три шкуры, лишь бы свои убытки покрыть.

раскрыть ветку 5
+1
Да и кстати, цена бензина в эмиратах была дороже чем у нас, а про дешевле воды. Вы сначала посмотрите какой воды и где. В пустыне, однозначно.
-2
Вот, именно, что могла (в прошедшем времени). А арабы могли и могут, чуете разницу. И вообще сравнивать СССР и арабские нефтяные страны не разумно.
-3
К примеру, арабские страны продают своим гражданам бензин за копейки, дешевле воды и намного дешевле себестоимости.

Хуйню не пори. В Дубае бенз 40 центов = 24 руб. У нас 42 руб и почти половина с этого акциз(10р)+налоги. Таким образом в ОАЭ бенз продают не то что ниже себестоимости, а вполне себе с прибылью, просто налогов на топливо либо нет, либо они низкие. Не в одной стране мира никто не продаёт ничего ниже себестоимости, и в СССР не продавали.

раскрыть ветку 2
+2

хм, почему же тогда важнейшим тогда качеством продукции, произведенном на том или ином сх предприятии СССР была рентабельность? И сегодня открываешь статистику и видишь "на том совхозе такая то рентабельность литра молока, там такая-то".

раскрыть ветку 9
+1

Потому что рентабельность - это когда государство закупает молоко за 25 руб за литр при себестоимости в 20 руб.  - это рентабельно. Потом это государство продает молоко гражданам за 19 рублей за литр.

раскрыть ветку 1
-1
Есть три вида лжи. Ложь, наглая ложь, и статистика. ( Марк Твен).
раскрыть ветку 1
-4
Лол, я же говорю, какая может быть рентабельнось если на зарплату не хватало.
раскрыть ветку 4
-5

Как же я ржу с этой фразы: "Улицы, по которым когда-то ходил троллейбус"

и картинки под ней

раскрыть ветку 3
0

С ишаком-то?

раскрыть ветку 1
-1

проблема на самом деле не в ишаке, но да, над ней.

0
А у нас в поселке когда-то асфальт был...
-15
"Чтобы не отдавать деньги государству"
Ключевые слова, характеризующие то блядское государство. Проведем, блять, троллейбус, лишь бы себе немного денег оставить.
раскрыть ветку 4
+4

Чтобы деньги пошли на улучшение своего села, а не другого.
Можно излишки и в бюджет отдать, но тогда неизвестн она что они пойдут

ещё комментарии
+1

Деньги шли на весь колхоз, который их заработал, а не в карман председателю.

Правильная практика.

0

А где-то по-другому? Налог на прибыль, по-вашему, это что? Как раз отбирают непотраченные излишки (часть). А построив троллейбус или коллайдер, ты пустил деньги в развитие и уменьшил налогооблагаемую часть. Ферштейн?

Иллюстрация к комментарию
-15
Представляю, какими суммами он делился не официально, чтобы наверху закрывали глаза на такое разбазаривание "лишних" средств.
раскрыть ветку 6
+5
тоже резануло вот это вот "чтобы не отдавать деньги государству". а типа не суть комунизма избыток средств из теплых и плодородных районов тратить на поддержание и развитие промышленности/хозяйства в т.н. дотационных регионах? молдавия по климату и чернозему - это примерно краснодарский край. но делиться совхозу не хотелось, а потом оказалось, что без союза все не так уж и кучеряво...
раскрыть ветку 4
+1

Да это была нормальная практика- чтобы кто хорошо работал хорошо и жил.

Хорошо поработал колхоз- вот зарплаты, дороги, стройте что хотите себе.

раскрыть ветку 1
0
В том то и суть комунизма, что это утопия. На деле, невозможно вытравить из человека индивидуализм.
раскрыть ветку 1
-1

Не думаю что нужно было чем то делится. Руководство колхоза имело право распоряжаться заработанными предприятием деньгами. Утверждать бюджет надо было в управлении, но тут уже от убедительности руководителя зависело.


Кому охота переть против директора образцового совхоза стабильно перевыполняющего план, вооружившемуся волшебными словами "инновация", "прогресс", "рентабельность".


Перестройка во всю шла, одной из фишек было "расширение самостоятельности государственных предприятий и прав трудовых коллективов!".

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: